Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Московской западной таможни от 03.12.2001 № 633

       Приказ Московской западной таможни от 3 декабря 2001 г. N 633
           "О разработке таможенными постами технологической схемы
                               "Аист-РТ21"
 
    В целях организации  работы  по  оснащению  и  вводу  в  эксплуатацию
комплексной   автоматизированной  системы  (КАС)  таможенного  оформления
"АИСТ-РТ21" в Московской западной таможне,  совершенствования  технологии
таможенного оформления и таможенного контроля и в соответствии с приказом
ГТК России от 31.07.2001 N 748 "О  порядке  проведения  этапов  основного
таможенного  оформления товаров и транспортных средств" и приказом МЗТ от
16.10.2001 N 556 "Об утверждении технологической схемы" ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить   новую   редакцию   Временной   технологической   схемы
таможенного оформления и таможенного контроля  товаров  с  использованием
КАС "АИСТ-РТ21" (приложение 1).
    2. Начальникам таможенных постов:
    2.1. Разработать  и  утвердить  в  срок  до  14.12.2001  на основании
Временной технологической  схемы  таможенного  оформления  и  таможенного
контроля  товаров  с использованием КАС "АИСТ-РТ21" технологические схемы
по таможенным постам.
    2.3. Представить в ООТОиТК копии технологических схем.
    2.4. Провести  занятия  с  личным  составом  по  изучению   положений
технологической схемы с ознакомлением под роспись.
    3. Начальникам Западного и Ленинского таможенных постов разработать и
утвердить   в   срок  до  21.12.2001  технологические  схемы  таможенного
оформления товаров,  перемещаемых железнодорожным транспортом, и экспресс
- грузов.
    4. И.о.  первого заместителя  начальника  таможни  А.В.  Татарчуку  с
участием и.о. заместителя начальника таможни по ИТО И.С. Савкина провести
06.12.2001 совещание с начальниками таможенных постов по порядку ввода  в
действие Временной технологической схемы по таможенным постам.
    5. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на  и.о.
первого заместителя начальника таможни А.В.Татарчука.
 
Начальник таможни,
генерал-майор таможенной службы                            Ю.В.Рыбкин
 
 
                                                             Приложение 1
                                                            к приказу МЗТ
                                               от 3 декабря 2001 г. N 633
 
                     ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
          ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ
           И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ ТАМОЖНЕ
         С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
                 ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ (КАС) "АИСТ-РТ21"
 
    Настоящая Технологическая   схема   (далее   -   Схема)   таможенного
оформления  и  таможенного  контроля  товаров  и  транспортных   средств,
перемещаемых  через  таможенную границу Российской Федерации,  определяет
перечень  и  последовательность  действий  должностных   лиц   таможенных
органов,  являющихся  сотрудниками  таможенного  поста,  при производстве
таможенного оформления и  таможенного  контроля  товаров  и  транспортных
средств  с  использованием  КАС  "АИСТ-РТ21".  Данная Схема разработана в
соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, Типовым порядком
таможенного контроля и таможенного оформления,  утвержденным приказом ГТК
России от 16.05.2001 N 442, приказом ГТК РФ от 31.07.2001 N 748, приказом
ГТК РФ от 09.10.2001 N 974, приказом ЦТУ от 27.10.2000 N 141.
 
                            1. Общие положения
 
    1.1. Товары  и  транспортные средства,  перемещаемые через таможенную
границу РФ,  подлежат таможенному оформлению  и  таможенному  контролю  в
порядке,   предусмотренном   Таможенным  кодексом  РФ,  законодательством
Российской Федерации о таможенном деле,  нормативными  актами  ГТК  РФ  и
настоящей Технологической схемой.
    1.2. Таможенное  оформление  и  таможенный  контроль   осуществляется
отделом  таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТОиТК) и
отделом таможенного досмотра (далее - ОТД) таможенного поста в месте  его
расположения и в иных местах, определяемых законодательством о таможенном
деле и нормативными актами ГТК РФ о местах таможенного оформления.
    1.3. Основные понятия, используемые в настоящей Схеме:
    1.3.1. ОТД - отдел таможенного  досмотра,  осуществляющий  таможенный
досмотр и предварительные операции в рамках своей компетенции.
    1.3.2. ОТОиТК - отдел таможенного оформления и  таможенного  контроля
таможенного поста, осуществляющий предварительные операции в рамках своей
компетенции,  основное таможенное оформление  и  таможенный  контроль,  а
также осуществляющий выпуск товаров и транспортных средств в соответствии
с заявленным таможенным режимом.
    1.3.3. КАС "АИСТ-РТ21" (КАС) - комплексная автоматизированная система
таможенного оформления, позволяющая осуществлять контроль предварительных
операций  и  основного  таможенного  оформления в автоматическом режиме с
использованием баз нормативно - справочной информации (НСИ).
    1.3.4. Диспетчер  СВХ - уполномоченный сотрудник СВХ,  обеспечивающий
внесение информации о товарах и транспортных средствах  в  ПЗ  "Диспетчер
СВХ" КАС.
    1.3.5. Диспетчер   ОТОиТК   -   уполномоченный   сотрудник    ОТОиТК,
осуществляющий прием, регистрацию и учет ГТД.
    1.3.6. Оформляющий  инспектор  ОТОиТК  -   уполномоченный   сотрудник
ОТОиТК,  осуществляющий проверку ГТД,  документов и принимающий решение о
выпуске товаров в соответствии с Технологической схемой.
    1.3.7. Программная задача "Диспетчер ОТО" выполняет прием электронных
копий  документов  для  таможенного  оформления  товаров  и  транспортных
средств,  их регистрацию,  проверку соблюдения условий начала таможенного
оформления.  С  помощью  данной  задачи  диспетчер  ОТОиТК   распределяет
зарегистрированные  документы для проведения полного таможенного контроля
другим инспекторам ОТОиТК.
    1.3.7. Программная   задача   "Инспектор   ОТО"   выполняет  контроль
электронных  копий  документов  для  таможенного  оформления  товаров   и
транспортных   средств,   предусмотренных   таможенными   технологиями  и
возможностями системы.  С помощью данной задачи формируется поручение  на
досмотр.
    1.3.8. Программная  задача  "Инспектор   ТСВК"   выполняет   контроль
электронных  копий  документов  для  таможенного оформления по таможенной
стоимости и валютному контролю.
    1.3.9. Программная   задача   "Инспектор   СВХ"   предназначена   для
осуществления контроля и учета движения грузов  через  склады  временного
хранения и таможенные склады.
    1.3.10. Программная   задача    "Регистрация    участников    внешне-
экономической   деятельности   -   Пост"  предназначена  для  регистрации
участника внешнеэкономической  деятельности,  конвертации  информации  из
базы  участников  в  формате DBF в таблицы на SQL сервере и обратно,  для
обеспечения взаимодействия с существующими базами данных  в  формате  DBF
файлов.
    1.3.11. Программная   задача   "Регистрация   платежных   документов"
предназначена  главным образом для регистрации электронных форм платежных
документов.
    1.3.12. Программная   задача   "Оформление   ТПО"  предназначена  для
автоматизации деятельности инспектора, занимающегося оформлением ТПО.
    1.3.13. Программная  задача  "Диспетчер  досмотра"  предназначена для
контроля начальником ОТД досмотровых операций.
    1.3.14. Программная  задача  "Инспектор  досмотра"  предназначена для
формирования акта таможенного досмотра.
    1.3.15. Программная  задача  "Администратор ОТО" позволяет начальнику
таможенного поста (ОТОиТК)  осуществлять  контроль  в  реальном  масштабе
времени  за  документальным таможенным оформлением товаров и транспортных
средств.
    1.3.16. Программная  задача  "Ведение ориентировок" предназначена для
оперативного контроля оформления документов в электронном виде  в  ОТОиТК
путем ведения ориентировок.
 
