Порт Сабетта, который будет запущен в 2017 году в Ямало-Ненецком автономном округе, к 2020 году в полном объеме начнет поставки сжиженного природного газа, сообщил ТАСС со ссылкой на заявление директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталия Клюева, которое он сделал на конференции «Международное сотрудничество в Арктике: новые вызовы и векторы развития».
«Есть проекты развития морских портов в Северных акваториях России. Наиболее знаковый проект — это порт Сабетта, который с 2017 года начинает работать и в 2020 году выйдет на полную мощность. Первоначальный этап — 16 млн тонн сжиженного природного газа будут вывозить», — сказал он.
Как сообщал Gudok.ru, в сентябре прошлого года Правительство России расширило границы порта Сабетта. В морской порт был включен дополнительный участок акватории для обустройства Салмановского нефтегазоконденсатного месторождения.
Арктический морской порт Сабетта строится в районе одноименного поселка на западном берегу Обской губы в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономном округе Тюменской области с 2012 года. Уникальность проекта заключается в том, что строительство велось с нуля, на побережье полностью отсутствовала транспортная инфраструктура, а период навигации, позволяющий проводить дноуглубительные работы и доставлять тяжеловесные грузы по воде, очень короткий — 70 суток.
Работы ведутся в рамках проекта «Ямал СПГ», который предусматривает запуск завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Новый порт на Ямале обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути. Порт предназначен для обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Проект порта, который включает строительство морского и подходного каналов, береговых объектов, системы управления движением судов, реализует государство. Ориентировочная стоимость 69,6 млрд руб.
Генеральным подрядчиком по строительству объектов морского порта выступает ОАО «УСК МОСТ». Заказчиком строительства — ФГУП «Росморпорт».
Завершить работы планируется в 2017 году.