Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 05.01.2004 № 1

Приказ ГТК России от 5 января 2004 г. N 1
"О совершенствовании инспекционной деятельности"

 

В целях усиления системы контроля за деятельностью таможенных органов Российской Федерации и совершенствования методики проводимых инспекторских проверок ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения инспекторских проверок таможенных органов Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Начальникам подразделений ГТК России, региональных таможенных управлений обеспечить:

- доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц;

- неукоснительное соблюдение требований Инструкции.

3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 07.08.2001 N 773 "О совершенствовании инспекционной деятельности ГТК России".

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Председатель Комитета
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
М.В.Ванин
 
Приложение
к приказу ГТК России
от 05.01.2004 N 1

 

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения инспекторских проверок таможенных органов
 
I. Общие положения

 

1. Настоящая инструкция, разработанная в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, устанавливает единый порядок организации и проведения инспекторских проверок таможенных органов Российской Федерации.

2. В настоящей инструкции использованы следующие понятия:

- инспектирование - специальный вид деятельности ГТК России и региональных таможенных управлений (РТУ) по осуществлению ведомственного контроля таможенных органов с целью обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, а также определения эффективности их функционирования;

- инспекторская проверка - система действий комиссии ГТК России или РТУ (далее - Комиссия), направленных:

а) на выявление нарушений законодательства Российской Федерации;

б) на выявление недостатков в организации работы таможенных органов;

в) на принятие мер по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации;

г) на оказание методической и организационной помощи таможенным органам.

3. Основными направлением инспектирования является проверка организации деятельности таможенного органа по выполнению функций, определенных Таможенным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ГТК России.

4. Инспектирование осуществляется в соответствии с примерным перечнем основных вопросов, подлежащих проверке в ходе инспекторских проверок (приложение).

5. Организация и проведение инспекторских проверок является исключительной прерогативой Главного организационно-инспекторского управления ГТК России (ГОргИУ) и организационно-инспекторских служб региональных таможенных управлений (ОргИС). Другие подразделения ГТК России проводят функциональные проверки курируемых подразделений таможенных органов по закрепленным направлениям деятельности в соответствии с порядком, установленным настоящей инструкцией:

6. При организации и проведении инспекторской проверки, оформлении и принятии мер (решений) по ее результатам председатель и члены Комиссии руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными актами ГТК России и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также настоящей инструкцией.

7. Права, обязанности и полномочия Комиссии, ее председателя и членов определяются настоящей инструкцией и иными нормативными актами ГТК России.

8. Продолжительность проведения инспекторской проверки (устанавливается приказом ГТК России (РТУ) с учетом конкретных задач проверки и особенностей проверяемого таможенного органа), как правило, не должна превышать 30 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока проверки оформляется приказом ГТК России (РТУ) по мотивированному представлению председателя Комиссии, согласованному с начальником ГОргИУ (ОргИС).

9. При формировании сметы расходов ГТК России (РТУ) на год предусматриваются затраты, связанные с проведением инспекторских проверок.

 

II. Виды инспекторских проверок

 

10. Инспекторские проверки подразделяются на комплексные, целевые и контрольные (последующие).

11. Комплексная инспекторская проверка включает проверку всех направлений деятельности таможенного органа за определенный промежуток времени.

При этом обязательной проверке подлежат следующие виды деятельности:

- управленческая;

- таможенное оформление и таможенный контроль;

- правоохранительная;

- взимание таможенных платежей.

По решению председателя ГТК России (начальника РТУ) перечень направлений деятельности и вопросов, подлежащих проверке, может быть расширен или сокращен.

12. Целевая инспекторская проверка включает проверку одного или нескольких направлений деятельности таможенного органа за определенный промежуток времени либо проверку конкретных фактов и обстоятельств, отмеченных в таможенном органе.

13. Контрольная (последующая) инспекторская проверка включает проверку устранения выявленных в ходе комплексной или целевой проверки недостатков, а также проверку деятельности по отдельным вопросам, не затронутым предыдущей проверкой.

14. Целевые и комплексные инспекторские проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

15. Плановые комплексные и целевые инспекторские проверки проводятся в соответствии с ежегодным графиком инспекторских проверок ГТК России (РТУ), который готовит ГОргИУ (ОргИС) и утверждает председатель ГТК России (начальник РТУ).

Ежегодный график комплексных инспекторских проверок ГТК России формируется исходя из того, что последовательность их проведения должна обеспечивать проверку каждого регионального таможенного управления и таможни, непосредственно подчиненной ГТК России, не реже одного раза в 3 года, причем в течение года подлежат проверке не менее чем два региональных таможенных управления.

Доля таможен, подлежащих инспекторской проверке Комиссией ГТК России при проведении плановой комплексной инспекторской проверки РТУ, составляет не менее:

- 30 % - при наличии в подчинении РТУ 15 таможен и более;

- 40 % - при наличии в подчинении РТУ до 14 таможен включительно. Таможни, не учтенные в ежегодном графике инспекторских проверок ГТК

России, проверяют комиссии РТУ в соответствии с собственными графиками инспекторских проверок, которые должны предусматривать проверку не менее 30% подчиненных таможен в течение года и 100% в течение 3 лет (с учетом проверок, проводимых комиссиями ГТК России).

График плановых комплексных и целевых инспекторских проверок ГТК России включается в план работы ГТК России и доводится до сведения РТУ.

16. Внеплановые комплексные и целевые инспекторские проверки проводятся по мере необходимости по решению председателя ГТК России (начальника РТУ).

17. Инспекторские проверки по постановлениям (требованиям) надзирающих и контролирующих органов осуществляются согласно порядку, установленному настоящей инструкцией.

 

III. Организация и проведение проверки

 

18. Комиссия, для проведения инспекторской проверки таможенного органа, в том числе ее председатель и его заместитель назначаются приказом ГТК России (РТУ) из числа наиболее компетентных должностных лиц структурных подразделений ГТК России (РТУ) и при необходимости других таможенных органов.

К участию в работе Комиссии могут привлекаться в качестве специалистов представители учреждений, подведомственных ГТК России.

19. Проведению проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие деятельность подлежащего проверке таможенного органа.

20. Председатель Комиссии несет полную ответственность за организацию и проведение проверки.

