Минтранс РФ выступил против предложенных вариантов РЖД и Минэкономики по реорганизации ОТЛК, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо замминистра Алексея Цыденова в Минэкономики.
ОТЛК, созданная железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана как логистическая компания для трансъевразийского контейнерного сообщения, должна быть преобразована по модели «без активов». 50% плюс две акции контейнерного оператора «Трансконтейнер» и 100% минус одна акция «РЖД-Логистики» (РЖДЛ), внесенные РЖД в капитал компании, должны быть выведены из СП.
РЖД предлагало разделить ОТЛК на четыре компании, куда перейдут и доли Белоруссии и Казахстана в ОТЛК (по 0,08%). Минэкономики, напротив, предлагало сохранить доли партнеров в компании, которая получит бизнес «старой ОТЛК», а РЖДЛ и «Трансконтейнер» вынести в структуру, принадлежащую РЖД. В итоге Минэкономики согласилось с оговорками взять вариант РЖД за основу.
Как сообщает «Ъ», Алексей Цыденов пишет, что оба варианта предполагают реорганизацию ОТЛК (а вариант Минэкономики - еще и реорганизацию РЖД) и, следовательно, несут риски предъявления требований кредиторов к структурам. Вариант РЖД не устраивает Минтранс громоздкостью схемы и отсутствием у РЖД прямого контроля над выводимыми из ОТЛК активами. Предложения Минэкономики противоречат Гражданскому кодексу РФ, отметил Минтранс, а передача доли в «Трансконтейнере» РЖД негативно скажется на финансовых результатах монополии. Дело в том, что акции оператора сейчас дешевле, чем при формировании уставного капитала ОТЛК, поясняется в письме, убытки РЖД могут составить 9,5 млрд руб.
В Минтрансе и РЖД комментариев не дали. Источник «Ъ», близкий к монополии, говорит, что письма с подобным содержанием не получали. В Минэкономики «Ъ» сообщили, что письмо получено, вопрос рассматривается. «Варианты реорганизации ОТЛК будут тщательно прорабатываться, до тех пор пока не будут исключены все риски»,- подчеркивают там.