Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Центрального таможенного управления ФТС России от 18.06.2003 № 331

                    Приказ ЦТУ от 18 июня 2003 г. N 331
       "Об утверждении технологической схемы организации оперативного
     контроля за доставкой товаров и транспортных средств, перемещаемых
                              по процедуре МДП"
 
    Анализ применения  таможнями  приказа  Управления от 15.05.2002 N 252
показал   существенное   снижение   случаев   недоставления   товаров   и
транспортных  средств,  эффективность  принимаемых  мер  по  выявлению  и
пресечению деятельности  перевозчиков-нарушителей.  В  рамках  исполнения
приказа налажено взаимодействие с Ассоциацией международных автомобильных
перевозчиков,  представительством таможенной службы Российской  Федерации
при  таможенной  службе Республики Беларусь,  иными РТУ по предоставлению
информации о случаях недоставления товаров и транспортных средств.
    С целью      дальнейшего      принятия      эффективных     мер     к
перевозчикам-нарушителям,   организации   оперативного    информационного
взаимодействия   между   таможнями   Управления   по  выявленным  случаям
недоставления товаров и транспортных средств,  находящихся под таможенным
контролем,  а  также  с  учетом  вступления  в  силу с 01.07.2002 Кодекса
Российской Федерации об  административных  правонарушениях,  приказа  ГТК
России  от  30.12.2002  N  1429  "Об  утверждении  Технологии контроля за
доставкой и транзитом товаров с  применением  автоматизированной  системы
контроля за доставкой и транзитом товаров" (вступил в силу с 01.02.2003),
приказа Управления от 13.05.2003  N  268  "О  приведении  правовых  актов
Центрального   таможенного   управления  в  соответствие  с  нормативными
правовыми актами  ГТК  России  и  отмене  применяемых  актов  Московского
таможенного управления" ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить   прилагаемую    Технологическую    схему    организации
оперативного  контроля  за  доставкой  товаров  и  транспортных  средств,
перемещаемых по процедуре МДП (далее - Технологическая схема).
    2. Признать утратившим силу приказ Управления от 15.05.2002 N 252 "Об
утверждении Технологической схемы организации  оперативного  контроля  за
доставкой товаров и транспортных средств, перемещаемых по процедуре МДП".
    3. Начальникам таможен (кроме Центральной оперативной  и  Центральной
тыловой) обеспечить:
    3.1. Доведение Технологической схемы до личного состава подразделений
таможенных органов, участвующих в ее реализации.
    3.2. Внесение соответствующих изменений в действующие технологические
схемы таможенного оформления и таможенного контроля в пунктах пропуска, а
также  в  отделах  таможенного   оформления   и   таможенного   контроля,
расположенных на российско-белорусской границе.
    3.3. По взаимному согласованию  таможенное  сопровождение  товаров  и
транспортных   средств   по   выявленным   в   соответствии  с  настоящей
Технологической схемой рисковым поставкам.
    3.4. Подтверждение   о   доставке   товаров  в  сроки,  установленные
действующими  нормативно-распорядительными  документами  ГТК   России   и
Управления.
    3.5. Направление в 3-дневный срок в  службу  организации  таможенного
контроля  Управления  информации  о  нарушениях,  связанных с исполнением
настоящей Технологической схемы.
    4. Начальнику отдела контроля за доставкой и транзитом товаров службы
организации таможенного  контроля  Управления  А.Г.Смелкову  осуществлять
координацию  действий  таможен  Управления  по реализации Технологической
схемы.
    5. Контроль  за  исполнением  настоящего приказа возложить на первого
заместителя  начальника  Управления  -  начальника   службы   организации
таможенного контроля Р.С.Мухутдинова.
 
