Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Информационное письмо Московской южной таможни от 19.01.2004 № 7

Информационное письмо Московской южной таможни
от 19 января 2004 г. N 7

 

Для сведения, изучения и применения в практической работе, направляем Вам пятый комплект документов, поступивший в ВКЦ таможни из вышестоящих таможенных органов.

 

Первый заместитель начальника таможни
полковник таможенной службы
О.В.Родионов

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Документ ВКЦ  Форма 1                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. Таможенный орган, подготовивший вопрос                              │
│   Центральная акцизная таможня                                        │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Содержание вопроса                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   Инструкцией, утвержденной приказом  ГТК России от 28.11.2003  N 1356│
│   (п. 60 Инструкции), определены основания,  в соответствии с которыми│
│   принимается   решение   о   необходимости   проведения   таможенного│
│   досмотра.                                                           │
│   Вопрос.  Возможно   ли  проведение  таможенного  досмотра   по  иным│
│   основаниям,  например,  на  основе   выборочной  проверки,  как  это│
│   предусмотрено ст.372 ТК  РФ (п.1 абзац 2),  но после подачи ГТД  и в│
│   том числе в отношении вывозных товаров?                             │
│   Ответ ВКЦ ЦАТ:                                                      │
│   В  пункте  60  Инструкции,   утвержденной  приказом  ГТК  России  от│
│   28.11.2003  N   1356,  дан  исчерпывающий  перечень   оснований  для│
│   принятия   решения  о   проведении  таможенного   досмотра  (следует│
│   учитывать,  что данный  пункт включает  в себя  и отсылочные  пункты│
│   ("а", "с")).                                                        │
│   Относительно проведения  таможенного досмотра  на основе  выборочной│
│   проверки (ст.372  ТК РФ (п.1 абзац  2)), сообщаю, что  данная норма,│
│   предусматривающая   полномочия   таможенного    органа,   не   может│
│   толковаться расширенно.  Она подлежит  применению только  в случаях,│
│   если таможенная декларация  не подана и применительно  к ввозимым на│
│   таможенную территорию Российской Федерации товарам.                 │
│   Учитывая  спорную   ситуацию,  возникшую  на  практике   в  связи  с│
│   применением указанных  положений, прошу  дать оценку  заключению ВКЦ│
│   ЦАТ по изложенному вопросу.                                         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Содержание ответа                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    По вопросу  применения положений п. 60  приказа ГТК России  ВКЦ ЦТУ│
│консультировалось  с  ГТК  России.   По  мнению  ГТК  России  положения│
│указанного  пункта   содержат  исчерпывающий  перечень   оснований  для│
│проведения таможенного досмотра.                                       │
│    В  соответствии со  ст.  358  при проведении  таможенного  контроля│
│таможенные  органы исходят  из принципа  выборочности  и, как  правило,│
│ограничиваются  только  темп   формами  таможенного  контроля,  которые│
│достаточны для обеспечения соблюдения  таможенного законодательства РФ.│
│Таможенные  органы  применяют  методы анализа  рисков  для  определения│
│товаров и  транспортных средств, подлежащих  проверке, и  степени такой│
│проверки.                                                              │
│    В связи  с отменой  с 01.01.2004 приказа  ГТК России  от 23.08.2003│
│N 827  "Об усилении  таможенного контроля  за достоверностью  сведений,│
│заявляемых  при  таможенном  оформлении товаров",  содержащий  перечень│
│рисков, а также  порядок действий должностных лиц  таможенных органов в│
│случае   выявления  рисков,   ГТК  России   письмом  от   26.12.2003  N│
│05-39/50557  "О   реализации  Системы  управления   рисками"  предложил│
│временно,  до  издания  соответствующих   правовых  актов  ГТК  России,│
│отделам  контроля таможенного  оформления  таможен руководствоваться  в│
│своей деятельности приказом ГТК России от  10.04.2000 N 288 "О создании│
│отделов контроля таможенного оформления".                              │
│    Вместе  с тем,  при  осуществлении  таможенного контроля  вывозимых│
│товаров необходимо учитывать следующее.                                │
│    В соответствии  с п.4  ст. 122 ТК  России при  предъявлении товаров│
│таможенному органу в  месте их убытая по  запросу декларанта таможенный│
│орган подтверждает количество фактически  вывезенных товаров. Учитывая,│
│что  через  пункт  пропуска   могут  перемещаться  вывозимые  товары  и│
│транспортные  средства, оформленные  в  различных внутренних  таможнях,│
