Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 25.04.2001 № АШ-985/05

           Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ
                      от 25 апреля 2001 г. N АШ-985/05
            "О размещении заказов на поставки лекарственных средств
                          для государственных нужд"
     Минэкономразвития России в целях дополнения  и уточнения письма от 3
апреля  2001 г.  N АШ-738/05  считает  целесообразным сообщить  следующие
соответствующие законодательству разъяснения.
     Технические   спецификации   и    иные   характеристики   закупаемых
лекарственных средств, приводимые в  конкурсной документации и извещениях
о  проведении конкурсов,  должны давать  ясное  представление об  объекте
закупок  в   целях  создания   условий  для  добросовестной   и  открытой
конкуренции между  поставщиками. Необходимо  четкое изложение  требований
заказчика  в  отношении  качества,  стандартов,  безопасности,  размеров,
условных  обозначений,  терминов,   упаковки,  отгрузки,  маркировки  или
процессов  и методов  (способов)  производства,  а также  иных  действий,
связанных с  определением соответствия  закупаемых лекарственных  средств
этим требованиям. При  этом не должно быть ссылок  на конкретные торговые
марки,  фирменные  наименования,   патенты,  источник  происхождения  или
производителя.
     В случаях,  когда такие  ссылки вызваны  объективной необходимостью,
спецификация  должна  содержать  слова "или  эквивалент".  Это  положение
относится  к  лекарственным   средствам,  эффективность,  терапевтическое
действие, наличие  примесей и другие существенные  характеристики которых
могут существенно  различаться в зависимости от  источника происхождения,
производителя и т.д.
     Если  экономические  обстоятельства  и  требуемые  условия  поставки
окажутся  неприемлемыми   для  производителя  лекарственных   средств,  к
конкурсам на размещение  заказов на их поставки  для государственных нужд
могут привлекаться  уполномоченные ими представители,  другие юридические
лица,  имеющие   лицензию  на  фармацевтическую  деятельность,   а  также
производственные мощности,  оборудование и трудовые  ресурсы, необходимые
для   обеспечения   установленных  государственным   заказчиком   условий
поставки лекарственных средств.
     Минэкономразвития России напоминает, что письмом  от 16 октября 1997
г.  N АС-524/4-549  федеральным  органам  исполнительной власти,  органам
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  направлены  для
использования  в работе  Методические рекомендации  по проведению  торгов
(конкурса)     на    закупку     товаров    (работ),     предварительному
квалификационному   отбору   поставщиков  (подрядчиков)   -   (конкурсная
документация). Кроме  того, в  соответствии с  Положением об  организации
закупки товаров,  работ и  услуг для  государственных нужд  (пункты 29  и
30),  утвержденным Указом  Президента Российской  Федерации  от 8  апреля
1997 г.  N 305,  размещение заказов  на поставки  продукции (в  том числе
лекарственных средств)  для государственных нужд в  установленных случаях
может  осуществляться   и  на  внеконкурсной  основе:   способом  запроса
котировок и путем закупки у единственного источника.
     Претенденты на  поставки лекарственных  средств для  государственных
нужд не должны  быть неплатежеспособными или банкротами,  не находиться в
процессе  ликвидации,  на их  имущество  не  должен быть  наложен  арест,
выполнять свои обязательства  по уплате налогов в бюджеты  всех уровней и
обязательных платежей в государственные  внебюджетные фонды. К процедурам
размещения указанных  поставок допускаются  поставщики, имеющие  отсрочки
по  указанным  платежам,  предоставленные   в  соответствии  с  Налоговым
кодексом Российской Федерации.
     В  практике  работы  имеют место  случаи  поставки  предприятиями  и
организациями    своей    продукции    в   счет    задолженности    перед
соответствующими  бюджетами.  Минэкономразвития  России сообщает,  что  в
соответствии с  Указом Президента Российской  Федерации от 7  ноября 1997
г. N 1173  "О дополнительных мерах по мобилизации  кассовых поступлений в
федеральный бюджет" Правительством  Российской Федерации с 1  января 1998
г.  должны   быть  прекращены  любые  формы   зачетов  по  обязательствам
организаций по  уплате налогов  (недоимки) в  федеральный бюджет.  Данным
Указом  Президента  Российской  Федерации органам  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации рекомендовано  принять меры по прекращению
с 1  января 1998  г. любых  форм зачетов  при исполнении  соответствующих
бюджетов  и   использовании  средств,  выделяемых   субъектам  Российской
Федерации из федерального бюджета.
                                                           А.В.Шаронов
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!