Начальник Управления
генерал-лейтенант таможенной службы                         А.Е.Жерихов
 
 
                                                               Приложение
                                                            к приказу ЦТУ
                                                 от 18 июня 2003 г. N 331
 
                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
         ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАВКОЙ ТОВАРОВ
          И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ПРОЦЕДУРЕ МДП
 
                           1. Общие положения
 
    1. Настоящая  Технологическая схема организации оперативного контроля
за доставкой товаров и транспортных средств,  перемещаемых  по  процедуре
МДП  (далее  -  Технологическая  схема),  разработана  в  соответствии  с
действующим Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях,  приказом ГТК России от
18.05.94 N 206 "Об утверждении Положения о порядке  применения  Конвенции
МДП,  1975",  приказом  ГТК  России  от 30.12.2002 N 1429 "Об утверждении
Технологии контроля  за  доставкой  и  транзитом  товаров  с  применением
автоматизированной  системы  контроля  за доставкой и транзитом товаров",
распоряжением ГТК России от 11.07.2001 N 715-р "О принятии мер по  фактам
недоставления  товаров",  с  учетом  письма  ГТК  России  от 12.05.2003 N
01-06/19406 "Об особенностях доставки товаров,  перевозимых автомобильным
транспортом", а также иных организационно-распорядительных документов ГТК
России и Управления с целью:
    - оперативного  выявления случаев недоставления перевозчиками товаров
и транспортных средств (далее - перевозчики-нарушители) и принятия к  ним
соответствующих мер;
    - организации  обмена  информацией  по   перевозчикам-нарушителям   с
пограничными     таможнями    Управления,    Ассоциацией    международных
автомобильных перевозчиков (далее - АСМАП), представительством таможенной
службы  Российской  Федерации  при таможенной службе Республики Беларусь,
иными РТУ;
    - профилактики  недоставления  перевозчиками  товаров  и транспортных
средств.
 
        2. Выявление случаев недоставления товаров и транспортных
                средств пограничными таможнями Управления
 
    2. При  ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию
Российской Федерации через пункты  пропуска  таможен  Управления,  в  том
числе   через   подразделения   таможенных   органов,   расположенных  на
российско-белорусской границе (далее  -  пункты  пропуска),  должностному
лицу   таможенного   органа,   ответственному  за  прием  уведомлений  от
перевозчика  о  ввозе  товаров  и  транспортных   средств,   либо   иному
назначенному  должностному  лицу  осуществлять  проверку  перевозчика  на
предмет:
    а) выявления   ранее   совершенных   случаев  недоставления  товаров,
перемещаемых через пункты пропуска таможни;
    б) наличия  информации  (ориентировок,  писем  и  т.д.)  об имеющихся
фактах недоставления товаров, полученной из других таможенных органов.
    3. Выполнение  хотя бы одного из перечисленных условий считать риском
недоставления товаров.
    4. По  рискам,  выявленным в соответствии с пунктом 2 Технологической
схемы,  осуществлять  таможенное  сопровождение  товаров  и  транспортных
средств  до таможни назначения с учетом статьи 23 Конвенции МДП и п.  3.3
настоящего приказа.
    5. Отделам  контроля за доставкой и транзитом товаров (далее - ОКДТТ)
таможен,  на  которые  в  соответствии  с  распоряжением  ГТК  России  от
11.07.2001  N  715-р возложена обязанность по составлению определения или
протокола об административном правонарушении (далее -  АП),  осуществлять
ежедневный  анализ  электронной  базы  о ввезенных товарах и транспортных
средствах  на  предмет  выявления  случаев  отсутствия  подтверждений   о
доставке  товаров  в  течение 2 суток от установленного срока их доставки
(далее - оперативная недоставка). ОКДТТ пограничных таможен Управления по
информации,  полученной  из  таможен назначения о недоставлении товаров и
транспортных средств, незамедлительно возбуждать дело об АП.
    6. При  выявлении  по  какому-либо  перевозчику  более  одного случая
отсутствия подтверждения о доставке незамедлительно  в  письменной  форме
информировать ОКДТТ Управления с указанием наименования перевозчика,  его
адреса,  номеров книжек МДП,  по которым выявлена оперативная недоставка,
таможни  отправления  и назначения,  наименования получателя товара и его
адреса, а также номера дела об АП (для пограничных таможен).
    7. По  выявленным фактам недоставления товаров и транспортных средств
ОКДТТ таможни в  течение  2  часов  по  имеющимся  каналам  связи  (факс,
телетайп,  модем,  АСКДТ) ориентировать пункты пропуска таможни (если они
имеются),  через которые перемещаются  товары  по  процедуре  МДП,  ОКДТТ
таможен  Управления,  в  регионе  деятельности которых расположены пункты
пропуска,  с указанием наименования перевозчика,  таможни  отправления  и
назначения,   номера   книжки   МДП,   государственного  регистрационного
номерного  знака  и  номера  кузова  (VIN)  транспортного  средства   (по
недоставленной партии товара), а также номера дела об АП (для пограничных
таможен) с целью выявления рисковых поставок.
    8. ОКДТТ   таможен  Управления  полученную  в  соответствии  с  п.  6
Технологической схемы информацию в течение 2 часов по оперативным каналам
связи  (факс,  телетайп,  модем,  АСКДТ) направлять в пункты пропуска для
использования ее в отношении перевозчика в качестве  риска  недоставления
товаров в порядке, установленном Технологической схемой.
    9. Смоленской таможне информацию, полученную из таможен Управления, о
выявленных   случаях   недоставления   товаров   и  транспортных  средств
направлять в представительство таможенной службы Российской Федерации при
таможенной службе Республики Беларусь.
    10. Пограничным  таможням  Управления   использовать   информацию   о
перевозчиках-нарушителях, в том числе при проверке транспортных средств в
момент их выезда за пределы Российской Федерации, а именно:
    - при     выявлении     перевозчика,     находящегося    в    списках
перевозчиков-нарушителей  или   по   которому   получена   информация   о
недоставлении  товаров  и  транспортных  средств,  его  выпуск за пределы
Российской  Федерации  осуществлять  после  получения   подтверждения   о
доставке  из  таможни назначения по текущей перевозке и по перевозке,  по
которой дана информация;
    - при установлении факта недоставления товаров и транспортных средств
незамедлительно возбуждать дело об АП, предварительно уточнив, возбуждено
ли   дело   об   АП   по   данной  перевозке  в  ином  таможенном  органе
(назначения/отправления).
 
