Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Московской южной таможни от 11.04.2001 № 291

                     ПРИКАЗ МОСКОВСКОЙ ЮЖНОЙ ТАМОЖНИ                                 
                        от 11 апреля 2001 г. N 291
 
         О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ СОГЛАСОВАНИЯ
             РЕШЕНИЙ О ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
                ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ
                         МОСКОВСКОЙ ЮЖНОЙ ТАМОЖНИ
 
     В целях  усиления контроля  за достоверностью  и полнотой  сведений,
заявляемых при  декларировании товаров  и транспортных  средств, ввозимых
на  территорию   Российской  Федерации,  повышения   уровня  собираемости
таможенных платежей,  а также обеспечения  выполнения приказа  ГТК России
от 14.02.2001 N 155 "О проведении  согласования решений о выпуске товаров
в свободное  обращение", приказа ЦТУ  от 20.12.2000  N 218 "О  введении в
действие технологической  схемы организации  дополнительного контроля  за
таможенным  оформлением и  согласовании  выпуска  товаров и  транспортных
средств отдельных категорий" приказываю:
     1. Ввести  в действие Технологическую  схему согласования  решений о
выпуске товаров  и транспортных  средств отделом  контроля за  таможенным
оформлением (далее - Технологическая схема) (приложение).
     2. Начальникам таможенных постов:
     2.1. Организовать работу  по согласованию решений о  выпуске товаров
и транспортных средств в соответствии с Технологической схемой.
     2.2. Обеспечить своевременное представление в  ОКТО таможни отчета в
соответствии с  распоряжением МЮТ  от 20.03.2001  N 61  "О предоставлении
информации".
     3. Начальнику ОКТО (Ахмадуллин):
     3.1. Осуществлять анализ данных,  содержащихся в обобщенных отчетах,
представляемых  таможенными   постами  с  целью  подготовки   и  внесения
предложения руководству таможни по улучшению сложившейся ситуации.
     3.2.  По результатам  анализа,  предусмотренного  п. 3.1  настоящего
приказа,  организовывать  проведение  проверочных  мероприятий,  а  также
осуществлять  выезды   на  таможенные  посты  и   на  объекты  таможенной
инфраструктуры для проверки фактов предполагаемых нарушений.
     3.3.  Обеспечить своевременное  представление отчета  в  ОКТО ЦТУ  в
соответствии  с  письмом  ГТК  России   от  27.02.2001  N  05-24/7548  "О
направлении информации".
     4. Приказ довести до личного состава таможни.
     5. Контроль  за исполнением настоящего  приказа возложить  на первою
заместителя начальника  таможни подполковника  таможенной службы  Дронова
Р.И.
 
Начальник таможни,
генерал - майор таможенной службы                            В.А. Ивин
 
 
                                                               Приложение
                                                          приказу МЮТ ЦТУ
                                               от 11 апреля 2001 г. N 291
 
                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
                  СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЙ О ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ
                 И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ
            ЗА ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ЮЖНОЙ ТАМОЖНИ
 
