Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Центральной энергетической таможни от 11.11.2000 № 152

Приказ Центральной энергетической таможни от 11.11.00 N 152
"Об утверждении Технологической схемы взаимодействия
структурных подразделений ЦЭТ при проведении таможенного
контроля таможенной стоимости товаров"

 

Во исполнение приказа ГТК России от 12.05.2000 N 391 "О типовом порядке действий структурных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости" и в целях организации эффективного взаимодействия структурных подразделений Центральной энергетической таможни при выявлении участников ВЭД, занижающих таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Технологическую схему взаимодействия структурных подразделений Центральной энергетической таможни при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров.

2. Первому заместителю начальника таможни по правоохранительной работе Мастрюкову С.В., заместителю начальника таможни по экономике Радионову В.К. принять к руководству данную схему и обеспечить ее исполнение по соответствующим направлениям деятельности подчиненных подразделений.

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

Начальник таможни
подполковник таможенной службы
В.В.Кудрявцев
 
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Центральной
энергетической таможни
от 11.11.00 N 152
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
взаимодействия структурных подразделений
Центральной Энергетической таможни при проведении
таможенного контроля таможенной стоимости товаров
 
1.Общие положения

 

Настоящая Технологическая схема (далее - Схема) разработана в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, федеральным законом "О таможенном тарифе" от 21.05.93 N 5003-1, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1461, приказами ГТК России от 12.05.2000 N 391, от 27.08.97 N 522, от 03.03.97 N 97, от 03.03.97 N 98.

Схема вводится с целью организации эффективного взаимодействия отдела контроля таможенной стоимости (далее - ОТС) с отделом таможенных расследований (далее - ОТР) и отделением таможенной инспекции (далее - ОТИ) ЦЭТ при выявлении участников ВЭД, занижающих таможенную стоимость энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

 

2. Действия ОТС
 

2.1. ОТС проводит постоянную контрольно-аналитическую работу, в ходе которой анализируется динамика таможенной стоимости нефти, нефтепродуктов, природного газа, электроэнергии, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и по линиям электропередач, а также товаров, анализ таможенной стоимости которых проводится по поручению руководства или вышестоящего таможенного органа.

2.2. В результате проведенного анализа выявляются участники ВЭД систематически (неоднократно) осуществляющие вывоз/ввоз товара по низким ценам.

2.3. По выявленным участникам ВЭД ОТС запрашивает у ОТО и ТК документы, на основании которых принимались решения о правильности заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров, и проводит их анализ на предмет возможного занижения таможенной стоимости.

2.4. После завершения анализа представленных документов ОТС формирует для передачи в ОТИ список участников ВЭД, в отношении которых необходимо проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности (далее - ФХД).

2.5. Участники ВЭД включаются в вышеуказанный список, если на основании анализа представленных документов можно предположить, что имеют место не методологические ошибки, допущенные при определении таможенной стоимости, а причиной низких цен является фальсификация данных о товарах и товаросопроводительных и коммерческих документов.

2.6. Участники ВЭД не включаются в список и корректировка таможенной стоимости проводится в установленном порядке в случаях, если на основании анализа представленных документов установлено, что декларантом неправильно определена таможенная стоимость (например, не сделаны поправки к цене сделки на предусмотренные контрактом условия, не учтены соответствующие дополнительные начисления, отсутствуют документы, подтверждающие заявленные вычеты из цены сделки и т.д.), и низкая цена обусловлена методологическими погрешностями в определении таможенной стоимости.

2.7. К списку участников ВЭД, подлежащих проверке ФХД, содержащему информацию о наименовании участников ВЭД (код ОКПО) и номера ГТД, по которым выявлено занижение цен прилагается обоснование возможного занижения таможенной стоимости товаров по каждому участнику ВЭД, а также комплект документов, на основании которых проводился анализ.

2.8. Вышеуказанный список направляется заместителю начальника таможни, курирующему ОТС для принятия решения о передачи материалов в ОТИ.

2.9. ОТС ежеквартально обобщает сведения о перечне фирм неоднократно перемещавших товары по низким ценам, и о ходе проверок этих фирм и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию в ГУТНР ГТК России.

 

3. Действия ОТИ

 

3.1. ОТИ рассматривает представленные материалы и при наличии достаточного основания полагать, что участником ВЭД нарушено законодательство Российской Федерации, на таможенные органы Российской Федерации, представляет начальнику таможни заключение ОТИ для принятия решения о проведении проверки ФХД указанных в списке ОТС участников ВЭД, включая их в план проведения проверок.

