Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Московской южной таможни от 15.12.2003 № 708

Приказ Московской южной таможни от 15 декабря 2003 г. N 708
"Об утверждении Порядка взаимодействия отдела контроля таможенной
стоимости и таможенных постов при контроле таможенной стоимости"

 

В целях совершенствования и унификации процедур таможенного оформления, производимых в зоне деятельности Московской южной таможни в части контроля таможенной стоимости товаров ПРИКАЗЫВАЮ:

1. "Утвердить "Порядок взаимодействия отдела контроля таможенной стоимости и таможенных постов при контроле таможенной стоимости" (приложение).

2. Начальнику отдала контроля таможенной стоимости А.К.Клепиковой и начальникам таможенных постов обеспечить осуществление работ по контролю таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящим Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника таможни Максимова Д.Ю.

 

Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
В.А.Самсонов

 

Приложение
к приказу таможни
от 15.12.2003 г.N 708

 

Порядок
взаимодействия отдела контроля таможенной стоимости
и таможенных постов при контроле таможенной стоимости
 
1. Общие положения.

 

Порядок взаимодействия отдела контроля таможенной стоимости и таможенных постов при контроле таможенной стоимости (далее Порядок) регламентирует последовательность действий должностных лиц отдела контроля таможенной стоимости таможни при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, за исключением товаров, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.

Порядок разработан на основании и с учетом:

- Таможенного Кодекса РФ (утв. ВС РФ 18.06.1993 г. N 5221-1);

- Закона РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.93 г.

- приказа ГТК России от 05.01.94 г. N 1 "Положение о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ";

- приказа ГТК России от 12.05.2000 N 391 "О типовом порядке действий структурных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров";

- приказа ГТК России от 23.05.2002 N 512 "Об утверждении Положения о корректировке таможенной стоимости";

- приказа ГТК России от 22.08.2002 N 876 "Об установлении контрольного уровня в отношении отдельных товаров";

- приказа ГТК России от 26.11.2002 N 1262 "Об утверждении Технологической схемы отражения результатов корректировок таможенной стоимости товаров";

- приказа ГТК России от 10.12.2002 N 1329 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости";

- приказа ГТК России от 08.08.02 N 855 "Об утверждении правил применения отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом";

- приказа МЮТ от 25.06.2003 N 345 "О переходе на производство документального контроля одним должностным лицом".

 

2. Взаимодействие отдела контроля таможенной стоимости
с таможенным постом в процессе таможенного оформления

 

2.1. Контроль таможенной стоимости.

Решение по определению таможенной стоимости (далее ТС) товаров, принятые отделом контроля таможенной стоимости (далее ОКТС) таможни в пределах его компетенции, являются обязательными для таможенных постов (далее т/п).

Решение по ТС товаров, перемещаемых через границу РФ, на уровне т/п может быть принято инспектором, получившим допуск для осуществления функций контроля в рамках, определенных нормативными документами и в установленные законодательством сроки.

При невозможности в установленные сроки определить ТС по методам, предусмотренным законом РФ "О таможенном тарифе", должна быть осуществлена временная (условная) оценка товаров с последующей ее корректировкой.

2.2. Порядок передачи документов в ОКТС таможни.

Передача пакета документов (Приложение к Порядку) с т/п в ОКТС таможни производится по описи, составленной в 2-х экземплярах и оформленной в виде сопроводительной записки с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными соответствующим образом должностным лицом таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.

2.3. Случаи и сроки передачи документов в ОКТС таможни.

В случаях неправомерного использования декларантом метода оценки ТС и при отказе произвести определение ТС на основе другого метода оценки, либо провести временную/условную оценку товара ТП в течении одного рабочего дня передает в ОКТС таможни пакет документов в следующих случаях:

2.3.1. перемещение товаров осуществляется по договорам, отличным от договора купли - продажи;

2.3.2. изменяется первоначально заявленный при ввозе товаров таможенный режим на какой-либо другой;

2.3.3. на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров, не установлены конкретные цены, т.е. окончательно цены будут установлены по результатам продажи на рынке страны ввоза либо по результатам приемки покупателем поставленных товаров в соответствии с порядком, предусмотренным контрактом;

