В условиях общего снижения парка полувагонов, а мы оцениваем это снижение на 15%, что в количественном выражении составляет почти 90 тыс. единиц, по-прежнему важнейшим элементом является эффективное использование парка подвижного состава. За последние два месяца мы смогли достичь оборота полувагона менее 13 суток. И в дальнейшем, после завершения летней путевой компании, оборот полувагона будет возрастать. А те шероховатости в обеспечении подвижным составом, которые возникли, будут перекрываться повышением оборота. Мы считаем, что в последнее время проблемой, сдерживающей дальнейший рост погрузки, особенно горно-металлургических грузов и угля, является отход ряда операторских компаний от заключенных в 2011 г. с администрацией Кемеровской области соглашений по содержанию необходимого количества полувагонов в регионе и заадресовке этого количества полувагонов на Западно-Сибирскую железную дорогу. В результате Кузбасс испытывает проблему в обеспечении вагонами, а то количество, которое определяется на совещаниях по планированию работы, значительно меньше, чем определено в начале планового периода. Здесь следует обратить внимание и ПГК и ФГК на то, что львиную долю полувагонов наши крупнейшие структуры не дают под этот класс грузов.