Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Центрального таможенного управления ФТС России от 18.07.2003 № 14-15/16284

                Письмо ЦТУ от 18 июля 2003 г. N 14-15/16284
                          "О направлении методики"
 
    Направляю Вам  для  руководства и использования в работе утвержденную
начальником Центрального таможенного  управления  А.Е.Жериховым  Методику
взаимодействия   таможенных   органов   ЦТУ   по  снижению  задолженности
участников ВЭД по уплате таможенных  платежей  и  штрафов,  разработанную
финансово-бухгалтерской   службой   совместно   со   службой  федеральных
таможенных доходов и правовой службой Управления.
 
Заместитель начальника Управления,
полковник таможенной службы                            Т.Ф.Карбаинова
 
 
                                УТВЕРЖДАЮ
                          Начальник Центрального
                          таможенного управления
                   генерал-лейтенант таможенной службы
                           ________ А.Е.Жерихов
                             14 июля 2003 г.
 
                                Методика
       взаимодействия таможенных органов Центрального таможенного
           управления по снижению задолженности участников ВЭД
                 по уплате таможенных платежей и штрафов
 
                           1. Общие положения
 
    1.1. Настоящая    методика    определяет    порядок    взаимодействия
функциональных  отделов  таможен,  а  также отделов и служб Управления по
снижению задолженности по уплате таможенных платежей и штрафов  по  делам
об административных правонарушениях.
    1.2. Настоящая методика разработана на основе  положений  Таможенного
кодекса   Российской   Федерации,   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных   правонарушениях,   Налогового    кодекса    Российской
Федерации,    Федерального    закона    от   26.10.2002   N   127-ФЗ   "О
несостоятельности  (банкротстве)",  Федерального  закона  от  21.07.97  N
119-ФЗ   "Об   исполнительном   производстве",   Федерального  закона  от
08.08.2001 N 129-ФЗ  "О  государственной  регистрации  юридических  лиц",
постановления  Правительства  Российской Федерации от 12.02.2001 N 100 "О
порядке  признания  безнадежными  к  взысканию  и  списания  недоимки   и
задолженности   по   пеням  по  федеральным  налогам  и  сборам"  и  иных
нормативных правовых актов.
 
         2. Снижение задолженности по уплате таможенных платежей
 
    2.1. При необходимости принудительного взыскания таможенных  платежей
отдел  таможенных платежей таможни (далее ОТП) в соответствии с методикой
ГТК России,  доведенной до таможенных органов  письмом  от  31.05.2000  N
01-06/14438,  передает  постановление о взыскании задолженности по уплате
таможенных платежей и пеней  за  счет  имущества  организации-должника  в
отдел    исполнения    постановлений   по   делам   об   административных
правонарушениях (далее ОИПДАП),  который в течение одного дня  с  момента
получения  документов  из ОТП направляет его в соответствии с Федеральным
законом  от  21.07.97  N  119-ФЗ  "Об  исполнительном   производстве"   в
подразделение  Службы  судебных  приставов  (далее  ПССП) с проставлением
данным ПССП на копии  постановления  отметки  о  принятии  либо  заказным
письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
    2.2. При получении из ПССП  постановления  окончании  исполнительного
производства   и   акта   о  невозможности  взыскания  ОИПДАП  таможни  в
трехдневный срок передаст указанные документы в отдел таможенных платежей
таможни.
    2.3. ОТП  таможни  в  соответствии  с   п.п.   2,   3   постановления
Правительства  РФ  от 15.04.2003 N 218 "О порядке предъявления требований
по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве  и  в
процедурах  банкротства"  готовит  уведомление о наличии задолженности по
обязательным платежам с приложением необходимых документов  и  направляет
их  в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству
или ее территориальный орган для рассмотрения вопроса подачи заявления  о
признании  банкротом  должника.  В  случаях объявления должника банкротом
сотрудники ОТП совместно  с  сотрудниками  других  подразделений  таможни
принимают   участие   в   собрании   кредиторов,   рассматривающих  отчет
арбитражного управляющего,  с целью  получения  информации  о  финансовом
состоянии должника, его имуществе на момент открытия и в ходе конкурсного
производства.
    2.4. ОТП  при  получении  определения  арбитражного суда о завершении
конкурсного  производства  (в  случае  признания  должника  банкротом)  и
наличии  выписки  из  единого  государственного реестра юридических лиц о
ликвидации юридического лица, а также иных документов, перечисленных в п.
4  Порядка  признания  безнадежными  к  взысканию  и  списания недоимки и
задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, подлежат уплате в
связи   с   перемещением  товаров  через  таможенную  границу  Российской
Федерации,  утвержденного приказом  ГТК  России  от  01.11.2001  N  1035,
направляет   необходимые  документы,  соответствующие  основаниям  (п.  1
Порядка) для признания безнадежной к взысканию и списания  задолженности,
в Службу федеральных таможенных доходов Управления.
    2.5. Служба федеральных таможенных доходов Управления в  соответствии
с   п.п.   7,   8   указанного   выше  Порядка  устанавливает  полноту  и
своевременность  принятых  таможней  мер  по  взысканию  задолженности  и
наличие  правовых  оснований  для  признания  безнадежной  к  взысканию и
списания задолженности и  направляет  в  Главное  управление  федеральных
таможенных  доходов  ГТК  России  мотивированное  обращение  о  признании
безнадежной  к  взысканию  и   списании   задолженности   с   приложением
соответствующих документов.
    При необходимости  СФТД  Управления   вправе   запросить   заключение
Правовой  службы Управления о полноте и своевременности принятых таможней
мер  по  взысканию  задолженности,  за  исключением  случаев  банкротства
отсутствующего должника.
    2.6. Копия решения  ГУФТД  о  признании  безнадежной  к  взысканию  и
списании  задолженности  направляется  СФТД  Управления в соответствующие
таможенные органы для отражения данной  информации  в  учетных  формах  и
исключения задолженности из базы данных АРМ "КТП-Р" и АРМ "Штрафы".
 