       3. Действия ОКДТТ Управления по организации взаимодействия
     между таможнями Управления по выявленным случаям недоставления
                     товаров и транспортных средств
 
    11. При  получении  в  соответствии  с  п.  6  Технологической  схемы
сведений   о   перевозчиках-нарушителях   ОКДТТ   Управления  информирует
Центральную оперативную таможню,  службу таможенной инспекции Управления,
АСМАП   и   иные   региональные   таможенные   управления   для  принятия
соответствующих  мер  в  отношении  перевозчика-нарушителя  и  получателя
товаров.
    12. Ежемесячно до 20 числа месяца,  следующего за  отчетным,  готовит
списки  перевозчиков-нарушителей  с  указанием  наименования  и кодов VIN
транспортных  средств.  Полученную  информацию  направляет  в  ГУОТК  ГТК
России,  Центральную  оперативную  таможню,  службу таможенной инспекции,
АСМАП, региональные таможенные управления.
    13. Ежемесячно  к 25 числу месяца,  следующего за отчетным,  проводит
анализ случаев недоставления товаров и транспортных средств, перемещаемых
по процедуре МДП, с целью выявления фактов нарушения таможнями Управления
настоящей   Технологической   схемы,   тенденций   по   перераспределению
недоставки   по  таможням  ввоза  и  назначения.  О  результатах  анализа
информирует руководство Управления.
    14. Осуществляет внесение изменений в список перевозчиков-нарушителей
после проведения соответствующих проверок.
 
                       4. Заключительные положения
 
    15. Настоящая Технологическая схема не применяется:
    - в  отношении  перемещаемых  товаров,  по которым в таможенный орган
представлена предварительная декларация в порядке, установленном приказом
ГТК России от 28.11.2001 N 1132;
    - в отношении товаров,  следующих  в  адрес  дипломатических  и  иных
организаций,  которым  в  соответствии  с  главой VII Таможенного кодекса
Российской Федерации установлены таможенные льготы.
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!