                       2. Предварительные операции
 
    2.1. К  предварительным  операциям  относятся все имеющие отношение к
таможенному   делу   действия,   предшествующие   основному   таможенному
оформлению  и  помещению  товаров и транспортных средств под определенный
таможенный режим.
    B соответствии   со   ст.  138  ТК  РФ  предварительные  операции  на
таможенном посту направлены  на  осуществление  фактического  таможенного
контроля  за  экспортно-импортными  товарами  и транспортными средствами,
предъявляемыми  участниками  ВЭД  для  таможенного  оформления   в   зоне
деятельности таможенного поста.  При этом используются программные задачи
(далее - ПЗ) "Инспектор СВХ",  "Диспетчер досмотра", "Инспектор досмотра"
КАС  с  целью  облегчения  и ускорения производства основного таможенного
оформления товаров и транспортных средств и их помещения под определенный
таможенный режим.
    Проведение предварительных  операций   производится,   как   правило,
должностными лицами ОТД.
    ОТД взаимодействует с отделом таможенного  оформления  и  таможенного
контроля (далее - ОТОиТК) таможенного поста.
    2.2. При осуществлении предварительных операций ОТД производит:
    - прием   уведомлений   о   прибытии   в  место  доставки  товаров  и
транспортных средств;
    - контроль   помещения   товаров   и   транспортных  средств  в  зону
таможенного контроля;
    - прием, регистрацию и оформление краткой декларации;
    - взятие проб и образцов,  содействие взятию проб и образцов  другими
государственными  органами,  а  также лицами,  обладающими полномочиями в
отношении товаров, и их представителями;
    - контроль  порядка  хранения  и  выдачи  товаров  из зон таможенного
контроля;
    - передачу оформленных документов и сведений в электронном и бумажном
виде должностным лицам ОТОиТК;
    - прием от ОТОиТК поручения на проведение таможенного досмотра;
    - осмотр  грузовых  отделений  транспортного   средства,   в   случае
необходимости   снятие   и   наложение  средств  идентификации  с  учетом
особенностей на таможенных постах;
    - таможенный досмотр в установленные сроки и в необходимом объеме,  а
также составляет акт таможенного досмотра;
    - увеличение   объема   степени   таможенного  досмотра  при  наличии
оснований  полагать,  что   объем   и   степень   таможенного   досмотра,
установленные   в  поручении  на  таможенный  досмотр,  недостаточны  для
соблюдения требований таможенного законодательства;
    - идентификацию товара согласно порядку,  установленному нормативными
правовыми актами ГТК РФ;
    - осмотр  территорий  и  помещений  СВХ,  таможенных складов и других
мест,  где могут находиться товары и  транспортные  средства,  подлежащие
таможенному контролю;
    - учет товаров и транспортных средств;
    - контроль обеспечения режима зоны таможенного контроля;
    - действия,  обеспечивающие получение в таможенных целях  сведений  о
товарах, скрытых от таможенного контроля;
    - выявление и пресечение попыток незаконного  перемещения  товаров  и
транспортных средств через таможенную границу РФ;
    - контроль,  установленный  нормативными  правовыми  актами  ГТК  РФ,
порядка хранения и выдачи товаров из зон таможенного контроля;
    - принятие решений  о  необходимости  производства  грузовых  и  иных
операций с товарами и транспортными средствами.
    2.3. По прибытии транспортного средства на СВХ, на котором расположен
таможенный пост,  и размещении его в зоне таможенного контроля перевозчик
уведомляет  ОТД  о  прибытии  в  место   доставки   путем   представления
транспортных,  товаросопроводительных  и иных документов.  Уполномоченный
сотрудник  ОТД   оформляет   подтверждение   о   прибытии,   регистрирует
товаросопроводительные  документы  в  журнале  и передает их в ОТОиТК для
закрытия процедуры доставки  товаров.  Для  осуществления  декларирования
товаров  и  транспортных  средств  уполномоченный  сотрудник  ОТД  выдает
получателю товаров либо его доверенному  лицу  (таможенному  брокеру)  по
описи   под   роспись   заверенные   им  копии  товаросопроводительных  и
транспортных документов.
    2.4. Диспетчер СВХ,  на котором расположен таможенный пост,  или СВХ,
или ТС,  на которых  таможенный  пост  не  расположен,  вносит  данные  о
транспортном средстве,  перевозимых товарах и сопроводительных документах
в ПЗ "Диспетчер СВХ",  присваивает им регистрационный  номер  и  передает
данные в КАС.
    2.5. Регистрационный  номер  однозначно   идентифицирует   конкретную
товарную  партию в КАС и позволяет в любой момент времени получить доступ
к информации, характеризующей эту товарную партию, обо всех произведенных
операциях  и  текущем этапе процесса таможенного оформления и таможенного
контроля.
    2.6. Владелец СВХ заполняет краткую декларацию (документ учета). Срок
представления владельцем СВХ КД на таможенный пост  по  товарам,  которые
принимаются  владельцем СВХ на хранение,  не может превышать 6 часов;  по
товарам, которые не принимаются на хранение, - 2 часа.
    2.7. КД  на  бумажном носителе передается владельцем СВХ в ОТД для ее
оформления.
    2.8. Диспетчер  СВХ передает электронную копию КД через ПЗ "Диспетчер
СВХ" в ПЗ "Инспектор СВХ",  в  которой  она  регистрируется,  фиксируется
время поступления и производит контроль правильности заполнения КД.
    Сотрудники СВХ осуществляют прием товаров на склад.  В ПЗ  "Диспетчер
СВХ" формируется акт приемки товара и передается в ОТД. В случае если при
приеме товаров обнаруживаются расхождения между сведениями, содержащимися
в товаротранспортных документах,  и фактическими данными, руководство СВХ
информирует  начальника   таможенного   поста   (ОТОиТК)   для   принятия
соответствующего решения.
    2.9. В случае  принятия  решения  руководством  таможенного  поста  о
перемещении  товаров  и  транспортных  средств на СВХ или ТС,  на которых
таможенный пост не расположен,  сотрудники ОТД производят досмотр товаров
в  объеме не менее 10%  общего количества грузовых мест с их пересчетом и
выборочным   вскрытием.   Результаты   досмотра   фиксируются   в    акте
установленной формы.
    2.10. В  этом  случае  перемещение  товаров  и  транспортных  средств
осуществляется под таможенным контролем. Сотрудник ОТД выдает перевозчику
копии товаросопроводительных документов,  заверенных  подписью  и  личной
номерной  печатью.  По прибытии товаров и транспортных средств на СВХ или
ТС,  на которых таможенный пост не  расположен,  владелец  такого  склада
передает  информацию  с помощью ПЗ "Диспетчер СВХ" о размещении их в зоне
таможенного контроля в ОТД ПЗ "Инспектор СВХ" в установленном порядке.
    2.11. Закрытие  процедуры  доставки  производится   при   фактическом
размещении  товаров  на СВХ и оформлением КД либо после выпуска товаров в
соответствии с таможенным режимом.  Сотрудники ОТОиТК выдают  перевозчику
свидетельство о подтверждении доставки.
    2.12. После закрытия процедуры доставки сотрудники  ОТОиТК  формируют
отчет  в  АРМ  "Контроль  доставки  Т"  и  направляют его в установленном
порядке  в  ОКДТ  таможни  для  информирования  таможни   отправления   о
завершении процедуры доставки.
    2.13. Выдача товаров производится  владельцем  СВХ  после  завершения
таможенного оформления и представления декларантом либо лицом, обладающим
полномочиями в отношении  данного  товара,  ГТД  с  отметками  о  выпуске
товара,  а  также  при  наличии  разрешения  таможенного органа в связи с
оформлением ДКД для перемещения на другой СВХ,  либо изъятием товаров  по
делам о НТП в установленном порядке. В ПЗ "Диспетчер СВХ" формируется акт
выдачи товара.
    2.14. При  вывозе  товаров  с  таможенной  территории  РФ  размещение
транспортных средств  в  зоне  таможенного  контроля  производится  после
подачи ГТД в ОТОиТК на этап приема и регистрации. Принятие владельцем СВХ
товаров на хранение и их выдача осуществляется  в  порядке,  определенном
нормативными правовыми документами ГТК РФ.
 
                    3. Основное таможенное оформление
 
    Основное таможенное  оформление  осуществляется  на  таможенном посту
ОТОиТК.  Функции ОТОиТК определяются в соответствии с приказом ГТК России
от 09.10.2001 N 974.
    Основное таможенное оформление включает в себя:
    - прием, регистрацию и учет таможенных деклараций;
    - досмотр товаров;
    - контроль достоверности сведений в ГТД и документах,  представляемых
для таможенных целей, и принятие решения о выпуске.
    3.1. Этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций.
    Этот этап определяет порядок приема документов и грузовых  таможенных
деклараций  (далее - ГТД) от декларанта уполномоченным сотрудником ОТОиТК
с помощью ПЗ "Диспетчер ОТОиТК", их регистрацию, а также порядок передачи
ГТД на таможенное оформление оформляющему инспектору ОТОиТК.
    Прием ГТД  и  документов  для  производства  таможенного   оформления
осуществляется  уполномоченными должностными лицами ОТОиТК,  назначенными
приказом по таможне.
    На этом этапе проводятся:
    - проверка соблюдения условий,  необходимых для  принятия  таможенной
декларации,    включая    проверку    соблюдения    порядка    совершения
предварительных операций;
    - прием   таможенной   декларации  и  других  документов,  подлежащих
обязательному представлению таможенному органу Российской  Федерации  при
декларировании товара;
    - прием  электронных  копий  ГТД,  ПС,  ДТС,   КТС   с   возможностью
последующего представления сведений на бумажных носителях;
    - регистрация таможенной декларации;
    - общая  проверка  таможенной  декларации,  ее  электронной  копии на
соответствие действующим правилам заполнения согласно заявленному режиму,
а  также  сверка  соответствия  электронной  копии  таможенной декларации
бумажному носителю в процессе приема таможенной декларации;
    - проверка  наличия таможенных платежей в полном объеме декларируемой
партии груза, а также наличие отсрочки либо рассрочки их уплаты;
    - сверка  заявленных  в  ГТД  сведений  на соответствие с электронным
уведомлением с пограничной таможни и их фиксация установленным порядком;
    - сбор  таможенных  деклараций  и  прилагаемых к ним документов после
завершения  таможенного  оформления  и  передачи  их  в   соответствующие
структурные  подразделения  таможенного  поста  для  формирования  архива
поста;
    - учет таможенных деклараций,  стоящих на контроле,  и деклараций, по
которым таможенное оформление завершено.
    3.2. Порядок работы диспетчера ОТОиТК.
    ГТД подается  декларантом  либо  лицом,  им   уполномоченным,   после
осуществления  предварительных операций в письменном виде с одновременным
представлением сведений в электронной форме с выполнением требований и  в
сроки, определенные таможенным законодательством Российской Федерации.
    Вместе с ГТД подаются документы,  необходимые для таможенных целей, в
том числе документов,  удостоверяющих полномочия декларанта на подачу ГТД
от   собственного   имени;    документов,    удостоверяющих    полномочия
представителя   декларанта   и   подтверждающих   его   правоотношения  с
декларантом.
    Перечень прилагаемых  документов вносится в специальную опись.  Опись
составляется декларантом в двух экземплярах  и  подается  вместе  с  ГТД.
Форма описи приведена в приложении 1.  При этом ДТС и ПС представляются в
электронной форме.
    Как правило,  данные  об  участнике ВЭД содержатся в КАС на основании
сведений,  содержащихся в учетной  карточке  участника  ВЭД.  Эти  данные
формируются и направляются в КАС в установленном порядке.
    В случае отсутствия на момент таможенного оформления учетной карточки
участника  ВЭД  диспетчер  ОТОиТК регистрирует организацию путем введения
информации  в  ПЗ  "Регистрация  участников  ВЭД  -  Пост"  на  основании
сведений,    содержащихся   в   учредительных   документах   организации,
представленных согласно списку, указанному в приложении 2.
    При последующих    обращениях    участника   ВЭД   диспетчер   ОТОиТК
осуществляет проверку регистрации участника ВЭД по имеющейся информации в
НСИ ПЗ "Регистрация участников ВЭД - Пост" и при необходимости производит
обновление информации на основе вновь представленных документов.
    Диспетчер ОТОиТК  осуществляет  проверку  наличия   подтверждения   о
прибытии,  краткой  декларации  (КД).  Осуществляет  привязку электронной
формы уведомления к ГТД.
    Диспетчер ОТОиТК  осуществляет входной форматно - логический контроль
в ПЗ "Диспетчер ОТО" и сверку бумажных и электронных форм ГТД. Производит
сравнение   параметров:   веса,   стоимости,  кода  товара,  указанных  в
электронном уведомлении о поступлении товара, с аналогичными параметрами,
указанными в ГТД. В случае расхождения параметров на обратной стороне ГТД
указывает,  по какому параметру  имеется  расхождение.  Порядок  действий
оформляющего   инспектора   при   работе   с  электронными  уведомлениями
осуществляется в установленном порядке.
    По результатам проверки на идентичность письменных и электронных форм
документов диспетчер ОТОиТК принимает и доводит  до  декларанта  одно  из
следующих решений:
    - о принятии ГТД;
    - об  информировании  декларанта  о  наличии  и характере ошибок,  не
исключающих  возможность  принятия  ГТД,  при   условии   дополнительного
подтверждения декларантом намерения начать таможенное оформление.
    Принятие ГТД   сопровождается   присвоением    справочного    номера,
сформированного  в установленном порядке.  С этого момента ГТД становится
документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
    Диспетчер ОТОиТК  вносит  справочный  номер  в гр.  7 ГТД,  на описях
прилагаемых документов производится отметка о  принятии  ГТД  "Декларация
принята"  с  указанием  справочного номера ГТД,  должности,  ФИО,  даты и
времени принятия ГТД и заверяет личной номерной печатью (далее - ЛНП).
    Диспетчер ОТОиТК  производит  автоматизированный  контроль на наличие
таможенных  нарушений  у  участников  ВЭД  по  базе   данных   таможенных
нарушителей.   Если   по  какому-либо  участнику  ВЭД  имеются  данные  о
зарегистрированном таможенном нарушении,  диспетчер ОТОиТК информирует об
этом руководство отдела и таможенного поста.
    Диспетчер ОТОиТК с помощью ПЗ "Диспетчер ОТО" направляет  электронные
копии  ГТД,  ДТС,  ПС  оформляющему  инспектору ОТОиТК,  выбранному им из
списка  зарегистрированных  в   системе   инспекторов,   исходя   из   их
загруженности,  определяемой  по  числу  и  состоянию находящихся у них в
оформлении ГТД.
    Возвратный экземпляр    описи   прилагаемых   документов   передается
уполномоченному лицу декларанта  с  устным  предупреждением  о  том,  что
зарегистрированная ГТД становится документом, свидетельствующим о фактах,
имеющих юридическое значение.
    Бумажные экземпляры ГТД и документы, принятые по описи от декларанта,
передаются оформляющему инспектору ОТОиТК,  выбранному диспетчером ОТОиТК
для последующего проведения основного таможенного оформления.
    После регистрации   ГТД   категорически   запрещается   ее   передача
декларанту до окончания таможенного оформления.
 
                             4. Этап досмотра
 
    На этом этапе проводятся следующие действия ОТД:
    - взятие  проб и образцов,  содействие взятию проб и образцов другими
государственными органами,  а также лицами,  обладающими  полномочиями  в
отношении товаров, и их представителями;
    - прием от ОТОиТК поручения на проведение таможенного досмотра;
    - осмотр   грузовых   отделений   транспортного  средства,  в  случае
необходимости  снятие  и  наложение  средств   идентификации   с   учетом
особенностей на таможенных постах;
    - таможенный досмотр в установленные сроки и в необходимом объеме,  а
также составляет акт таможенного досмотра;
    - увеличение  объема  степени  таможенного   досмотра   при   наличии
оснований   полагать,   что   объем   и   степень  таможенного  досмотра,
установленные  в  поручении  на  таможенный  досмотр,  недостаточны   для
соблюдения требований таможенного законодательства;
    - идентификация товара согласно порядку,  установленному нормативными
правовыми актами ГТК РФ.
    4.1. Порядок проведения досмотровых операций.
    4.1.1. Решение  о необходимости досмотра товара принимает оформляющий
инспектор ОТОиТК путем заполнения и регистрации поручения на досмотр в ПЗ
"Инспектор   ОТО".  Поручение  на  досмотр  передается  в  ПЗ  "Диспетчер
досмотра"  ОТД.  Решение  оформляющего  инспектора  о  досмотре  является
обязательным для сотрудников ОТД.
    4.1.2. Начальник  ОТД  либо  лицо,  его  замещающее,  с  помощью   ПЗ
"Диспетчер  досмотра" определяет должностных лиц для исполнения поручения
(досмотровый наряд)  в  соответствии  с  установленным  видом  и  объемом
досмотра.  Досмотровый  наряд  производит  досмотр,  оформляет результаты
досмотра в акте таможенного досмотра установленной формы, сформированного
в ПЗ "Инспектор досмотра".  После распечатки акта таможенного досмотра он
должен быть оформлен в установленном порядке.
    4.1.3. После  завершения  досмотра  товаров  сотрудник ОТД производит
сравнение сведений,  указанных в  товаросопроводительных  и  транспортных
документах, с результатами досмотра. В результате сравнения сотрудник ОТД
делает запись в указанных документах следующего содержания:  "Досмотрено,
соответствует"  с  указанием  даты,  фамилии  и  заверяет личной номерной
печатью.
    4.1.4. Акт  таможенного  досмотра  передается оформляющему инспектору
ОТОиТК или начальнику ОТОиТК.
 