2.3.4. товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации помещаются под таможенный режим, отличный от таможенного режима экспорта;

2.3.5. через таможенную границу Российской Федерации перемещаются товары, определение и контроль таможенной стоимости которых ГТК России отнесены исключительно к компетенции вышестоящего таможенного органа;

2.3.6. оценка перемещаемых товаров произведена декларантом по методам 2 - 6 либо таможенный орган не принял определение декларантом таможенной стоимости по методу 1 в связи с невыполнением требований к данному методу, установленных законодательством и нормативными актами ГТК России;

2.3.7. между продавцом и покупателем имеется взаимозависимость (п.п. г п. 2 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе") либо по косвенным признакам есть основания полагать, что таковая имеется (например, одинаковые или схожие названия фирм и т.п.), при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;

2.3.8. имеются ограничения (п.п. а п.2 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе") и (или) условия (п.п. б п.2 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе"), повлиявшие на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;

2.3.9. применяются сложные схемы расчетов между продавцом и покупателем (через различные финансовые и кредитные соглашения, путем передачи прав по контракту и (или) расчетам по нему третьим лицам и т.п.) при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;

2.3.10. участник внешнеэкономической деятельности за нарушение таможенных правил (либо при наличии обоснованного подозрения в их нарушении) поставлен на специальный учет в ОКТС таможенных органов;

2.3.11. необходимо окончательное определение таможенной стоимости товаров, выпущенных с временной (условной) оценкой;

2.3.12. в отношении товаров предоставлено освобождение от взимания соответствующих таможенных платежей и в связи с этим необходимы определение и контроль установленной стоимостной квоты.

В случае неправомерного использования декларантом метода определения таможенной стоимости товаров должностное лицо т/п, осуществляющее таможенное оформление, в графе ДТС "Для отметок таможни" делает запись, содержащую обоснование несогласия с выбранным декларантом методом, проставляя дату, подпись и оттиск личной номерной печати, а декларанту предлагается заполнить новый бланк ДТС с использованием другого метода оценки и, при необходимости, бланк КТС. При отказе декларанта определить таможенную стоимость на основе другого метода должностное лицо таможенного органа делает соответствующую отметку на бланке ДТС. В этом случае для окончательного определения таможенной стоимости товаров все необходимые документы передаются в ОКТС таможни.

 

3. Взаимодействие ОКТС с т/п при проведении корректировок ТС.

 

Анализ правильности заявленной ТС производится на этапе контроля таможенной стоимости и предполагает обязательное заполнение декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) на бумажном и электронном носителях в случаях, предусмотренных таможенным законодательством.

В результате анализа достаточности и достоверности документов, предъявленных декларантом к таможенному оформлению в целях обоснования примененного метода оценки и правильности определения ТС, может возникнуть необходимость корректировки ТС товара, а следовательно и таможенных платежей.

Корректировка таможенной стоимости товаров и транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Приказом ГТК РФ от 23.05.2002 г. N 512.

3.1. Возможные случаи корректировки таможенной стоимости.

3.1.1. Корректировка ТС в процессе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля осуществляется:

а) при выявлении должностными лицами таможенного органа:

- технических ошибок, повлиявших на величину заявленной ТС, после их исправления в формах ДТС;

- несоответствия заявленных декларантом величины ТС и соответствующих ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;

- необоснованного выбора метода определения ТС;

- некорректного выбора основы для расчета ТС;

- несоответствия заявленных декларантом в ГТД сведений о товаре, повлиявших на величину ТС товара, фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения им таможенного контроля;

б) при выявлении покупателем или получателем товара несоответствия фактурной и ТС товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и ТС товара в связи с отклонением количества или качества товара, поставленного покупателю, от количества товара, заявленного в ГТД, и/или качества товара, исходя из которого определялась заявленная в ГТД стоимость товара;

в) при проведении таможенной оценки товара таможенным органом в случаях, установленных законодательством РФ и нормативными правовыми актами ГТК России;

3.1.2. Корректировка ТС при принятии решения по ТС товара, выпущенного в соответствии с заявленным таможенным режимом с временной (условной) оценкой осуществляется:

а) до истечения срока временной (условной) оценки товара, в том числе в случаях:

- предоставления декларантом в соответствии с запросом таможенного органа дополнительных документов и сведений, подтверждающих/уточняющих заявленные в ГТД сведения о товаре;

- наличия у таможенного органа оснований полагать, что дополнительно представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и/или достаточными;

- принятия вышестоящим таможенным органом в соответствии с его компетенцией решения по таможенной стоимости товара;

б) по истечению срока временной (условной) оценки товара, в том числе в случаях:

- непредставления декларантом в установленный таможенным органом срок дополнительных документов и сведений;

- получения таможенным органом дополнительных документов и сведений в результате проведенной проверки достоверности документов, представленных декларантом для целей таможенного оформления.

Основанием для проведения временной (условной) оценки товара является заявление декларанта (в письменном виде) в таможенный орган, производящий таможенное оформление товара, содержащее просьбу произвести выпуск товара в соответствии с заявленным таможенным режимом, а также обязательство представить (в случае необходимости) согласно установленному таможенным органом сроку дополнительные документы и сведения, необходимые для определения ТС товаров.

3.1.3. Корректировка ТС после завершения таможенного оформления и выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом осуществляется:

а) при выявлении покупателем или получателем товара после завершения таможенного оформления товара:

- технических и/или методических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его ТС и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;

- несоответствия заявленной ТС фактической стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и/или качества товара, поставленного покупателю, от количества товара, заявленного в ГТД, и/или качества товара, исходя из которого определялась заявленная в ГТД стоимость товара;

б) при выявлении таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товара:

- технических и/или методических ошибок, допущенных декларантом при декларировании товара, повлиявших на величину ТС и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;

- дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении в ГТД величины ТС и при расчете сумм подлежащих уплате таможенных платежей;

в) при выявлении в ходе проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении в ГТД величины ТС и при расчете сумм подлежащих уплате таможенных платежей.

3.2. Последовательность действий при проведении корректировки таможенной стоимости.

Последовательность действий при проведении корректировки таможенной стоимости определена приказом ГТК России от 26.11.2002г. N 1262.

При корректировке таможенной стоимости после истечения срока условной (временной) оценки ОКТС таможни оформляет принятое решение по ТС товаров,

в том числе:

- если принятая таможенная стоимость соответствует заявленной декларантом;

- если принятая ТС отличается от заявленной декларантом;

- в случае принятия временной (условной) оценки в качестве ТС.

 

Начальник ОКТС
А.К.Клепикова

 

Приложение к Порядку

 

Перечень документов, прилагаемых к сопроводительной записке
для передачи в вышестоящие таможенные органы:

 

1. Договор (Контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);

2. Паспорт сделки (ПС, ПСи, ПСб), либо при расчетах в валюте РФ - справка о наличии корреспондентского счета иностранного банка в уполномоченном банке в РФ, ведущем рублевые расчеты иностранного лица,/ справка о наличии счета типа "Т" иностранного лица;

3. ГТД, ДТС, зарегистрированные в ОТО и ТК;

4. Документы контроля доставки;

5. Товаросопроводительные документы;

6. Инвойс (счет-фактура) продавца;

7. Упаковочные листы;

8. Платежное поручение по оплате за товар с исполнением банка (если по условиям контракта предполагается предоплата);

9. Страховой полис (если по условиям контракта предусматривается страхование);

10. Акт таможенного досмотра с подробным описанием декларируемого товара с указанием его номенклатуры, качества, артикулов и др.

11. Учредительные документы (при условии взаимозависимости между продавцом и покупателем);

12. Экспортная таможенная декларация страны отправления - при ввозе товара на таможенную территорию РФ (в том случае, если она предоставлена декларантом);

13. Договор с перевозчиком, осуществляющим транспортировку товара по таможенной территории РФ (если условия поставки товара - "до границы РФ") и др.

14. транспортные документы (лицензии для товаров, импорт которых осуществляется по лицензии в соответствии с установленным порядком).

Примечание: Документы предоставляются в копиях, заверенных должностным лицом таможенного органа соответствующим образом. Перечень документов с указанием их номеров должен быть приведен в сопроводительной записке.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!