21. Председателем Комиссии для проведения комплексной инспекторской назначается:

а) заместитель председателя ГТК России либо начальник Главного организационно-инспекторского управления ГТК России или его первый заместитель - при проверке РТУ;

б) начальник отдела инспектирования деятельности таможенных органов ГОргИУ либо его заместитель (заместитель начальника РТУ - начальник ОргИС, начальник отдела инспектирования деятельности таможенных органов ОргИС) - при проверке таможни высшей категории;

в) начальник отделения отдела инспектирования деятельности таможенных органов ГОргИУ либо главный инспектор этого же отдела (начальник отдела инспектирования деятельности таможенных органов ОргИС либо его заместитель) - при проверке таможни 1-й или 2-й категории;

22. Председателем Комиссии для проведения целевой инспекторской проверки назначаются должностные лица ГОргИУ (ОргИС) исходя из задач и объемов проверки).

23. Председатель Комиссии:

- участвует в подборе членов Комиссии;

- разрабатывает план проведения проверки, который должен включать ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень таможенных органов, направлений деятельности и вопросов, подлежащих проверке (план утверждает председатель ГТК России (начальник РТУ);

- знакомит участников проверки с планом проверки;

- распределяет участки работы между членами Комиссии, определяя их задачи с учетом квалификации и конкретные задания;

- обеспечивает наличие у каждого члена Комиссии задания на проведение проверки;

организовывает, координирует и контролирует работу Комиссии;

- обеспечивает в полном объеме проведение проверки и ее надлежащее качество;

- организовывает при необходимости взаимодействие с органами федеральной и местной исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами;

- информирует руководство проверяемого таможенного органа о выявленных недостатках в его деятельности;

- информирует при необходимости руководство структурных подразделений ГТК России (РТУ) о работе их должностных лиц в составе Комиссии;

- информирует в установленные сроки руководство ГТК России (РТУ) о результатах проверки и о предложениях, направленных на устранение выявленных недостатков;

- предъявляет перед началом проверки руководителю проверяемого таможенного органа копию приказа о проведении проверки, знакомит его с основными задачами проверки, представляет членов Комиссии;

- определяет необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения интересующей информации, объема выборки данных, обеспечивающих ее получение.

24. Председатель Комиссии имеет право:

- вносить в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации обязательное для исполнения представление руководителю проверяемого таможенного органа о временном отстранении от исполнения обязанностей должностных лиц, допустивших такие нарушения;

- давать обязательные для исполнения поручения руководителю проверяемого таможенного органа о проведении дополнительных служебных проверок по выявленным Комиссией фактам нарушений законодательства Российской Федерации (результаты данных служебных проверок представляются председателю Комиссии и приобщаются к материалам инспекторской проверки);

- организовывать проведение проверки деятельности объектов околотаможенной инфраструктуры и организаций - участников внешнеэкономической деятельности;

- запрашивать у таможенных органов и структурных подразделений ГТК России (РТУ) необходимые документы, материалы и информацию;

- получать в соответствии с требованиями статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 19 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации на имя председателя ГТК России (начальника РТУ) письменные объяснения от должностных лиц таможенных органов, допустивших нарушения таможенного законодательства Российской Федерации (далее - таможенное законодательство), а также по вопросам исполнения ими своих должностных обязанностей;

- доступа ко всем документам и во все помещения проверяемого таможенного органа, складов временного хранения и таможенных складов, подконтрольных проверяемому таможенному органу, а также в места проведения досмотра товаров, транспортных средств, пассажиров и багажа*;

- присутствовать при проведении процедур таможенного оформления и таможенного контроля для контроля и оценки деятельности структурных подразделений проверяемого таможенного органа;

- временно изымать служебные документы или имущество таможенного органа;

- привлекать в случае необходимости для исполнения целей и задач проверки должностных лиц других таможенных органов.

25. Отстранение от исполнения должностных обязанностей должностного лица, входящего в номенклатуру назначения вышестоящего таможенного органа, производится по письменному согласованию с этим таможенным органом.

При отстранении должностного лица от исполнения должностных обязанностей должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к табельному боевому оружию, специальным средствам, служебным документам и материалам по занимаемой должности.

26. Временное изъятие служебных документов или имущества производится на основании акта, составляемого в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается должностному лицу, ответственному за хранение служебных документов или имущества, с подписью о его получении, второй вместе с документами приобщается к материалам проверки. В акте указывают место хранения изъятого имущества и инициалы, фамилию должностного лица, которому оно передано на ответственное хранение.

27. Заместитель председателя Комиссии обладает всеми правами и обязанностями председателя Комиссии.

28. Заместитель председателя Комиссии обязан незамедлительно информировать председателя комиссии о решениях, принятых в рамках проведения проверки.

29. Руководитель проверяемого таможенного органа обязан:

- обеспечить размещение и безопасность членов Комиссии, а также выделить для работы необходимые служебные помещения, средства связи, оргтехнику и автотранспорт;

- обеспечить членов Комиссии всеми необходимыми документами и материалами;

- информировать должностных лиц таможенного органа о предстоящей проверке;

- назначить ответственных должностных лиц для работы с членами Комиссии;

- оказывать содействие членам Комиссии в проведении проверки.

30. Председатель Комиссии в случае отказа должностных лиц проверяемого таможенного органа представить необходимые документы либо при возникновении иных ситуаций, препятствующих проведению проверки, незамедлительно информирует руководство ГОргИУ (РТУ).

31. Члены Комиссии на период проведения проверки находятся в подчинении председателя Комиссии.

32. Член Комиссии обязан:

- утвердить у руководителя структурного подразделения ГТК России (РТУ), должностным лицом которого он является, полученное задание на проведение проверки;

- выполнять поручения и распоряжения председателя Комиссии, касающиеся проведения проверки;

- информировать председателя Комиссии о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях в деятельности проверяемого таможенного органа с представлением необходимых документов;

- разъяснять требования Комиссии должностным лицам проверяемого таможенного органа, информировать их о выявленных нарушениях;

- проводить анализ приказов, инструкций, положений, технологических схем таможенного оформления и таможенного контроля и других документов, разработанных и утвержденных таможенным органом, а также документов, предъявленных для таможенного оформления и таможенного контроля, и принятых решений по ним;

- выявить причины допущенных нарушений;

- обеспечить сохранность документов, относящихся к проверке, а также конфиденциальность в работе с ними;

- участвовать в выработке предложений об устранении недостатков, выявленных в ходе проведения инспекторской проверки;

- оказывать структурным подразделениям проверяемого таможенного органа во время проведения проверки организационную и методическую помощь по вопросам, входящим в его компетенцию;

- готовить справки по результатам проверки и участвовать в подготовке акта проверки;

- проверять степень устранения недостатков, выявленных в ходе проведения предыдущей проверки;

- вносить предложения председателю Комиссии о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц таможенных органов, допустивших нарушения таможенного законодательства;

33. Члены Комиссии имеют право:

- запрашивать у таможенных органов и структурных подразделений ГТК России (РТУ) необходимые документы, материалы и информацию;

- получать письменные объяснения от должностных лиц таможенных органов по вопросам исполнения ими своих должностных обязанностей, а также от лиц, допустивших нарушения таможенного законодательства;

- доступа ко всем документам и во все помещения проверяемого таможенного органа, складов временного хранения и таможенных складов, подконтрольных проверяемому таможенному органу, а также в места проведения досмотра товаров, транспортных средств, пассажиров и багажа (по заданию председателя Комиссии);

- присутствовать при проведении процедур таможенного оформления и таможенного контроля для контроля и оценки деятельности структурных подразделений проверяемого таможенного органа;

- проводить по заданию председателя Комиссии проверку деятельности объектов околотаможенной инфраструктуры и организаций - участников внешнеэкономической деятельности.