                            I. Общие положения
 
     1.1. Настоящая Технологическая схема  согласования решений о выпуске
товаров   и  транспортных   средств   отделом   контроля  за   таможенным
оформлением  таможни  (далее  -   схема)  разработана  в  соответствии  с
положением Таможенного  кодекса Российской Федерации,  Законом Российской
Федерации "О таможенном тарифе", приказами ГТК  России от 06.08.98 N 549,
от  01.09.99  N  588, от  20.03.2000  N  213,  от  10.04.2000 N  288,  от
14.02.2001  N  155,  указанием  ГТК   России  от  12.07.96  N  01-14/749,
распоряжениями ГТК  России от  13.11.2000 N  01-99/1242, от  17.11.2000 N
01-99/1265, письмом  ГТК России  от 13.11.2000  N 05-14/32757,  приказами
Московского таможенного управления  от 24.09.98 N 230 дсп,  от 16.10.98 N
250 дсп,  приказами Центрального таможенного  управления от  15.08.2000 N
33, от  14.09.2000 N  77, от 20.12.2000  N 218, от  27.02.2001 N  71 дсп,
письмом Центрального таможенного управления от 21.09.2000 N 01-24/467ц.
     1.2.  Настоящая   схема  вводится  с  целью   усиления  контроля  за
достоверностью и  полнотой сведений о  товарах и  транспортных средствах,
заявляемых при их таможенном оформлении  в соответствии с режимом выпуска
товаров в свободное  обращение, а также для создания  условий внедрения в
практику  работы  таможенных  элементов   системы  анализа  и  управления
рисками.
     Осуществление контроля  за соблюдением  структурными подразделениями
таможни,  производящими  таможенное   оформление  и  таможенный  контроль
(далее   -   контролирующие  подразделения),   а   также   перевозчиками,
владельцами СВХ,  таможенными брокерами и  декларантами порядка  и правил
предварительных  операций  и  основного таможенного  оформления  в  части
достоверности сведений о  товарах и транспортных средствах  при помещении
их  на  временное  хранение  и  заявлении  их  для  выпуска  в  свободное
обращение.
     Анализ работы контролирующих подразделений  по вопросам, относящимся
к компетенции ОКТО.
     Осуществление взаимодействия  с таможенными  постами и  структурными
подразделениями таможни.
     Осуществление    мер,   способствующих    повышению    эффективности
таможенного оформления и таможенного контроля.
     1.3. В схеме используются следующие общие понятия:
     -   согласование  выпуска   для  свободного   обращения  товаров   и
транспортных  средств -  контроль за  таможенным оформлением,  проводимый
ОКТО на всех или  на любом из этапов таможенного контроля  после приема и
регистрации ГТД  до выпуска для  свободного обращения.  Согласование ОКТО
выпуска  товаров  и  транспортных  средств,  находящихся  под  таможенным
контролем,  производится  по  каждой ГТД,  подлежащей  согласованию,  для
проверки  достоверности заявленных  сведений  и  в установленных  случаях
является неотъемлемой частью основного таможенного оформления;
     -  дополнительный  таможенный  контроль  -  контроль  за  таможенным
оформлением,  проводимый ОКТО  после  завершения  4-го этапа  таможенного
оформления  и  таможенного  контроля и  проведения  таможенного  досмотра
товаров и  транспортных средств,  заявленных в  ГТД. Товарные  партии для
дополнительного таможенного контроля  выбираются из общего массива  ГТД с
применением метода случайных чисел;
     -  оперативный  контроль  -   контроль  за  таможенным  оформлением,
проводимый  ОКТО по  решению  начальника  таможни после  завершения  4-го
этапа  таможенного   оформления  и  таможенного  контроля   и  проведения
таможенного досмотра  товаров и транспортных  средств, заявленных  в ГТД.
Оперативному  контролю  подлежат  все  товары  и  транспортные  средства,
перемещаемые через  таможенную границу РФ  в адрес  конкретного участника
ВЭД или конкретного СВХ;
     -  документальная проверка  -  контроль  за таможенным  оформлением,
проводимый  ОКТО при  выявлении  признаков недостоверного  декларирования
товаров  и  транспортных  средств,  в  том  числе  и  после  выпуска  для
свободного обращения.
 
                II. Анализ и ведение электронных баз ОКТО.
            Порядок действия ОКТО в случае выявления признаков
                      недостоверного декларирования
 
     Сотрудники аналитической  группы ОКТО формируют и  ведут электронные
базы следующих данных:
     1.  Электронные таблицы  расхождений  основных  сведений о  товарах,
направленных пограничными таможнями и заявленных в ГТД.
     При этом производится сравнительный анализ следующих показателей:
     - наименования товаров;
     - коды товаров по ТН ВЭД России;
     - фактурная стоимость товаров;
     - вес брутто;
     - количество мест.
     В случае  обнаружения на каком-либо таможенном  посту несоответствия
декларируемых  сведений о  товарах  и  транспортных средствах  сведениям,
полученным  при  таможенном  контроле  на  любом  из  этапов  таможенного
оформления  и повлекшим  занижение суммы  таможенных платежей,  начальник
ОКТО   принимает  решение   о  необходимости   проведения  документальной
проверки с привлечением функциональных подразделений  таможни в порядке и
объеме, установленных приказом ГТК России от 10.04.2000 N 288.
     2.   Анализ  таможенной   стоимости   и  средневзвешенных   значений
уплаченных таможенных платежей в разрезе таможенных постов и СВХ:
       - за единицу веса или равное количество однородных товаров;
     - на одну ГТД в течение месяца;
     - на одно транспортное средство в течение месяца.
     Результаты  анализа  в  обобщенном  виде  представляются  начальнику
таможни  для  изучения  и  принятия  решения  о  проведении  оперативного
контроля деятельности таможенного поста,  СВХ, участников ВЭД, таможенных
брокеров.
     3.   Анализ  деятельности,   товаропотоков  и   объемов  таможенного
оформления:
     - по каждому таможенному посту;
     - по каждому СВХ в зоне деятельности таможни.
     ОКТО  на  основании  постоянно  проводимого  анализа  и  результатов
оперативного контроля  совместно со структурными  подразделениями таможни
представляет начальнику таможни:
     - предложения  о реорганизации,  ликвидации, перемещении  таможенных
постов, а также о приостановке их деятельности;
     - рекомендации  об отзыве, приостановлении и  аннулировании лицензий
СВХ, таможенных брокеров.
     4.  На основании  результатов  документальных проверок,  информации,
поступающей   из  вышестоящих   таможенных   органов,   и  совместно   со
структурными подразделениями таможни:
     -  перечень  нарушителей  таможенных правил:  участников  ВЭД,  СВХ,
таможенных брокеров, таможенных перевозчиков;
     -   перечень  товаров   "группы   риска"   (как  правило,   наиболее
налогооблагаемых);
     -  перечень  товаров  "прикрытия",  используемых  для  уклонения  от
уплаты таможенных платежей.
     ОКТО  ежемесячно обновляет  и  дополняет  перечни для  представления
начальнику  таможни,  в  вышестоящие   таможенные  органы  и  структурные
подразделения таможни.
     5. Анализ  возникающих рисков в  процессе таможенного  оформления по
форме:
     - риски (согласно перечню рисков) согласно  приложению N 1 к приказу
ГТК России от 14.02.2001 N 155;
     - таможенный пост;
     - основные  группы товаров,  по которым возникали  риски (по  ТН ВЭД
России).
      По результатам анализа ОКТО проводит документальную проверку.
 
            III. Согласование выпуска для свободного обращения
                      товаров и транспортных средств
 
     1.  Необходимость  и  порядок согласования  выпуска  для  свободного
обращения  товаров и  транспортных средств  с  ОКТО таможни  определяется
приказами и распоряжениями ГТК России, ЦТУ, МЮТ.
     При  выявлении несоответствия  сведений по  данным,  указанным в  п.
2.1.1 приложения  к приказу ЦТУ от  20.12.2000 N 218, такая  ГТД подлежит
контролю и согласованию  с ОКТО таможни в  соответствии с Технологической
схемой организации  дополнительного контроля за таможенным  оформлением и
согласования выпуска товаров  и транспортных средств отделом  контроля за
таможенным оформлением таможни.
     Таможенные  посты производят  направление  в  ОКТО для  согласования
выпуска в течение  одного рабочего дня после  завершения четвертого этапа
таможенного  оформления,  проведения  таможенного досмотра,  при  наличии
электронного  уведомления и  только  за  подписью начальника  таможенного
поста  или  лица,  его  замещающего,  в  случаях  командировки,  отпуска,
болезни начальника таможенного поста.
     2. При наличии рисков, перечисленных в  приложении N 1 к приказу ГТК
России   от  14.02.2001   N  155,   начальник  таможенного   поста  после
прохождения  первых 4  этапов основного  таможенного оформления,  включая
таможенный досмотр, составляет письменное уведомление о согласовании.
     Уведомление подписывает  начальник таможенного  поста или  лицо, его
замещающее.
     К уведомлению прилагается пакет копий документов, заверенных ЛНП:
     - ГТД  с записями  на обороте  первого листа  о прохождении  четырех
этапов   таможенного  оформления   и  результатами   сверки  электронного
уведомления;
     -  акты таможенного  досмотра (при  наличии),  акт взвешивания  (при
предусмотренной процедуре взвешивания);
     - карточка  участника ВЭД  или справка  службы таможенной  инспекции
ЦТУ о приеме документов для постановки на учет участников ВЭД;
     - контракт с приложениями, дополнениями, спецификациями и т.п.;
     - инвойс (счет - фактура);
     - ДКД (МДП);
     - паспорт сделки;
     - лицензии, квоты, классификационные решения  и т.д. (по определению
конкретного функционального отдела);
     - документ электронного уведомления;
     - направления в функциональные отделы.
     3. Уведомление  о согласовании  не позднее  следующего рабочего  дня
направляется в  ОКТО таможни вместе  с документами для  целей таможенного
оформления. Согласование осуществляется в ОКТО  в течение одного рабочего
дня, если согласование  производится без повторного досмотра,  и не более
трех дней, если принято решение о повторном досмотре.
     4.   При   согласовании   выпуска    ОКТО   могут   быть   запрошены
дополнительные документы и  сведения для принятия решения.  В этом случае
срок согласования  устанавливается с момента  представления в  ОКТО таких
документов и сведений.
     5. После завершения процедуры  согласования выпуска должностное лицо
ОКТО,  производившее проверку,  делает запись  в  уведомлении о  принятом
решении, которую заверяет собственной подписью  и ЛНП, и представляет его
начальнику ОКТО  для утверждения.  Оригинал уведомления  с решением  ОКТО
передается  на   таможенный  пост  или  по   согласованию  с  начальником
таможенного  поста  участнику  ВЭД.  О  получении  оригинала  уведомления
должностное  лицо таможенного  поста или  участник ВЭД  делают запись  на
копии  уведомления с  указанием  фамилии,  инициалов, должности,  даты  и
времени  получения, которую  заверяют своей  подписью. Копия  уведомления
остается в ОКТО.
 
                       IV. Дополнительный контроль
 
     1.  Решение   о  проведении  дополнительного   контроля  принимается
начальником  ОКТО  или  лицом,  его  замещающим.  Уведомление  начальника
таможенного  поста  о  проведении дополнительного  контроля  в  отношении
перемещаемых  товаров  и  транспортных средств  производится  по  решению
начальника таможни.
     2.  С   целью  проверки   заявленных  сведений,   подтверждающих  их
документов  и   принятия  решения   о  помещении  товара   под  избранный
таможенный   режим   после  завершения   четвертого   этапа   таможенного
оформления и  проведения таможенного досмотра  (в соответствии  с Типовой
технологической  схемой таможенного  контроля  и таможенного  оформления,
введенной  в действие  приказом  ГТК России  от  03.04.95  N 203)  партии
товаров проверяются силами ОКТО.
     3.  В  этом случае  уполномоченными  сотрудниками  ОКТО и  в  случае
необходимости   сотрудниками  иных   структурных  подразделений   таможни
производится   повторная  проверка   сведений,   заявленных   в  ГТД   и,
прилагаемых к  ней документов  в соответствии  с Типовой  технологической
схемой таможенного контроля  и таможенного оформления (приказ  ГТК России
от 03.04.95 N  203). По результатам дополнительного  контроля принимается
решение о возможности  помещения товаров под избранный  таможенный режим.
Товарные   партии  для   дополнительного  контроля   из  общего   массива
отобранных ГТД выбираются с применением случайных чисел.
 
                         V. Оперативный контроль
 
     1.  При  таможенном  оформлении в  регионе  деятельности  таможенных
товаров   и   транспортных  средств   участниками   ВЭД,   перевозчиками,
владельцами   СВХ,   таможенными  брокерами,   виновными   в   нарушениях
таможенных   правил,   начальник   таможни   по   указанию   вышестоящего
таможенного  органа,   по  представлению   начальника  ОКТО   или  других
подразделений  таможни   принимает  решение  о   проведении  оперативного
контроля в отношении вышеуказанных лиц.
     2. В этих  случаях по запросу начальника  ОКТО начальник таможенного
поста  после  прохождения  первых четырех  этапов  основного  таможенного
оформления и проведения таможенного досмотра  направляет ГТД и документы,
прилагаемые  к  ней, ОКТО  таможни  для  принятия решения  о  возможности
выпуска этих  товаров в  соответствии с  заявленным таможенным  режимом в
порядке, указанном в п. 2 раздела IV настоящей технологии.
     3. При  необходимости по решению  начальника ОКТО  сотрудники группы
фактического  контроля производят  повторный  досмотр  товаров в  объеме,
позволяющем определить достоверность сведений, заявленных в ГТД.
     4.  После проверки  и повторного  досмотра уполномоченный  сотрудник
ОКТО  делает  запись  на  оборотной  стороне  первого  экземпляра  ГТД  о
принятом решении,  которую заверяет подписью  и оттиском  личной номерной
печати.
 
