;
Не действует
История статусов
Окончание срока действия с 18.05.2004 |
В целях упорядочения взаимодействия структурных подразделений таможни при обнаружении фактов недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, возбуждении, расследовании дел об административных правонарушениях, контроле исполнения постановлений и взыскании причитающихся таможенных платежей и пеней ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Схему взаимодействия отдела контроля за доставкой и транзитом товаров с отделами Московской южной таможни по вопросам, связанным с обнаружением фактов недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, возбуждением, расследованием дел об административных правонарушениях, контролем исполнения постановлений и взысканием причитающихся таможенных платежей и пеней (далее - схема) (приложение).
2. Назначить ответственными за реализацию данной Схемы начальников отдела контроля за доставкой и транзитом товаров Л.В.Берлет, отдела таможенных расследований Н.В.Байкова, отдела федеральных таможенных доходов и учета денежных средств Е.В.Горбачева, отдела исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях А.Ю.Агеева, отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров И.В.Толмачеву, отдела контроля таможенной стоимости А.К. Клепикову, оперативно-разыскного отдела С.П.Баграева, и.о. начальника учетно-регистрационного отделения А.А.Тумакову.
3. Считать утратившим силу приказ Московской южной таможни от 29.11.2002 N 572 "О схеме взаимодействия".
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя начальника таможни по организации таможенного контроля.
1. Настоящая схема взаимодействия отдела контроля за доставкой и транзитом товаров с отделами Московской южной таможни по вопросам, связанным с обнаружением фактов недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, возбуждением, расследованием дел об административных правонарушениях, контролем исполнения постановлений и взысканием причитающихся таможенных платежей и пеней (далее - Схема), разработана в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Налогового кодекса Российской Федерации, Конвенции МДП, 1975, Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", Федерального закона "Об исполнительном производстве", приказа ГТК России от 20.05.96 N 304 "О доставке товаров под таможенным контролем", приказа ГТК России от 14.10.2002 N 1096 "О введении в действие процедуры протоколов, определений, постановлений по административным делам в области таможенного дела (нарушении таможенных правил)", распоряжения ГТК России от 11.07.2001 N 715-р "О принятии мер по фактам недоставления товаров", приказа ГТК России от 30.12.2002 N 1429 "Об утверждении Технологии контроля за доставкой и транзитом товаров с применением АС КДТТ", приказа ЦТУ от 21.06.2003 N 340 "Об утверждении Типовой технологической схемы взаимодействия ОКДТТ, ОАР и других подразделений таможен ЦТУ при расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, контроля исполнения постановлений и взыскания причитающихся таможенных платежей и пеней", иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Для целей проверки доставки товаров, направленных под таможенным контролем в Московскую южную таможню (далее - МЮТ), используется информация, полученная ОКДТТ по оперативным каналам связи (телетайпу, АС КДТ) и по почте.
3. Если по истечении 2 дней после окончания установленного таможенным органом отправления срока доставки в МЮТ информация о поступлении товаров отсутствует, уполномоченным сотрудником ОКДТТ проводится проверка. При этом сотрудник ОКДТТ:
- производит проверку факта доставки товаров по электронной базе данных поступивших товаров, в том числе с использованием базы ОКДТТ ЦТУ;
- запрашивает таможенный пост, являющийся местом доставки, сведения о котором имеются в электронном уведомлении;
- информирует таможенный орган отправления (или ЗТП Смоленской таможни при перевозке товаров через таможенные органы Республики Беларусь) о недоставлении товаров для целей:
возбуждения дела об административном правонарушении (АП) в случаях, установленных нормативными правовыми актами ГТК России;
получения копий документов контроля доставки, транспортных и товаросопроводительных документов;
- при необходимости одновременно запрашивает иные таможенные органы, ведомства и организации в целях получения дополнительных сведений.
4. При получении через группу документационного обеспечения ОКДТТ или отдела документационного обеспечения (далее - ОДО) таможни копий документов, направленных для возбуждения дела об АП, регистрирует их в журнале регистрации материалов, поступивших для возбуждения дел об АП по приведенной форме (приложение 1), информирует таможенный орган отправления о получении копий документов, вносит соответствующие данные в АРМ "Доставка".
5. Направляет запрос на таможенный пост (далее - т/п) таможни, определенный таможенным органом отправления в качестве места доставки, или на все т/п в случае, если таможенным органом отправления в качестве места доставки указан код МЮТ 10124000. Ответ таможенным постом должен быть подготовлен и направлен в ОКДТТ в день получения запроса.
