Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 19.06.2001 № 576

Приказ ГТК РФ от 19 июня 2001 г. N 576 "Об утверждении Инструкции об обеспечении безопасности досмотровой группы при проведении таможенного контроля морских (речных) судов в море (на реке, озере)"

 

В целях обеспечения безопасности членов досмотровой группы при проведении таможенного контроля российских и иностранных невоенных морских и речных судов, следующих через таможенную границу и находящихся на таможенной территории, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об обеспечении безопасности досмотровой группы при проведении таможенного контроля морских и речных судов в море (на реке, озере).

2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации, имеющих на вооружении морские (речные) таможенные суда, начальникам морских и речных подразделений морской службы таможенных органов, командирам морских (речных) таможенных судов руководствоваться в своей деятельности указанной Инструкцией.

3. Настоящий приказ довести до сведения всех сотрудников морской службы таможенных органов Российской Федерации и членов экипажей таможенных судов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России И.А.Межакову.

 


Председатель Комитета

 

генерал-полковник таможенной службы
М.В. Ванин

 

Приложение
к приказу ГТК РФ
от 19 июня 2001 г. N 576
 
Инструкция об обеспечении безопасности досмотровой группы
при проведении таможенного контроля морских и речных судов в море (на реке, озере)
 

1. В настоящей Инструкции приведен комплекс необходимых мероприятий, выполняемых командиром и экипажем таможенного судна при проведении таможенного контроля специально уполномоченными должностными лицами таможенного органа (далее - досмотровая группа) при транспортировке товаров и следовании российских и иностранных невоенных морских, речных судов и плавсредств (далее - суда) через таможенную границу и на таможенной территории Российской Федерации.

2. Командир и экипаж таможенного судна, сотрудники досмотровой группы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГТК России.

3. Состав и количество членов досмотровой группы определяется приказом таможенного органа с учетом проекта таможенного судна. Все члены досмотровой группы не должны иметь противопоказаний для работы на высоте, не страдать морской болезнью и обладать достаточной физической силой для подъема и спуска по штормтрапу.

В состав досмотровой группы, как правило, включаются сотрудники отделов (отделений) таможенного оформления и таможенного контроля, оперативно-разыскного, по борьбе с контрабандой, СОБРа и других подразделений по решению начальника таможенного органа, а также некоторые члены экипажа таможенного судна, специально допущенные приказом таможенного органа к действиям в составе досмотровой группы.

4. Все члены досмотровой группы вооружаются табельным огнестрельным оружием и индивидуальными средствами спасения (спасательный нагрудник, жилет). Кроме того досмотровая группа должна иметь:

- переносную УКВ-радиостанцию, трехцветный сигнальный фонарь, ракетницу с набором сигнальных ракет;

- электрические фонари по числу членов досмотровой группы;

- фотоаппарат или кинокамеру;

- индивидуальные перевязочные пакеты по числу членов досмотровой группы.

5. Члены досмотровой группы размещаются на таможенном судне в соответствии с судовым расписанием приема и высадки досмотровых групп. Все члены досмотровой группы во время пребывания на таможенном судне подчиняются командиру таможенного судна и требованиям установленного на судне распорядка дня, не вмешиваясь в управление судном и в действия членов экипажа таможенного судна.

6. Командир досмотровой группы осуществляет контроль за соблюдением членами досмотровой группы установленных на судне порядка и правил.

7. При проведении таможенного контроля все члены досмотровой группы должны быть в оперативно-служебной форме одежды со знаками различий, установленными в таможенных органах.

8. Высадка досмотровой группы на суда, подлежащие таможенному контролю, численностью менее трех человек категорически запрещается.

9. При сближении с судном, подлежащим таможенному контролю, для его остановки и досмотра командир таможенного судна обязан привести таможенное судно в боевую готовность N 1, подготовить досмотровую группу к высадке, своевременно дать сигнал для остановки, установить тщательное наблюдение за действиями судна, обеспечить наиболее выгодное положение таможенного судна, упреждающее его выход с таможенной территории и пересечение таможенной границы.

Приведение таможенного судна в боевую готовность N 1 не должно носить демонстративного характера.

В период сближения с судном, подлежащим таможенному контролю, производится его систематическое фотографирование или киносъемка.

10. Перед высадкой досмотровой группы на остановленное судно командир таможенного судна обязан согласовать с командиром досмотровой группы порядок и продолжительность досмотра (досмотр, как правило, продолжается не более 2 часов с учетом времени, необходимого для составления акта или протокола), перечень условных сигналов, а также проинструктировать членов досмотровой группы о мерах безопасности при высадке, досмотре и возвращении на борт таможенного судна.

