Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры

О товарах, ввозимых воздушным транспортом, нужно будет сообщать заранее

С 1 апреля 2017 года предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) воздушным транспортом, станет обязательным.

Таможенная технология предварительного информирования – это одна из активно развивающихся перспективных таможенных технологий, которой уделяется особое внимание. 

Её суть заключается в том, что участник внешнеэкономической деятельности заранее в электронном виде подает через Интернет на специальный портал ФТС информацию о товарах и транспортных средствах, которые он планирует ввезти на территорию ЕАЭС. В последующем, когда данные товары прибывают в пункт пропуска, с ними совершаются таможенные операции на основе той информации, которая уже имеется в базе. На сегодняшний день предварительное информирование обязательно только для товаров, ввозимых автомобильным и железнодорожным транспортом.

Обязанность по передаче в таможенный орган предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом, возложена на перевозчика (авиакомпанию), доставляемого товары, или на иное лицо, действующее от имени и по поручению этого перевозчика. При этом участник ВЭД заранее передает перевозчику все необходимые сведения о товарах.

Предварительная информация включает в себя:

  1. сведения о воздушном судне и маршруте полета:
  • Знаки национальной принадлежности и регистрационные знаки воздушного судна;
  • Наименование эксплуатанта воздушного судна;
  • Номер рейса отправления;
  • Наименования пункта вылета и аэропорта отправления;
  • Фактическое время убытия из аэропорта, предшествующего аэропорту места прибытия;
  • Наименования пункта прибытия и аэропорта назначения;
  • Планируемое (расчетное) время прибытия;
  • Наименования промежуточных пунктов посадки (при наличии);
  • Сведения о наличии (отсутствии) на борту воздушного судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен, а также оружия, боеприпасов;
  • Сведения о наличии (отсутствии) на борту воздушного судна лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные, и ядовитые вещества (при наличии таких сведений);

   2. Сведения о ввозимом товаре, указанные в транспортных (перевозочных) документах (сведения приводятся по каждому документу):

  • Номер документа;
  • Наименование товара;
  • Наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товара;
  • Количество мест;
  • Вес брутто товара (кг);
  • Вес нетто (кг) или объем товара (при наличии таких сведений);
  • Код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Союза на уровне не менее первых 6 знаков (при наличии таких сведений);
  • Сведения об отправителе и получателе товара.

Предварительная информация используется таможенными органами для принятия предварительных решений по выбору объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза, в том числе для подготовки решений о разгрузке воздушных судов. Такая технология значительно сокращает время на совершение таможенных процедур.

Предполагается, что переход на безбумажные технологии позволит не только сократить сроки совершения таможенных операций, но и улучшит уровень информационного взаимодействия между участниками внешнеэкономической деятельности, обеспечит автоматическую обработку сведений о товарах и, таким образом, повысит оперативность принятия решений. Напомним, что Дальневосточным таможенным управлением запланирован ряд мероприятий по внедрению с 1 января 2017 года декларирования процедуры таможенного транзита в электронной форме.

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!