___________________

* Порядок работы с документами и сведениями, составляющими государственную тайну, определяется специальными нормативными актами.

 

IV. Порядок выставления оценки по итогам проверки

 

34. Оценка по итогам инспекторской проверки таможенного органа выставляется по двухбалльной системе ("удовлетворительно", "неудовлетворительно") с учетом оценок по каждому проверяемому направлению.

35. Итоговая оценка "удовлетворительно" по результатам комплексной инспекторской проверки непосредственно РТУ выставляется при получении оценки "удовлетворительно" по каждому основному направлению деятельности (п.З), "неудовлетворительно" - при получении оценки "неудовлетворительно" по одному из основных проверяемых направлений деятельности.

36. Итоговая оценка "удовлетворительно" по итогам комплексной инспекторской проверки РТУ в целом выставляется при оценке "удовлетворительно", полученной непосредственно РТУ и не менее 80 % проверенных таможен при условии, что 20 % оценок "неудовлетворительно" приходятся на таможни 2-й категории. В противном случае выставляется итоговая оценка "неудовлетворительно".

37. Итоговая оценка по результатам комплексной проверки таможни выставляется в соответствии с порядком, установленным непосредственно для РТУ.

38. При получении таможенным органом оценки "неудовлетворительно" не ранее чем через полгода проводится контрольная (последующая) инспекторская проверка с целью проверки устранения выявленных недостатков.

 

V. Оформление результатов проверки и последующие действия
проверяемых таможенных органов

 

39. После окончания проверки каждый член Комиссии составляет справку, которая представляется для ознакомления руководителю проверяемого подразделения, а также заместителю начальника таможенного органа, курирующему проверяемое направление деятельности. После ознакомления на справке делается запись "Ознакомлен", которую подписывают указанные должностные лица.

При отказе указанных должностных лиц от подписи член Комиссии на последней странице справки делает запись: "От подписи отказался", подписывает ее и незамедлительно информирует об этом председателя Комиссии.

В случае несогласия с выводами, изложенными в справке, указанные лица вправе представить председателю Комиссии письменные возражения.

Подписанные справки незамедлительно передаются председателю Комиссии.

40. По окончании проверки таможенного органа в течение 10 календарных дней составляется акт инспекторской проверки (далее - Акт), который подписывают председатель, заместитель председателя и члены Комиссии.

41. Акт составляется в двух экземплярах, нумеруется постранично и прошнуровывается вместе с описью, которую подписывает председатель Комиссии.

42. Акт проверки состоит из вводной, описательной и итоговой части.

43. Вводная часть Акта (общие положения) содержит общие сведения о проводимой проверке и проверяемом таможенном органе:

- наименование проверяемого таможенного органа; - дату составления;

- наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);

- дату и номер приказа о проведении инспекторской проверки;

- проверяемый период;

- дату начала и окончания проверки;

- цели проверки;

- фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку, их должности, наименование таможенного органа, который они представляют;

- фамилии, имена и отчества руководителей проверяемого таможенного органа (для комплексной инспекторской проверки);

Если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе руководства таможенного органа, то в Акте фиксируют данные изменения с указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам о назначении и об увольнении с занимаемой должности.

44. Описательная часть Акта, формируемая на основании справок каждого члена Комиссии, должна содержать:

- общую характеристику деятельности проверяемого таможенного органа и ее результаты;

- сравнительные статистические данные о результатах деятельности таможенного органа (при необходимости);

- положительный опыт работы таможенного органа;

- выявленные недостатки в деятельности таможенного органа;

45. При составлении описательной части Акта следует соблюдать следующие требования.

1. Объективность и обоснованность. Отражаемые в Акте факты должны быть абсолютно точными, обеспечивать возможность вывода о несоответствии совершенных действий или бездействия таможенному законодательству. В Акте не должно быть необоснованных предположений членов Комиссии.

2. Полное и комплексное отражение в Акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам таможенных правонарушений. Каждый установленный в ходе проверки факт таможенного правонарушения должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в Акте обстоятельств допущенного таможенного правонарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к указанному факту, а также на результатах проведения других необходимых действий по осуществлению таможенного контроля.

44. Четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в Акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области таможенного дела.

45. Системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в Акте по разделам в соответствии с их характером.

46. В итоговой части Акта (заключении) указывают:

- вывод Комиссии об эффективности деятельности таможенного органа и ее оценку;

- рекомендации Комиссии по устранению выявленных недостатков.

47. К Акту прилагают:

- задание на проверку;

- документы, подтверждающие выводы Комиссии о несоответствии деятельности таможенного органа существующим нормативным актам;

- акты ранее проведенных проверок (в случае их проведения);

- справки о проведенной проверке, составленные членами Комиссии;

- мотивированные возражения и объяснения должностных лиц проверяемого таможенного органа;

- другие материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в Акте фактов таможенных правонарушений и недостатков в деятельности таможенного органа.

48. В случае целесообразности использования в тексте Акта сокращений и аббревиатур соответствующее словосочетание при первом употреблении приводится полностью с указанием в скобках его сокращения или аббревиатуры, которые используются далее по тексту.

49. В Акте не допускаются подчистки, помарки и иные исправления за исключением исправлений, оговоренных и подписанных председателем Комиссии и членами Комиссии.

50. Информация, полученная в ходе проведения проверки, а также Акт и материалы проверки могут использоваться исключительно в служебных целях.

51. Председатель Комиссии и члены Комиссии подписывают оба экземпляра Акта. Один экземпляр передается на хранение в ГОргИУ (ОргИС). Второй экземпляр вручают руководителю проверяемого таможенного органа для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных недостатков, о чем на последней странице первого экземпляра Акта делают запись: "Экземпляр Акта для ознакомления получил", которую подписывает руководитель таможенного органа либо лицо, его замещающее, с указанием фамилии и инициалов, должности и специального звания, а также даты вручения Акта.