11. Командир таможенного судна (помощник командира таможенного судна) перед высадкой на остановленное судно обязан:

- проверить наличие у членов досмотровой группы положенного табельного оружия, снаряжения, форму одежды, исправность УКВ-радиостанции;

- поставить задачу на досмотр, проинформировать членов досмотровой группы об общем устройстве и особенностях размещения жилых и служебных помещений на остановленном судне;

- уточнить с командиром досмотровой группы организацию связи членов досмотровой группы как с командиром досмотровой группы, так и командира досмотровой группы с командиром таможенного судна, а также о действиях на случай нападения со стороны членов экипажа досматриваемого судна на членов досмотровой группы.

12. Командир таможенного судна устанавливает (в зависимости от наличия средств радиосвязи) надежную радиосвязь с оперативным дежурным таможенного органа в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 23.04.2001 N 380 "Об утверждении Инструкции об организации связи на морских (речных) таможенных судах" для информирования должностных лиц таможенного органа о ходе проведения таможенного контроля.

13. Высадка досмотровой группы осуществляется, как правило, на шлюпке таможенного судна. После доставки досмотровой группы шлюпка ложится в дрейф или ставится на бакштов таможенного судна. Экипаж таможенного судна ведет непрерывное наблюдение за обстановкой на досматриваемом судне.

14. В исключительных случаях, когда останавливаемое судно не подчиняется требованию командира таможенного судна об остановке, досмотровая группа по решению командира таможенного судна может высаживаться непосредственно с борта таможенного судна на ходу. В этом случае командир таможенного судна обязан принять все меры, исключающие повреждения своего судна и останавливаемого судна, а также увечье и гибель членов досмотровой группы.

15. В сложных гидрометеорологических условиях, когда произвести высадку досмотровой группы невозможно, командир таможенного судна задерживает и конвоирует подлежащее таможенному досмотру судно в один из ближайших укрытых пунктов или в порт, если имеются для этого достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства Российской Федерации или международного договора Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

16. Высадку досмотровой группы на досматриваемое судно и обратный ее прием на борт таможенного судна разрешается производить только с подветренного борта и при волнении моря не более 3 баллов.

17. Для высадки и обратного приема досмотровой группы, как правило, применяются штатные трапы досматриваемых судов, применение штормтрапов допускается в порядке исключения. При небольшой разнице в высоте бортов могут применяться переходные сходни, укрепленные на борту досматриваемого судна. Нижний конец сходен должен находиться на уровне палубы таможенного судна.

18. Место высадки и обратного приема досмотровой группы в темное время суток должно быть освещено. Источник света располагают таким образом, чтобы прямой свет не ослеплял членов досмотровой группы при высадке на досматриваемое судно и возвращении на борт таможенного судна.

19. Штормтрапы или переходные сходни должны быть очищенными ото льда, снега, грязи и прочно укреплены на бортах.

20. У места установки штормтрапа или переходных сходен должен находиться один из члена экипажа таможенного судна для оказания немедленной помощи членам досмотровой группы во время их высадки на досматриваемое судно и возвращения на борт таможенного судна.

21. Переход с таможенного судна на штормтрап досматриваемого судна при наличии зыби должен производиться при наивысшем возможном положении таможенного судна у борта досматриваемого судна. Переход в промежуточных или нижних положениях категорически запрещается.

22. При подъеме по штормтрапу членам досмотровой группы следует держаться руками только за трос трапа, а не за его балясины.

23. При подъеме и спуске по штормтрапу (по переходной сходне) члены досмотровой группы должны по возможности ставить ноги на балясины (ступени) до середины ступни.

24. После высадки досмотровой группы командир таможенного судна обязан организовать непрерывное наблюдение за обстановкой на досматриваемом судне боевым расчетом согласно судовому расписанию, который должен находиться в немедленной готовности к оказанию помощи досмотровой группе, в том числе и с применением специальных средств и табельного огнестрельного оружия.

25. Члены досмотровой группы имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие против нарушителей таможенного законодательства для отражения их нападения и прекращения сопротивления в случае, если жизнь членов досмотровой группы подвергается непосредственной опасности.

При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, член досмотровой группы обязан предупредить о намерении их применения, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью, может повлечь иные тяжкие последствия, при внезапном или вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники и транспортных средств или при иных обстоятельствах, когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным. Порядок применения оружия определяется Правительством Российской Федерации.

 

 

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!