Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Московской южной таможни от 29.12.2003 № 753

Приказ Московской южной таможни от 29 декабря 2003 г. N 753
"Об утверждении временного порядка работы
отдела федеральных таможенных доходов
и учета денежных средств, таможенных постов
Московской южной таможни
с обеспечением уплаты таможенных платежей"

 

В целях упорядочения взаимодействия структурных подразделений таможни при работе с обеспечением уплаты таможенных платежей в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) и изданных в целях его реализации правовых актов ГТК России ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2004 прилагаемый Временный порядок работы отдела федеральных таможенных доходов и учета денежных средств, таможенных постов Московской южной таможни с обеспечением уплаты таможенных платежей (далее - Временный порядок).

2. Назначить ответственными за реализацию данного Временного порядка начальника отдела федеральных таможенных доходов и учета денежных средств Е.В.Горбачева, начальников таможенных постов.

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника таможни по экономике Д.Ю.Максимова.

 

Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
В.А.Самсонов
 
Приложение
к приказу МЮТ
от 29.12.03 N 753

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
работы отдела федеральных таможенных доходов и учета денежных
средств, таможенных постов Московской южной таможни
с обеспечением уплаты таможенных платежей
 
I. Общие положения

 

1. Настоящий Временный порядок работы отдела федеральных таможенных доходов и учета денежных средств, таможенных постов Московской южной таможни с обеспечением уплаты таможенных платежей (далее - Временный порядок) разработан в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федераций*1, частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации*2, приказами ГТК России от 24.11.2003 N 1311 "Об утверждении формы таможенной расписки, добавочных листов к таможенной расписке, а также Инструкции о порядке заполнения и использования таможенной расписки"*3, от 28.11.2003 N 1356 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров", от 09.12.2003 N 1411 "О размере обеспечения уплаты таможенных платежей", распоряжениями ГТК России от 29.10.2003 N 596-р "Об утверждении Порядка работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей", от 27.11.2003 N 647-р "Об утверждении Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам".

2. Используемые понятия:

а) таможенный орган - таможня или таможенный пост;

б) вышестоящий таможенный орган - ЦТУ или ГТК России;

в) работа таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей - совокупность действий по определению суммы обеспечения, принятию, учету и хранению обеспечения, по процедуре обращения взыскания на предоставленное обеспечение, по возврату предоставленного обеспечения;

г) срок исполнения обязательства, обеспеченного гарантией, - срок исполнения обязательств принципала перед таможенными органами, обеспеченных банковской гарантией, в течение которого должно быть исполнено данное обязательство;

д) сумма банковской гарантии - сумма, на которую выдана банковская гарантия, в пределах которой таможенный орган вправе требовать уплаты задолженности принципала;

е) таможенный приходный ордер (далее - ТПО) - документ, содержащий расчет размера обеспечения и подтверждающий внесение обеспечения уплаты таможенных платежей в виде банковской гарантии, договора залога или поручительства;

ж) таможенная расписка - документ, подтверждающий внесение обеспечения уплаты таможенных платежей в виде денежного залога;

з) отдел по учету обеспечения - подразделение таможенного органа, осуществляющее работу с обеспечением, а именно:

- в случае если обеспечение вносится в таможню, - отдел федеральных таможенных доходов и учета денежных средств таможни;

- в случае если обеспечение вносится в региональное таможенное управление, - отдел организации взимания таможенных платежей управления.

3. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях:

- предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;

- условного выпуска товаров;

- перевозки и (или) хранения иностранных товаров;

- осуществления деятельности в области таможенного дела (статья 337 Таможенного кодекса);

- для выпуска товаров до истечения срока уплаты таможенных пошлин, налогов (статья 149 Таможенного кодекса);

- если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (пункт 3 статьи 153 Таможенного кодекса);

- в соответствии с пунктом 4 статьи 377 Таможенного кодекса;

- в соответствии с пунктом 2 статьи 391 Таможенного кодекса;

- в иных случаях, предусмотренных Таможенным кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации (статья 17 Таможенного кодекса); при принятии решения о необходимости внесения обеспечения таможенные органы руководствуются настоящим Временным порядком, а также нормативными правовыми актами ГТК России и правовыми актами ЦТУ.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей.

5. Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из указанных в статье 340 Таможенного кодекса способов по выбору плательщика с учетом компетенции таможенных органов на принятие решения о применении конкретного способа обеспечения.

Решение о принятии обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей в виде денежного залога принимается таможенным постом (таможней), перед которым возникает обеспечиваемое обязательство, либо вышестоящим таможенным органом с учетом положений пункта 13 Временного порядка.

Решение о принятии обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей в виде банковской гарантии принимается таможней, перед которой возникает обеспечиваемое обязательство, либо вышестоящим таможенным органом с учетом положений пункта 13 Временного порядка.

Решение о принятии обеспечения исполнения обязательства по уплате таможенных платежей в виде залога товаров и иного имущества или поручительства принимает ГТК России. При этом договор залога или поручительства заключается таможней, перед которой возникает обеспечиваемое обязательство, либо вышестоящим таможенным органом с учетом положений пункта 13 Временного порядка. ГТК России устанавливает случаи и перечень категорий лиц, уполномоченных выступать поручителями перед таможенными органами, заключение договоров поручительства с которыми возможно производить на уровне таможни без получения дополнительного разрешения ГТК России.

Возможно применение нескольких способов обеспечения уплаты таможенных платежей по одному обязательству.

6. При принятии решения о выпуске товаров либо помещении их под таможенную процедуру в случаях, указанных в пункте 3 Временного порядка, основанием такого решения является документ, подтверждающий внесение требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей (ТПО, таможенная расписка).

7. Если в результате проведения таможенным органом дополнительной проверки в соответствии с пунктом 3 статьи 153 Таможенного кодекса установлено, что сведения, заявленные при декларировании товаров, являются недостоверными и таможенным органом принимается решение о взыскании неуплаченных таможенных платежей за счет обеспечения, вносятся соответствующие изменения в электронную копию ГТД в порядке, установленном нормативными правовыми актами ГТК России.

8. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм (пункт 1 статьи 338 Таможенного кодекса).

9. Если при установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений (пункт 2 статьи 338 Таможенного кодекса).

10. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 153 Таможенного кодекса, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены, и суммой уплаченных таможенных пошлин, налогов (пункт 3 статьи 338 Таможенного кодекса).

11. В случае если ГТК России устанавливается фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров (пункт 4 статьи 338 Таможенного кодекса), такое решение доводится до таможенных органов отдельным нормативным актом ГТК России.

12. Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган принимает обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций - генеральное обеспечение (статья 337 Таможенного кодекса).

13. Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обеспеченных обязательств (статья 337 Таможенного кодекса). ГТК России устанавливает случаи и перечень категорий лиц, уполномоченных вносить генеральное обеспечение, а также порядок учета и контроля за применением генерального обеспечения уплаты таможенных платежей отдельным нормативным правовым актом.

 

II. Действия отдела федеральных таможенных доходов
и учета денежных средств

 

14. В случае обеспечения уплаты таможенных платежей банковской гарантией отдел федеральных таможенных доходов и учета денежных средств (далее - ОФТДиУДС) осуществляет действия в соответствии с разделом II Порядка работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей, утвержденного распоряжением ГТК России от 29.10.2003 N 596-р (далее - Порядок).

15. В случае обеспечения уплаты таможенных платежей в виде договоров залога и поручительства ОФТДиУДС осуществляет действия в соответствии с разделом IV Порядка.

16. В случае обеспечения уплаты таможенных платежей денежным залогом ОФТДиУДС осуществляет действия в соответствии с разделом III Порядка. 17. После принятия решения, указанного в пункте 19 Порядка, в отношении банковской гарантии или после принятия в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей договора залога (поручительства) должностным лицом ОФТДиУДС оформляется ТПО в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России.

18. Копия ТПО должностным лицом ОФТДиУДС передается на таможенный пост, принявший решение о необходимости внесения обеспечения. Об исполнении обеспечиваемого обязательства указанное подразделение письменно информирует ОФТДиУДС в течение 5 рабочих дней с даты исполнения обязательства.