6. В случае перевозки товаров под таможенным контролем по железной дороге проверка доставки товаров производится в соответствии с порядком, утвержденным совместным протоколом ГТК России и МПС России от 12.10.97 N 01-23/19565 "Об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров".
7. После проведения проверочных мероприятий и при наличии достаточных данных, указывающих на наличие совершения административного правонарушения, не позднее следующего дня сотрудник ОКДТТ выносит определение о возбуждении дела об АП.
8. Незамедлительно представляет определение о возбуждении дела об АП на регистрацию в учетно-регистрационное отделение (далее - УРО).
9. Для проведения административного расследования направляет со служебной запиской определение о возбуждении дела об АП и материалы дела об АП заместителю начальника таможни по правоохранительной работе для принятия решения о возбуждении дела об АП, в числе которых:
- рапорт на имя начальника ОКДТТ об обнаружении административного правонарушения;
- копия служебной записки о передаче копий документов по делу об АП на имя заместителя начальника таможни по экономике для определения кода и страны происхождения товаров по ТН ВЭД, расчета таможенных платежей, таможенной стоимости;
- заверенная таможенным органом отправления копия отрывного листа книжки МДП или документ контроля за доставкой товаров (далее - ДКД);
- распечатка электронного уведомления о направленных товарах, подписанная начальником ОКДТТ;
- документы, свидетельствующие о стоимости товаров;
- транспортные документы;
- иные документы, полученные в ходе предварительной проверки (ответы из таможенных постов, иных таможенных органов, ведомств и организаций, объяснения перевозчика и прочие);
- копия запроса в МПС России в случае, если груз следовал по железной дороге.
10. Также направляет копию определения и материалов дела об АП заместителю начальника таможни по экономике для принятия мер по расчету таможенных платежей и для определения кода и страны происхождения товаров в соответствии с ТН ВЭД России.
11. При недоставлении товаров, перемещаемых по ДКД под обеспечение уплаты сумм таможенных платежей (депозит), направляет в ОФТДиУДС заверенную копию платежного поручения, являющегося обеспечением уплаты сумм таможенных платежей.
12. В случае если доставка товаров производилась по процедуре МДП, направляет в течение 3 рабочих дней с момента оформления протокола или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении копию протокола или определения о возбуждении дела об административном правонарушении, а также полученную из ОФТДиУДС копию требования об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением через таможенную границу Российской Федерации:
- в АСМАП для последующей передачи в Международный союз автомобильного транспорта (далее - МСАТ);
- в ГУОТК ГТК России для подготовки и направления уведомления национальному гарантийному объединению в порядке, предусмотренном Конвенцией МДП (1975 г.).
К протоколу об АП должна быть также приложена копия отрывного листа книжки МДП с отметками российского таможенного органа, подтверждающего ввоз товаров на территорию Российской Федерации.
Все документы направляются с сопроводительным письмом, оформленным по форме, указанной в п. 2.2 приказа ГТК России от 14.10.2002 N 1096 за подписью первых заместителей начальника таможни или заместителей начальника таможни.
13. Передает копии писем, направленных в ГУОТК ГТК России и в АСМАП, в ОАР для приобщения к материалам дела.
14. Вносит информацию о вынесении определения о возбуждении дела об АП по факту недоставления товаров в журнал регистрации и в электронную базу данных недоставленных товаров.
15. Информирует таможенный орган отправления о вынесении определения об АП по факту недоставления товаров для снятия с контроля.
16. При поступлении из ОФТДиУДС материалов, необходимых для взыскания таможенных платежей и пеней с национального гарантийного объединения, АСМАП и актов на бесспорное взыскание с перевозчиков (резидентов и нерезидентов Российской Федерации) незамедлительно направляет их в ГУОТК ГТК России. Вносит информацию о номерах актов в журнал регистрации.
17. В случае получения из ОФТДиУДС материалов, необходимых для отзыва акта на бесспорное взыскание с перевозчиков причитающихся к уплате сумм таможенных платежей и пеней, передает в ГУОТК ГТК России.
18. Сведения о количестве законченных производством дел, суммах наложенных и взысканных штрафов и таможенных платежей, которые получает из отдела административных расследований (далее - ОАР), ОФТДиУДС, отдела исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях (далее - ОИП ДАП), вносит в электронную базу данных, в отчет по форме 5-ЦТУ, в журнал регистрации.
