Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ от 08.06.2000 № 481/БГ-3-11/219 и СОВМЕСТНЫЙ ДОКУМЕНТ № 481 и СОВМЕСТНЫЙ ДОКУМЕНТ № БГ-3-11/219

Приказ ГТК России от 8 июня 2000 г. N 481
и Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам N БГ-3-11/219
"О взаимодействии МНС России и ГТК России"

 

В целях повышения эффективности взаимодействия и координации работы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Государственного таможенного комитета Российской Федерации и их территориальных органов при выполнении задач, возложенных законодательством Российской Федерации на налоговые и таможенные органы, в том числе по совершенствованию налогового и таможенного законодательства, а также контролю за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности требований указанного законодательства ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Определить основными направлениями работы Межведомственной рабочей группы МНС России и ГТК России, созданной в соответствии с приказом от 04.11.99 N 755/АП-З-01/347, организационно-контрольные мероприятия, информационное взаимодействие, методологическое и правовое обеспечение совместной деятельности налоговых и таможенных органов.

2. Управлению организации контрольной работы МНС России (Сашичеву В.В.) и Таможенной инспекцией ГТК России (Волкову А.Л.) в месячный срок разработать и представить на утверждение план проведения совместных контрольных мероприятий на второе полугодие 2000 года, предусмотрев:

2.1. конкретные меры по обеспечению увеличения количества и повышению качества совместных проверок налогоплательщиков-участников ВЭД по вопросам соблюдения налогового и таможенного законодательства:

2.2. проведение совместных контрольных мероприятий в первую очередь в отношении opганизаций:

- являющихся крупнейшими экспортерами (импортерами), имеющими существенные объемы внешнеторговых бартерных операций, предъявивших значительные суммы входного НДС к возмещению (зачету) из бюджета;

- организаций, осуществляющих экспорт (импорт) этилового спирта и алкогольной продукции, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов;

- других организаций, по которым имеется информация о нарушениях налогового, таможенного и валютного законодательства.

3. Департаменту налоговой политики и совершенствования налогового законодательства МНС России (Аристарховой Н.0.) и Таможенной инспекции ГТК России (Волкову А.Л.) совместно с соответствующими подразделениями МНС России и ГТК России в месячный срок разработать план подготовки проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих:

- создание межведомственного механизма контроля за вывозом товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в режиме экспорта;

- создание межведомственного механизма контроля за обращением импортных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации и деятельностью участников ВЭД;

- реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2000 N 46 "О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость";

- порядок совместного подтверждения подлинности представляемых налогоплательщиками грузовых таможенных деклараций при обосновании ими налоговых льгот;

- порядок и условия совместных проверок налоговых, таможенных и иных контролирующих органов на предприятиях алюминиевой промышленности, использующих внутренний толлинг.

4. Управлению валютного контроля МНС России (Брычееву А.В.) и Таможенной инспекции ГТК России (Волкову А.Л.) в месячный срок представить предложения о проведении на федеральном и территориальном уровнях семинаров по вопросам взаимодействия налоговых и таможенных органов по проблемам и перспективам сотрудничества в сфере налогового, таможенного и валютного контроля.

5. Департаменту информационных pеcуpcoв (Иконникову А.Б).), ГНИВЦ МНС России (Калинину Ю.И.), Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий ГТК России (Ухлинову Л.М.), ГНИВЦ ГТК России (Гусеву С.Л.) продолжить работы по взаимодействию между МНС России и ГТК России в рамках информационного пространства систем АИС "Налог" и ЕАИС ГТК России.

6. Поручить заместителю Министра Российской Федерации по налогам и сборам Павлову В.А. и заместителю Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации по налогам и сборам Каульбарсу А.А. в двухдневный срок представить на утверждение Соглашение Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Государственного таможенного комитета Российской Федерации по взаимному информационному обмену.

7. Руководителям территориальных налоговых и таможенных органов предусмотреть проведение во втором полугодии текущего года совместных контрольных мероприятий по отдельным планам.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Павлова В.А. и заместителя Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации Каульбарса А.А.

 

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.Букаев
08 июня 2000 г.
N БГ-3-11/219
 
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
М.В.Ванин
08 июня 2000 г.
N БГ-3-11/219 N 481

 

Соглашение
Государственного таможенного комитета Российской Федерации и
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по взаимному информационному обмену
 
"Утверждаю"
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.Букаев
 
"Утверждаю"
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
М.В.Ванин
 

 

 

В целях обеспечения полноты поступления налогов, сборов и таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, выполнения задач, возложенных законодательством Российской Федерации на налоговые и таможенные органы, и реализации Соглашения о взаимодействии от 14.08.98 N 01-23/18719 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Стороны, договорились о нижеследующем.

Статья 1. Стороны будут осуществлять плановый (в установленные сроки) и оперативный (по запросам) обмен информацией на основании п.3 ст. 82 части первой Налогового кодекса Российской Федерации на всех уровнях налоговых и таможенных органов, включая их территориальные органы.

Стороны обеспечивают доведение до своих территориальных налоговых и таможенных органов информации, полученной на плановой основе на федеральном уровне.

Информация и сведения, а также порядок их обмена должны способствовать надлежащему выполнению договаривающимися Сторонами возложенных на них ведомственных задач, а также задач, определенных сферой взаимодействия и координации деятельности налоговых и таможенных органов Российской Федерации, предупреждению, пресечению и расследованию правонарушений в области налогового, таможенного и валютного законодательства.

Плановый обмен информацией на федеральном уровне в налоговых органах осуществляется через ГНИВЦ МНС России, в таможенных органах - через ГНИВЦ ГТК России.

Статья 2. На плановой основе налоговые органы Российской Федерации предоставляют таможенным органам Российской Федерации нижеуказанную информацию:

а) информация из базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков - по налогоплательщикам - участникам внешнеэкономической деятельности (далее участники ВЭД) - передается на магнитных носителях ежемесячно на всех уровнях налоговых и таможенных органов;

б) перечень организаций-налогоплательщиков, являющихся должниками по уплате налогов и сборов, либо не представивших бухгалтерскую отчетность за отчетный период - передается на территориальном уровне ежеквартально;

в) сведения об организациях - налогоплательщиках, в отношении которых начата процедура ликвидации или реорганизации - передаются на всех уровнях еженедельно;

г) перечень поставленных на учет в налоговых органах индивидуальных частных предпринимателей-участников ВЭД передается на территориальном уровне еженедельно;

д) перечень организаций - участников ВЭД в случаях изменения кода ИНН при замене Информационных писем о постановке на учет на Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; изменения кода ИНН/КПП при замене кодов ИНН/КПП филиалов организаций, замене кодов ИНН/КПП иностранных организаций в России - передается на всех уровнях еженедельно;

е) нормативно-справочная информация, используемая при ведении баз данных МНС России в электронном виде.

Статья 3. Налоговые органы Российской Федерации по запросу предоставляют на всех уровнях таможенным органам Российской Федерации следующую информацию:

а) по юридическим лицам:

- наименование участника ВЭД;

- копия Свидетельства о постановке на учет участника ВЭД в налоговом органе;

- идентификационный номер налогоплательщика-участника ВЭД (ИНН/КПП);

- юридический и фактический адреса с указанием номеров контактных телефонов и факсов;

- классификационные признаки - коды ОКПО, организационно-правовой формы, формы собственности, вида деятельности, ведомственной принадлежности;

- сведения о вышестоящей организации и ее фактическом местонахождении и деятельности;

- сведения о дочерних и зависимых обществах, представительствах, филиалах и структурных подразделениях участника ВЭД с указанием их фактического местонахождения и деятельности;

- сведения о фактической величине уставного (складочного) капитала, доля государственного (муниципального), иностранного капитала;

- сведения о фактических учредителях - ИНН/КПП, размер вклада в уставный капитал, адрес (для юридических лиц), Ф.И.0., паспортные данные, ИНН/КПП, размер вклада в уставный капитал, адрес местожительства (для физических лиц);

- сведения о всех имеющихся у налогоплательщика рублевых и валютных счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации и за рубежом с указанием их реквизитов, известных налоговым органам;

- сведения об имеющемся движимом и недвижимом имуществе и его балансовой стоимости;

- подтверждение о постановке на баланс участником ВЭД ввезенных товаров и транспортных средств с указанием их наименования, кода ТН ВЭД СНГ, количества, стоимости, порядкового номера счета-фактуры, страны происхождения продукции, номера грузовой таможенной декларации, а также данных о списании товаров в случае их реализации;

- справка, составленная по бухгалтерской отчетности участника ВЭД, о финансовом состоянии;

- сведения о доле оплаченного уставного капитала на момент запроса;

- сведения о размерах прибыли, а также последующих лицензионных выплатах, авторских вознаграждениях при ввозе товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;

- сведения об учете объектов интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов участников ВЭД, а также лицензионных платежах, включенных в налогооблагаемую базу.