         5. Контроль достоверности сведений в ГТД и документах,
    представляемых для таможенных целей, и принятие решения о выпуске
 
    5.1. После регистрации ГТД диспетчер ОТОиТК передает ГТД и  документы
согласно  описи  оформляющему  инспектору  ОТОиТК.  Оформляющий инспектор
осуществляет проверку ГТД и документов  с  использованием  ПЗ  "Инспектор
ОТО".
    Проверку сведений,  заявленных в ГТД и  документах,  необходимых  для
таможенных целей, оформляющий инспектор осуществляет в следующем порядке.
    5.2. При проведении контроля за правильностью определения кода товара
в  соответствии  с  ТН  ВЭД  России  и  страны происхождения,  а также за
соблюдением  законодательства   Российской   Федерации,   устанавливающим
запреты  и  ограничения  (статьи  19,  20,  21  и 130 Таможенного кодекса
Российской Федерации), проводится:
    - контроль за достоверностью и достаточностью сведений,  заявленных в
таможенной  декларации  для   целей   идентификации   товара,   а   также
классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России;
    - проверка  правильности  описания  товара  в  таможенной  декларации
согласно   установленным   требованиям,   соответствия   этого   описания
характеристикам товара, представленного к таможенному оформлению, а также
проверка количественных данных о товаре (количество мест, вес и пр.);
    - контроль  за правильностью определения кода товара в соответствии с
ТН ВЭД России в  случаях,  отнесенных  к  компетенции  таможенного  поста
(ОТОиТК);
    - проверка документов  по  предварительной  классификации  товаров  в
соответствии  с  ТН  ВЭД  России  в случаях осуществления уполномоченными
таможенными  органами  предварительной  классификации  товаров,  а  также
проверка соответствия заявленных сведений о товарах данным,  содержащимся
в документах о предварительной классификации товаров;
    - контроль за достоверностью и достаточностью сведений,  заявленных в
таможенной декларации,  для определения  страны  происхождения  товара  и
предоставления соответствующих тарифных льгот и преференций;
    - проверка  документов  и  сведений,   подтверждающих   происхождение
товаров  и предоставление в связи с этим тарифных льгот и преференций,  в
случаях, отнесенных к компетенции таможенного поста (ОТОиТК);
    - проверка  документов  о  предварительном  решении  о  происхождении
товаров,  принятом уполномоченными таможенными органами, а также проверка
соответствия   заявленных  сведений  о  товарах  данным,  содержащимся  в
документах о предварительном решении о происхождении товаров;
    - контроль  за  достоверностью  и  полнотой  сведений,  заявленных  в
таможенной декларации,  в целях соблюдения  лицом,  перемещающим  товары,
запретов и ограничений;
    - проверка полноты сведений,  заявленных в таможенной  декларации,  в
отношении  товаров,  содержащих  объекты  интеллектуальной собственности,
включенные в реестр ГТК России;
    - проверка  наличия  и правильности заполнения разрешений,  лицензий,
сертификатов,  предусмотренных законодательством Российской Федерации,  а
также сведений, подтверждающих прохождение ветеринарного, фитосанитарного
и иных видов государственного контроля;
    - контроль    за    соблюдением   условий   помещения   товаров   под
соответствующий таможенный режим;
    - передача    согласно    установленному   порядку   полного   пакета
предъявленных для таможенного оформления документов в  специализированные
подразделения   таможенных  органов  для  принятия  решения  в  отношении
соблюдения  запретов  и   ограничений,   происхождения   товаров   и   их
классификации  в  соответствии  с  ТН ВЭД России в случаях,  определенных
нормативными правовыми актами ГТК России;
    - принятие  решения  в  отношении  товаров  на  основании  решений  о
применении запретов и ограничений, прав интеллектуальной собственности, о
происхождении  товаров и их классификации в соответствии с ТН ВЭД России,
принятых соответствующими таможенными органами;
    - подготовка  и  передача  согласно  установленному  порядку в отделы
валютного контроля,  контроля таможенной стоимости и таможенных  платежей
таможни  сведений  о  товарах  и  транспортных  средствах  и их выпуске в
случае,  если указанные подразделения в соответствии с  правовыми  актами
ГТК  России  осуществляют  централизованный  контроль  и  учет  товаров и
транспортных средств.
    5.3. При   проведении   валютного   контроля  и  контроля  таможенной
стоимости оформляющий инспектор использует ПЗ "Инспектор ТСВК".
    При этом проводится:
    - проверка наличия всех документов,  необходимых для целей  валютного
контроля;
    - проверка  соответствия  условий  внешнеторговых  договоров  и  иных
документов,  на  основании  которых  производится  таможенное оформление,
требованиям валютного законодательства Российской Федерации;
    - проверка соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации,
информации,  содержащейся в документах,  представленных для осуществления
валютного контроля;
    - проверка правильности выбора декларантом метода  оценки  товаров  в
таможенных целях;
    - проверка правильности  заявления  таможенной  стоимости  товаров  в
соответствии  с  выбранным  методом  определения  таможенной  стоимости и
документами, ее подтверждающими, а также анализ документов, предъявленных
декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров,
относительно их достоверности и достаточности,  а также всех составляющих
таможенной стоимости;
    - сбор дополнительной информации (в том числе  запрос  дополнительных
документов   от  декларанта),  необходимой  для  выяснения  обстоятельств
сделки,  повлиявших  на  ее  цену,  а  также   для   подтверждения   всех
составляющих  таможенной  стоимости  или для обоснования оценки товара по
методам 2-6;
    - корректировка  таможенной  стоимости  и  таможенных платежей в ходе
таможенного оформления в случаях,  отнесенных правовыми актами ГТК России
к  компетенции  таможенного  поста  (ОТОиТК),  и внесение соответствующих
изменений  в  электронные  копии  таможенной  декларации   и   декларации
таможенной стоимости;
    - временная (условная)  оценка  товара  при  отсутствии  необходимого
документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости
и  (или)  ее  составляющих,  соответствующая   корректировка   таможенной
стоимости и таможенных платежей;
    - представление в соответствии с устанавливаемым ГТК России  порядком
в   отдел   контроля  таможенной  стоимости  таможни  исходных  сведений,
необходимых для составления отчетности по таможенной стоимости товаров, а
также  информации,  необходимой  для  контроля за правильностью решений о
таможенной стоимости товаров;
    - передача    согласно    установленному   порядку   полного   пакета
предъявленных к таможенному оформлению документов в  отделы  контроля  за
таможенным   оформлением,   контроля  таможенной  стоимости  и  валютного
контроля для принятия решения относительно таможенной стоимости товаров и
валютного контроля в случаях,  определенных соответствующими нормативными
правовыми актами ГТК России;
    - принятие   решения  о  выполнении  правовых  актов  ГТК  России  об
осуществлении    валютного    контроля,    принятых    специализированным
подразделением таможенного органа в пределах его компетенции;
    - передача в подразделение по валютному контролю  таможенного  органа
информации  об  обнаруженных  нарушениях  валютного законодательства,  не
входящих в компетенцию таможенных органов;
    - в  случае  вывоза  товаров проверяет наличие копий счетов - фактур,
счетов - проформ,  полученных организацией - собственником экспортируемых
товаров  от  продавца  экспортируемых  товаров,  с отметкой о регистрации
данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет.
    5.4. При   проведении   контроля   таможенных   платежей  оформляющий