                       VI. Документальная проверка
 
     Документальная проверка  проводится как по месту  расположения ОКТО,
так и с выездом на таможенный пост (ОТОиТК).
     Документальная проверка на таможенном посту:
     1. Для осуществления документальной  проверки после помещения товара
под  избранный   таможенный  режим  группа  фактического   контроля  ОКТО
запрашивает у таможенного поста первый экземпляр  ГТД с прилагаемым к ней
пакетом документов.
     Документальная проверка по месту расположения ОКТО:
     В случае  проведения документальной  проверки по  месту расположения
ОКТО ГТД запрашиваются у таможенного  поста посредством служебной записки
на имя начальника и передаются в ОКТО по реестру нарочным.
     При проведении документальной проверки проверяются:
     - сведения, указанные в документах, прилагаемых к ГТД;
     - сравниваются  сведения, содержащиеся в электронном  уведомлении, о
направлении данной партии  товара в таможню со  сведениями, содержащимися
в ГТД.
     2.   При   подтверждении   недостоверных  сведений   о   товарах   и
транспортных   средствах,   приведших  к   занижению   суммы   уплаченных
таможенных  платежей,  а  также  при  выявлении  необоснованного  выпуска
товаров и транспортных  средств на основании акта  проверки, подписанного
сотрудниками  таможенного   органа,  принимавшими  участие   в  проверке,
сотрудники  ОКТО   самостоятельно  либо   во  взаимодействии   с  другими
подразделениями таможни:
     -   докладывают   в   правоохранительный   блок   таможни   согласно
установленному  порядку  о  необходимости   заведения  дела  о  нарушении
таможенных  правил в  отношении декларанта  (перевозчика, владельца  СВХ,
таможенного  брокера),   а  начальнику   таможни  вносят   предложение  о
проведении   отделом   таможенной   инспекции    проверки   финансово   -
хозяйственной  деятельности  участника  ВЭД (владельца  СВХ,  таможенного
брокера и (или) лица, перемещающего товары);
     -   вносят   предложения  в   отношении   сотрудников,   допустивших
дисциплинарные и  должностные нарушения, о проведении  служебной проверки
с привлечением службы кадров и других подразделений таможни.
     3. При  установлении в процессе проверки  обоснованности расхождений
в  сведениях о  товарах и  транспортных средствах,  а также  расхождений,
которые не  повлияли на  значение суммы  уплаченных таможенных  платежей,
информируется  отдел контроля  за  доставкой  товаров таможни  таможенный
орган отправления о  некорректном заполнении электронных уведомлений  и о
снятии с контроля данной перевозки.
 
                VII. Взаимодействие с таможенными постами
                    и функциональными отделами таможни
 
     1. Порядок  взаимодействия со  структурными подразделениями  таможни
вводится  в соответствии  с  приказом ЦТУ  от 20.12.2000  N  218 с  целью
исключения  необоснованного  простоя   транспортных  средств  и  задержек
процесса   принятия   решения   при  согласовании   выпуска   товаров   и
транспортных  средств для  свободного  обращения,  попадающих в  перечень
рисков, приложение N 1 к приказу ГТК России от 14.02.2001 N 155.
     2.  Для выполнения  возложенных  на него  задач  ОКТО таможни  имеет
право:
     -  использовать информационные  системы и  базы  данных таможни  для
проверки,  анализа и  обобщения сведений,  содержащихся в  ГТД, ДКД,  КД,
документах учета товаров и транспортных  средств СВХ и других документах,
используемых в таможенных целях;
     - запрашивать и получать от  таможенных постов (в установленные ОКТО
сроки), государственных  и коммерческих организаций  информацию, сведения
и документы, необходимые для контроля за таможенным оформлением;
     - проводить в  любое время проверку товаров  и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем в местах временного хранения;
     -  в  случаях   выявления  должностных  правонарушений  сотрудниками
таможенных постов  вносить предложения  руководству таможни  о проведении
служебных проверок.
     3. Взаимодействие ОКТО с таможенными  постами осуществляется с целью
проведения  целевых проверок  СВХ,  таможенных  брокеров, перевозчиков  и
участников ВЭД, а  также в иных случаях по решению  начальника таможни на
основании представления начальника ОКТО.
     4.   Взаимодействие   ОКТО  с   функциональными   отделами   таможни
осуществляется  по вопросам,  входящим в  компетенцию  ОКТО на  основании
приказов  и распоряжений  ГТК  России,  ЦТУ, распорядительных  документов
таможни.
 
                      VIII. Заключительные положения
 
     1. На основании собственной и  поступающей из вышестоящих таможенных
органов и других подразделений таможни аналитической информации ОКТО:
     - составляет и  ведет перечень товаров групп риска,  а также товаров
групп "прикрытия", которые используются в регионе деятельности таможни;
     - составляет и  ведет перечень организаций -  нарушителей таможенных
правил.
     2.  В  случае  возникновения затруднений  по  вопросам  согласования
выпуска,  осуществления всех  видов  контроля, предусмотренных  настоящей
Технологической  схемой,   ОКТО  таможни  направляет  ГТД   с  комплектом
документов к ней в ОКТО ЦТУ для принятия окончательного решения.
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!