Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры

Россия и Казахстан сложат контейнеры в Домодедово

Россия и Казахстан планируют построить в Домодедово транспортно-разгрузочный комплекс «Центральный сухой порт» мощностью 400 тыс. TEU. Участники проекта — российская Coalco и дочерняя компания железных дорог Казахстана (КТЖ) KTZExpress. КТЖ, не передавшая в свое время терминальные активы в совместную с Россией и Беларусью Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК), теперь инвестирует в российские логистические мощности, замечают аналитики, но конкурировать будет с ОТЛК.

«Ъ» стали известны детали проекта «Центральный сухой порт» (ЦСП) в Домодедово, соглашение о реализации которого во вторник подписали российская Coalco Development и АО KTZExpress, входящее в «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана). Партнеры планируют построить крупный транспортный центр площадью 60 га на трассе М-4 «Дон» для обработки контейнерных грузов, проходящих по «Новому Шелковому пути» (Китай — Казахстан — Россия — Европа) и Транссибирскому транспортному коридору. Уже начато проектирование, первая очередь проекта мощностью 150 тыс. TEU в год будет запущена в 2019 году. Выход ЦСП на полную проектную мощность — 400 тыс. TEU в год — намечен на 2025 год. На территории ЦСП планируется возведение контейнерного и таможенного терминалов, депо порожних контейнеров, терминалов рефрижераторных контейнеров, а также низкотемпературного и сухого складов.

Суммарные инвестиции оцениваются в $169 млн, плановый срок окупаемости — десять лет. Помимо средств акционеров, планируется привлечение кредитных средств. Акционерная структура проекта утверждена в октябре, однако стороны ее не раскрывают. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что стороны могут войти в капитал в равных долях (по 50%).

Большинство складских комплексов Московской области обслуживается автотранспортом и «не имеет достаточного предложения услуг железнодорожного обслуживания», говорят в Coalco. Поэтому конкурентным преимуществом проекта компания считает наличие у ЦСТ собственного железнодорожного контейнерного терминала наряду с выходом на автотрассу М-4 «Дон».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что выбранный формат транспортно-логистического комплекса и место его размещения позволит эффективно координировать и распределять грузопотоки. Эксперт отмечает, что КТЖ, сохранив контроль над ключевыми терминальными активами, обеспечивающими транзитный грузопоток, и отказавшись от их передачи в Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК, СП железных дорог РФ, Беларуси и Казахстана), получила возможность активно инвестировать в создание логистических мощностей на территории РФ. По его словам, риски этого проекта связаны с возможной конкуренцией с ОТЛК, «Трансконтейнером» и «РЖД-Логистикой». Кроме того, многое будет зависеть от самого акционерного соглашения, распределением инвестиций и ролью КТЖ в этом проекте, заключает господин Бурмистров.

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!