Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Северо-Западного таможенного управления от 03.10.2001 № 01-28-12/14825

     Письмо Северо-Западного таможенного управления Российской Федерации
                   от 3 октября 2001 года N 01-28-12/14825
    "О таможенном режиме "реимпорта" и письме Санкт-Петербургской таможни
                       от 30.08.2001 N 06-04-10/15352"
     Для руководства    в   работе   направляю   заключение   по   письму
Санкт-Петербургской таможни от 30.08.2001 N 06-04-10/15352  "О  некоторых
вопросах,  связанных с помещением товаров под таможенный режим реимпорта"
(копия прилагается) *.
     1. В   письме   Санкт-Петербургской   таможни   содержится  неверное
понимание  текста  Положения  о  таможенном  режиме  реимпорта   товаров,
утвержденного  приказом ГТК России от 09.12.93 N 525 (далее - Положение),
и, как следствие, ошибочное заключение о неопределенности содержащегося в
п.2.2  Положения  понятия  "идентичности  товаров" применительно к режиму
реимпорта. Как указано в тексте названного приказа ГТК России, он издан в
целях  реализации  положений Таможенного кодекса РФ,  а следовательно,  и
главы 5 ТК РФ (Реимпорт товаров;  ст.32-34 ТК РФ),  в том числе. Согласно
тексту  ст.32  ТК  РФ  (и  п.1.1  Положения) речь идет о ввозимых обратно
российских  товарах,  которые  были  вывезены  с  таможенной   территории
Российской Федерации в режиме экспорта.  Следовательно, из текста гл.5 ТК
РФ, п.1.1 Положения, подпункта
     а) п.2.1 Положения однозначно вытекает, что заявляемые к таможенному
оформлению в режиме "реимпорта" товары должны быть именно теми  товарами,
которые вывозились с таможенной территории в режиме экспорта.
     Таким образом,  содержащееся  в   п.2.   Положения   требование   по
подтверждению  идентичности  ввозимых  обратно товаров вывезенным товарам
фактически  означает  требование  идентификации  в   ходе   осуществления
таможенного  контроля  предъявляемых  к  таможенному  оформлению в режиме
"реимпорта" товаров и установления наличия или  отсутствия  их  вывоза  в
режиме "экспорта".
     2. Согласно  вышеизложенному  вывод  Санкт-Петербургской  таможни  о
логичности  и закономерности обращения к законодательству РФ по налогам и
сборам в целях трактовки понятия "идентичности товаров"  п.2.2  Положения
не  является  правомерным.  В ст.40 НК РФ излагаются принципы определения
цены товаров,  поэтому содержащиеся в п.6 признаки "идентичности товаров"
не  могут служить для целей установления в ходе осуществления таможенного
контроля соответствия ввозимых обратно товаров ранее вывезенным.
     Дополнительно сообщаю,  что,  обращаясь  к  законодательству  РФ  по
налогам и сборам,  Санкт-Петербургская таможня в своем письме  ничего  не
упоминает о Законе РФ о таможенном тарифе,  в ст.20 которого упомянуты те
же признаки идентичности товаров,  что и в п.6 ст.40 НК РФ, применяемые в
целях  определения  таможенной стоимости товаров,  ввозимых на таможенную
территорию РФ.  По причинам,  изложенным  выше,  Закон  РФ  о  таможенном
тарифе,   которым   устанавливаются  порядок  формирования  и  применения
таможенного тарифа РФ и правила обложения перемещаемых товаров пошлинами,
также  не  может  быть  применим  при  осуществлении таможенного контроля
товаров,  ввозимых  обратно  в  режиме  реимпорта  для  установления   их
соответствия ранее вывезенным товарам.
     3. С  выводами  таможни  применительно  к  рассмотренным  в   письме
примерам конкретных товаров можно согласиться лишь отчасти.
     3.1. В отношении легковых автомобилей верен вывод о том, что в режим
"реимпорта" может быть помещен тот автомобиль,  который был ранее вывезен
в связи с возможностью его идентификации при обратом ввозе.
     3.2. Вывод  таможни  о невозможности помещения под режим "реимпорта"
такого  товара,  как   "черника   мороженая",   недостаточно   корректен.
Установить  фактически,  что  именно данная черника ввозится обратно,  но
только при условии,  если наложенное в момент  осуществления  таможенного
оформления  в  режиме "экспорта" таможенное обеспечение остается в момент
предъявления  товара  к  таможенному  оформлению  в  режиме   "реимпорта"
ненарушенным.
     3.3. Заключение таможни в рассмотренном в письме примере с  мебелью,
ранее  вывезенной несколькими партиями по различным ГТД,  о достаточности
при осуществлении таможенного контроля в целях установления  соответствия
ввозимых  обратно  товаров  ранее вывезенным руководствоваться признаками
идентичности товаров в соответствии с налоговым законодательством  РФ  по
налогам  и  сборам  неправомерно,  поскольку нет возможности установления
однозначного соответствия конкретных  ввозимых  предметов  мебели,  ранее
вывезенной  по  какой-либо конкретной ГТД в режиме "экспорта".  Указанную
мебель возможно ввезти обратно в режиме "реимпорта" только  при  условии,
если  наложенное на товар в момент осуществления таможенного оформления в
режиме "экспорта" таможенное обеспечение остается в  момент  предъявления
товара к таможенному оформлению в режиме "реимпорта" ненарушенным.
     Следовательно, фактически под режим "реимпорта"  возможно  поместить
лишь  ограниченный круг товаров (в основном техника,  промышленные товары
конкретных марок и моделей,  имеющие серийные номера завода-изготовителя;
также товары,  возвращаемые обратно,  при условии, если наложенное на них
таможенное обеспечение в момент осуществления их таможенного оформления в
режиме  "экспорта"  остается  в  момент  их  предъявления  к  таможенному
оформлению в режиме "реимпорта" ненарушенным).
     Данный вывод полностью согласуется с п.4.4 Положения, в соответствии
с которым при отсутствии достоверных  и  подтвержденных  соответствующими
документами  сведений о соблюдении требований Положения помещение товаров
под таможенный режим "реимпорта" не допускается.
     4. Таким образом, согласно изложенному в п.п.1-3:
     - положения  письма  СПб  таможни  о   применении   при   таможенном
оформлении   товаров   в   режиме   "реимпорта"  неправомерны,  поскольку
применение  при  таможенном   оформлении   понимания   таможней   понятия
"идентичности товаров", содержащегося в п.2.2 Положения, может привести к
подмене ранее вывезенных товаров иными товарами с целью ухода  от  уплаты
таможенных  платежей  в  государственный  бюджет;  - принятие во внимание
таможней при осуществлении ей служебной проверки  по  выявленным  в  ходе
проверки  в  период  с 15.08.2001 по 20.08.2001 во исполнение приказа ГТК
России от 13.07.2001 N 668 "Об  итогах  целевой  инспекторской  проверки"
фактам  с  целью  выявления в обнаруженных 52 случаях признаков нарушения
таможенного законодательства и степени  ответственности  должностных  лиц
таможни,  указанных в письме СПб таможни положений законодательства РФ по
налогам и сборам не имеет под собой оснований.
     В соответствии  с  вышеизложенным  Вам необходимо усилить контроль а
таможенным оформлением товаров, перемещаемых в режиме "реимпорта".
Первый заместитель начальника Северо-Западного
таможенного управления - начальник службы
федеральных таможенных доходов
полковник таможенной службы                               В.В.Кулешов
   _______________
   * Текст приложения в рассылке не приводится.
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!