Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 30.01.2003 № 17-12/3501

            Письмо ГТК России от 30 января 2003 г. N 17-12/3501
              "О применении минимального размера оплаты труда"
 
    По вопросу  применения  Федерального  закона  "О  минимальном размере
оплаты труда" от  19.06.2000  N  82-ФЗ  при  определении  квалифицирующих
признаков  крупного  и особо крупного размера состава преступления во все
таможенные  органы  Российской  Федерации  направлялись   соответствующие
указания  и  разъяснения  ГТК России и Генеральной прокуратуры Российской
Федерации.  В частности,  об  этом  отмечалось  в  документах  о  порядке
применения статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации.
    Вместе с  тем,  таможенные  органы  нарушают  требования   закона   и
необоснованные,  незаконные  процессуальные  решения отменяются в порядке
надзора,  в том числе Генеральной прокуратурой  Российской  Федерации  по
соответствующим обращениям ГТК России.
    В целях единообразного  применения  названного  закона  дополнительно
разъясняем,  что  статья  5  Федерального  закона  "О минимальном размере
оплаты труда" от 19.06.2000 N 82-ФЗ не устанавливает  минимальный  размер
оплаты   труда   (МРОТ),   а  определяет  порядок  и  размеры  исчисления
специальных платежей (налогов,  сборов,  штрафов,  а  также  платежей  по
гражданско-правовым обязательствам). Этот перечень является исчерпывающим
и на нормы Уголовного кодекса Российской Федерации не распространяется.
    Указанный в  примечании  к  статье  194 Уголовного кодекса Российской
Федерации  количественный  размер  минимальных  размеров   оплаты   труда
определяет  не  сумму  подлежащих  уплате  таможенных  платежей  (порядок
исчисления  последних  определяется  Законом  Российской   Федерации   "О
таможенном  тарифе"  от  21.05.93  N 5003-1 (с последующими изменениями и
дополнениями),  Таможенным  кодексом  Российской   Федерации,   Налоговым
кодексом  Российской Федерации),  а стоимостное выражение квалифицирующих
признаков - крупного и особо крупного размеров совершенных  преступлений,
при   превышении   которых  наступает  уголовная  ответственность.  Сумма
неуплаченных таможенных платежей может превышать количественный критерий,
определенный законом в одну тысячу и три тысячи МРОТ, в несколько раз.
    При рассмотрении    материалов    в    порядке     статей     140-l45
Уголовно-процессуального  кодекса  Российской  Федерации  и расчете суммы
крупного  либо  особо  крупного  размера   по   признакам   преступлений,
предусмотренных  ч.  1 статьи 188,  статьями 193,  194 Уголовного кодекса
Российской Федерации  следует  руководствоваться  минимальными  размерами
оплаты  труда,  указанными в статье 1 Федерального закона от 19.06.2000 N
82-ФЗ, действовавшим на день совершения преступления, то есть 83 рубля 49
коп.  до 1 июля 2000 года,  132 рубля с 1 июля 2000 года,  200 рублей с 1
января 2001 года,  300 рублей с 1 июля 2001 года, 450 рублей с 1 мая 2002
года.
    Применение статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты
труда"  от  19.06.2000  N 82-ФЗ при определении квалифицирующих признаков
преступлений - крупного и особо  крупного  размера  подтверждено  письмом
Генеральной   прокуратурой   Российской   Федерации   от   20.12.2002   N
37/3-1277-02.
 
Начальник Управления таможенных
расследований и дознания ГТК России,
генерал-майор таможенной службы                      А.В.Константинов
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!