Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры

Рост ж/д погрузки строительных грузов сменился снижением

За 9 месяцев 2016 г. по сети РЖД погружено 111,1 млн т строительных грузов, что на 14,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в сентябре 2016 г. погрузка снизилась по сравнению с сентябрем 2015 г. на 1,3%, до 13,2 млн т. В октябре негативный тренд усилился. Так, за 13 дней октября потребителям отправлено 5,5 млн т, что на 2,6% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Что касается увеличения погрузки строительных грузов за 9 месяцев 2016 г., то среди факторов, которые этому способствовали, можно выделить несколько основных. Во-первых, это лицензирование импорта щебня Россией. Напомним, с 14 августа 2015 г. в России введено лицензирование импорта щебня, гравия и песка из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, с целью стимулирования спроса на продукцию отечественных нерудных предприятий и повышения загрузки их мощностей. По отраслевым данным, в 2015 году импорт щебня и гравия в страну сократился почти в два раза, до 10 млн т, а высвободившиеся объемы потребления были заняты российскими производителями.

Во-вторых, произошло частичное переключение строительных грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Из-за введенного в прошлом году ограничения максимальной массы перевозимого на автомобилях груза и внедрения системы взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 т («Платон»), по оценкам ИПЕМ, произошло некоторое перераспределение объемов перевозимых инертных грузов на железную дорогу.

В-третьих, в конце 2015 года рынок строительных грузов вернулся к такой форме работы, как зимний завоз щебня. В-четвертых, помогла реализация отдельных инфраструктурных проектов с государственной поддержкой, таких как развитие Восточного полигона, строительство Керченского моста, Новой Москвы, дорожные проекты в Северо-Западном, Центральном, Уральском и других федеральных округах.

Однако в последние месяцы фиксируется спад производства строительных материалов (за исключением нерудных) по причине нестабильности и неопределенности перспектив развития строительного комплекса России, а также недостаточной инвестиционной активности в этой отрасли и в основных потребляющих отраслях. Вслед за производственным спадом пошло и снижение погрузки строительных грузов по сети РЖД. Это же касается и цемента. За 9 месяцев 2016 г. его погружено 21,4 млн т (-5,4%), за 13 дней октября – 1,1 млн т (-12,5%).

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!