     3. Снижение задолженности при исполнении постановлений по делам
                   об административных правонарушениях
 
    3.1. ОИПДАП в соответствии со ст.  32.2 КоАП  РФ  в  случае  неуплаты
административного  штрафа  в  установленный  срок  направляет  заверенную
печатью  таможни  копию  постановления  по   делу   об   административном
правонарушении:
    в отношении  физического  лица  -  в  организацию,  в  которой  лицо,
привлеченное  к административной ответственности,  работает,  учится либо
получает пенсию,  для удержания суммы  административного  штрафа  из  его
заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов;
    в отношении юридического лица - в банк или иную кредитную организацию
для  взыскания  суммы административного штрафа из денежных средств или из
доходов юридического лица.
    В случае если физическое лицо,  подвергнутое административному штрафу
не  работает  либо  взыскание  суммы  административного  штрафа  из   его
заработной  платы  или  из  иных  доходов  невозможно,  а  также в случае
отсутствия денежных средств на счетах  юридического  лица,  подвергнутого
административному  штрафу,  постановление  о  наложении административного
штрафа  направляется   судебному   приставу-исполнителю   для   обращения
административного  взыскания на имущество,  принадлежащее физическому или
юридическому    лицу,    в    порядке,    предусмотренном     федеральным
законодательством.
    Передачу постановления на исполнение в  ПССП  ОИПДАП  осуществляет  в
срок,  установленный  совместным  приказом  ГТК  России  и  Минюста РФ от
22.03.2001 NN 282/91 "Об утверждении  порядка  взаимодействия  таможенных
органов  Российской  Федерации  и подразделений службы судебных приставов
Министерства юстиции Российской Федерации при  принудительном  исполнении
постановлений таможенных органов".
    3.2. ОИПДАП знакомится с материалами исполнительного  производства  и
совершает   действия,  предусмотренные  ст.  31  Федерального  закона  от
21.07.97   N   119-ФЗ   "Об   исполнительном   производстве".   В   целях
своевременного  и полного исполнения постановлений таможенного органа для
обнаружения  имущества  должников   осуществляется   его   розыск   путем
направления  запросов  в  ИМНС  по месту регистрации должников (в которых
запрашиваются сведения о расчетных рублевых и валютных счетах с указанием
реквизитов банков,  в которых они открыты;  бухгалтерский баланс с датами
предоставления   последней   бухгалтерской   отчетности;    выписки    из
государственного реестра юридических лиц, об организациях, исключенных из
государственного реестра и т.п.),  в  ГИБДД,  Земельный  комитет  и  иные
органы.
    3.3. При возвращении исполнительных документов  из  ПССП  с  актом  о
невозможности  взыскания  ОИПДАП  использует  предусмотренные  статьей 26
Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"
право  повторного,  предъявления таких документов к исполнению в пределах
срока,   предъявления   постановления   к   исполнению,    установленного
законодательством Российской Федерации.
    3.4. В случаях,  предусмотренных ст. 31.7 КоАП России, ОИПДАП выносит
постановление   о   прекращении   исполнения  постановления  по  делу  об
административном правонарушении в соответствии с приказом ГТК  России  от
25.06.2002 N 649.
    3.5. Работа   по   учету   неисполненных    (частично    исполненных)
постановлений  по  делам  об  административных  правонарушениях  в  части
взыскания штрафов,  стоимости товаров и  транспортных  средств,  а  также
определение  оснований,  при которых исполнение постановлений и взыскание
задолженности  по  ним  не  представляется  возможные  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации,  осуществляется комиссией таможни
на   основании   подготовленных   ОИПДАП    предложений,    в    порядке,
предусмотренном приказами ГТК России от 03.12.2001 N 1146,  от 25.06.2002
N 662.
 
Заместитель начальника Управления -,
начальник Финансово-бухгалтерской службы,
полковник таможенной службы                            Т.Ф.Карбаинова
 
Первый заместитель начальника Управления -
начальник Службы федеральных
таможенных доходов,
полковник таможенной службы                            И.Ю.Костюченко
 
Заместитель начальника Управления -
начальник Правовой службы,
полковник таможенной службы                               В.И.Рягузов
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!