С 1 августа в России вводится обязательная сертификация грузовых вагонов при продлении срока службы. Нововведение вынуждает операторов отказаться от старых вагонов, которые составляют почти четверть парка. Принимая постановление, правительство РФ планировало повысить безопасность железнодорожных грузоперевозок и стимулировать развитие вагоностроительной отрасли, оказавшейся в упадке из-за избытка вагонов на сети. В то же время операторы не ждут существенного повышения безопасности перевозок: по их данным, аварии происходят из-за низкого качества новых сменяемых деталей вагонов.С 1 августа в России вступили в силу поправки к постановлению правительства РФ № 982 от 2009 года, которые включают в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, железнодорожные грузовые вагоны. 2 августа в силу вступил Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Оба документа, дополняя друг друга, предполагают продление срока службы вагонов в России только с условием их модернизации и сертификации. Эти меры направлены на снижение количества старых грузовых вагонов на путях и ускоренное обновление парка. По мнению правительства, эксплуатация грузовых вагонов с продленным сроком службы может представлять опасность, о чем свидетельствуют недавние инциденты со сходом вагонов с путей. Операторы подвижного состава, однако, не видят позитивных последствий для отрасли в принятых правительством документах. Более того, в большинстве аварий участники рынка склонны винить не устаревшее, а новое оборудование, изготовленное, по их данным, с грубыми отступлениями от конструкторской документации. Тем не менее, эксперты не склонны видеть катастрофу для участников рынка в происходящих изменениях, пишет "КоммерсантЪ".