;
Действует
История статусов
Подписан 28.03.2002 |
В соответствии со ст. ст. 181, 182, 193 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 года моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей являются подакцизным товаром, в отношении которого установлены ставки акциза в размере 1500 руб. за 1 т (действующие в 2001 г.) и 1680 руб. за 1 т (действующие с 01.01.2002). В целях полноты перечислений таможенных пошлин и налогов в бюджет Российской Федерации Центральным таможенным управлением осуществляется контроль таможенного оформления ввозимых моторных масел.
В 2001 г. в рамках оперативного мониторинга службой федеральных таможенных доходов Управления проводилась проверка БД ГТД в части правильности применения ставок акциза при таможенном оформлении ввозимых моторных масел, в результате которой были выявлены нарушения по начислению акцизов в отношении данного товара.
Согласно ст. 181 (п. 10) Налогового кодекса Российской Федерации Подакцизными товарами признаются моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. Ставки для исчисления акцизов на подакцизные товары приведены в ст. 193. С 1 января 2002 г., согласно Федеральному закону от 7 августа 2001 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", в отношение автомобильных моторных масел применяется ставка акциза в размере 1680 руб. за 1 тонну.
В порядке соблюдения положений Налогового кодекса Российской Федерации и в целях полноты перечислений таможенных пошлин и налогов в бюджет Российской Федерации обращаю Ваше внимание на усиление контроля со стороны таможенных органов за таможенным оформлением ввозимых смазочных масел.
Все современные моторные и трансмиссионные масла состоят из базовых масел и подобранного набора (пакета) присадок. В качестве базовых масел используются минеральные (полученные переработкой нефти) и синтетические (полученные путем органического синтеза). Соответственно моторные масла подразделяются на минеральные (Mineral), синтетические (Fully Sinthetic) и частично синтетические (Semi Sinthetic) или полусинтетические - основанные на смеси минерального и синтетического базовых масел.
Для отражения информации о свойствах, области применения и характеристиках масел принять условные обозначения, которые указываются на маркировке тары (упаковки) а также в товаросопроводительных и иных документах (контракты, инвойсы, спецификации, сертификаты соответствия и др.).
В целях отнесения ввозимого товара к категории подакцизных и правильности начисления таможенных платежей при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления импортируемых смазочных масел следует устанавливать в отношении данного товара его функциональное назначение и эксплуатационные свойства.
Для этого при проведении таможенного досмотра необходимо определять маркировку, тары (упаковки) ввозимых смазочных масел, в которой указаны соответствующие коды и условные обозначения технических свойств и характеристик моторных масел. Обозначения маркировки товара следует указывать в акте таможенного досмотра.
В ходе таможенного оформления следует сопоставлять сведения о товаре, указанные декларантами в 31 графе ГТД, с информацией о товаре и его маркировке, указанной в акте таможенного досмотра, и содержащейся в товаросопроводительных и иных документах с указанием условных обозначений марки, технических свойств и иных характеристик ввозимых смазочных масел.
В целях правильного определения функционального назначения и эксплуатационных свойств ввозимых смазочных масел и повышения эффективности взимания акцизов в отношении данного товара направляю Вам для руководства и использования в работе письмо Центральной таможенной лаборатории от 17.12.2001 N 03-12/1873, в котором изложена справочная информация о классификации зарубежных и отечественных моторных масел и смазочных материалов.
В соответствии с изложенной в письме ЦТЛ информации прошу Вас:
1. Провести проверку правильности начисления акцизов в отношении ранее выпущенных моторных масел.
2. В случае необходимости, провести проверку финансово-хозяйственной деятельности тех участников ВЭД, импортирующих моторные масла для автомобильных двигателей, допустивших случаи недостоверного декларирования ввозимого товара.
3. Привлечь декларантов, нарушивших налоговое и таможенное законодательство Российской Федерации, к ответственности.
4. О результатах проведенной проверки с указанием экономического эффекта информировать службу федеральных таможенных доходов Управления до 01.05.2002. Сведения о доначисленных и довзысканных суммах таможенных платежей в отношении моторных масел представить в соответствии с требованиями письма Управления от 29.06.2001 N 61-14/16443 по установленной форме.