19. Незамедлительно регистрирует установленным порядком определение о возбуждении дела об АП.
20. В случае если определение о возбуждении дела об АП поступило на регистрацию из других структурных подразделений МЮТ (таможенных постов, оперативно-разыскного отдела (далее - ОРО), ОАР), в течение дня проверяет через ОКДТТ о возможном возбуждении дела об АП по данному факту недоставления товаров другими таможенными органами. В случае вынесения дела об АП другими таможенными органами запрашивает через ОКДТТ номер дела об АП, а также копию определения об АП.
21. После регистрации направляет должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об АП, определение о возбуждении дела об АП с учетом ст. 28.1, 28.2 и п. 1 ст. 28.8 КоАП России в течение суток.
22. При получении по письменному решению первого заместителя начальника таможни по правоохранительной работе или лица, его замещающего, определения и материалов дела об АП, переданных из ОКДТТ, ведет производство по делу об АП. Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяца с момента возбуждения дела об АП. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен вышестоящим таможенным органом (Центральной оперативной таможней) на срок до 6 месяцев в соответствии со ст. 28.7 КоАП Российской Федерации.
23. В случае если определение об АП было вынесено не ОКДТТ, а другим подразделением таможни (таможенный пост, ОРО, ОАР), в течение рабочего дня информирует ОКДТТ и таможенный орган отправления о вынесении определения об АП. Направляет копию определения и материалов дела об АП заместителю начальника таможни по экономике для принятия мер по расчету таможенных платежей и для определения кода и страны происхождения товаров в соответствии с ТН ВЭД России. Также производит действия согласно п. 12 настоящей Схемы.
24. При проведении административного расследования уполномоченный сотрудник ОАР:
- запрашивает и получает сведения от других функциональных отделов
таможни, иных таможенных органов, а также организаций и ведомств, в том числе сведения, необходимые для взыскания таможенных платежей в бесспорном порядке, сведения о привлекаемой к ответственности организации;
- контролирует получение документов из ОФТДиУДС по делу;
- контролирует сроки производства по делу об административном правонарушении и отдельных процессуальных действий;
- по имеющимся сведениям информирует ОРО таможни о фирмах-перевозчиках, не доставивших товары, и получателях товаров, доставка в адрес которых не осуществлена и по которым заведены дела об административном правонарушении, направляет при необходимости поручение или протокол для производства изъятия документов.
25. После получения из ОФТДиУДС документов с расчетом причитающихся к уплате таможенных платежей приобщает их к материалам дела об АП и при необходимости принимает решение о выделении материалов в порядке ст. 194, 188 УК РФ и направлении их в отдел дознания.
26. По окончании административного расследования, проводимого в отношении перевозчика, осуществлявшего перевозку товаров, при наличии достаточных оснований оформляет протокол.
27. В течение 3 рабочих дней с момента оформления протокола об АП направляет его копию непосредственно в транспортную организацию как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об АП. Одновременно направляет копию протокола в АСМАП для последующей передачи в МСАТ и в ГУОТК ГТК России в случае, если перевозка товаров осуществлялась по процедуре МДП.
28. По окончании производства по делу об АП и вынесении постановлений по нему не позднее 3 дней с даты вынесения постановления направляет со служебной запиской копии постановлений в ОКДТТ, ОФТДиУДС и оригинал в ОИП ДАП.
Копия постановления направляется в ОФТДиУДС вместе с документами:
а) копией ДКД (контрольного листа книжки МДП);
б) заполненным ОФТДиУДС листом расчета таможенных платежей по каждой ДКД (МДП);
в) адресом и банковскими реквизитами фирмы-нарушителя (если перевозчик - резидент РФ);
г) копиями ответов, полученных по запросам из ИМНС, банков;
д) копией протокола об административном правонарушении;
е) копией письма в адрес нарушителя о направлении протокола об административном правонарушении (в случаях, если в протоколе нет отметки о вручении его представителю).
29. В случае прекращения дела об АП в связи с отсутствием факта правонарушения незамедлительно информирует ОКДТТ, ОФТДиУДС с приложением копии постановления о прекращении дела об АП.
