Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 13.05.2003 № 01-06/19654

             Письмо ГТК России от 13 мая 2003 г. N 01-06/19654
        "О контроле таможенной стоимости товара "Спирт фурфуриловый",
            классифицируемого кодом ТН ВЭД России 2932 13 000 0"
 
    В целях предупреждения заявления недостоверных сведений о  таможенной
стоимости  ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации спирта
фурфурилового,  классифицируемого кодом ТН ВЭД России 2932 13  000  0,  а
также обеспечения взыскания в полном объеме сумм причитающихся таможенных
платежей, ГТК России направляет справочную информацию, которую необходимо
учитывать    при   осуществлении   контроля   таможенной   стоимости   по
рассматриваемому товару.
 
Заместитель председателя Комитета,
генерал-лейтенант таможенной службы                     А.А.Каульбарс
 
 
                                                               Приложение
                                                      к письму ГГК России
                                              от 13.05.2003 N 01-06/19654
 
        Информация о товаре, классифицируемом кодом ТН ВЭД России
                              2932 13 000 0
 
    Фурфуриловый спирт  (далее - ФС) - бесцветная жидкость,  темнеющая на
воздухе.  Бурно реагирует о  концентрированными  минеральными  кислотами.
Используется  как  растворитель  нитроцелюлозы  для  производства лаков и
защитных  водонепроницаемых  покрытий,   является   одним   из   основных
компонентов    при   производстве   формовочных   смесей   для   литейной
промышленности.
    Крупнейшими иностранными  производителями и экспортерами ФС являются:
Китай,  страны Европейского Союза (далее - страны ЕС),  Турция. Основными
экспортерами  ФС  на  территорию  Российской  Федерации  являются Китай и
страны ЕС.
    ФС производится из фурфурола,  который, в свою очередь, получается из
растительного сырья -  стержней  початков  кукурузы  (далее  -  СПК)  или
отходов    переработки    сахарного    тростника   (далее   -   багассы).
Технологический процесс  производства  фурфурола  состоит  в  конденсации
фурфуролсодержащего  пара,  образующегося при высокотемпературных паровых
варках указанного растительного сырья.
    Существующие технологические   процессы,  по  переработке  указанного
сырья позволяют извлекать 1 тонну фурфурола из 10 тонн СПК  или  30  тонн
багассы.
    Стоимость ФС  зависит   от   вида   сырья,   необходимого   для   его
изготовления,  затрат на электроэнергию,  тепловую энергию, ингредиентов,
необходимых  для  его  производства,  а  также  иных  производственных  и
технологических расходов.
    Необходимо отметить,  что   главным   ценообразующим   фактором   при
производстве  ФС  являются  затраты  на тепловую энергию (порядка 70%  от
общих затрат).
    Наиболее дешевый  ФС  получается  из  фурфурола,  изготавливаемого из
багассы  (отходов  по  переработке  сахарного  тростника).   Производство
фурфурола  сосредоточено на фабриках по переработке сахарного тростника в
странах Карибского региона и является побочным  к  основному  процессу  -
выработке  сахара.  Основным потребителем фурфурола,  изготавливаемого из
багассы и производителем из него конечного продукта - ФС, являются страны
ЕС.
    Значительно более  дорогие,   из-за   особенностей   технологического
процесса  изготовления,  является  ФС,  получаемый  из СПК.  Производство
является самостоятельным процессом,  основным в деятельности предприятия.
Крупнейшим  производителем  ФС  из  указанного типа сырья является Китай.
Необходимо отметить,  что в Китае  отсутствует  крупное  производство  по
переработке сахарного тростника,  а соответственно изготовление фурфурола
из багассы является маловероятным.
    Примерная стоимость   СПК   (включая   транспортные  расходы  по  его
доставке) составляет 12 долларов США за тонну. При производстве фурфурола
из багассы, стоимость сырья определяется лишь энергозатратами по загрузке
багассы  в  гидролиз-аппарат,  т.к.  линии  по   производству   фурфурола
находятся непосредственно на фабриках по переработке сахарного тростника,
и обычно не превышает 1,20 долларов США/тонна.
    Средние энерго-  и  теплозатраты  на  производство  1 тонны ФС из СПК
составляют порядка 1700 - 1900 долларов США.
    Средние энерго- и теплозатраты на производство 1 тонны ФС из багассы,
вследствие того,  что процесс получения  фурфурола  является  попутным  к
производству сахара, составляют порядка 350 долларов США.
    Стоимость ингредиентов  применяемых:  для  производства  1  тонны  ФС
изготавливаемого  из  СПК составляет порядка 380 - 400 долларов США,  для
производства 1 тонны ФС,  вырабатываемого из багассы  составляет  порядка
250 - 270 долларов США.
    Стоимость доставки фурфурола,  изготавливаемого из  багассы,  морским
транспортом   (танкеры,   наливом)   из   стран  Карибского  бассейна  до
европейских портов (в основном Антверпен и Роттердам) составляет примерно
35,00 - 50,00 долларов США/тонна.
    Учитывая изложенное выше,  ориентировочная стоимость 1 тонны  ФС  при
базисе  поставки  ФОБ  -  порт  отгрузки  или  ФСА  -  пункт  отправления
составляет:
    - для ФС, производимого из СПК - 2400-2500 долларов США;
    - для ФС, производимого из багассы - 700-750 долларов США.
    Стоимость доставки морским транспортом из стран Юго-Восточной Азии до
портов Дальнего Востока (тара бочки металлические  емкостью  240  литров)
составляет   примерно  0,04-0,05  долларов  США/кг,  до  Санкт-Петербурга
0,07-0,09 долларов США/кг,  а из европейских портов  до  Санкт-Петербурга
0,03-0,04 долларов США/кг.
    Решение о заявленной декларантом таможенной стоимости рассматриваемых
товаров  с  учетом  приведенной  информации может быть принято только при
наличии  в  товаросопроводительных,  коммерческих,  таможенных   и   иных
документах   достоверной,   полной   информации,  позволяющей  однозначно
идентифицировать ввезенный на таможенную территорию Российской  Федерации
товар.
    При организации и проведении контроля таможенной стоимости указанного
товара, необходимо также обеспечить обоснованное применение установленных
Законом Российской Федерации "О таможенном  тарифе"  методов  определения
таможенной  стоимости,  а  также  требований  нормативных  документов ГТК
России в части соблюдения установленных  технологий  контроля  таможенной
стоимости.
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!