19. В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются в соответствии с приказом ГТК России от 24.11.2003 N 1311. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит.

20. В случае если обязательство, обеспеченное банковской гарантией, залогом или поручительством, не исполнено либо если в результате проведения таможенным органом дополнительной проверки в соответствии с пунктом 3 статьи 153 Таможенного кодекса установлено, что сведения, заявленные при декларировании товаров, являются недостоверными, ОФТДиУДС готовятся и выставляются требования об уплате таможенных платежей по форме, установленной приказом ГТК России от 14.08.2003 N 886*4, лицу, ответственному за уплату таможенных платежей и гаранту одновременно, в случае принятия банковской гарантии - лицу, ответственному за уплату таможенных платежей, и поручителю - в случае принятия договора поручительства или одновременно с применением мер по принудительному взысканию задолженности с лица, ответственного за уплату таможенных платежей, производятся обращение взыскания на предмет залога через соответствующее подразделение таможни.

21. Одновременно с применением мер по принудительному взысканию задолженности с лица, ответственного за уплату таможенных платежей, производится взыскание неуплаченных сумм таможенных платежей с поручителя путем выставления в банк поручителя инкассового поручения на списание задолженности согласно условиям дополнения к договору банковского счета организации-поручителя в обслуживающем банке. В случае неисполнения инкассового поручения взыскание денежных средств поручителя производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

22. При выставлении требования гаранту к требованию прилагаются документы, указанные в банковской гарантии. Копии всех прилагаемых к требованию документов заверяются печатью таможни.

23. В случае добровольной уплаты принципалом сумм таможенных пошлин и налогов до выставления таможней требований гаранту или до удовлетворения гарантом указанного требования ОФТДиУДС требование гаранту об уплате этих сумм не выставляет или соответственно отзывает.

24. ОФТДиУДС по запросу таможенного поста, принявшего решение о необходимости внесения обеспечения, в письменной форме информирует последний о поступлении денежных средств на счет таможенного органа.

25. В случае если обязательство перед таможней, обеспеченное денежным залогом, не исполнено либо если в результате проведения таможенным органом дополнительной проверки в соответствии с пунктом 3 статьи 153 Таможенного кодекса установлено, что сведения, заявленные при декларировании товаров, являются недостоверными, ОФТДиУДС производит взыскание неуплаченных таможенных платежей за счет денежного залога путем подготовки и выставления должнику требования об уплате таможенных платежей по форме, установленной приказом ГТК России от 14.08.2003 N 886.

26. В случае неисполнения требования об уплате таможенных платежей в установленный таможней срок ОФТДиУДС производит обращение взыскания на сумму денежного залога по решению начальника таможни или лица, его замещающего, по форме, установленной ГТК России. О взыскании суммы задолженности за счет денежного залога сообщает в письменной форме лицу, внесшему денежный залог, в течение одного дня после взыскания.

27. При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, ОФТДиУДС готовит документы для возврата уплаченных денежных средств в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России, или по желанию плательщика - использования для уплаты таможенных платежей, зачета в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами (статья 345 Таможенного кодекса).

28. ОФТДиУДС о произведенном возврате (зачете) информирует таможенный пост, оформивший внесение обеспечения в виде денежного залога и направивший копию первого экземпляра таможенной расписки.

29. ОФТДиУДС осуществляет учет, хранение и возврат принятых банковских гарантий, договоров залога (поручительства) и таможенных расписок в порядке, определенном нормативными правовыми актами ГТК России.

 

III. Действия таможенного поста

 

30. Уполномоченное лицо таможенного поста в соответствии с приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356 проводит проверку правильности исчисления таможенных платежей, соблюдения сроков уплаты таможенных платежей, проверку (через ОФТДиУДС) фактического поступления денежных средств на счет таможенного органа, а также проверку наличия документов, подтверждающих внесение обеспечения уплаты таможенных платежей, - таможенной расписки или ТПО, оформленных в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России.

31. В случае получения из ОФТДиУДС копий ТПО и таможенных расписок, подтверждающих внесение обеспечения уплаты таможенных платежей, оформленных в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России, уполномоченное должностное лицо таможенного поста контролирует исполнение обеспечиваемого обязательства и письменно информирует о его исполнении ОФТДиУДС в течение 5 рабочих дней с даты исполнения обязательства.

32. В случае принятия уполномоченным лицом таможенного поста решения о необходимости обеспечения уплаты таможенных платежей и внесения участником ВЭД обеспечения в виде денежного залога, таможенный пост осуществляет действия в соответствии с разделом III Порядка работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей, утвержденного распоряжением ГТК России от 29.10.2003 N 596-р.

33. В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются в соответствии с приказом ГТК России от 24.11.2003 N 1311. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит.

34. При оформлении внесения денежного залога на таможенном посту копия первого экземпляра таможенной расписки, заверенная оформившим ее должностным лицом, передается в ОФТДиУДС для осуществления контроля за уплатой таможенных платежей по обязательству, которое обеспечено денежным залогом.

35. При внесении суммы обеспечения через учреждение банка таможенная расписка служит для расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей. Инспектор-исполнитель вносит сведения о платежном документе в колонку "Подробности подсчета" графы 7 таможенной расписки после предъявления ему плательщиком банковского платежного документа, зарегистрированного в ОФТДиУДС по факту поступления денежных средств. После чего третий экземпляр таможенной расписки выдается на руки плательщику. Первый экземпляр инспектор-исполнитель помещает на хранение в дела таможенного поста вместе с другими документами, а второй экземпляр передает в отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы таможни. Обеспечение уплаты таможенных платежей считается предоставленным после фактического поступления денежных средств на счета таможни.

36. При возврате сумм обеспечения уплаты таможенных платежей после получения информации из ОФТДиУДС таможенная расписка погашается, т.е. в графе 11 "Отметка о возврате" на всех экземплярах таможенной расписки инспектор-исполнитель делает запись "возврат осуществлен" и проставляет номер и дату платежного документа на возврат. Одновременно вносит соответствующие дополнения в электронную копию таможенной расписки в БД ТР.

37. Если денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, засчитываются в счет сумм, подлежащих уплате при таможенном оформлении товара, то после получения информации из ОФТДиУДС в графе 11 "Отметка о возврате" такой таможенной расписки инспектор-исполнитель указывает справочный номер документа (грузовая таможенная декларация, таможенный приходный ордер), по которому списаны денежные средства. При этом в графе "Подробности подсчета" грузовой таможенной декларации, таможенного приходного ордера, по которым списаны денежные средства, внесенные в качестве обеспечения, делает ссылку на справочный номер таможенной расписки. Одновременно инспектор-исполнитель вносит соответствующие дополнения в электронную копию таможенной расписки в БД ТР.

38. Если таможенным органом принимается решение о зачете или об обращении взыскания на денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, в счет сумм образовавшейся задолженности, то после получения информации из ОФТДиУДС в графе 11 "Отметка о возврате" такой таможенной расписки инспектор-исполнитель указывает номер документа, на основании которого принято такое решение. Одновременно инспектор-исполнитель вносит ТР.

 

IV. Заключительные положения

 

39. Обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении товаров, выпущенных условно в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, применяется только в случаях отсутствия необходимых документов, подтверждающих правомерность применения таких льгот, в размере условно начисленных таможенных платежей.

40. Обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении товаров, выпущенных условно в связи с фактическим непоступлением сумм таможенных пошлин, налогов на счет таможни, применяется в размере таких сумм.

41. Обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении условно выпущенных товаров при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов применяется в размере таможенных пошлин, налогов, срок уплаты которых изменен.

42. В случае внесения изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты ГТК России данный Временный порядок применяется в части, им не противоречащей.

___________________

*1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066.

*2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063, 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746; N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167.

 

*3 Зарегистрирован Минюстом России 08.12.2003, рег. N 5310.

*4 Зарегистрирован Минюстом России 26.08.2003, рег. N 4997.

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!