Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

В Санкт-Петербурге обсудили информационные технологии на транспорте

С 7 по 10 октября 2014 г. в Санкт-Петербурге прошла традиционная XIX Международная конференция и выставка «INFOTRANS. Информационные технологии на транспорте». Основными вопросами конференции стали: изучение и оценка состояния бизнеса в цифровую эпоху.
г.
С 7 по 10 октября 2014 г. в Санкт-Петербурге прошла традиционная XIX Международная конференция и выставка «INFOTRANS. Информационные технологии на транспорте». Основными вопросами конференции стали: изучение и оценка состояния бизнеса в цифровую эпоху.
 
Так, ключевой темой пленарного заседания являлась информатизация как фактор повышения конкурентоспособности и устойчивости бизнеса транспортно-логистического холдинга. В этой теме были рассмотрены и обсуждены с точки зрения практической реализации такие задачи, как построение вертикально-интегрированной системы управления и совершенствование технологических процессов управления инфраструктурными активами, внедрение систем сервис-ориентированной модели управления в холдингах, взаимодействие с дочерними структурами и консолидация при применении сервисных принципов управления.
 
По вышеперечисленным вопросам выступили руководители ОАО «РЖД» в сфере информационных технологий, руководители компаний Hitachi Data S system в России и СНГ, Huawei и др.
 
Конференция состояла из общей пленарной сессии и ряда круглых столов.
 
Пленарная сессия на тему «Оптимизация затрат и повышение качества ИТ-услуг. Практика крупнейших компаний России» запомнилась ярким выступлением заместителя директора ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России» Дениса Гурко. Он рассказал историю трансформации отношения к направлению IT в ФГУП «Почта России». Уверенное с одной стороны и эмоциональное выступление молодого руководителя мгновенно привлекло к себе внимание зала. Из пламенной речи Дениса Гурко стало понятно, что он выходец из авиационной отрасли и активно и непосредственно занимался внедрением электронного билета в практику работы авиакомпаний.
Д. Гурко отметил, что Почта России «находится в прошлом – это правда, но текущее состояние наверстывается семимильными шагами».
 
Цель Дениса Гурко звучит так «Почта России – это IT-компания с почтовыми отделениями». Достижение этой цели он видит в уходе от филиальной структуры к бизнес-подразделениям.
Сейчас Почта России оказывает тривиальные общеизвестные простому потребителю почтовые услуг: обработка простой письменной корреспонденции, посылочная деятельность, частично - банковские услуги. На сегодняшний день задачей компании является ее трансформация в гибридную почту, оказывающую следующие услуги: получение информации в электронном виде, ее распечатка и рассылка получателям.
 
В процессе конференции была организована работа ряда круглых столов, в том числе, по теме «Электронное информирование таможенных органов России о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза». Вела круглый стол первый заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Надежда Давыденко. Основными докладчиками были главный инженер проектно-конструкторкого технологического бюро по системам информации ОАО «РЖД» Алексей Крестинин и заместитель начальника центра по таможенной деятельности ОАО «РЖД» Юрий Сиротич. Они отметили, что введение с 1 октября 2014 г. обязательного предварительного информирования (ПИ) в целом проходит успешно, однако на некоторых пограничных пунктах пропуска приходится использовать ручной ввод скандированных документов, в основном это наблюдается на границах с Арменией и Грузией.
 
Предварительное информирование, как отмечали многие выступающие, полезная вещь для толчка в сторону информатизация на более высоком уровне. Ранее ОАО «РЖД» и таможенными органами был начат эксперимент по переходу на электронный документооборот, при котором все документы направлялись в таможню в электронном виде. В ответ заинтересованные лица получают такие же электронные отметки таможни на коммерческих/перевозочных документах. Таким образом, можно утверждать, что предварительное информирование – первый шаг к переходу на электронный документооборот на ж/д транспорте в отношениях с таможенными органами.
 
От СЗТУ с презентацией выступил начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Станислав Викторович Шкленский. Он озвучил первые итоги введения обязательного предварительного информирования СЗТУ. 
Предварительное информирование отличает ряд преимуществ:
  • информационный обмен в онлайн-режиме;
  • нет необходимости в новых программных средствах;
  • использование электронной подписи позволит отказаться от бумажных документов.
Так, например, Балтийская таможня отказалась от требования предоставлять коносаменты в бумажном виде, и теперь все они поступают в таможню в электронном виде.
 
С.В. Шкленский ответил на ряд вопросов присутствующих, в том числе о том, как КПС учета и контроля товаров на временном хранении (ВХ) позволяет использовать документы в электронном виде при помещении товаров на ВХ.
 
Отметил представитель СЗТУ и отдельные проблемы, выявленные при введении обязательного ПИ:
  • отсутствие сведений о номерах ж/д накладных в отношении груженого вагона, отмеченного как порожний. В связи с этим инспекторы вынуждены корректировать сведения вручную;
  • отсутствие сведений об адресах получателей;
  • проблемы с некоторыми станциями назначения – отсутствует классификатор станций иностранных ж/д.
Он также доложил о том, что 16 сентября 2014 г. состоялось выездное совещание ФТС России и РЖД по этой тематике.
 
Передача специально обработанной информации о грузе, перемещаемом по железной дороге привела к сокращению времени оформления импортных груженых поездов за счет использования ПИ. Во втором квартале 2014 г. обработка поезда составляла 180 минут, а в третьем квартале – сократилось до 111 минут. Всего (на момент проведения конференции) с обязательным ПИ оформлено 8 поездов (400 товарных партий). Все оформлено с предоставлением ПИ, которая поступило практически без нарушений сроков .
 
Есть и отдельные проблемы:
  • несоблюдение сроков подачи ПИ (2 часа до прибытия);
  • не полный объем сведений.
В первое время введения обязательного ПИ на ж/д транспорте таможенные органы проводят мониторинг передачи ПИ по поступлению/не поступлению пакетов информации по составам. В настоящий момент результаты вполне удовлетворительные.
 
В завершение секции выступил представитель Евразийская экономической комиссии Петр Алексеевич Шашаев на тему «О развитии института ПИ». Он рассказал, что еще в 2010 г. было заключено соглашение по данному вопросу, а также принят протокол о выработке единой позиции сторон ТС. В настоящее время завершается подготовка внесения изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС).
 
В Беларуси и Казахстане информация об обязательности ПИ отсутствует, но при этом в Казахстане на 78% ввозимых товаров предоставляется ПИ. Однако там есть проблемы с предоставлением ПИ на узбекистанской и таджикистанской границе. В Беларусь ПИ также подается, но достоверной статистики по ее объемам в ЕЭК нет.
 
До конца года планируется принять решение об обязательности ПИ о товарах, перевозимых воздушном транспортом, для достижения целей соблюдения запретов/ограничений и ускорения таможенного оформления. Введение ПИ о товарах, перевозимых морским транспортом обсуждалось на заседании консультативного комитета, и сейчас решается вопрос о целесообразности введения обязательного ПИ. Стороны взяли паузу на национальное обсуждение. ФТС России вышла с инициативой о разработке решения о введении о обязательного ПИ.
 
Говоря о технологиях передачи ПИ и структуре форматов при ввозе товаров ж/д транспортом представитель ЕЭК отметил, что Российская Федерация лидирует в упорядочении этого процесса на национальном уровне. В Республики Казахстан и Республики Беларусь нет централизованного порядка передачи ПИ при перемещении товаров ж/д транспортом.

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 826
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha