Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры

В России вплотную взялись за план прекращения транзита через порты стран Балтии

Экс-глава президентской администрации, спецпредставитель Президента по природоохранной деятельности, экологии и транспорту Сергей Иванов, который только в середине августа занял этот пост, планирует в среду, 28 сентября, провести совещание с участием топ-менеджеров нефтегазовых компаний, "Транснефти" и РЖД о перспективах перенаправления экспорта нефтепродуктов из портов стран Балтии в российские порты.

По словам одного из собеседников РБК, на совещании у С. Иванова планируется выработать меры для повышения привлекательности перевалки нефтепродуктов через российские порты, чтобы обеспечить более выгодную экономику для нефтяных компаний. В частности, планируется разработать систему понижающих коэффициентов к тарифам РЖД для транспортировки российских и транзитных грузов, которые идут в Усть-Лугу, Приморск и Новороссийск вместо стран Балтии, говорится в материалах "Транснефти", подготовленных к этому совещанию.

Кроме того, в материалах к совещанию содержится предложение о применении повышающих коэффициентов при транспортировке по РЖД грузов в сторону портов балтийских стран.

Источники РБК в двух российских нефтяных компаниях поддерживают инициативу по перенаправлению грузов в российские порты. По словам собеседника РБК, близкого к "Роснефти", компания "не собирается кормить порты стран, поддержавших европейские санкции против России, и готова постепенно переориентировать свои грузы в российские порты к 2018 году". Он утверждает, что в этом году компании предлагали приобрести долю в одном из портов на Балтийском море "практически за бесценок" под условие направлять туда свои грузы, но "Роснефть" отказалась.

На текущий момент транзит российских грузов в направлении прибалтийских портов составляет около 49 млн тонн в год, говорится в пояснительной записке к совещанию: помимо нефтепродуктов экспортируются также уголь, калийные и азотные удобрения и другие грузы. "В результате российские терминалы не дополучают около 1,3 млрд долларов выручки ежегодно. При этом происходит субсидирование экономики прибалтийских государств, ведущих по отношению к России недружелюбную политику", — говорится в документе.

Россия, тем временем, продолжает снижать экспорт через страны Балтии. По итогам первого полугодия 2016 года через эти порты было перевалено 20,95 млн тонн российских грузов, что на 7,69% меньше, чем годом ранее.

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!