При отказе руководителя таможенного органа или лица, его замещающего, подписать Акт председатель Комиссии на последней странице Акта делает запись "От подписи отказался", которую подписывают председатель Комиссии и два члена Комиссии.

Перечень категорий должностных лиц, до сведения которых доводится акт проверки определяется начальником ГОргИУ (начальником РТУ).

52. Руководитель проверяемого таможенного органа в случае несогласия с фактами, изложенными в Акте, а также с выводами и предложениями Комиссии вправе в течение 10 дней со дня получения Акта проверки представить в ГТК России (РТУ) письменное объяснение причин несогласия и одновременно документы, подтверждающие их обоснованность.

53. Дальнейшее обжалование действий Комиссии производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

54. Акт является документом, имеющим юридическую силу в качестве доказательства виновности лиц, их допустивших, и служит основанием для наложения на них дисциплинарного взыскания.

55. Итоги инспектирования председатель Комиссии представляет председателю ГТК России (начальнику РТУ).

56. По итогам проверки издается приказ ГТК России (РТУ), в котором указывают:

- положительные аспекты работы таможенного органа, которые целесообразно довести до сведения других таможенных органов;

- выявленные нарушения и недостатки в работе таможенного органа;

- оценку деятельности таможенного органа;

- принимаемые меры в отношении виновных лиц;

- предложения;

- сроки устранения недостатков.

57. Руководство проверенного таможенного органа обязано принять в установленные сроки меры по устранению выявленных Комиссией недостатков (разработка плана мероприятий по их устранению и предотвращению и его исполнение).

58. Руководитель таможенного органа представляет доклад о принятых мерах и результатах работы по устранению выявленных недостатков в ГОргИУ (ОргИС).

59. Главное организационно-инспекторское управление (ОргИС) систематически изучает и обобщает материалы проверок и полученные результаты доводит до сведения соответствующих таможенных органов.

60. В случае обнаружения в ходе инспекторской проверки признаков преступления и наличия оснований для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности материалы проверки направляются, по решению председателя ГТК России (начальника РТУ), в органы прокуратуры, судебные и в другие государственные органы.

 

Начальник Главного организационно-
инспекторского управления
генерал-лейтенант таможенной службы
Н.А.Сапьяник
 
Приложение к Инструкции
о порядке проведения
инспекторских проверок
таможенных органов

 

Примерный перечень вопросов,
подлежащих инспектированию в ходе комплексной инспекторской проверки
 
I. Эффективность функционирования системы управления
таможенного органа

 

1. Структура и инфраструктура таможенного органа.

2. Эффективность деятельности таможенного органа на основе анализа численности и загруженности структурных подразделений, выполнения контрольных показателей по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей, служебной нагрузки и расходов денежных средств на одно должностное лицо.

3. Анализ эффективности и гибкости системы управления таможенного органа на основе распределения обязанностей между начальником таможенного органа, его заместителями, функциональными и оперативными подразделениями.

4. Планирование деятельности таможенного органа. Выполнение утвержденных планов и программ.

5. Взаимосвязь и обмен информацией между структурными подразделениями таможенного органа. Наличие вертикальных и горизонтальных каналов управления в управленческой структуре таможенного органа, проведение оперативных совещаний, коллегий, заседаний консультативного совета, контроль за исполнением принятых на них решений.

6. Анализ собственной деятельности.

7. Инспектирование подчиненных таможенных органов:

- наличие планов проведения комплексных и целевых инспекторских проверок, их исполнение;

- наличие приказов о проведении проверок, приказов по результатам проверок, их исполнение;

- наличие планов мероприятий по устранению выявленных недостатков, отчетов об их выполнении;

- учет и хранение материалов проверок.

8. Осуществление служебных проверок.

9. Проведение организационно-структурной работы:

- исполнение руководящих документов ГТК России и РТУ по вопросам организационно-структурной работы;

- работа по ведению АРМа "Паспорт таможни", взаимодействие по данному вопросу подразделений таможенного органа;

- анализ деятельности подчиненных таможенных органов по совершенствованию их структуры и штатной численности, в том числе анализ структуры товарных потоков, их объемов и направлений, их соответствия структуре и штатной численности, осуществляемое при этом взаимодействие с другими подразделениями РТУ (таможни), в том числе по вопросам получения необходимой справочной и статистической информации;

- отражение в материалах и актах комплексных и целевых инспекторских проверок подчиненных таможенных органов вопросов организационно-структурной работы, проведение ревизии таможенных постов.

10. Документационное обеспечение деятельности таможенного органа:

- делопроизводство (подготовка и оформление документов, регистрация и учет документов, использование автоматизированных систем в делопроизводстве, контроль исполнения документов, порядок работы с письменными и устными обращениями граждан, организация работы с документами в структурных подразделениях, нормативно-методические документы отдела (отделения) документационного обеспечения, показатели документооборота на момент проверки, обеспеченность вычислительной и копировально-множительной техникой);

- работа архива (составление номенклатуры дел, формирование и оформление дел, организация оперативного хранения, экспертиза ценности документов, описи дел постоянного и временного срока хранения, оборудование помещения архива).

 

II. Организация и осуществление таможенного оформления
и таможенного контроля товаров и транспортных средств

 

11. Соблюдение порядка проведения таможенных операций в местах прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

12. Организация контроля за товарами и транспортными средствами, помещенными под процедуру внутреннего таможенного транзита или таможенный режим международного таможенного транзита:

- выдача разрешений на внутренний таможенный транзит или международный таможенный транзит, завершение внутреннего таможенного транзита или международного таможенного транзита;

- сроки направления электронных уведомлений и подтверждений о доставке товаров;

- представление товаров в месте доставки.

13. Контроль за применением мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства при внутреннем таможенном транзите (обеспечение уплаты таможенных платежей, таможенное сопровождение).

14. Контроль за перевозками товаров таможенными перевозчиками.

15. Контроль за перевозками по процедуре МДП, 1975.

16. Анализ статистической информации о доставке и транзите товаров.

17. Организация работы по возбуждению дел об административных правонарушениях в случаях нарушений при внутреннем таможенном транзите и международном таможенном транзите товаров.

18. Таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации.

19. Таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств, вывозимых с территории Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением сроков выпуска товаров, иных сроков, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.

21. Таможенный досмотр, меры, принимаемые по осуществлению повторного досмотра.

22. Таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств (по видам транспорта).

23. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации.

24. Таможенное оформление и таможенный контроль воинских грузов, гуманитарной и технической помощи, товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный (складочный) капитал.

25. Организация работы по выявлению недостоверного декларирования.

26. Организация работы по выявлению рисков, содержащихся в профилях риска, а также качество и оперативность применяемых форм таможенного контроля по выявленным рискам.

27. Контроль за деятельностью таможенных брокеров и владельцев складов временного хранения и таможенных складов, в том числе за соблюдением условий включения их в реестры.

28. Соблюдение условий и порядка выдачи разрешений и свидетельств, их учет и регистрация, уведомление вышестоящих таможенных органов о выданных разрешениях и свидетельствах.

29. Соответствие оборудования складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС) требованиям таможенного законодательства.

30. Наличие складской документации и соответствие ее требованиям таможенного законодательства, отчетность владельца СВХ (ТС) перед таможенными органами, наличие автоматизированного учета товаров и транспортных средств на СВХ (ТС), автоматизация процесса таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

31. Соблюдение установленного порядка и сроков представления в целях таможенного оформления документов в таможенный орган сотрудниками СВХ и таможенного брокера. Меры, принятые по выявленным нарушениям.

32. Соблюдение установленного порядка помещения товаров на СВХ (ТС), установленных сроков их хранения, наличие неучтенных товаров и отсутствие выдачи товаров и транспортных средств, не прошедших таможенного контроля. Хранение товаров, требующих специальных условий.

33. Сроки и периодичность проверок СВХ (ТС), меры, принятые по выявленным недостаткам.

34. Охрана склада, организация пропускного режима, создание условий для работы перевозчиков, работников СВХ (ТС).

35. Анализ использования технических средств таможенного контроля (ТСТК). Контроль за выполнением требований радиационной безопасности при таможенном контроле делящихся и радиоактивных материалов и при работе с источниками ионизирующего излучения, в том числе входящими в состав ТСТК.

36. Учет и хранение бланков строгой финансовой отчетности, документов, необходимых для таможенных целей, а также средств таможенной идентификации и атрибутики.

37. Условия размещения должностных лиц таможенных органов, обеспеченность компьютерной техникой и оргтехникой, техническими средствами таможенного контроля, наличие операционных залов.

 

III. Соблюдение требований таможенного законодательства при помещении
товаров и транспортных средств под различные таможенные режимы

 

38. Контроль за соблюдением необходимых условий помещения товаров под избранные таможенные режимы в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Оценка правильности применения таможенных процедур, предшествующих помещению товаров под таможенные режимы.

39. Оценка правомерности выдачи разрешений таможенными органами на помещение товаров под выбранный таможенный режим.

40. Контроль правомерности принятия решений о выпуске товаров, выпуска до подачи ГТД, соблюдения дополнительных условий выпуска. Организация таможенного контроля неполного, периодического временного декларирования товаров.

41. Организация таможенного контроля за соблюдением условий экономических таможенных режимов.

 

IV. Организация контроля таможенной стоимости товаров
и транспортных средств
 

42. Организация контроля таможенной стоимости товаров в отделах таможенного оформления и таможенного контроля на таможенных постах и в отделах контроля таможенной стоимости (ОКТС) таможни.

43. Организация работы по выявлению случаев несоблюдения требований законодательства в части определения таможенной стоимости. Наличие документального подтверждения сведений о товаре и соблюдение технологий контроля таможенной стоимости, установленных нормативными правовыми актами ГТК России.

44. Взаимодействие между функциональными подразделениями таможни в вопросах контроля таможенной стоимости, наличие соответствующих технологических схем.

45. Состояние и ведение отчетно-информационной базы данных о таможенной стоимости. Развитие контрольно-аналитических работ в РТУ, в том числе в части исполнения нормативных актов ГТК России.

 

V. Организация контроля за обоснованностью принимаемых решений
по вопросам классификации и определения страны происхождения товаров

 

46. Организация работы и контроль за соблюдением таможенными органами требований ГТК России в отношении правильности принятия решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, определения страны происхождения товаров, применения мер тарифного регулирования; соответствие данных решений международным соглашениям с участием Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, а также нормативным, правовым и иным актам ГТК России; контроль за полнотой и достоверностью сведений, указываемых в ГТД для целей идентификации и классификации товаров при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля.

47. Применение законодательства Российской Федерации в части ответственности за недостоверное декларирование (статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

48. Взаимодействие между функциональными подразделениями таможни по вопросам классификации и определению страны происхождения товаров, наличие соответствующих положений об отделах (отделениях), их применение, результаты.

49. Организация работы по принятию классификационных решений и подтверждению страны происхождения в отношении отдельных товаров.

50. Организация рассмотрения и принятия в пределах своей компетенции решений по спорным случаям классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и определения страны их происхождения.

51. Представление отчетности в соответствии с приказами ГТК России.

52. Взаимодействие с таможенными лабораториями. Организация работы по отбору проб и образцов товаров, направляемых на экспертизу, обратная связь при получении заключения Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, сумма дополнительно полученных таможенных платежей.

 

VI. Организация и осуществление контроля за соблюдением запретов
и ограничений, установленных в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности
 

53. Организация, осуществление и оценка эффективности контроля за соблюдением запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

54. Учет и контроль документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений. Наличие баз данных для организации контроля.

55. Организация взаимодействия с территориальными подразделениями контролирующих государственных органов (Госстандарт России, Минфин России, Минздрав России, Минсвязи России, Минэкономразвития России, ветеринарные и карантинные службы и др.) в случае таможенного оформления товаров, контроль за которыми возложен на указанные службы, наличие согласованных технологических схем, образцов подписей и печатей этих служб, контроль за достоверностью представленных разрешительных документов.

56. Организация контроля защиты интеллектуальной собственности.

 

VII. Организация и осуществление начисления и взимания
таможенных платежей

 

57. Контроль за правильностью начисления и взимания таможенных платежей, обоснованность предоставления льгот и преференций, соблюдение порядка предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей, проверка начисления пеней за неуплату в установленный срок таможенных платежей, обеспечение полного и своевременного перечисления денежных средств в федеральный бюджет.

58. Учет поступления денежных средств на счета таможенных органов в органах федерального казначейства, соблюдение установленного регламента получения, обработки и передачи данных по счетам таможенных органов, обоснованность возвратов и перезачетов денежных средств участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), соблюдение сроков возврата им излишне уплаченных таможенных платежей.

59. Применение порядка взыскания неуплаченных таможенных платежей и пеней.

60. Ведение картотек (лицевых счетов) участников ВЭД.

61. Начисление и взимание таможенных платежей в неторговом обороте.

62. Формирование статистической отчетности по начислению и взиманию таможенных платежей, организация контроля за соблюдением сроков и форм представления отчетности и достоверность отраженной в них информации.

63. Формирование и ведение базы данных организаций-должников по уплате таможенных платежей, пеней и штрафов, порядок взаимодействия по этому направлению между подразделениями таможенного органа.

64. Соблюдение порядка принятия и использования обеспечения уплаты таможенных платежей.

 

VIII. Организация работы по контролю за оборотом акцизных марок

 

65. Контроль за соблюдением сроков обеспечения уполномоченных таможенных органов акцизными марками в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России.

66. Контроль за соблюдением уполномоченным таможенным органом порядка и сроков оборота акцизных марок (порядок регистрации заявлений на покупку акцизных марок, обязательств о ввозе товаров и использовании марок, оформления квитанций о получении марок, сроки выдачи акцизных марок импортерам, принятие отчетов об использовании акцизных марок).

67. Проверка исполнения таможенными органами мер по взысканию и перечислению в федеральный бюджет причитающихся денежных средств при нарушении срока выполнения обязательства импортера о ввозе товара и использовании акцизных марок.

 

IX. Организация исполнения постановлений таможенных органов

 

68. Исполнение постановлений таможенных органов, соблюдение порядка и сроков направления исполнительных документов, контроль за их исполнением.

69. Работа с имуществом, подлежащим реализации, утилизации и уничтожению, а также передаче в другие государственные органы и организации.

70. Взаимодействие структурных подразделений таможенного органа в ходе исполнения постановлений и других исполнительных документов.

71. Формирование и ведение статистической отчетности в части организации исполнения постановлений таможенных органов.

 

X. Организация валютного контроля

 

72. Организация работы по осуществлению валютного контроля в отделе валютного контроля, в отделах таможенного оформления и таможенного контроля и на таможенных постах. Наличие и достаточность разработанных в таможенном органе технологических схем валютного контроля, их соответствие требованиям, установленным ГТК России.

73. Соблюдение установленного порядка валютного контроля в ходе таможенного оформления товаров и транспортных средств. Обоснованность принятых решений о возможности таможенного оформления товаров и транспортных средств в соответствии с установленной компетенцией в области валютного контроля.

74. Организация и проведение по поручениям ГТК России, плановых и по собственной инициативе в пределах своей компетенции проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства и законодательства о регулировании внешнеторговых бартерных сделок. Соблюдение установленных сроков проверок. Обоснованность принятых в ходе проверок решений о наличии нарушений валютного законодательства и правовых актов в области регулирования внешнеторговых бартерных сделок.

75. Исполнение должностными лицами таможенного органа требований КоАП РФ при возбуждении дел об административных правонарушениях по выявленным фактам нарушений валютного законодательства и правовых актов в области регулирования внешнеторговых бартерных сделок.

76. Организация проводимых проверок в целях валютного контроля (общее число проверок, соотношение общего числа проверок документов и проверок непосредственно в организациях, соотношение общего числа проверок и числа совместных проверок с правоохранительными и налоговыми органами, соотношение числа проверок, проведенных по информации, направляемой из ГТК России, и числа проверок, проведенных по собственной инициативе).

77. Результаты работы таможенного органа по осуществлению валютного контроля в неторговом обороте.

78. Оценка правомерности и целесообразности принятых оперативных решений в части валютного контроля в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и нормативными актами ГТК России.

 

XI. Правоохранительная деятельность

 

79. Организация правоохранительной деятельности, контроль за ее осуществлением и работа по повышению квалификации сотрудников подразделений правоохранительного блока.

80. Учет и хранение дел об административных правонарушениях, наблюдательных производств по уголовным делам, материалов, по которым приняты решения об отказе в возбуждении уголовных дел и об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.

81. Исполнение таможенным органом требований уголовнопроцессуального законодательства и нормативно-правовых актов о порядке учета и регистрации преступлений, поступающих в таможенный орган материалов с признаками преступлений, а также материалов, по которым приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

82. Соблюдение таможенным органом порядка приема, учета и рассмотрения поступающих материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

83. Обеспечение соблюдения законности при производстве по делам об административных правонарушениях.

84. Исполнение требований КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

85. Планирование и проведение специальных мероприятий (рейдов и оперативных мероприятий) по выявлению нарушений таможенного законодательства.

86. Результаты деятельности правоохранительных подразделений:

- по выявлению преступлений в таможенной сфере, производство дознания и неотложных следственных действий по которым отнесено к компетенции таможенных органов;

- по борьбе с контрабандой оружия, наркотиков, валюты, культурных ценностей;

- по выявлению и пресечению нарушений таможенного законодательства.

87. Обжалование решений, действий или бездействия таможенного органа и его должностных лиц, принесение протестов прокуроров по вопросам, касающимся ведения производства по делам об административных правонарушениях и их рассмотрения в соответствии с установленным порядком. Принятые меры по жалобам и протестам.

88. Обоснованность принятых таможенным органом решений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях и об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.

89. Своевременность передачи в отдел дознания материалов для возбуждения уголовных дел при расследовании и рассмотрении дел об административных правонарушениях.

90. Исполнение требований КоАП РФ о внесении представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Количество и качество направленных представлений. Контроль за их исполнением.

91. Наличие нарушений, допущенных должностными лицами таможенного органа при возбуждении, расследовании и рассмотрении дел об административных правонарушениях. Принятые таможенным органом меры по их устранению и дальнейшему недопущению.

92. Эффективность взаимодействия правоохранительных подразделений с другими структурными подразделениями таможенного органа, а также с другими правоохранительными органами.

93. Использование кинологической службы в правоохранительной работе.

94. Обеспеченность правоохранительных подразделений компьютерной техникой, доступ к электронным базам данных и их защита от несанкционированного доступа.

95. Исполнение таможенным органом требований нормативно-правовых актов о порядке регистрации и учета материалов проверок с признаками преступлений в сфере таможенного дела, уголовных дел, лиц, задержанных и арестованных в процессе дознания.

96. Организация надлежащего оперативного сопровождения по уголовным делам со стороны оперативно-разыскных подразделений таможенных органов.

97. Исполнение оперативно-разыскными подразделениями таможенного органа требований к установлению лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности по уголовным делам, приостановленным по пунктам 1,2 ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса РФ органами предварительного следствия.

98. Соблюдение сроков производства дознания.

99. Анализ правоприменительной практики в таможенном органе.

100. Доля отмененных постановлений по делам об административных правонарушениях от общего числа возбужденных и рассмотренных дел, анализ причин и оснований для отмены постановлений и прекращения производства по делам об административных правонарушениях, анализ причин увеличения сроков производства по делам об административных правонарушениях.

101. Соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при рассмотрении материалов с признаками преступления и своевременность сообщения о выявленных признаках в прокуратуру и в другие следственные органы.

102. Борьба с коррупцией и правонарушениями среди должностных лиц таможенного органа.