│таможенные  органы,  расположенные  в   пункте  пропуска,  при  условии│
│достаточного  ослабления  степени  таможенного контроля  во  внутренних│
│таможнях  путем механического  уменьшения  частоты  его применения,  не│
│имеют технических  возможностей для осуществления  таможенного контроля│
│в степени, достаточной для соблюдения таможенного законодательства.    │
│    Важность  осуществления  таможенного  контроля  за  экспортируемыми│
│товарами  неоднократно  подчеркивалась  ГТК России,  МНС  России,  ЦТУ.│
│Например, совместным приказом  ЦТУ и Управлением МНС РФ  по г.Москве от│
│18.06.2003  N  328/18-20/6159   дсп  создана  межведомственная  рабочая│
│гpyппa   по  opганизации   выполнения  направлений   совместном  работы│
│налоговых  и  таможенных  органов по  выявлению  нарушений  налогового,│
│валютного,  таможенного законодательства  и  пополнении доходной  части│
│бюджетов всех уровней.                                                 │
│    В    Постановлении   координационного    совещания    руководителей│
│правоохранительных органов,  состоявшегося в Москве  15 мая  2003 года,│
│отмечена   тенденция  по   увеличению  количества   выявленных  случаев│
│нарушения  валютного и  налогового законодательства  в сфере  экспорта.│
│При  этом  следует  учесть,  что  попытки  незаконного  возмещения  НДС│
│осуществляются недобросовестными  участниками ВЭД после  убытия товаров│
│с таможенной территории РФ.                                            │
│    Таким   образом,   для   должностных    лиц   таможенных   органов,│
│производящих  таможенное  оформление  товаров в  режиме  экспорта,  при│
│принятии решения  о применении  такой формы  таможенного контроля,  как│
│таможенный  досмотр и  наложение  таможенного  обеспечения на  грузовые│
│отсеки   транспортного   средства,    недопустимо   механическое,   без│
│достаточных  оснований,  уменьшение   частоты  и  объема  осуществления│
│таможенного досмотра.                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Таможенный орган, подготовивший ответ и подпись должностного лица   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Центральное таможенное управление                                      │
│ВРИО первого заместителя начальника Управления                         │
│- начальника службы организации таможенного контроля,                  │
│полковник таможенной службы М.В.Семенихин                              │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России или       │
│правового подразделения РТУ                                            │
│Начальник отделения консультирования Управления В.И.Гостюнин           │
├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│6. Дата и время получения вопроса │7. Дата и время передачи ответа в   │
│   12.01.2004                     │таможенные органы                   │
└──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────-────────────────────────────────────┐
│Документ ВКЦ  Форма 1                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. Таможенный орган, подготовивший вопрос                              │
│   ЦТУ, Костромская таможня                                            │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Содержание вопроса                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   В пункте  5 "Комментариев  к Списку  товаров, для  которых требуется│
│   подтверждение проведения  обязательной сертификации  при выпуске  на│
│   таможенную  территорию  РФ"  (письмо  ГТК  России  от  18.12.2003  N│
│   01-06/49301) предусматривается, что  товары, подлежащие обязательной│
│   сертификации,   но   ввозимые   в   единичных   количествах   и   не│
│   предназначенные  для  отчуждения,   могут  условно  выпускаться  без│
│   представления     сертификата     соответствия,      при     наличии│
│   соответствующего обязательства, представляемого  в таможенный орган.│
│   В Приказе  ГТК России  от 17.12.2003 N  1460 в  классификаторе видов│
│   документов,  используемых   при  заявлении   сведений  в   графе  44│
│   (приложение  N  16),  отсутствует  код  вида  документа  для  такого│
│   гарантийного обязательства.                                         │
│   На основании вышеизложенного прошу Вас разъяснить:                  │
│   1) Будут  ли вноситься в  ГТД сведения о  гарантийных обязательствах│
│   для  товаров, подлежащих  обязательной сертификации,  но ввозимых  в│
│   единичных количествах и  не предназначенных для отчуждения,  если да│
│   - то в какую графу?                                                 │
│   2) В  случае отсутствия в  ГТД сведении о  гарантийном обязательстве│
│   для  товаров, подлежащих  обязательной сертификации,  но ввозимых  в│
│   единичных  количествах,  не  будет  ли  это  считаться  ошибкой  при│
