Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо СЗТУ ФТС России от 31.08.2004 № 07-04-16/16805 "О проведенном анализе таможенного оформления товара - шины и покрышки пневматические"

Об анализе оформления шин и покрышек пневматических
Письмо Северо-Западного таможенного управления
от 31 августа 2004 г. N 07-04-16/16805
"О проведенном анализе таможенного оформления товара
- шины и покрышки пневматические"

 

Северо-Западным таможенным управлением (далее - СЗТУ) проведен анализ таможенного оформления в таможнях Северо-Западного региона товара - шины и покрышки товарных позиций 4011 и 4012 ТН ВЭД России, рассматриваемый период апрель - июль 2004 года.

В результате проведенного анализа установлено следующее.

Количество ввезенных новых шин для легковых автомобилей (субпозиция 4011 10 ТН ВЭД России) увеличилось с 13590 в апреле до 50839 в мае (увеличение в 3,74 раза; увеличение по весовым и стоимостным данным сопоставимо с количественным). Основное количество шин оформлено в зоне действия Санкт-Петербургской и Балтийской таможен.

Количество ввезенных новых шин для грузовых автомобилей (субпозиция 4011 20 ТН ВЭД России) увеличилось с 3899 в апреле и 3231 в мае до 32472 в июне и 52705 в июле (увеличение в июле по сравнению с апрелем в 13,52 раза).

Наибольшее количество новых шин для грузовых автомобилей (субпозиция 4011 20 ТН ВЭД России) в апреле - мае 2004 г. также оформлено в Санкт-Петербургской таможне (2973 - апрель и 2201 - май) и в Балтийской таможне (916 - апрель, 866 - май). Причем существенного изменения в количестве оформленных в данных таможнях шин субпозиции 4011 20 ТН ВЭД России в течении июня - июля 2004 г. по сравнению с апрелем - маем не произошло (Санкт-Петербургская таможня: 3069 - июнь, 1662 - июль; Балтийская таможня: 1255 - июнь, 1203 - июль).

Резкое увеличение числа оформленных в июне - июле 2004 г. новых шин для грузовых автомобилей (субпозиция 4011 20 ТН ВЭД России) объясняется оформлением их большого количества в Себежской таможне: июнь - 28124 шины, июль - 49838 шин. В апреле - мае 2004г. шины названной субпозиции ТН ВЭД России в Себежской таможне не оформлялись.

Данные по оформленным шинам б/у (подсубпозиция 4012 20 900 0 ТН ВЭД России) и восстановленным шинам для грузовых автомобилей (субпозиция 4012 12 ТН ВЭД России) показывают, что в разрезе по таможням существенных изменений в их количестве по каждому из рассмотренных месяцев не произошло.

Шины б/у (подсубпозиция 4012 20 900 0 ТН ВЭД России) в течение анализируемого периода оформлялись в основном в Санкт-Петербургской и Балтийской таможнях. Количество оформленных в Санкт-Петербургской и Балтийской таможнях шин названной подсубпозиции ТН ВЭД России и новых шин для грузовых автомобилей субпозиции 4011 20 ТН ВЭД России составляют сопоставимые величины одного порядка.

Восстановленные шины (субпозиция 4012 12 ТН ВЭД России) в апреле - июле оформлялись в основном в Санкт-Петербургской, Балтийской и Калининградской таможнях, причем наибольшее их количество приходится на Балтийскую таможню и сопоставимо с количеством новых шин для грузовых автомобилей (субпозиция 4011 20 ТН ВЭД России), оформленных за указанный период в Санкт-Петербургской таможне.

Таким образом, как уже отмечалось выше, резкий "всплеск" количества оформленных в июне - июле новых шин грузовых автомобилей в июне - июле 2004 г. вызван их таможенным оформлением в Себежской таможне.

Ниже приводится сравнительный анализ средних весовых и стоимостных характеристик новых шин для грузовых автомобилей подсубпозиции 4011 20 ТН ВЭД России, оформленных в Себежской таможне, и шин для легковых автомобилей, грузовых автомобилей, оформленных в апреле - июле в таможнях Северо-Западного региона.

 

Себежская таможня.

Новые шины грузовых автомобилей (субпозиция 4011 20 ТН ВЭД России).

Средний вес- 7,3 кг.

Средняя стоимость шины - 11,65 $.

Таможни Северо-Западного региона.

Новые шины легковых автомобилей (субпозиции 4011 10 ТН ВЭД России).

Средний вес шины - 8,7 кг.

Средняя стоимость шины - 50 $.

Новые шины грузовых автомобилей (4011 20 ТН ВЭД) (кроме Себежа).

Средний вес шины - 46 кг.

Средняя стоимость - 220 $.

Шины б/у автомобилей (подсубпозиция 4012 20 900 0 ТН ВЭД России).

Средний вес шины - 59 кг.

Средняя стоимость шины - 48 $.

Восстановленные шины легковых автомобилей (субпозиция 4012 11 ТН ВЭД).

Средний вес шины - 9,4 кг.

Средняя стоимость 10,8 $.

Восстановленные шины грузовых автомобилей (субпозиция 4012 12 ТН ВЭД).

Средний вес шины - 68 кг.

Средняя стоимость шины - 41 $.

 

Таким образом, средний вес оформленных в Себежской таможне новых шин для грузовых автомобилей (субпозиция 4011 20 ТН ВЭД России) не превышает средний вес оформленных в Северо-Западном регионе шин для легковых автомобилей (новых и восстановленных, субпозиции 4011 10 и 4012 11 ТН ВЭД России соответственно). В то же время средние веса новых шин для грузовых автомобилей (субпозиция 4011 20 ТН ВЭД России) и восстановленных шин для грузовых автомобилей (субпозиция 4012 12 ТН ВЭД России) при их сравнении между собой также составляют величины одного порядка.

Как видно из приведенных выше цифр, стоимость новых шин грузовых автомобилей субпозиции 4011 20 ТН ВЭД России, оформленных Себежской таможней, ниже, чем стоимость новых шин легковых автомобилей субпозиции 4011 10 ТН ВЭД России, которая в свою очередь ниже средней стоимости новых шин для грузовых автомобилей субпозиции 4011 20 ТН ВЭД России, оформленных таможнями Северо-Западного региона (кроме Себежской).

Исходя из вышеизложенного весовые и стоимостные характеристики оформленных Себежской таможней в субпозиции 4011 20 ТН ВЭД России шин давали основания полагать, что в Себежской таможне под видом шин для грузовых автомобилей (субпозиция 4011 20 ТН ВЭД России, ставка таможенной пошлины составляет 15 % от таможенной стоимости) были оформлены шины легковых автомобилей субпозиции 4011 10 ТН ВЭД России (ставка таможенной пошлины составляет 20 %, но не менее 6,2 Евро за 1 штуку).

Вместе с тем, не обладая сведениями о маркировке, фирме-производителе, стране производства оформленных шин, а также в связи с отсутствием технической документации фирмы-производителя (марка, маркировка на шинах, предназначение) утверждать об однозначном их назначении для легковых автомобилей не представляется возможным.

В этой связи СФТД исследована электронная база ГТД, по которым были оформлены Себежской таможней шины новые для грузовых автомобилей (субпозиция 4011 20 ТН ВЭД России).

На основания изучения имеющейся электронной базы ГТД установлено, что в течение июня - июля в Себежской таможне оформлено 9 ГТД (получатель ООО "СТЕНТОР") с указанием в графе 33 ГТД кода 4011 20 100 0 ТН ВЭД России. В графе 31 ГТД приведено описание товара как новых пневматических шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей, а также в большинстве ГТД указаны марка, тип, размерные характеристики, индекс нагрузки. Приведенное в графе 31 ГТД описание товара соответствует указанному в графе 33 ГТД коду 4011 20 ТН ВЭД России.

Исходя из проведенного анализа в целях недопущения ввоза шин для легковых автомобилей (субпозиция 4011 10 ТН ВЭД России) под видом шин для грузовых автомобилей (субпозиция 4011 20 ТН ВЭД России) СЗТУ считает необходимым усилить таможенный контроль в момент фактического оформления шин, декларируемых в субпозиции 4011 20 ТН ВЭД России, путем проведения таможенных досмотров с привлечением подразделений контроля за таможенным оформлением (ОКТО) на предмет установления соответствия фактически перемещаемого товара заявляемым о нем в ГТД сведениям.

На товары, классифицируемые в товарной позиции 4011 ТН ВЭД России распространяется действие приказа ГТК России от 30.06.2004 № 755 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости" по применению распределения полномочий по контролю таможенной стоимости ввозимых товаров в зависимости от цены за единицу товара, подразделение контроля таможенной стоимости таможни уполномочено принимать окончательное решение по таможенной стоимости, так на товар:

- шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили - фургоны и спортивные автомобили), не происходящие из государств-участников СНГ, подсубпозиция 4011 10 000 0 ТН ВЭД России, установлен уровень от 25,00 до 35,00 долл. США/шт.;

- шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, не происходящие из государств - участников СНГ, субпозиция 4011 20 ТН ВЭД России, установлен уровень от 70,00 до 100,00 долл. США/шт.

Анализ таможенного оформления данных товаров в таможнях СЗТУ показал, что, в основном, уровень заявленной декларантом таможенной стоимости и/или принятой таможенным органом в расчете за единицу товара находится в компетенции таможен, а именно:

 

I. Подсубпозиция 4011 10 000 0 ТН ВЭД России. Средняя стоимость составила в апреле - июле 2004:

- в Балтийской таможне - 18,85 долл. США/шт. - 115,8 долл. США/шт., товар оформлен в количестве 10053,0 шт.,

- в Санкт-Петербургской таможне - 30,16 долл. США/шт. - 95,06 долл. США/шт., товар оформлен в количестве 106081 шт;

- в Северо-Западной акцизной таможне - 39,28 долл. США/шт. - 45,96 долл. США/шт., товар оформлен в количестве 5 шт.;

- в Себежской таможне - 25,74 долл. США/шт. - 28,63 долл. США/ шт., товар оформлен в количестве 1839 шт.

II. Подсубпозиция 4011 20 100 0 ТН ВЭД России (шины и покрышки пневматические новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121). Средняя стоимость составила в апреле - июле 2004:

- в Балтийской таможне - 34,25 долл. США/шт. - 126,15 долл. США/шт., товар оформлен в объеме 234,0 шт.,

- в Санкт-Петербургской таможне - 45,45 долл. США,/шт. - 105,4 долл. США/шт., товар оформлен в объеме 6099,0 шт.

- в Великолукской таможне - 44,63 долл. США/шт., - 44,98 долл. США/шт., товар оформлен в объеме 150,0 шт.

- в Себежской таможне - 10,86 долл. США/шт. - 13,60 долл. США/ шт., товар оформлен в объеме 77962,0 шт.

III. Подсубпозиция 4011 20 900 0 ТН ВЭД России (шины и покрышки пневматические новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121). Средняя стоимость составила в апреле - июле 2004:

- в Архангельской таможне - 139,06 долл. США/шт., товар оформлен в объеме 8,0 шт.

- в Балтийской таможне - 40,76 долл. США/шт. - 299,41 долл. США/шт., товар оформлен в объеме 3958,0 шт.

- в Пулковской таможне - 721,84 долл. США/шт., товар оформлен в объеме 2,0 шт.

- в Санкт-Петербургской таможне - 75,49 долл. США/шт - 3670 долл. США/шт., товар оформлен в объеме 3806,0 шт.

- В Великолукской таможне - 267,34 долл. США/шт. - 287,39 долл. США/шт., товар оформлен в объеме 31 шт.

- в Выборгской таможне - 407,24 долл. США/шт., товар оформлен в объеме 3,0 шт.

- в Мурманской таможне - 262,49 долл. США/шт., товар оформлен в объеме 2,0 шт.

- Новгородской таможне - 603,62 долл. США/шт., товар оформлен в объеме 4,0 шт.

Таким образом, в Себежской таможне наименьший уровень заявляемой декларантами и принимаемой таможенным органом таможенной стоимости товара - шины и покрышки пневматические новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121/более 121, подсубпозиции 4011 20 100 0, 4011 20 900 0 ТН ВЭД России.

В настоящее время товары, классифицируемые в подсубпозициях 4011 20 100 0, 4011 20 900 0 ТН ВЭД России, в Себежской таможне не оформляются; таможенное оформление в других таможнях осуществляется по стоимости 77,93 долл. США/шт. - 114,7 долл. США/шт. (1 ГТД в Балтийской таможне оформлена по стоимости 51,05 долл. США/шт., т.е. соответствующей уровню цены за единицу товара, принятие окончательного решения по таможенной стоимости по которой находится в полномочиях отдела контроля таможенной стоимости таможни.

На основании вышеизложенного Вам надлежит обеспечить:

- контроль в момент фактического оформления шин, декларируемых в субпозиции 4011 20 ТН ВЭД России путем проведения таможенных досмотров с привлечением подразделений контроля за таможенным оформлением (ОКТО) на предмет установления соответствия фактически перемещаемого товара заявляемым сведениям;

- контроль за соблюдением уровня компетенции таможенных органов и обоснованностью принятия решений по таможенной стоимости оформляемых товаров.

 

 

Начальник Северо-Западного
таможенного управления
генерал-полковник таможенной службы
В.И.Вьюнов
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha