Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 11.04.2001 № 17-12/13695

               Письмо ГТК России от 11.04.2001 N 17-12/13695
                        "О направлении копии письма
                Генеральной прокуратуры Российской Федерации"
 
     Направляю  для  использования   в  практической  деятельности  копию
письма  Генеральной прокуратуры  Российской Федерации  N 236/12-11-01  от
27.03.2001  о  единообразном   применении  в  уголовном  законодательстве
Федерального  закона "О  минимальном  размере оплаты  труда"  N 82-ФЗ  от
19.06.2000.
     Данным   письмом   Генеральная  прокуратура   Российской   Федерации
подтвердила, что  названный Федеральный закон  не является  тем уголовным
законом,  о  котором  говорится в  ст.10  Уголовного  кодекса  Российской
Федерации, и  не распространяет  принцип обратной  силы на  нормы данного
кодекса.  Крупный   либо  особо   крупный  размер   состава  преступления
определяется минимальным  размером оплаты  труда, действовавшим  на время
совершения преступления.
     Разъяснения   данного   письма   прошу    довести   до   сотрудников
правоохранительных подразделений таможенных органов.
     При наличии  принятых с нарушением  требований статьи  10 Уголовного
кодекса   Российской  Федерации   таможенными   органами  либо   органами
предварительного  следствия   процессуальных  решений  по   материалам  и
уголовным  делам,  отнесенным  к компетенции  таможенных  органов,  прошу
обратиться к соответствующему прокурору  о проверке законности вынесенных
постановлений об  отказе в возбуждении  уголовного дела  либо прекращении
уголовного  дела по  упомянутому основанию.  В том  случае, если  решение
было   принято  прокурором   областного  уровня,   просьба  направить   в
Управление    таможенных   расследований    и    дознания   ГТК    России
соответствующее  обращение с  приложением  заверенной  копии ответа  либо
процессуального документа из прокуратуры.
     Приложение: на 2 л.
 
Первый заместитель начальника Управления
таможенных расследований и дознания ГТК России,
полковник таможенной службы                              М.Р.Файзулин
 
 
                                                               Приложение
 
            ПИСЬМО ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
    Генеральной   прокуратурой  России   рассмотрено  Ваше   обращение  о
применении  ст.10  Уголовного  кодекса Российской  Федерации  в  связи  с
принятием  Федерального  закона  от 19.06.2000  N  82-ФЗ  "О  минимальном
размере оплаты труда".
    Действительно, в  ряде региональных таможенных управлений  ГТК России
при решении  вопросов о возбуждении  либо отказе в  возбуждении уголовных
дел  возникла проблема  по применению  ст.10 УК  РФ в  связи с  принятием
указанного Федерального закона.
    Установленный    законом   порядок    предусмотрен   в    определении
Конституционного Суда Российской  Федерации от 16.01.2001 N  1-0 "По делу
о проверке конституционности  примечания 2 к статье  158 УК РФ в  связи с
жалобой гражданина Скородумова Д.А.".
     Согласно  данному  определению   Конституционного  Суда,  статья  54
Конституции  Российской Федерации  в  качестве конституционных  принципов
применения  законов, устанавливающих  ответственность за  правонарушение,
действительно    закрепляет    общее     правило,    согласно    которому
ответственность за  преступное деяние  определяется законом,  действующим
во время  его совершения,  и исключение  из этого  правила -  в отношении
Закона, устраняющего или смягчающего ответственность.
     Статьей 18  Конституции Российской  Федерации указанные  предписания
конкретизированы   Уголовным  кодексом   Российской  Федерации,   которым
установлено,   что  преступность   и  наказуемость   деяния  определяются
уголовным законом, действующим во время  совершения этого деяния (ст.9 УК
РФ), а уголовный  закон, устраняющий преступность деяния,  имеет обратную
силу (ст. 10 УК РФ).
     - Минимальный размер  оплаты труда, исходя из  которого определяется
такой  квалифицирующий признак,  как крупный  размер, устанавливается  не
уголовным законом, а законом иной отраслевой принадлежности.
     Однако его  изменение не влечет  изменение нормы  уголовного закона,
действовавшей   на  момент   совершения  преступления,   поскольку  своей
правовой  природе  минимальный  размер  оплаты  труда  является  единицей
расчета,   которая  устанавливается   федеральным  законодательством   на
определенный   период,  что   в  данном   случае  исключает   возможность
применения   конкретного    минимального   размера    оплаты   труда    в
уголовно-правовых отношениях, возникших до его установления.
     В силу этого принятие федеральным  законодателем решения о повышении
минимального размера  оплаты труда не  может рассматриваться  как издание
закона,  устраняющего  или  смягчающего уголовную  ответственность  и  не
может быть отнесено  к числу правовых норм,  затрагивающих закрепленный в
статье 54 Конституции России принцип применения данных законов.
     Таким   образом,  определением   Конституционного  Суда   Российской
федерации от  16.01.2001 N  1-0 подтверждено,  что указанный  Федеральный
закон  "О минимальном  размере оплаты  труда" не  является тем  уголовным
законом, о котором говорится в ст. 10  УК РФ, и не распространяет принцип
обратной  силы на  нормы Уголовного  кодекса России.  Крупный либо  особо
крупный  размер состава  преступления  определяется минимальным  размером
оплаты труда, действовавшим на время совершения преступления.
     Прошу использовать данное письмо  в целях обеспечения единообразного
применения действующего законодательства.
 
Начальник управления по надзору
за исполнением налогового и таможенного законодательства,
государственный советник юстиции 3 ранга                   А.Ф.Мурзин
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!