Перед Россией поставлена масштабная задача – за очень короткий срок аж в сто раз увеличить продажи отечественных товаров за рубеж через интернет. Покупки в иностранных интернет-магазинах давно стали для россиян привычными, но оказывается, что и иностранцам есть что у нас купить. В каких странах больше интерес к нашим товарам и к каким именно?
Объем экспорта российских товаров по каналам электронной торговли к концу 2019 года должен вырасти не менее чем в 100 раз. Сегодня иностранцы покупают российских товаров через интернет всего на 600 тыс. долларов в год, но уже через три года объем торговли вырастет до 60 млн долларов. Уже в 2017 году интернет-экспорт вырастет до 12,5 млн долларов, в 2018 году – до 30 млн долларов и, наконец, в 2019 году – до 60 млн долларов. Такая цель заложена в проекте паспорта приоритетного проекта «Электронная торговля», передает «Интерфакс».
Достичь цель планируется за счет роста количества продавцов и транзакций. Ожидается, что к концу 2019 года количество российских компаний, вовлеченных в экспорт по онлайн-каналам, увеличится до 500 с 27 по итогам 2016 года. Количество экспортных покупок за этот же период вырастет до 1,2 млн с 40 тыс. сегодня.