 

XII. Контроль за соблюдением законности в таможенном деле

 

103. Организация работы по рассмотрению жалоб, актов прокурорского реагирования на постановления по делам об административных правонарушениях, о решениях, действиях, бездействии таможенного органа и его должностных лиц в сфере таможенного дела.

104. Соблюдение таможенными органами законодательства об административных правонарушениях, таможенного законодательства при принятии решений по жалобам, актам прокурорского реагирования на постановления по делам об административных правонарушениях, о решениях, действиях, бездействии таможенного органа и его должностных лиц.

105. Обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о порядке обращения с жалобами на постановления по делам об административных правонарушениях, о решениях, действиях, бездействии таможенного органа и его должностных лиц.

106. Соблюдение таможенными органами установленного порядка регистрации и учета поступающих жалоб, актов прокурорского реагирования на постановления по делам об административных правонарушениях, о решениях, действиях, бездействии таможенного органа и его должностных лиц.

107. Формирование и представление статистической отчетности по установленным формам.

108. Организация и проведение функциональных проверок, участие в проведении инспекторских проверок в части соблюдения таможенным органом законности при привлечении лиц к административной ответственности, при осуществлении контроля за соблюдением законности по указанному направлению деятельности, а также при принятии решений, действиях, бездействии в сфере таможенного дела.

109. Организация и ведение аналитической и методической работы по проблемным вопросам, возникающим в правоприменительной деятельности таможенного органа, в части, касающейся соблюдения законности при привлечении лиц к административной ответственности и принятии решений, действиях, бездействии таможенного органа и его должностных лиц.

110. Анализ судебной практики, касающейся соблюдения законности при привлечении лиц к административной ответственности и принятии решений при действиях, бездействии таможенного органа и его должностных лиц.

 

XIII. Организация правовой работы

 

111. Текущее и перспективное планирование работы правового отдела, ход выполнения планов.

112. Наличие положения о правовом отделе таможенного органа, должностных инструкций должностных лиц правового отдела, их проверка на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов ГТК России.

113. Соответствие издаваемых таможенным органом приказов, распоряжений законодательству Российской Федерации.

114. Информирование о правовых актах в области таможенного дела.

115. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

116. Осуществление правовым отделом функций по разъяснению законодательства Российской Федерации должностным лицам таможенного органа.

117. Участие правового отдела в работе по взысканию неуплаченных таможенных платежей (формы участия, конкретные мероприятия, результаты).

118. Взаимодействие правового отдела с судами, службами судебных приставов, органами прокуратуры, другими правоохранительными органами, а также с правовыми службами органов законодательной и исполнительной власти.

119. Взаимодействие правового отдела с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности.

120. Организация судебной защиты, результаты рассмотрения дел в судах.

121. Состояние претензионно-исковой работы.

122. Состояние договорно-правовой работы.

123. Обеспечение систематизированного учета правовых актов.

124. Система ознакомления должностных лиц с новыми правовыми актами.

125. Формы повышения квалификации должностных лиц правового отдела.

126. Кадровая укомплектованность правового отдела.

127. Наличие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами таможенного органа нормативных правовых актов ГТК России.

 

XIV. Ревизионная деятельность

 

128. Организация работы (структура, численность, положение о подразделении таможенной инспекции, должностные инструкции, делопроизводство). Материально-техническое оснащение подразделения таможенной инспекции.

129. Организация планирования и проведение таможенных ревизий, обоснованность их назначения. Применения системы анализа и управления рисками при выборе объектов таможенных ревизий (критерии выбора). Проведение подготовительных мероприятий. Соблюдение сроков проведения таможенных ревизий. Оформление и анализ результатов таможенных ревизий.

130. Организация взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами. Наличие и применение технологических схем взаимодействия. Состояние информационного обмена.

131. Организация работы по сбору информации о лицах и последующей актуализации центрального реестра субъектов ВЭД.

132. Результаты работы за проверяемый период. Достоверность отчетов и информации, представляемых в ГТК России.

 

XV. Таможенная статистика и анализ

 

133. Выполнение основных положений методологии таможенной статистики внешней торговли.

134. Сбор и обработка данных таможенной статистики внешней торговли.

135. Ведение базы данных таможенной статистики.

136. Ведение специальной таможенной статистики: технология сбора и обработки данных для формирования статистической отчетности; соблюдение методических рекомендаций о статистической отчетности, утвержденных приказами ГТК России.

137. Соблюдение нормативных правовых актов ГТК России о предоставлении данных таможенной статистики внешней торговли государственным органам, организациям и гражданам.

138. Своевременность передачи существующих форм отчетности в полном объеме в вышестоящие таможенные органы.

 

XVI. Содействие развитию внешнеэкономических связей

 

139. Обобщение и анализ сведений о деятельности участников ВЭД, включенных в Реестры: таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов. Прогнозирование развития околотаможенной инфраструктуры.

140. Своевременность разработки и принятия мер, направленных на совершенствование таможенного контроля.

141. Анализ состояния и развития внешнеторговой деятельности и внутреннего рынка в зоне деятельности таможенного органа.

142. Рассмотрение обращений и жалоб на решения, действия или бездействие должностных лиц таможенного органа, правильность и своевременность рассмотрения, причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, необходимость и достаточность мер, принимаемых по обращениям и жалобам.

143. Консультирование и информирование участников ВЭД.

 

XVII. Информационно-техническое обеспечение

 

144. Обеспеченность структурных подразделений оргтехникой, средствами вычислительной техники и телекоммуникации, их распределение по подразделениям таможенного органа, обеспеченность расходными материалами, выявление потребности в дооснашении средствами вычислительной техники и телекоммуникации, в их модернизации, применяемые операционные системы, сетевые операционные системы, системы управления базами данных, антивирусные средства.

145. Прикладное программное обеспечение, используемое в управленческой деятельности, в таможенном оформлении и таможенном контроле, сопровождение программных средств, регистрация дня поступления и инсталляции версий программных продуктов и нормативно-справочной информации к ним, наличие в эксплуатации не аттестованных ГНИВЦем ГТК России программных продуктов, сбор отзывов пользователей эксплуатируемых программных продуктов об их качественных показателях.

146. Сбор, накопление информации, ведение баз данных и представление электронной информации, соблюдение регламента сбора информации о таможенном оформлении, показатели полноты и достоверности информации, обеспечение надежности хранения информации в базах данных, ее характеристика.

147. Информационно-справочное обслуживание.

148. Укомплектованность штата специалистами и повышение их профессионального уровня.

149. Технические и программные средства защиты электронной информации.

150. Информационное обеспечение служебной деятельности.

151. Соблюдение и применение таможенных информационных технологий, использование компьютерной техники и оргтехники, систем передач данных.

152. Организация взаимосвязи и информационного обмена внутри таможенного органа.

153. Планирование и организация деятельности информационнотехнической службы.

154. Организация эксплуатации информационно-технических средств (РЭТЕС-2001) и Руководства по техническому обслуживанию технических средств в таможенных органах (РТОТС-2002).

 

XVIII. Финансово-хозяйственная деятельность,
материально-техническое оснащение таможенных органов

 

155. Оценка соблюдения таможенным органом принятых стандартов учетной политики, соответствие ее законодательству Российской Федерации в части ведения финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.

156. Финансовая, бюджетно-сметная, кассовая, платежно-расчетная и штатная дисциплина.

157. Бухгалтерский учет и контроль, сохранность денежных средств и государственного имущества, бухгалтерская отчетность.

158. Организация материально-технического снабжения.

159. Анализ исполнения сметы доходов и расходов таможенного органа и целевого использования выделенных средств. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, причины ее образования и меры, принимаемые по ее погашению. Анализ наличия остатков неиспользованных денежных средств и причины их образования.

160. Производственно-складская база: площадь производственных и складских помещений, оснащенность, учет, порядок отпуска и доставки материально-технических ценностей.

161. Своевременность и достоверность отчетных данных, представляемых в ГТК России.

162. Правильность начисления и выплаты денежного довольствия сотрудников, денежного содержания федеральных государственных служащих и заработной платы работников таможенных органов.

163. Проверка фактического наличия, поступления, перемещения и выбытия основных средств, правильности и своевременности переоценки и начисления износа основных средств.

164. Проверка сохранности, правильности использования, списания и учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, организация складского хозяйства.

165. Проверка учета, целевого и эффективного использования капитальных вложений, наличия проектно-сметной документации, достоверности отчетности. Контроль за сдачей в эксплуатацию построенных объектов.

166. Социально-бытовое обеспечение и социальная защита должностных лиц таможни:

- наличие документов по вопросам социально-бытового обеспечения, соответствующих положений и рабочих инструкций;

- соблюдение порядка постановки на учет и предоставления жилья должностным лицам таможенных органов Российской Федерации, его оформления;

- жилищно-бытовая комиссия: деятельность и делопроизводство;

- исполнение нормативных правовых актов ГТК России по вопросам социальной защиты должностных лиц таможенного органа;

- заключение договоров о медицинском обслуживании должностных лиц;

- расходы на медицинское обеспечение;

- анализ заболеваемости сотрудников;

- охрана труда и медицинское обеспечение сотрудников;

- наличие нормативных документов по вопросам медицинского обеспечения должностных лиц, их выполнение, наличие соответствующих положений и рабочих инструкций.

167. Эксплуатация зданий и сооружений, наличие договоров на топливно- энергетические ресурсы.

168. Состояние и эксплуатация автотранспорта, ведение путевой и учетной документации, подбор водительского состава, организация текущего ремонта.

169. Обеспеченность материально-техническими средствами согласно табелю положенности, рациональное их использование.

170. Выполнение законодательства Российской Федерации и ГТК России по охране труда и пожарной безопасности.

171. Анализ результатов работы по охране труда и пожарной безопасности.

172. Проверка соблюдения правил и процедур проведения конкурсного размещения заказов на поставки продукции для таможенных нужд.

173. Проверка эффективности использования бюджетных средств при организации договорной работы.

174. Оценка соответствия заключаемых договоров на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ нормам законодательства Российской Федерации и их исполнения.

 

XIX. Кадровая работа

 

175. Штатное расписание, соблюдение установленной структуры и штатного расписания, укомплектованность кадрами; наличие положений об отделах РТУ и должностных инструкций должностных лиц.

176. Планирование работы с кадрами.

177. Подбор, изучение и расстановка кадров, установление существующих на момент проверки вакансий, прогнозирование результатов проводимой кадровой политики.

178. Порядок организации подбора, проверки, изучения сведений о гражданах, поступающих на службу (работу) в таможенные органы Российской Федерации.

179. Соблюдение нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы прохождения службы в таможенных органах.

180. Состояние учета и ведения личных дел сотрудников и федеральных государственных служащих.

181. Состояние работы по подготовке материалов, направленных в Главное управление кадров ГТК России для назначения (согласования) должностных лиц номенклатуры председателя ГТК России (качество и своевременность подготовки документов).

182. Уровень профессиональной и физической подготовки кадров, организация повышения профессиональной квалификации и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

183. Аттестация кадров, работа с резервом на выдвижение.

184. Морально-психологический климат, состояние служебной (трудовой) дисциплины, уровень воспитательной работы, внешний вид должностных лиц, соблюдение правил ношения одежды установленной формы.

185. Тенденция изменения доли должностных лиц, занятых непосредственно таможенным оформлением и таможенным контролем, в пределах 20 % перераспределения штатной численности внутри таможенного органа, а также доли руководителей в общей штатной численности.

186. Правильность заключения и расторжения контрактов (трудовых договоров) о службе в таможенных органах, наложения дисциплинарных взысканий, переводов по службе, своевременность выдачи трудовых книжек при увольнении должностных лиц из таможенных органов.

187. Организация и эффективность мер по профилактике и предупреждению гибели должностных лиц таможенных органов.

188. Соблюдение порядка проведения служебных проверок.

189. Наличие и выполнение правил внутреннего трудового распорядка дня.

190. Организация профессиональной подготовки и переподготовки.

 

XX. Организация и несение службы сотрудниками подразделений

191. Организация деятельности подразделений таможенной охраны по охране объектов таможенной инфраструктуры и обеспечению внутриобъектового режима.

192. Организация силового обеспечения при проведении уполномоченными подразделениями таможенных органов специальных операций и мероприятий по пресечению контрабанды и иных преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела.

193. Организация применения специальных отрядов быстрого реагирования и подразделений таможенной охраны для обеспечения физической защиты должностных лиц таможенных органов и их близких.

194. Организация деятельности оперативно-дежурной службы.

195. Организация деятельности морских и авиационных подразделений таможенных органов.

196. Порядок учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов к нему.

197. Организация боевой и специальной подготовки должностных лиц таможенных органов, использующих в связи со служебной необходимостью табельное оружие.

198. Оснащенность объектов таможенной инфраструктуры техническими средствами охраны.

Вопросы и задачи, поставленные в ходе комплексной проверки председателем Комиссии и не отраженные в настоящем приложении, освещаются в соответствующем разделе Акта либо в его самостоятельном разделе.

 

 

Начальник Главного организационно-
инспекторского управления
генерал-лейтенант таможенной службы
Н.А.Сапьяник
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!