Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо ГТК России от 25.08.2004 № 01-06/31117 "О контроле таможенной стоимости леса и лесоматериалов, вывозимых из Российской Федерации"

О контроле стоимости леса и лесоматериалов
Письмо ГТК России от 25 августа 2004 г. N 01-06/31117
"О контроле таможенной стоимости леса и лесоматериалов,
вывозимых из Российской Федерации"

 

Анализ деятельности таможенных органов Российской Федерации, направленной на осуществление контроля таможенной стоимости леса и лесоматериалов, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, показывает на необходимость повышения эффективности данной деятельности.

При осуществлении контроля таможенной стоимости данных товаров необходимо строго соблюдать положения Таможенного кодекса Российской Федерации, порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 г. N 1461 (далее - Порядок), правил применения Порядка, утвержденных приказом ГТК России от 27.08.1997г. N 522 (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.12.1997, peг. N 1424) и прочих нормативных актов ГТК России в части контроля таможенной стоимости вывозимых товаров.

Особое внимание следует обратить на полноту комплекта документов, предоставляемых декларантом для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании вывозимых товаров, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом ГТК России от 16.09.2003 г. N 1022, и достаточность данных сведений для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости.

В целях исключения заявления недостоверных сведений о данных товарах и их стоимости необходимо усилить проведение контрольно-аналитических работ и мероприятий, направленных на повышение эффективности контроля таможенной стоимости. При этом необходимо осуществлять анализ динамики количества вывозимых товаров в основных и дополнительных единицах измерения, общей статистической стоимости и статистической стоимости в расчете за единицу товара. При проведении аналитической работы необходимо использовать ценовую информацию нейтральных источников, как рассылаемых ГТК России, так и самостоятельно полученных таможенным органом. Основными среди подобных источников информации могут являться индикативные цены на основные виды экспортируемой из России лесобумажной продукции, утверждаемые Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России; справочники цен Российского и мирового рынка; и, кроме того, цены экспортных сделок по идентичным, однородным или товарам того же класса, вида; торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров на экспорт, цены по реализации данных товаров на внутреннем рынке; бухгалтерские документы продавцов-экспортеров, являющихся производителями товаров, содержащие данные о затратах в связи с производством и реализацией товаров и пр. В процессе использование ценовой информации нейтральных источников необходимо учитывать положения Временных методических рекомендаций по применению ценовой информации, содержащейся в письмах ГТК России (приложение к письму ГТК России от 06.08.2002 N 01-06/31389дсп).

Начальникам таможенных органов следует обеспечить принятие таможенными органами обоснованных и объективных решений по таможенной стоимости леса и лесоматериалов, вывозимых из Российской Федерации, основанных на соблюдении действующих законодательных и нормативных актах, с учетом результатов анализа документов, предоставленных декларантом для подтверждения сведений по таможенной стоимости, независимых источников ценовой информации, информации получаемой в рамках системы анализа и управления рисками и др. Кроме того, по результатам анализа процессов таможенного оформления необходимо усилить контроль таможенной стоимости вышеуказанных товаров после их выпуска. По результатам проведенных проверок осуществлять пересмотр, в случае необходимости, ранее принятых решений по таможенной стоимости; определение текущих и перспективных направлений контроля таможенной стоимости данных товаров путем использования системы анализа и управления рисками; формирование информационно-аналитической базы результатов контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска и проведение анализа на ее основе негативных явлений в сфере таможенной стоимости (актуализация рисков) и пр.

 

 

Заместитель председателя Комитета
генерал-полковник таможенной службы
В.В.Шпагин
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha