;
Не действует
История статусов
Утратил силу с 27.04.2005 |
В соответствии с положениями статей 59, 406 и главы 13 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), телетайпограммой ГТК России от 29.04.2004 N ТФ-1444, подпунктом 1.3 приказа Балтийской таможни от 05.05.2004 N 260 "О создании постоянной зоны таможенного контроля", а также в целях организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров, убывающих за пределы Российской Федерации, товаров при совершении таможенных операций в иных местах ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие на период летней навигации 2004 года Временный порядок таможенного оформления и таможенного контроля минеральных удобрений, вывозимых за пределы Российской Федерации морским транспортом, с перевалкой на акватории Барочного бассейна Морского порта Санкт-Петербург в регионе деятельности Балтийской таможни (далее - Временный порядок) в регионе деятельности Центрального таможенного поста Балтийской таможни согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику Центрального таможенного поста подполковнику таможенной службы Шумилину Ю.Ю. обеспечить:
2.1. Таможенное оформление и таможенный контроль при совершении таможенных операций при погрузке товаров на транспортные средства, убывающие за пределы Российской Федерации, а также в процессе их хранения в ожидании погрузки в соответствии с Временным порядком.
2.2. В случае возникающей оперативной необходимости, а также в случаях, определенных нормативными правовыми актами ГТК России, направление в установленном порядке документов и сведений на Таможенный пост фактического контроля и отделение таможенного контроля за делящимися радиоактивными материалами таможни (далее - отделение ТК ДРМ) для целей осуществления таможенного контроля.
2.3. Контроль ведения учета вывозимых товаров, оформляемых в соответствии с Временным порядком.
2.4. Контроль производства таможенных операций в отношении указанных товаров в месте нахождения временной рейдовой стоянки, находящейся на рейде Барочного бассейна внутренней акватории порта Санкт-Петербург (59°53'15,8''СШ 30°13'19''ВД, 59°53'18,5''СШ 30°13'11,0''ВД, 59°53'30,0''СШ 30°13'27,0''ВД, 59°53'27,6''СШ 30°13'35,0''ВД), в зоне таможенного контроля, созданной приказом Балтийской таможни от 31.03.2004 N 178 "О создании постоянной зоны таможенного контроля".
3. Начальникам Таможенного поста фактического контроля подполковнику таможенной службы Бобрикову А.Н. и отделения ТК ДРМ советнику Российской Федерации 3-го класса Статуту С.О. обеспечить осуществление таможенного контроля в порядке, определенном нормативными правовыми актами ГТК России, на основании документов и сведений, поступающих в соответствии с подпунктом 2.2 настоящего приказа.
4. Начальнику морского отделения таможни майору таможенной службы Вознюку А.В. совместно с Центральным таможенным постом (Шумилин Ю.Ю.) организовать проведение целевых проверок количества и качества товаров, оформляемых в соответствии с Временным порядком, в период навигации 2004 года с последующим докладом руководству таможни.
5. Начальнику отдела документационного обеспечения майору таможенной службы Охохониной В.Н. обеспечить регистрацию в установленном порядке и рассылку в структурные подразделения таможни Временного порядка таможенного оформления и таможенного контроля минеральных удобрений, вывозимых за пределы Российской Федерации морским транспортом, с перевалкой на акватории Барочного бассейна Морского порта Санкт-Петербург в регионе деятельности Балтийской таможни, указанного в пункте 1 настоящего приказа.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника таможни по организации таможенного контроля полковника таможенной службы Алехина В.В.
1.1. Настоящая технологическая схема разработана в целях определения порядка осуществления таможенного контроля за минеральными удобрениями, вывозимыми с таможенной территории РФ морскими судами, с применением прямого варианта "борт речного судна - плавкран - борт морского судна", расположенными в зоне таможенного контроля на рейде Барочного бассейна, в зоне деятельности Центрального таможенного поста Балтийской таможни.
1.2. Схема разработана на основании требований следующих документов:
- Таможенный кодекс Российской Федерации;
- приказ ГТК России от 12.09.2001 N 892;
- приказ ГТК России от 23.12.2003 N 1520;
- телетайпограмма ГТК России ТФ-1444 от 29.04.2004;
- приказ начальника Балтийской таможни от 31.03.2004 N 178.
1.3. Технологическая схема определяет порядок взаимодействия компании ЗАО "Ин-Транзит", являющейся экспедитором и стивидором по данной перевалке, с Центральным таможенным постом Балтийской таможни, а также с агентскими и сюрвейерскими компаниями, участвующими в данной перевалке.
2.1. Учет товаров, помещенных под таможенный режим экспорта и вывозимых с таможенной территории РФ с применением прямого варианта (борт речного судна - борт морского судна-отвозчика через плавкран), осуществляет экспедитор, получивший разрешение на применение такого варианта вывоза товара, по книге учета товаров, вывозимых с применением прямого варианта (приложение 1). Книга предварительно должна быть сброшюрована, прошита и пронумерована. Книга ведется по календарным годам, подписывается заместителем начальника таможни и заверяется печатью таможни.
2.2. По окончании каждого календарного месяца экспедитор представляет книгу в ОТОиТК Центрального таможенного поста для производства контроля ведения учета.
2.3. ОТОиТК Центрального т/п ведет учет вывозимых товаров в журнале регистрации поручений на погрузку экспортных товаров по прямому варианту (приложение 2).
2.4. Погрузка товаров по вышеуказанным вариантам осуществляется в зоне таможенного контроля в соответствии с нормативными актами ГТК РФ, приказами и распоряжениями начальника Балтийской таможни.
3.1. До начала загрузки морского судна ЗАО "Ин-Транзит" представляет в ОТОиТК Центрального таможенного поста 6 экземпляров поручений на погрузку (приложение 3). Должностное лицо ОТОиТК регистрирует поручение в журнале регистрации поручений на погрузку экспортных товаров путем заполнения граф 1-10. На всех экземплярах поручений проставляется штамп "Погрузка разрешена", заверяется подписью и ЛНП. Один экземпляр поручения остается в ОТОиТК Центрального поста, остальные отдаются экспедитору.
3.2. По мере получения информации (названия речного судна, количества товара, номера ГТД) экспедитор представляет в ОТОиТК Центрального т/п план грузовых операций в двух экземплярах (приложение 3).
3.3. Сотрудник ОТОиТК Центрального т/п проставляет на вышеназванных планах штампы "Погрузка разрешена". Один экземпляр плана грузовых операций остается на контроле в ОТОиТК, второй - возвращается экспедитору.
3.4. По окончании погрузки товаров на морское судно экспедитор представляет в ОТОиТК Центрального т/п документы, являющиеся основанием для вывоза товаров с таможенной территории, с учетом особенностей перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации с использованием плавкрана:
- оригинал 4-го экземпляра ГТД;
- поручения на погрузку с отметкой администрации морского судна о количестве фактически принятых на борт судна грузов;
- товаросопроводительные документы;
- сертификат количества сюрвейерской компании, составленный после погрузки морского судна;
- если при доставке товаров имели место промежуточные перевалки, предоставляются документы, подтверждающие такую перевалку (накладные, квитанции, акты и т.п.).
3.5. Сотрудник ОТОиТК Центрального таможенного поста, уполномоченный для оформления экспортных поручений, производит сверку представленных документов с данными, указанными в поручении, а также производит документальный контроль правильности оформления всех представленных документов (в том числе соответствие сведений, заявленных в таможенной декларации, сведениям, содержащимся в представленных документах; контроль правильности определения кода товара по ТН ВЭД; контроль страны происхождения; контроль соблюдения запретов и ограничений). При этом особое внимание уделяется соответствию веса брутто товара, заявленного в поручении, весу брутто в гр. 35 ГТД.
3.6. В случае необходимости проведения таможенного досмотра должностное лицо, уполномоченное на принятие решения о проведении досмотра, выписывает поручение на досмотр. Сотрудниками отдела таможенного досмотра проводится досмотр, по результатам которого составляется акт таможенного досмотра (АТД). Данный АТД приобщается к комплекту документов, представленных для оформления поручения на погрузку.
3.7. При принятии положительного решения сотрудник ОТОиТК на контрольном экземпляре поручения на погрузку ставит штамп "Выпуск разрешен", делает запись о количестве листов приложения к поручению на погрузку, заверяет подписью и ЛНП; в журнале регистрации поручений на погрузку экспортных товаров заполняет графы 11-14. К контрольному экземпляру поручения на погрузку приобщается экземпляр поручения с распиской администрации морского судна, документы, указанные в п. 3.4, а также ранее оформленные планы грузовых операций. Указанный комплект документов передается в ОТД Центрального т/п для оформления отхода судна.
3.8. При полной выгрузке речного судна и в случае несоответствия количества товара, оформленного по таможенным документам и доставленного речным судном, погруженного на борт морского судна, списание по таможенному документу не производится.
4.1. При частичной отгрузке товарной партии оригинал 4-го экземпляра ГТД приобщается к поручению на погрузку, по которому производится первая отгрузка в счет данной ГТД, при этом с оригинала 4-го экземпляра ГТД делается копия, на которой производится запись: "Главная копия. Оригинал находится в поручении N ..., т/х ..., дата". Списание веса каждой отгружаемой части товара производится с оригинала и главной копии 4-го экземпляра ГТД на основании документов, подтверждающих фактически погруженное на судно количество товара (поручение на погрузку с отметками администрации судна, штурманская расписка, коносамент, при необходимости может быть затребован сертификат количества сюрвейера), заверяется подписью и ЛНП. Главная копия остается у представителя ЗАО "Ин-Транзит" для последующего предъявления в качестве основания для отгрузки оставшейся партии товара.
4.2. Списание производится на оборотной стороне ГТД с обязательным указанием следующих сведений:
- номер и дата оформления поручения;
- название судна;
- количество погруженного товара в килограммах.
При этом на лицевой стороне ГТД в графе "С" делается отметка "Контроль погрузки" и заверяется подписью и ЛНП.
4.3. При оформлении остатка партии экспедитор представляет главную копию, на ней списывается остаток погруженного товара, заверяется ЛНП и она приобщается к поручению на погрузку.
4.4. Если партия товара вывозится частями, то при оформлении каждой из них экспедитор предъявляет вместе с главной копией еще одну копию с нее. Сотрудник ОТОиТК Центрального т/п производит списание отгружаемой части товара на обеих копиях. Главная копия возвращается экспедитору.
КНИГА УЧЕТА ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЯМОГО ВАРИАНТА
┌───┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ ПРИХОД │ ├───┼─────────┬─────────┬───────┬──────────┬─────────┬───────────────────────────────────┤ │N │Дата │Наиме- │Отпра- │Номер │Наиме- │Количество, т │ │п/п│поме- │нование │витель │транс- │нование │ │ │ │щения в │речного │ │портного │товара │ │ │ │нако- │судна │ │доку- │ │ │ │ │питель │ │ │мента │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┬─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │по транс- │по сюрвейерскому │ │ │ │ │ │ │ │портным │акту, штурманской │ │ │ │ │ │ │ │документам │расписке │ ├───┼─────────┼─────────┼───────┼──────────┼─────────┼─────────────┼─────────────────────┤ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │8 │ ├───┼─────────┼─────────┼───────┼──────────┼─────────┼─────────────┼─────────────────────┘ ├───-─────────-─────────-───────-──────────-─────────-─────────────-────┐ │ РАСХОД │ ├───────────┬────────┬────────────┬─────────────┬───────────┬───────────┤ │Дата │N ТД │Количество │Наименование │Номер │Примечание │ │фактической│ │товара, │морского │коносамента│ │ │ выдачи с │ │погруженного│судна │ │ │ │накопителя │ │ на морское │ │ │ │ │ │ │судно │ │ │ │ ├───────────┼────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤ │9 │10 │11 │12 │13 │14 │ └───────────┴────────┴────────────┴─────────────┴───────────┴───────────┘
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПОРТНЫХ ПОРУЧЕНИЙ
┌───┬─────────────┬────────────────┬─────────┬───────┬─────────────────────┬────────────┐ │N │Дата │Отправитель │Код │N ГТД │Кол-во товара │Название │ │п/п│оформления │ │ТН ВЭД │ │(вес брутто, т) │т/х │ ├───┼─────────────┼────────────────┼─────────┼───────┼─────────────────────┼────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├───┼─────────────┼────────────────┼─────────┼───────┼─────────────────────┼────────────┤ ├───-─────────┬───-────┬───────────-┬────────-───────-─┬───────────────────-──┬─────────┤ │N поручения │Экспе- │Ф.И.О. │Отметка о ФТК │Дата передачи по │Приме- │ │на погрузку │дитор │инспектора │(досмотр, │реестру в ОТД │чание │ │ │ │ │экспертиза) │Центрального т/п │ │ ├─────────────┼────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ └─────────────┴────────┴────────────┴──────────────────┴──────────────────────┴─────────┘
ПЛАН ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С _________ ДО _______
┌───┬───────────────┬─────────┬───────────────┬──────┬────────┬─────────┬───────────────┐ │N │Наименование │Наиме- │Количество │N ТД │Полу- │Таможня │Наименование │ │п/п│речного │нование │товара │ │чатель │отправ- │морского │ │ │судна │товара │(брутто, т) │ │товара │ления │судна │ ├───┼───────────────┼─────────┼───────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ └───┴───────────────┴─────────┴───────────────┴──────┴────────┴─────────┴───────────────┘