инспектор  использует  ПЗ  "Регистрация  платежных   документов"   и   ПЗ
"Оформление  ТПО",  в  том числе ПЗ "Инспектор ОТО".  При этом проводится
проверка:
    - наличия  у  лица,  ответственного  за  уплату  таможенных платежей,
задолженности по уплате таможенных платежей,  процентов за использованную
отсрочку   или   за   рассрочку   уплаты  таможенных  платежей  по  ранее
произведенным  поставкам,  сумм  штрафов   при   совершенных   нарушениях
таможенных правил, пеней за просрочку уплаты таможенных платежей;
    - соблюдения  декларантом  установленных  сроков  подачи   таможенной
декларации  (в  случае  нарушения  сроков  подачи  таможенной  декларации
производится начисление пеней за просрочку уплаты таможенных платежей);
    - правильности  заполнения  таможенной  декларации  и  ее электронной
копии,  достаточности и достоверности заявленных в них сведений, влияющих
на исчисление таможенных платежей;
    - обоснованности заявленных тарифных и налоговых льгот и преференций,
документов,  определяющих  заявленные  льготы либо устанавливающих особый
порядок  исчисления   и   уплаты   таможенных   платежей,   при   наличии
соответствующих подтверждений отдела таможенных платежей таможни;
    (Предоставление тарифных  и  налоговых  льгот  или применение особого
порядка  уплаты  таможенных  платежей  производится  только  при  наличии
соответствующего   подтверждения  отдела  таможенных  платежей.  Передача
полного пакета предъявленных к таможенному оформлению документов в  отдел
таможенных платежей,  осуществляющий контроль и учет таможенных платежей,
для принятия решения о возможности предоставления  тарифных  и  налоговых
льгот  или  о  применении  особого  порядка  уплаты  таможенных  платежей
осуществляется   согласно   порядку,    определяемому    соответствующими
нормативными правовыми актами ГТК России.);
    - соблюдения  условий  заявленного  таможенного  режима   по   уплате
таможенных платежей либо обеспечения их уплаты;
    - правильности  исчисления   таможенных   платежей   с   составлением
документа контроля таможенных платежей (далее - документ контроля);
    - правильности уплаты таможенных платежей,  в  том  числе  заполнения
реквизитов  платежного  документа об уплате таможенных платежей и наличия
выписки банка плательщика из  лицевого  счета  плательщика  с  отражением
произведенного платежа,  а также соответствия сумм, указанных в платежных
документах по видам таможенных платежей,  суммам,  указанным в  документе
контроля;
    - наличия   решения   соответствующих   руководителей    таможни    о
предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, а также
наличия  документа,   подтверждающего   обеспечение   уплаты   таможенных
платежей, зарегистрированного в установленном порядке в отделе таможенных
платежей таможни, осуществляющем контроль и учет таможенных платежей;
    - фактического  поступления  денежных  средств  на  счет  таможенного
органа через отдел таможенных платежей таможни, осуществляющий контроль и
учет  таможенных  платежей,  если  денежные  средства  должны  были   уже
поступить на счета таможни к моменту таможенного оформления,  в случае их
непоступления таможенная декларация остается на данном этапе;
    - начисления  пеней  за просрочку уплаты таможенных платежей в случае
отсутствия   подтверждения   отдела    таможенных    платежей    таможни,
осуществляющего  контроль  и  учет  таможенных  платежей,  о  поступлении
денежных средств,  которые должны были уже поступить на счета  таможни  к
моменту таможенного оформления;
    - подготовки и передачи согласно установленному порядку документов  и
сведений  в отдел таможенных платежей для осуществления централизованного
учета таких сведений на основании нормативных правовых актов ГТК России;
    - проверки  правильности  исчисления таможенных платежей,  их уплаты,
наличия решений,  о предоставлении отсрочки или рассрочки,  достаточности
обеспечения   уплаты   таможенных   платежей,  а  также  их  фактического
поступления, начисления пеней за просрочку уплаты;
    - списания платежей по ГТД с платежных документов;
    - принятия решений о необходимости досмотра  товара  и  использования
его результатов;
    - селективной   проверки   участников   ВЭД   по   зарегистрированным
таможенным правонарушениям;
    - формирования протокола проверки ГТД в электронном и бумажном виде;
    - принятия решения о помещении товаров и транспортных средств под тот
или иной таможенных режим;
    - составления  протокола  о  нарушении  таможенных правил в случае их
выявления.
    Контроль платежеспособности  участника  ВЭД  заключается  в  проверке
наличия неизрасходованных платежных документов на лицевом счете участника
ВЭД с помощью ПЗ "Регистрация платежных документов".  Инспектор списывает
суммы в  рублях  и  валюте,  заявленные  в  ГДТ  в  графе  "В".  Списание
таможенных  платежей  параллельно с бумажной копией платежного документа,
заверенного личной номерной печатью инспектора,  происходит в электронном
виде.
    По окончании  перечисленных  операций  в  подпунктах  5.2,  5.3,  5.4
оформляющий  инспектор ОТОиТК на оборотной стороне ГТД проставляет пункты
2,  3,  4 соответственно и делает запись "Проверено", ставит дату, время,
подпись и заверяет ЛНП.
    5.5. При получении результатов досмотра оформляющий инспектор  ОТОиТК
принимает одно из решений:
    а) "Выпуск   разрешен",   если   досмотр   подтверждает   информацию,
содержащуюся  в ГТД и прилагаемых к ней документах,  и результаты анализа
подтверждают возможность помещения товаров  и  транспортных  средств  под
заявленные таможенные режимы, при этом под пунктом 5 на оборотной стороне
ГТД делается запись "Проверено,  соответствует",  ставится  дата,  время,
подпись и заверяется ЛНП.
    Решение о выпуске принимает начальник таможенного  поста  (ОТОиТК)  и
сотрудники   ОТОиТК,   уполномоченные   приказом   по   таможне.  Решение
подтверждается путем проставления штампа "Выпуск разрешен" на  таможенной
декларации,  а  также  на транспортном документе с указанием в его правом
верхнем  углу  номера  таможенной  декларации.  Штамп  и  номер  заверяют
оттиском ЛНП и подписью.
    После выпуска таможенная декларация и  прилагаемые  к  ней  документы
передаются на этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций;
    б) "Выпуск  запрещен",  если  в  результате   сравнения   результатов
досмотра  и  данных,  заявленных  в  ГТД  и прилагаемых к ней документах,
выявлены признаки таможенных правонарушений либо если результаты  анализа
не  позволяют  поместить  товары  и  транспортные средства под заявленные
таможенные режимы.
    При принятии   решения   "Выпуск  запрещен"  в  результате  сравнения
результатов досмотра и данных,  заявленных в  ГТД  и  прилагаемых  к  ней
документах, и выявлении признаков таможенных правонарушений:
    - информирует  о принятом  решении руководство  отдела и  таможенного
поста;
    - проставляет  соответствующие  отметки  в  ГТД  и  иных  необходимых
документах;
    - приступает к производству неотложных процессуальных действий.
    5.6. Начальник таможенного поста (ОТОиТК) с помощью ПЗ "Администратор
ОТО"  осуществляет  контроль  за  документальным  таможенным  оформлением
товаров   и  транспортных  средств,  действиями  инспекторского  состава,
запрещает в случае необходимости выпуск товаров и транспортных средств. В
силу   служебной   компетенции  принимает  решения,  выходящие  за  рамки
служебных   полномочий   инспекторов,   и   фиксирует   эти   решения   в
автоматизированной системе.
    5.7. Начальник таможенного поста в случае необходимости с помощью  ПЗ
"Ведение  ориентировок"  осуществляет  оперативный  контроль  в  реальном
масштабе времени за проведением  документального  таможенного  оформления
товаров и транспортных средств.
 
        6. Меры, принимаемые при выявлении таможенных правонарушений
 
    6.1. Сотрудник таможенного  органа  в  случае  обнаружения  признаков
нарушения  таможенных  правил  докладывает  начальнику  таможенного поста
(ОТОиТК) и при  наличии  достаточных  данных  заводит  дело  о  нарушении
таможенных правил (НТП),  за исключением случаев, при которых допускается
использование упрощенной формы применения взыскания за НТП.
    При обнаружении  признаков  НТП,  являющегося одновременно нарушением
валютного законодательства,  информация о  нем  немедленно  передается  в
отдел валютного контроля таможни.
    6.2. В отдельных  случаях  при  составлении  протокола  целесообразно
проводить  оперативную  консультацию со специализированным подразделением
таможенного  органа  (отдел  таможенных   расследований,   оперативно   -
разыскной отдел).
    6.3. В  случае  обнаружения  в  процессе  таможенного  оформления   и
таможенного   контроля   признаков  контрабанды  или  иных  преступлений,
производство  дознания  по  которым  отнесено  к  компетенции  таможенных
органов,  а  также  признаков  преступлений,  производство  по которым не
отнесено к  компетенции  таможенных  органов,  сотрудник  незамедлительно
ставит  об  этом  в  известность начальников таможенного поста (ОТОиТК) и
соответствующих специализированных подразделений  таможни  с  последующим
документальным  оформлением  рапорта на имя начальника таможни либо лица,
его   замещающего,   содержащего   сведения   о   выявленных    признаках
преступления,  причастных  к  нему лицах,  о принятых мерах,  о том,  кто
поставлен в известность, и пр.
    6.9. В  ситуациях,  не  терпящих  отлагательства,  для  осуществления
разыскных   и    процессуальных    действий    привлекаются    сотрудники
соответствующих специализированных подразделений таможни.
 
           7. Документы и сведения, необходимые для таможенного
             контроля, сроки проверки таможенной декларации,
           документов и досмотра товаров и транспортных средств
 
    7.1. Для  осуществления таможенного оформления и таможенного контроля
лица,  обладающие полномочиями в отношении перемещаемых товаров,  обязаны
представлять  таможенным  органам  документы  и сведения в соответствии с
нормативными правовыми актами ГТК России.
    Если эти   документы   не   в   полном  объеме  содержат  информацию,
необходимую для выпуска товаров  и  транспортных  средств,  либо  имеется
необходимость  подтверждения  информации,  содержащейся  в представленных
документах  и   сведениях,   либо   имеются   основания   полагать,   что
представленные  документы  и сведения недостоверны,  могут представляться
дополнительные документы и сведения, необходимые для таможенных целей.
    Решение о   представлении   дополнительных   документов   и  сведений
принимает в каждом конкретном случае начальник таможенного поста (ОТОиТК)
на   основании   письменного   мотивированного   предложения  сотрудника,
установившего необходимость  представления  дополнительных  документов  и
сведений.  Решение  в  письменном  виде  с указанием сроков представления
доводится до лица,  которое  должно  представить  указанные  документы  и
сведения.
    7.2. Решение о выпуске товаров и транспортных средств принимается  не
позднее  окончания  следующего  рабочего  дня  после  принятия таможенной
декларации.  Продление указанного срока в пределах, установленных ст. 194
Таможенного кодекса Российской Федерации, допускается только с разрешения
начальника таможенного поста (ОТОиТК) либо лица, его замещающего.
 
                       8. Заключительные положения
 
    8.1. Если  в  процессе оформления оформляющий инспектор устанавливает
невозможность выпуска товара,  то вместо записи "Проверено" делает запись
"Выпуску  не  подлежит"  и кратко указывает причину,  по которой не может
быть осуществлен выпуск.
    8.2. Решение  о  невозможности  выпуска товара может принимать только
начальник ОТОиТК либо лицо, его замещающее.
    При принятии  решения  о  невозможности  выпуска товара на таможенной
декларации  и  транспортных  документах   проставляется   штамп   "Выпуск
запрещен",  а  в  правом  верхнем  углу  транспортного  документа - номер
грузовой таможенной декларации.  Штамп и номер  сотрудник  подписывает  и
заверяет оттиском ЛНП.
    Указанная декларация  и  прилагаемые  к  ней   документы   передаются
согласно  установленному  порядку  в  специальный  архив  (за исключением
экземпляра декларации, подлежащего возврату декларанту).
    До истечения предельного срока временного хранения лицо, перемещающее
товары и транспортные средства,  может поместить их под другой таможенный
режим,  а  при  вывозе товаров (за исключением случая,  когда фактический
вывоз товаров с территории Российской  Федерации  является  обязательным)
при  отсутствии  таможенного  правонарушения  - распорядиться товарами по
собственному  усмотрению.  При  этом  таможенные  сборы   за   таможенное
оформление возврату не подлежат.
    8.3. В случае обнаружения в процессе таможенного  оформления  ошибок,
носящих  технический  характер  (опечатки,  грамматические  и лексические
ошибки и т.п.) декларант в присутствии  должностного  лица  ОТОиТК  имеет
право  исправить  эти  ошибки,  заверив  их  своей  подписью  и  печатью.
Соответствующие изменения вносятся должностным лицом ОТОиТК в электронную
копию ГТД.
    Во всех  иных  случаях  применяются  меры,  установленные  Таможенным
кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми документами.
    8.4. Изменения в таможенной декларации  или  ее  изъятие  могут  быть
произведены   только   при  соблюдении  условий,  установленных  ст.  176
Таможенного кодекса Российской Федерации.
    8.5. Признание  таможенной  декларации недействительной с последующим
ее изъятием допускается только в случае  неосуществления  вывоза  товара,
выпущенного  в  соответствии  с  таможенным  режимом  экспорта  либо иным
режимом,  условия отказа от  которого  допускают  возможность  оставления
товара   на  таможенной  территории  Российской  Федерации  и  свободного
распоряжения таким товаром,  на основании письменного обращения лица, его
перемещающего,   с  приложением  к  нему  возвратного  (3-го  экземпляра)
таможенной  декларации,  а  также  ее  4-го  экземпляра,  если  он  ранее
направлялся   в   таможенный   орган,  в  регионе  деятельности  которого
располагается пункт пропуска  через  государственную  границу  Российской
Федерации.
    При этом изъятие таможенной декларации может производиться только  до
установления таможенным органом недостоверности указанных в ней сведений.
    При принятии  таможенным  органом  решения  о  признании   таможенной
декларации  недействительной  товары и транспортные средства,  на которых
они   перемещались,   по   требованию   таможенного   органа   фактически
предъявляются для проведения таможенного контроля.
    Признание таможенной декларации  недействительной  с  последующим  ее
изъятием   производится   на  основании  письменного  решения  начальника
таможни.  При этом все листы,  входящие в ее  комплект,  перечеркивают  и
делают  запись  "Аннулировано".  Указанная декларация и прилагаемые к ней
документы (в том числе и документы,  на  основании  которых  она  изъята)
остаются в специальном архиве таможенного органа.
    Также вместе  с  экземплярами  таможенной  декларации  представляются
транспортные  документы,  на которых имеются таможенные штампы,  печати и
записи.  Указанные  средства  таможенной  идентификации   перечеркиваются
сотрудником таможенного органа.
    О признании  таможенной  декларации  недействительной   информируются
специализированные  подразделения таможни,  а также территориальный орган
МНС  России,  в  регионе  деятельности  которого  зарегистрировано  лицо,
перемещающее  товары.  При этом таможенные сборы за таможенное оформление
возврату не подлежат.
    Номера таможенных деклараций,  признанных недействительными,  а также
деклараций,  в  которых  заявлены  сведения  о  товарах,  выпуск  которых
запрещен, не могут быть присвоены другим таможенным декларациям.
    8.6. При необходимости принятия оформляющим инспектором  решения,  не
отнесенного  к  уровню  его  компетенции,  или при невозможности принятия
решения  на   основе   имеющейся   информации,   формируется   запрос   в
соответствующий функциональный отдел таможни.
    8.7. При  необходимости  представления   декларантом   дополнительных
документов   для   принятия   решения  оформляющий  инспектор  направляет
декларанту  через  диспетчера  ОТОиТК  уведомление  установленной   формы
(приложение  3)  *  о  необходимости представления документов с указанием
сроков их представления.
    8.8. При    невыполнении    или    ненадлежащем    выполнении   своих
функциональных   обязанностей   оформляющий   инспектор   ОТОиТК    несет
ответственность в соответствии с законодательством РФ.
    8.9. В случае издания  иных  нормативных  документов  Технологическая
схема действует в части, им не противоречащей.
    Передача документов и  сведений  в  специализированные  подразделения
таможенного   органа   непосредственно  сотрудниками,  ответственными  за
осуществление  таможенного  оформления   и   таможенного   контроля,   на
конкретных  этапах  таможенного  оформления производится в соответствии с
нормативными правовыми актами ГТК России,  предусматривающими оперативный
обмен информацией между различными подразделениями и таможенными органами
Российской Федерации различных уровней.  Во всех иных  случаях  сведения,
необходимые для работы специализированных подразделений, передаются после
таможенного оформления через этап приема,  регистрации и учета таможенных
деклараций.
   ________________________________
   * Не приводится.
 
 
                                                             Приложение 1
                                        к Временной технологической схеме
 
               ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ГТД N 05600
┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│N  │Наименование документа                             │Количество     │
│   │                                                   │листов         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│1. │Уведомление N/КД                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2. │Доверенность                                       │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│3. │СМР N/ТТН N                                        │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│4. │Документ контроля доставки товара                  │               │
│   │ТИР N/ДКД N                                        │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│5. │Инвойс (счет - фактура)                            │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│6. │Контракт (договор)                                 │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│7. │Паспорт сделки N                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│8. │ДТС N                                              │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│9. │Сертификат происхождения СТ-1/Форма А              │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│10.│ПЛАТЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:                               │               │
│   │N рублевый                                         │               │
│   │N валютный                                         │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│11.│Сертификат соответствия                            │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│12.│Гигиенический сертификат                           │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│13.│Акт таможенного досмотра N                         │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│14.│Разрешение иных государственных органов            │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│15.│                                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│16.│                                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│17.│                                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│18.│                                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│19.│Дополнительные документы                           │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│20.│                                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│21.│                                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│22.│                                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│23.│                                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│24.│                                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│25.│                                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│26.│                                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│27.│                                                   │               │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│28.│                                                   │               │
└───┴───────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
 
  Дата принятия: "__" _______ 199_ г.    ФИО, статус декларанта
 
  Время принятия ____________________
 
  Подпись должностного лица              ________________________
  таможенного органа                     МП декларанта
 
 
                                                             Приложение 2
                                        к Временной технологической схеме
 
    1. Устав,  учредительный  договор,  свидетельство  о  регистрации   в
Регистрационной палате.
    2. Свидетельство Госкомстата.
    3. Справка  об открытии рублевого и валютного счетов с указанием кода
ОКПО,  БИК и  юридического  адреса  уполномоченного  банка  (дата  выдачи
справки - текущий год).
    4. Копии свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам о
постановке  на  учет  участника  ВЭД  и  справки из налоговой инспекции о
присвоении ИНН.
    5. Внешнеторговый контракт.
    6. Паспорт сделки.
    7. Доверенность на получение и таможенное оформление груза.
    8. Договор с СВХ или ТС,  находящихся в зоне деятельности таможенного
поста.
 
    Вид документа:
    1-2 -  нотариально  заверенные  копии  либо  ксерокопии,   заверенные
печатью   организации   -   грузополучателя  и  подписями  2  первых  лиц
(генерального  директора  и   главного   бухгалтера)   при   предъявлении
оригинала;
    3 - оригинал;
    4 - оригинал либо нотариально заверенная копия;
    5 - оригинал,  либо нотариально заверенная  копия,  либо  ксерокопия,
заверенная  печатью организации - грузополучателя и подписями двух первых
лиц (генерального  директора  и  главного  бухгалтера)  при  предъявлении
оригинала;
    6 - ксерокопия,  заверенная уполномоченным банком,  к  каждой  ГТД  -
ксерокопия, заверенная организацией;
    7 - оригинал согласно  образцу  на  фирменном  бланке  организации  -
грузополучателя;
    8 - ксерокопия.
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!