Внешнеэкономические связи России с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в немалой степени зависят от состояния пунктов пропуска через госграницу. Об этом говорили на совещании, которое на прошлой неделе провёл вице-премьер – полпред Президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Сейчас из 64 пунктов пропуска, имеющихся на территории ДФО, действуют только 49. Часть из них недостаточно обустроена и имеет низкую пропускную способность. Поэтому и возникают проблемы с затягиванием процедур контроля грузов и транспортных средств.
Кроме того, предприниматели жалуются на обилие документов, необходимых для прохождения таможенного оформления, что также заметно тормозит развитие бизнеса в регионе.
Всё это в итоге затрудняет развитие экономического, транзитного потенциала страны, а также дальнейший рост экспорта в государства АТР.
«Нужно научиться работать быстрее и убирать лишние административные барьеры», – ставят задачу в полпредстве.
Впрочем, уже сегодня средний период нахождения контейнеров с момента прибытия и до окончания госконтроля в таких крупных портах, как Владивосток и Восточный, снижен до шести-семи дней. И работа над дальнейшим сокращением сроков прохождения этих процедур продолжается.
К примеру, в порту Восточный за счёт внедрения системы предварительного таможенного информирования, то есть до подхода судна-контейнеровоза к причалам, время нахождения здесь транзитных грузов назначением на станцию Чоп снижено до двух суток. В мае была организована перевозка контейнеров из Китая в Южную Корею через территорию Приморья, включая железнодорожный погранпереход Камышовая – Махалино и порт Зарубино. Здесь таможня также обещает упрощённый досмотр.
Росгранице поручено обеспечить дополнительными пунктами пропуска дальневосточные регионы, на территории которых запланированы масштабные инвестиционные проекты, ориентированные на экспорт и привлечение туристического потока. Но важно не только увеличение их количества, но и повышение качества работы, приведение процесса досмотра и оформления грузов в соответствие с теми конкурентными преимуществами, которые достигнуты в развитых странах АТР. Тем более что азиатские партнёры к этим вопросам относятся весьма щепетильно, пишет Гудок.