б) по физическим лицам:

- копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копия заявления о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

- сведения о налоговых перечислениях физического лица на запрашиваемую дату;

- фактическое местожительство и место осуществления деятельности;

в) итоговые данные, с разбивкой по конкретным участникам ВЭД, по следующим направлениям:

- объемы экспортных и импортных операций, осуществленных участниками ВЭД по данным, представленным налоговым органам налогоплательщиками;

- количество принятых налоговым органом грузовых таможенных деклараций для подтверждения реального экспорта товаров с целью освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость;

- сумма НДС, подлежащая зачету (возмещению) налогоплательщикам;

- количество принятых налоговым органом грузовых таможенных деклараций для подтверждения реального экспорта товаров с целью предоставления льгот по уплате акцизов;

- сумма акцизов, подлежащая зачету (возмещению);

- сумма платежей, произведенных иностранными партнерами, за экспортируемые товары (при представлении льгот по уплате НДС и акцизов) - по данным налогоплательщиков; номера грузовых таможенных деклараций, по которым были определены вышеуказанные итоговые данные;

г) данные о проведении экспертизы "сомнительных" кодов ИНН/КПП и сведений об участниках ВЭД, поступивших из таможенных органов.

Налоговые органы Российской Федерации предоставляют сотрудникам таможенных органов Российской Федерации возможность ознакомления с документами, касающимися деятельности налогоплательщика, а также с его бухгалтерской отчетностью, непосредственно находящихся в территориальном органе МНС России.

Статья 4. Налоговые органы Российской Федерации в обязательном порядке предоставляют таможенным органам Российской Федерации информацию об организациях в случаях выявления ими нижеуказанных фактов:

а) появления (использования, реализации, хранения и т.д.) на территории Российской Федерации товаров, w прошедших таможенного оформления, включая подакцизные товары, реализуемые без марок акцизного сбора;

б) нарушения целевого использования условно выпущенных товаров и транспортных средств, в отношении которых таможенными органами были предоставлены льготы в виде полного или частичного освобождения от уплаты таможенных платежей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, в том числе:

- товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи;

- товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вкладов в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, освобождаемых от обложения ввозной таможенной пошлиной и НДС в период формирования уставных фондов;

- автотранспорт, который не может быть использован иначе, как для профилактики и реабилитации инвалидов;

- оборудование и приборы для научно-исследовательских целей;

- сырье и комплектующие изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия, медицинская техника.

в) несоответствия наименования, количества и стоимости, по которой оприходован товар по бухгалтерским документам, фактурной стоимости, заявленной в ГТД, сумме таможенных платежей и НДС;

г) получения сведений об организациях - налогоплательщиках, в отношении которых осуществляется процедура ликвидации или перерегистрации, с целью погашения участниками ВЭД задолженности перед федеральным бюджетом по таможенным платежам;

д) нарушения участниками ВЭД правил проведения валютных операций, а также требований, предусмотренных актами государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

Статья 5. На плановой основе таможенные органы Российской Федерации направляют налоговым органам Российской Федерации ежемесячно на федеральном уровне следующую информацию:

а) данные грузовых таможенных деклараций из базы данных ГТК России в электронном виде;

б) базу данных ТПО;

в) данные паспортов сделок (импорт, экспорт) из базы данных ГТК России в электронном виде по согласованным позициям;

г) данные об участниках ВЭД и заявленной таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров, в отношении которых таможенными органами проводилась проверка правильности заявленной стоимости товаров;

д) данные о перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте десять тысяч долларов США;

е) нормативно-справочная информация, используемая при ведении баз данных ГТК России в электронном виде.

Статья 6. По запросу налогового органа предоставляются:

а) данные с пограничных таможен, подтверждающие количество и сроки вывоза товаров за пределы Российской Федерации в режиме экспорта, в том числе копии товаросопроводительных документов;

б) по конкретным организациям в электронном виде данные:

- о поступлении валютных средств на счета налогоплательщиков-участников ВЭД от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговым договорам;

- о расчетах в иностранной валюте за импортируемые товары.