3.2. О своем решении и в случае, если проведение проверки ФХД, отдельных участников ВЭД по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно (в том числе, когда не установлено местонахождение участника ВЭД по фактическому или юридическому адресу) ОТИ информирует ОТС и о причинах, по которым невозможно произвести проверку в течение 20 дней с даты получения списка.

3.3. ОТИ в соответствии с утвержденным планом проведения проверок ФХД участников ВЭД привлекает сотрудников ОТС к участию в конкретизации задач на основании соответствующего приказа начальника таможни, к непосредственному участию в проверке с целью изучения выявленных в ходе ее проведения дополнительных документов и сведений.

3.4. Привлечение сотрудников ОТС к подготовке и проведению проверок ФХД участников ВЭД осуществляется по согласованию с заместителем начальника таможни, курирующим подразделение ОТС.

Сотрудник ОТС в рамках проверок ФХД участников ВЭД выполняет следующее основные функции:

- участвуют в конкретизации задач проверки, в том числе определяют перечень вопросов и документов, подлежащих проверке, исходя из конкретной ситуации (условий сделки).

- осуществляют экспертную проработку вопросов, возникающих в процессе проведения проверки и относящиеся к их компетенции.

- участвуют в подготовке акта проверки ФХД участника ВЭД, в том числе в подготовке обоснования о необходимости проведения корректировки таможенной стоимости.

3.5. По завершению проверки ФХД участника ВЭД при необходимости проведения корректировки таможенной стоимости, утвержденный акт проверки направляется ОТИ в ОТС для оформления форм ДТС и КТС в установленном порядке.

3.6. На основании акта проверки ОТС готовит пакет документов по корректировки таможенной стоимости (бланк КТС) и направляет в ОТП с целью доначисления всех видов причитающихся к уплате таможенных платежей, пеней, штрафов, а также их взимания в установленном порядке.

Форма КТС подписывается в установленном порядке начальником ОТС и начальником ОТП, а также визируется (графа Д) начальником ОТИ. В целях контроля заверенная инспектором ОТС копия КТС направляется в ОТИ.

3.7. В случае если на момент направления копий КТС в ОТИ таможенные платежи доначисленные в результате корректировки таможенной стоимости не взысканы, ОТС дополнительно, после взыскания таможенных платежей направляет в ОТИ копии КТС, имеющиеся соответствующие отметки ОТП таможни.

3.8. В случае, если ОТИ проводит проверку ФХД участника ВЭД без привлечения сотрудников ОТС и в ходе проведения проверки возникают вопросы, связанные с методологией определения, процедурой заявления таможенной стоимости и есть основания полагать, что таможенная стоимость определена неверно, ОТИ в установленном порядке обращается в ОТС с обязательным представлением полного комплекта документов, необходимого для подготовки квалифицированного заключения по таможенной стоимости товаров. Пакет документов должен содержать как документы, представленные декларантом для целей таможенного оформления, так и документы, выявленные (изъятые) в ходе проверки ФХД участника ВЭД.

3.9. Подготовленное ОТС заключение направляется в ОТИ. При необходимости корректировки таможенной стоимости ОТС направляет в ОТИ подготовленное заключение и бланки КТС, ДТС, оформленные в установленном порядке.

3.10. ОТИ в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает и направляет в ОТС сведения о ходе проведения и результатах проверок ФХД участников ВЭД, список которых был представлен ОТС, по форме приведенной в Приложении к Схеме.

3.11. Ежеквартально ОТС в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет полученные из ОТИ сведения в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования ГТК России.

3.12. При выявлении в ходе проверки ФХД участника ВЭД признаков совершенного им нарушения таможенных правил ОТИ передает материалы в ОТР для рассмотрения и принятия решения по существу в соответствии с действующим законодательством.

3.13. В случае выявления в ходе производства по делам о НТП дополнительных документов и сведений в отношении недостоверного декларирования таможенной стоимости перемещаемых товаров и необходимости получения экспертного заключения ОТР направляет новый комплект имеющихся документов в ОТС.

3.14. На основании представленных документов ОТС готовит новое заключение по таможенной стоимости с соответствующим обоснованием и направляет в ОТР.

3.15. По завершении производства по делам о НТП и вынесения постановления ОТР направляет копию данного постановления ОТИ для последующего обобщения сведений.

 

4. Заключительная часть

 

4.1. ОТС, проводящий корректировку таможенной стоимости на основании акта проверки ФХД участника ВЭД, отражает результаты корректировки в ежемесячном статистическом отчете (форма 12-ТМ) в установленном порядке.

4.2. На всю информацию, получаемую и передаваемую в ходе проведения проверок, по случаям, оговоренным данной Схемой, налагается гриф "Для служебного пользования" (ДСП), а ее дальнейшее использование осуществляется в соответствии с установленным для данного вида документов порядке.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!