За счет ценовой составляющей появляется возможность экспорта в страны дальнего зарубежья.
На сегодняшний день при значительном снижении спроса внутри страны российские автомобильные предприятия вынуждены сокращать производственные мощности, ориентируясь на рыночную ситуацию. И одной из ключевых причин непростого положения отечественных автозаводов является сильная зависимость от внутреннего рынка и низкая доля экспорта. Поэтому со стороны Правительства предпринимаются меры для наращивания экспортного потенциала автопрома России и поддержки тех производителей, которые выходят на новые рынки. Одной из них стало выделение 3,3 миллиардов рублей на субсидирование автомобильной промышленности.
Девальвация рубля дает определенные преимущества российскому производителю. Отечественные автомобили традиционно пользуются популярностью на постсоветском пространстве, тем более, что во многих странах СНГ нет собственных производств. Однако сегодня за счет ценовой составляющей появляется возможность экспорта и в страны дальнего зарубежья. К тому же сейчас в России выпускаются автомобили многих ведущих мировых производителей, которым есть что предложить покупателям на новых рынках. Поэтому, еще в конце 2015 года шесть компаний: АвтоВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ, Renault и Volkswagen выделили основные направления экспорта в дальнее зарубежье. Среди направлений приоритетными являются Египет, Иран, Вьетнам, Алжир, Венесуэла, Куба и Мексика.
Сегодня российские автопроизводители развивают новое направление в работе, и это позитивный момент. В планах Минпромторга - к 2025 году долю экспорта продукции автопрома увеличить с 7,7% до 25%. И здесь успех ожидает бренды, которые наиболее локализованы в России.