Статья 7. Таможенные органы Российской Федерации в обязательном порядке на всех уровнях предоставляют налоговым органам Российской Федерации информацию в следующих случаях:

а) наличия излишне уплаченных таможенных платежей, неизрасходованных авансов, возврата плательщикам денежных средств и т.п. - налоговым органам по месту регистрации лица, которому производился возврат.

В случае возврата денежных средств по поручению плательщика иному лицу, сообщение направляется как по месту нахождения плательщика, так и по месту нахождения иного лица;

б) выявления, в ходе контрольных и проверочных мероприятий, нарушений налогового и валютного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, либо обоснованных подозрений на наличие таких нарушений;

в) аннулирования (признание недействительными) экспортных деклараций, а также факты невывоза товаров, заявленных к экспорту;

г) при осуществлении расчета российскими юридическими лицами с таможенными органами Российской Федерации наличными средствами;

д) неоплаты в установленном порядке товаров, ввезенных по импортным контрактам, предусматривающих внесение оплаты в иностранной валюте;

е) конфискации таможенными органами этилового спирта из всех видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, с указанием объемов конфискованных товаров, наименования уполномоченных организаций и даты передачи им товаров на реализацию (уничтожение).

ж) при выдаче коммерческим организациям лицензий на переработку на таможенной территории глинозема, внесении в эти лицензии изменений и дополнений.

Статья 8. На федеральном уровне плановый обмен информацией (сведениями) предполагает:

- своевременное информирование об изменениях в таможенном и налоговом законодательстве, а также нормативно-правовых актах Сторон;

- ознакомление с новыми методиками налогового и таможенного контроля;

- передачу сводных данных таможенной статистики об объемах экспорта и импорта товаров в количественном и стоимостном выражениях (по основным видам товаров);

- выявление новых тенденций или видов (схем) таможенных и налоговых правонарушений и преступлений;

- ведение единой базы организаций-участников ВЭД, имеющих задолженность по уплате налогов, сборов и таможенных платежей.

Статья 9. В целях создания доказательной базы налоговых правонарушений, нарушений таможенных правил, нарушений, выявленных при проведении валютного контроля, а также при осуществлении информационного обмена, Стороны установили, что:

- любая информация и сведения, которыми необходимо обменяться в соответствии с Соглашением, должны сопровождаться всей относящейся к делу документацией для разъяснения существа вопроса;

- подлинники документации должны требоваться в случае, если недостаточно заверенных копий; при этом права договаривающихся Сторон или третьих лиц, имеющих отношение к данному вопросу, должны оставаться незатронутыми.

Статья 10. Запросы об информационном обеспечении оформляются в письменном виде на бланке налоговых или таможенных органов в произвольной форме, сопровождаются всеми необходимыми документами и должны содержать следующую информацию:

- изложение причины запроса;

- наименование участника ВЭД о котором запрашивается информация, его ИНН/КПП и код ОКПО (если они известны);

- суть запроса.

Письменный запрос подписывается на федеральном уровне Министром Российской Федерации по налогам и сборам, Председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации или их заместителями на бланке без печати; на региональном и территориальном уровнях - руководителем (начальником) налогового или таможенного органа или лицами их замещающими и заверяется печатью.

В том случае, если того требуют обстоятельства, запросы могут быть сделаны также и в устной форме, но с обязательным письменным подтверждением в минимальный срок.

Статья 11. Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации либо данная информация была ранее предоставлена на плановой основе на федеральном уровне, то она информирует о невозможности исполнения запроса.

Статья 12. Запрос принимается к исполнению незамедлительно после получения и должен быть выполнен исполнителем в течение пяти рабочих дней.

Статья 13. При письменном запросе, должностные лица договаривающихся Сторон, с разрешения запрашиваемой Стороны, имеют право:

- изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны;

- получать копии документов, относящихся к исполнению запроса.

Ответственность за осуществление информационного обмена лежит на должностном лице, его осуществляющим.

Статья 14. Информация о валютных операциях, получаемая МНС России от ГТК России, может быть использована только для целей контроля за взиманием налогов и сборов.

Статья 15. Информационный обмен может быть приостановлен в связи с тем, что предоставление одной Стороной информации другой Стороне может помешать производимому в данный момент расследованию либо рассмотрению дела в суде. В указанном случае запрашиваемая Сторона оповещает запрашивающую Сторону с указанием причин отказа и возможных сроках исполнения запроса.

 

Заместитель Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
В.А. Павлов
 
Заместитель Председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
А.А.Каульбарс

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!