30. Не позднее 3 рабочих дней после вынесения постановления об АП направляет его перевозчику как лицу, в отношении которого вынесено постановление. В случае перевозки товаров в соответствии с Конвенцией МДП 1975 г. копия постановления по делу об административном правонарушении направляется в ГУОТК ГТК России и в АСМАП для последующей передачи в МСАТ.
31. Если дело об АП было передано на рассмотрение в суд, уполномоченный сотрудник ОАР после получения постановления суда в течение 3 рабочих дней направляет данное постановление в ГУОТК ГТК России и в АСМАП для последующей передачи в МСАТ (в случае, если перевозка товаров осуществлялась в соответствии с Конвенцией МДП 1975 г.).
32. Представляет в ОКДТТ таможни до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, сведения о законченных производством и прекращенных делах об АП, сведения о начисленных штрафах, а также сведения об уплаченных перевозчиком штрафах и платежах в ходе производства по делу об АП, отдельно по каждому делу об АП для включения в форму отчетности 5-ЦТУ и внесения сведений в журнал учета.
33. Согласно полученной из ОАР информации производит оперативно-разыскные мероприятия в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", а именно: розыск получателя товаров, возможные места разгрузки товаров, почтовые, учредительные и банковские реквизиты организации перевозчика и прочие разыскные мероприятия.
34. По результатам проведенных действий информирует ОАР таможни.
35. При получении материалов с резолюцией заместителя начальника таможни по экономике принимает и рассматривает согласно своей компетенции. Рассмотрение документов и выполнение действий по определению страны происхождения, кодов товаров согласно ТН ВЭД производятся в минимальные сроки с учетом возможности определения таможенной стоимости товаров в ОКТС в течение текущего дня. Прием и передача документов производятся специально назначенным сотрудником. При этом на служебной записке в обязательном порядке проставляются дата, время, фамилия и роспись ответственного должностного лица.
36. Определяет страну происхождения и коды товаров согласно ТН ВЭД России на уровне подсубпозиций, позиций либо товарной позиции исходя из полноты информации, содержащейся в представленных документах. Заключение делает по каждой книжке МДП (ДКД).
37. В случае невозможности однозначно определить десятизначный код товара определяет субпозицию или товарную позицию.
38. В случае невозможности определения страны происхождения товаров указывает причины в служебной записке на имя начальника ОАР, ставит свои подпись и дату.
39. Передает заключение по классификации товара и определению страны происхождения товара в ОКТС служебной запиской за подписью начальника отдела.
40. После получения материалов с резолюцией заместителя начальника таможни по экономике, а также заключения ОТНиПТ в течение текущего дня производит расчет таможенной стоимости товаров и оформляет ДТС, заверенную подписью и ЛНП сотрудника, выполнявшего расчет.
41. В случае невозможности определения таможенной стоимости товаров указывает причины в служебной записке за подписью начальника отдела на имя начальника ОАР и ОФТДиУДС.
42. После вынесения заключения по таможенной стоимости товаров, передает все документы (вместе с ДТС и заключением ОТНиПТ) в ОФТДиУДС не позднее 10 часов следующего рабочего дня.
43. После получения материалов из ОКДТТ с резолюцией заместителя начальника таможни по экономике производит расчет причитающихся к уплате таможенных платежей и пеней. Для расчета таможенных платежей получает сведения из ОТНиПТ и ОКТС.
44. Направляет расчет таможенных платежей и пеней, заверенный подписью и ЛНП сотрудника, производившего расчет по данному делу, со служебной запиской за подписью начальника отдела в ОАР.
45. Выставляет требование об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением через таможенную границу Российской Федерации, перевозчику. Требование об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате, направляется перевозчику с копией протокола или определения об административном правонарушении в течение 3 рабочих дней с момента оформления протокола или определения об АП.
46. Направляет копию требования в ОКДТТ со служебной запиской для последующего направления в ГУОТК ГТК России, АСМАП.
47. Контролирует сроки исполнения перевозчиками-нарушителями требования об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением через таможенную границу Российской Федерации.
48. Согласно п. 3.3 Процедуры, утвержденной приказом ГТК России от 14.10.2002 N 1096, в случае невозможности взыскания с перевозчика причитающихся таможенных платежей за недоставленные товары в течение 5 дней с момента истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей и пеней информирует ГУОТК ГТК России о причинах, препятствующих взысканию таможенных платежей и пеней. Готовит акты на бесспорное взыскание с перевозчиков (резидентов и нерезидентов Российской Федерации) и документы, необходимые для взыскания таможенных платежей и пеней с национального гарантийного объединения, АСМАП. Направляет в ОКДТТ материалы для последующей передачи в ГУОТК России.
