Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 26.12.2000 № 01-06/37805

Письмо ГТК России от 26 декабря 2000 г. N 01-06/37805
"О решении Верховного Суда Российской Федерации
от 07.12.2000 по делу N ГКПИ 99-881"

 

В связи с вынесением Верховным Судом Российской Федерации 7 декабря 2000 года решения по делу N ГКПИ 99-881 по жалобе Гавриленко Ж.Г. о признании недействительными абзаца 4 пункта 4 и пункта 5 указания ГТК России от 28.11.96 N 01-14/1310 "О таможенном оформлении товаров" ОБРАЩАЮ внимание на следующее.

Данным решением жалоба Гавриленко Ж.Г. оставлена без удовлетворения (копия решения доведена до таможенных органов письмом Правового управления от 20.12.2000 N 14-58/37039).

Верховный Суд Российской Федерации своим решением подтвердил правомерность применения таможенными органами норм материального права по следующим вопросам:

- таможенная территория Российской Федерации и таможенная территория Республики Беларусь не образуют единую таможенную территорию. Данный факт подтвержден, в частности, Договором о создании Союзного государства от 08.12.99, ратифицированным Государственной Думой Федерального Собрания, вступившим в силу 26 января 2000 г. и являющимся международным договором высшей юридической силы, которым констатировано отсутствие завершенного процесса создания юридически и фактически единого таможенного пространства;

- товары, помещенные под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения, должны оставаться постоянно на таможенной территории того государства, на территории которого данный режим был заявлен, указанный таможенный режим распространяется только на таможенную территорию этого государства и заканчивает свое действие при вывозе товаров с его территории;

- к настоящему времени в торговых отношениях с Республикой Беларусь действуют Соглашения, предусматривающие неприменение таможенных пошлин, налогов и сборов лишь в отношении товаров, происходящих из таможенной территории одной из Договаривающихся Сторон и предназначенных для таможенной территории другой Договаривающейся Стороны. В отношении товаров, происходящих с территорий третьих стран, ни в одном акте не установлены льготы по уплате таможенных пошлин и эквивалентных им налогов и сборов;

- товары, происходящие с территорий третьих стран и выпущенные для свободного обращения на территории Республики Беларусь, в последующем ввозимые на территорию Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю; данные товары облагаются таможенными платежами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- применение пункта 1 статьи 4 Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06.01.95 не может осуществляться по принципу прямого действия без учета других норм указанного Соглашения, регулирующих, в частности, вопросы создания единой таможенной территории, установления и применения в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов, унификации законодательства и т.д.;

- Российская Федерация является страной назначения товара во всех случаях, когда ввоз товаров производится для хранения, реализации, потребления или использования товаров в иных целях на территории России;

- в пункте 9 Единой методологии таможенной статистики внешней торговли государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ 9 декабря 1994 г., под "страной назначения товара" понимается страна, известная на момент отгрузки как конечная страна назначения товара. Данное понятие используется для целей таможенной статистики при определении страны - контрагента при вывозе товаров, т.е. при экспорте товаров за пределы государства, из которого товары вывозятся. Это понятие не подлежит применению при определении страны назначения товара при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих из третьих стран;

- решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 15 сентября 1997 г. для Союзного государства Беларуси и России обязательного характера не носит. В силу пунктов 3 и 5 Положения об Экономическом Суде СНГ последний наделен правом осуществлять толкование лишь тех международных соглашений, которые являются "актами Содружества". Что же касается Соглашения о Таможенном союзе, то этот договор актом Содружества не является. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Соглашения о Таможенном союзе все споры и разногласия между Договаривающимися Сторонами относительно толкования и (или) применения положений данного Соглашения должны решаться путем консультаций.

На основании изложенного прошу принять меры по обжалованию (опротестованию) судебных решений по данной категории дел, вынесенных не в пользу таможенных органов.

 

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!