│   контроле достоверности ГТД?                                         │
│   3) При  принятии таможенным  органом решения  о выпуске  по товарам,│
│   подлежащим  обязательной  сертификации,   но  ввозимым  в  единичных│
│   количествах и при наличии  гарантийного обязательства, необходимо ли│
│   в графе  "Д" ГТД проставлять  штамп установленной формы  с указанием│
│   даты и  записи, что товары выпущены  условно, в соответствии  с п.73│
│   приказа ГТК России от 28.1 1.2003 N 1356?                           │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Содержание ответа:                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    По  вопросу   1.  Сведения  о  представленных   таможенному  органу│
│гарантийных   обязательствах   в   отношении   декларируемых   товаров,│
│подлежащих   обязательной  сертификации,   но   ввозимых  в   единичных│
│количествах и запрещенных  к передаче третьим лицам, в  том числе путем│
│их  продажи  пли отчуждения  иным  способом,  в  ГТД не  вносятся.  При│
│принятии  таможенным органом  решения  о  выпуске указанных  товаров  в│
│графе "С"  ГТД целесообразно проставлять  отметку "Не  подлежит продаже│
│или отчуждению иным способом".                                         │
│    По вопросу 2.  При наличии отметки в графе "С"  ГТД о представлении│
│вышеуказанного обязательства,  отсутствие в ГТД сведений  о сертификате│
│соответствия  не  может  являться ошибкой  при  контроле  достоверности│
│заполнения ГТД.                                                        │
│По вопросу  3. В  графе "Д"  ГТД штамп об  условном выпуске  товаров не│
│ставится.                                                              │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Таможенный орган, подготовивший ответ и подпись должностного лица   │
│Заместитель начальника Главного управления                             │
│организации таможенного контроля                                       │
│полковник таможенной службы П.А.Баклаков                               │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России или       │
│правового подразделения РТУ                                            │
│Начальник Правового управления                                         │
│полковник таможенной службы Г.В.Баландина                              │
├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│6. Дата и время получения вопроса │7. Дата и время передачи ответа в   │
│08.01.2004 18.00                  │таможенные органы                   │
└──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────-────────────────────────────────────┐
│Документ ВКЦ  Форма 1                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. Таможенный орган, подготовивший вопрос                              │
│   Московская восточная таможня                                        │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Содержание вопроса                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    В  соответствии со  ст. 152  ТК РФ  таможенные органы  осуществляют│
│выпуск товаров в соответствии со cт. 149  TК РФ не позднее треx рабочих│
│дней со дня принятия таможенной декларации.                            │
│    В соответствии  со ст. 132 ТК  РФ акт неуплаты  таможенных платежей│
│на  момент подачи  таможенной  декларации  не является  основанием  для│
│отказа в принятии таможенной декларации.                               │
│    В соответствии с п. 32 приказа ГТК  России от 28.11.2003 N 1356 "Об│
│утверждении инструкции о действиях  должностных лиц таможенных органов,│
│осуществляющих   таможенное  оформление   и  таможенный   контроль  при│
│декларировании и  выпуске товаров" проведение  документального контроля│
│при   условии   отсутствия   риска   (рисков)   должны   осуществляться│
│уполномоченным должностным лицом в следующие сроки:                    │
│а)  не  более  1,5  часов  рабочего  времени  с  момента  передачи  для│
│проведения   документального   контроля  таможенной   декларации   (при│
│декларировании от 1 до 10 наименований товаров);                       │
│    б)  не  более 4  часов  рабочего  времени  с момента  передачи  для│
│проведения   документального   контроля  таможенной   декларации   (при│
│декларировании от 11 до 50 наименований товаров);                      │
│    в)  не  более 8  часов  рабочего  времени  с момента  передачи  для│
│проведения   документального   контроля  таможенной   декларации   (при│
│декларировании от 51 и более наименовании товаров)                     │
│    При  этом по  решению начальника  таможни,  в регионе  деятельности│
│которой   осуществляется  декларирование   товаров,  согласованному   с│
│начальником  вышестоящего регионального  таможенного управления  (РТУ),│
│допускается, с  учетом местных условий, категорий  оформляемых товаров,│
│уровня их налогообложения, иных факторов - увеличение указанных сроков.│
│    Соответственно  во всех  случаях подачи  таможенной декларации  без│
│уплаты таможенных платежей указанные  сроки документального контроля не│
│могут быть соблюдены не по вине должностных лиц таможенных органов.    │
│    Возможен  ли   упрощенный  порядок  согласования   продления  срока│
│документального контроля в данном конкретном случае.                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Содержание ответа                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    В  п.  32  приказа  ГТК  России oт  28.11.2003  N  1356  определены│
│контрольные сроки  проведения документального контроля.  В соответствии│
│с  п.  66  данного  приказа   выпуск  товаров  осуществляется,  если  в│
│отношении товаров в  полном объеме уплачены таможенные  пошлины, налоги│
│либо представлено  обеспечение уплаты таможенных платежей.  В противном│
│случае  выпуск   товаров  не  осуществляется,  действия   по  окончанию│
│документального контроля не проводятся,  т.е проведение документального│
│контроля прерывается.                                                  │
│    Таким образом,  в случае  подачи таможенной  декларации без  уплаты│
│таможенных   платежей,   согласование  увеличения   сроков   проведения│
│документального  контроля   с  Управлением  по  данному   основанию  не│
│требуется.                                                             │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Таможенный орган, подготовивший ответ и подпись должностного лица   │
│Врио первого заместителя начальника Управления -                       │
│начальника службы организации таможенного контроля                     │
│руководитель ВКЦ Управления                                            │
│полковник таможенной службы М.В.Семенихин                              │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России или       │
│правового подразделения РТУ                                            │
│Начальник отделения консультирования                                   │
│ПС Управления В.И. Гостюнин                                            │
├─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤
│6. Дата и время получения вопроса    │7. Дата и время передачи ответа  │
│                                     │в таможенные органы              │
└─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────-─────────────────────────────────┐
│Документ ВКЦ  Форма 1                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. Таможенный орган, подготовивший вопрос                              │
│   Костромская таможня                                                 │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Содержанке вопроса                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   Согласно ст.429 Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 года  │
│   "распоряжение товарами, срок временного хранения которых или срок   │
│   хранения которых на таможенном складе истек, осуществляется на      │
│   основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения      │
│   срока временного хранения на таможенном складе и составляемого по   │
│   форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти,      │
│   уполномоченным в области таможенного дела".                         │
│   Просим Вас разъяснить, ожидается ли поступление в таможенные органы │
│   нормативного акта, определяющего порядок действия должностных лиц   │
│   таможенных органов при распоряжении вышеуказанными товарами.        │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Содержание ответа                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    Формы акта об  истечении срока временного хранения  и уведомления о│
│предстоящей  передаче  товаров   и  транспортных  средств  организации,│
│уполномоченной   Правительством   Российской   Федерации,   установлены│
│приказом  ГТК  России  от  03.09.2003  N  958  "Об  утверждении  правил│
│проведения  таможенных   операций  при  временном   хранении  товаров".│
│Разработка   типового  порядка   передачи  на   реализацию  товаров   и│
│транспортных   средств  планируется   после  издания   соответствующего│
│постановления  Правительства   Российской  Федерации   "Об  утверждении│
│Положения о  порядке распоряжения товарами и  транспортными средствами,│
│не обращенными в федеральную собственность,  и выплаты сумм, вырученных│
│от реализации, законному владельцу".                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Таможенный орган, подготовивший ответ и подпись должностного лица   │
│Заместитель ГУФТД ГТК России                                           │
│Полковник таможенной службы А.Б.Воронин                                │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России или       │
│правового подразделения РТУ                                            │
├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│6. Дата и время получения вопроса │7. Дата и время передачи ответа в   │
│                                  │таможенные органы                   │
└──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────-────────────────────────────────────┐
│Документ ВКЦ  Форма 1                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. Таможенный орган, подготовившим вопрос                              │
│   Белгородская таможня                                                │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Содержание вопроса                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   Каков  порядок помещения  на СВХ  товаров, перемещаемых  физическими│
│   лицами  для  личного  пользования в  несопровождаемом  багаже,  если│
│   товар  поступил на  железнодорожную  станцию,  где отсутствует  СВХ,│
│   ЗТК,  нет  подъездных  путей  к  СВХ,  ближайший  СВХ  находится  на│
│   значительном   расстоянии   от   станции,   получатель   товара   по│
│   объективным причинам не может быть  уведомлен о поступлении товара в│
│   день поступления  (кто помещает,  сроки помещения,  транспортировка,│
│   погрузка (выгрузка), оплата)?                                       │
│   Положение  о порядке  таможенного  оформления товаров,  перемещаемых│
│   через  таможенную границу  Российской  Федерации физическими  лицами│
│   для личного пользования,  утвержденного постановлением Правительства│
│   РФ от 27.11.2003 N 715. П. 19.                                      │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Содержание ответа                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    Временное   хранение   в   упомянутом   случае   осуществляется   в│
│соответствии  со  ст.  116  Таможенного  кодекса  Российской  Федерации│
│непосредственно  в  транспортном   средстве  в  порядке,  установленном│
│приказом ГТК  России от  05.12.2003 N  1400 (в  настоящее время  приказ│
│находится на регистрации в Минюсте России).                            │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Таможенный орган, подготовивший ответ и подпись должностного лица   │
│Первый заместитель начальника                                          │
│ГУОТК ГТК России В.И.Седов                                             │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России или       │
│правового подразделения РТУ                                            │
│Начальник отдела ПУ ГТК России Лазарева                                │
├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│6. Дата и время получения вопроса │7. Дата и время передачи ответа в   │
│                                  │таможенные органы                   │
└──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────-────────────────────────────────────┐
│Документ ВКЦ  Форма 1                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. Таможенный орган, подготовивший вопрос                              │
│   Московская западная таможня                                         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Содержание вопроса                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   В соответствии  с п.  4 cтaтьи  180 ТК  РФ в  качестве заявления  на│
│   переработку товаров  используется таможенная декларация  о помещении│
│   товаров под  таможенный режим  переработки на  таможенный режим  при│
│   условии,  что  при  ввозе товаров  и  последующем  вывозе  продуктов│
│   переработки они предъявляются одновременно  и декларируются одному и│
│   тому же таможенному органу в случае, если:                          │
│   1) целью  помещения  товаров  под таможенный  режим  переработки  на│
│   таможенной   территории   является   их    ремонт,   в   том   числе│
│   осуществляемый на возмездной основе;                                │
│   2) таможенная  стоимость товаров,  помещаемых  под таможенный  режим│
│   переработки  на  таможенной  территории,   не  превышает  500  тысяч│
│   рублей;                                                             │
│   3) под  таможенный   режим  переработки  на   таможенной  территории│
│   помещаются остатки ранее ввезенных товаров  в соответствии с пунктом│
│   1 статьи 184 настоящего Кодекса.                                    │
│   В связи с чем, просим разъяснить  возможность применения п. 4 данной│
│   статьи при условии, что ввозимые  товары соответствуют только одному│
│   из приведенных случаев (одному из трех).                            │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Содержание ответа                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    Формулировка  статьи  180  ТК   РФ  однозначно  устанавливает,  что│
│перечисленные  требования являются  необходимыми  условиями для  одного│
│случая.  При   невыполнении  одного  из  перечисленных   требований  не│
│выполняется условие,  при котором в  качестве заявления  на переработку│
│товаров  используется таможенная  декларация  о  помещении товаров  под│
│таможенный режим переработки на таможенной территории.                 │
│    Таким образом,  применения п.4  статьи 180 ТК  РФ при  условии, что│
│ввозимые  товары соответствуют  только  одному  из приведенных  случаев│
│(одному из  трех) недопустимо.  Одновременно с  этим ВКЦ  ЦТУ сообщает,│
│что в соответствии с п. 5  Порядка работы ВКЦ ГТК России, утвержденного│
│приказом ГТК России от  24.11.2003 N 1314, ответы ВКЦ ГТК  России и ВКЦ│
│РТУ по статусу не являются решением таможенных органов.                │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностного лица  │
│Центральное таможенное управление                                      │
│Заместитель начальника службы организации                              │
│таможенного контроля -                                                 │
│руководитель ВКЦ Управления М.В. Семенихин                             │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. Подпись должностного лица Правовой службы ЦТУ                       │
├────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│6. Дата и время получения вопроса   │7. Дата и время передачи ответа   │
│08.01.2004, 18:00 вх. N ВКЦ N 4     │в таможенные органы               │
│                                    │13.01.2004, 16:45                 │
└────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────-──────────────────────────────────┐
│Документ ВКЦ N 154 Форма 1                                             │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. Таможенный орган, подготовивший вопрос                              │
│   Воронежская таможня                                                 │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Содержание вопроса                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    В  соответствии с  "Методическими  рекомендациями  по начислению  и│
│    взиманию  пени" от  12.05.1999 г.  N  01-15/13658 и  "Методическими│
│    рекомендациями  по применению  части первой  Налогового кодекса  РФ│
│    таможенными органами" от  31.05.2000 N 01-06/14407, в  случае, если│
│    сумма задолженности не уплачена в  срок, установленный в требовании│
│    об  уплате  налогов  и  сборов,  размер  пени  исчисляется  со  дня│
│    следующего за днем  истечения срока уплаты таможенных  платежей, по│
│    день бесспорного взыскания.                                        │
│    Прокуратура Воронежской области трактует  как нарушение взыскание в│
│    бесспорном  порядке  пени,  доначисленной  "с  момента  выставления│
│    требования до  даты направления  инкассового поручения",  мотивируя│
│    это тем, что  на разницу сумм пени срок для  добровольной уплаты не│
│    предоставляется.  В   п.  21.3  "Методических  указаний   о  прядке│
│    применения таможенными  органами положений Таможенного  кодекса РФ,│
│    относящихся к  таможенным платежам",  доведенных распоряжением  ГТК│
│    РФ от  27.11.2003 N 647-р и вступающих  в действие с 1  января 2004│
│    г.,  определено,  что  решение о  взыскании  в  бесспорном  порядке│
│    помимо  сумм  таможенных  платежей и  процентов  указывается  сумма│
│    пени,  исчисленная  с  момента истечения  срока  уплаты  таможенных│
│    платежей,  установленного Таможенным  кодексом,  до даты  вынесения│
│    решения о взыскании.                                               │
│    Вместе с  тем, в соответствии с  п.2 ст.349 ТК РФ  пеня начисляется│
│    со  дня,  следующего  за  днем  истечения  срока  уплаты  пошлин  и│
│    налогов,  по  день  исполнения  обязательств  по  уплате  пошлин  и│
│    налогов. С учетом изложенного и исходя  из того, что обязанность по│
│    уплате таможенных пошлин и налогов  считается исполненной с момента│
│    обращения  взыскания  на иное  имущество  (п.  6  ст. 332  ТК  РФ),│
│    правомерно ли доначисление пени за период:                         │
│    А)  при  выставлении  инкассового  поручения  -  до  даты  принятия│
│    решения о бесспорном взыскании;                                    │
│    Б) с  даты выставления  требования об  уплате налогов  и сборов  до│
│    принятия решения о взыскании задолженности  за счет иного имущества│
│    должника  или   до  даты   исполнения  постановления   о  взыскании│
│    задолженности за счет иного имущества.                             │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Содержание ответа                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    В  соответствии   с  п.2  ст.349  Таможенного   кодекса  Российской│
│Федерации пени начисляются за каждый  календарный день просрочки уплаты│
│таможенных  пошлин,   налогов  начиная  со  дня,   следующего  за  днем│
│истечения сроков уплаты  таможенных пошлин, налогов по  день исполнения│
│обязанности по уплате таможенных пошлин,  налогов либо по день принятая│
│решения  о  предоставлении  отсрочки или  рассрочки  уплаты  таможенных│
│пошлин,  налогов  включительно.  Обращаем   внимание  на  то,  что  при│
│выставлении   требования    об   уплате   таможенных    платежей   пени│
│рассчитываются на дату  выставления требования, а при  принятии решения│
│о взыскании денежных  средств в бесспорном порядке -  на дату вынесения│
│такого   решения,  однако   пени  подлежат   уплате  при   неисполнении│
│обязанности  по  уплате  таможенных   платежей  в  сроки,  указанные  в│
│требовании, - в  сумме, исчисленной по день уплаты  включительно, а при│
│вынесении  решения  о  бесспорном  взыскании  -  по  день  фактического│
│взыскания включительно.                                                │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Таможенный орган, подготовивший ответ и подпись должностного лица   │
│СФТД ЦТУ                                                               │
│Начальник СФТД                                                         │
│полковник таможенной службы  И.Ю.Костюченко                            │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России или       │
│правового подразделения ЦТУ                                            │
├────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│6. Дата и время получения вопроса   │7. Дата и время передачи ответа   │
│                                    │в таможенные органы               │
└────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────-──────────────────────────────────┐
│Документ ВКЦ N 182/2912 Форма 1                                        │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. Таможенный орган, подготовивший вопрос                              │
│   ЦТУ                                                                 │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   2. Содержание вопроса:                                              │
│   Будет  ли разработан  специальным  порядок осуществления  таможенных│
│   операций,  предусмотренных   Инструкцией  о   совершении  таможенных│
│   операций  при   внутреннем  и  международном   таможенном  транзите,│
│   утвержденной приказом от  08.09.2003 N 973, в  отношении подакцизных│
│   товаров, подлежащих маркировке.                                     │
│   В частности,  будет ли осуществляться обеспечение  уплаты таможенных│
│   пошлин,   налогов   в   порядке,    установленном   Инструкцией   об│
│   особенностях  применения  таможенными  органами  обеспечения  уплаты│
│   таможенных  платежей  при   внутреннем  и  международном  таможенном│
│   транзите, утвержденной распоряжением ГТК России  oт 09.12.03 N 666-р│
│   с   принятием  в   качестве   документа,  подтверждающего   внесение│
│   обеспечения уплаты таможенных платежей гарантийного сертификата.    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    3. Содержание ответа:                                              │
│    Специальный порядок обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов,│
│установленный  приказом ГТК  России от  08.09.2003 N  973, в  отношении│
│подакцизных товаров, маркированных акцизными марками, не требуется.    │
│    Временно,  до  внесения  соответствующих  изменений  в  нормативные│
│правовые  документы ГТК  России, при  помещении товаров,  маркированных│
│акцизными   марками,  под   процедуру  ВТТ,   в  качестве   документов,│
│подтверждающих  обеспечение  уплаты таможенных  платежей,  использовать│
│документы  на акцизные  марки,  предусмотренные  Инструкцией о  порядке│
│маркировки   отдельных    подакцизных   товаров    акцизными   марками,│
│утвержденной приказом ГТК России от 28. 12.2000 N 1230.                │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностного лица  │
│ГУ ФТД ГТК России                                                      │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России           │
├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│6. Дата и время получения вопроса │7. Дата и время передачи ответа в   │
│25.12.2003 12.20                  │таможенные органы                   │
└──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!