49. Производит взыскание сумм неуплаченных таможенных платежей и пеней с перевозчиков - резидентов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
50. При невозможности взыскания таможенных платежей и пеней с перевозчиков - резидентов РФ за счет денежных средств на счетах плательщика готовит решение и постановление о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за счет имущества организации-должника. Направляет данное решение и постановление с отметками банка о полном или частичном отсутствии денежных средств на счетах должника в ОИП ДАП для последующей передачи в службу судебных приставов (далее - ССП).
51. В случае получения из ОАР постановления о прекращении дела об АП или оплаты причитающихся таможенных платежей и пеней перевозчиком готовит отзыв акта на бесспорное взыскание с перевозчиков причитающихся к уплате сумм таможенных платежей и пеней. Материалы передает в ОКДТТ для последующей передачи в ГУОТК ГТК России.
52. Информирует до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, ОКДТТ, ОАР, ОИП ДАП:
- о сумме начисленных, взысканных платежей и пеней;
- о количестве материалов, направленных в ГУОТК ГТК России;
- о количестве постановлений, переданных в отдел исполнения постановлений.
53. После получения из ОАР оригинала постановления производит контроль за исполнением вынесенного постановления.
54. При получении из ОФТДиУДС постановлений о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций-должников с отметкой банка о полном или частичном отсутствии средств на счетах организаций-должников в течение 3 дней направляет их для принудительного исполнения в ССП.
55. Контролирует исполнение ССП постановлений о взыскании неуплаченных таможенных платежей, пеней и штрафов по делам об АП в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Таможенным кодексом РФ и КоАП РФ.
56. Не реже одного раза в неделю производит контроль исполнения постановлений путем сверки данных об уплате, имеющихся в ОФТДиУДС.
57. Ведет электронную базу перевозчиков-нарушителей АРМ-Штраф.
58. Представляет до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, сведения об исполнении постановлений по делам об АП в ОКДТТ таможни для последующего включения в отчетность формы 5-ЦТУ.
59. Документы, в соответствии с которыми производится взыскание таможенных платежей и пеней, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации оформляются за подписью заместителя начальника таможни по экономике.
60. В случае внесения изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации данная Схема применяется в части, ей не противоречащей.
┌───┬─────────────┬───────┬─────────┬──────────┬──────────┬───────────────────────────┬───────────┬─────────────┬──────────────┬────────────────┐ │N │Дата │Серия │Таможня │Перевоз- │Страна │Характеристики товаров │Срок │Исх. N │Вх. N о │Ф.И.О. │ │п/п│оформления │в N │отправ- │чик │принад- │ │доставки │документа о │получении │инспектора, │ │ │кн. МДП (ДКД)│МДП │ления │ │лежности │ │ │недостав. │документов │сост. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │товаров │для │определение или │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │возбуждения │протокол │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дел об АП │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────┬───────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Сум. вес │Сум. Стоимость │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │в долл.США │ │ │ │ │ ├───┼─────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼────────────────┤ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │8 │9 │10 │11 │12 │ └───┴─────────────┴───────┴─────────┴──────────┴──────────┴───────────┴───────────────┴───────────┴─────────────┴──────────────┴────────────────┘ Продолжение таблицы ┌───────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬──────────────┐ │N │Исх. N │Исх. N │Дата │ Сумма начисленных│ Суммы взысканных │Исх. N в ГТК РФ │Примечание │ │определения│служебной │отправки │вынесения │ (руб.) │ (руб.) │направленных │ │ │или │записки │копии │постанов- │ │ │материалов на │ │ │протокола │ │определения/п│ления │ │ │бесспорное │ │ │ │ │ротокола │ │ │ │взыскание │ │ │ │ │перевозчику │ │ │ │ │ │ │ │ │в АСМАП, в │ │ │ │ │ │ │ │ │ГУОТК ГТК │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────┬────────┼───────────┬────────┤ │ │ │ │ │ │ │Платежи │Штрафы │Платежи │Штрафы │ │ │ ├───────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────────────┼──────────────┤ │13 │14 │15 │16 │17 │18 │19 │20 │21 │22 │ └───────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────┴────────┴───────────┴────────┴───────────────────┴──────────────┘