Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Центрального таможенного управления ФТС России от 15.02.2005 № 42

Приказ ЦТУ от 15 февраля 2005 г. N 42
"О создании рабочей группы по контролю за включением
юридических лиц, расположенных в Москве и Московской области,
в реестр владельцев складов временного хранения"
 

В целях выполнения требований приказа ФТС России от 0 1.02.2005 N 71 "О ведомственном контроле" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать рабочую группу по контролю за включением юридических лиц, расположенных в Москве и Московской области, в Реестр владельцев складов временного хранения в составе согласно приложению 1.

2. Утвердить порядок рассмотрения рабочей группой материалов при осуществлении Управлением контроля за включением юридических лиц, расположенных в Москве и Московской области, в Реестр владельцев складов временного хранения согласно приложению 2.

3. Утвердить временный регламент представления таможнями, расположенными в Москве и Московской области, материалов для осуществления Управлением контроля за включением юридических лиц в Реестр владельцев складов временного хранения согласно приложению 3.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Начальник Управления
генерал-майор таможенной службы
Ю.В.Рыбкин

 

 

Приложение 1
к приказу ЦТУ
от 15.02.05 N 42

 

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ВКЛЮЧЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В РЕЕСТР
ВЛАДЕЛЬЦЕВ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ

 


Рыбкин Ю.В.

- начальник Управления (председатель)

Костюченко И.Ю.

- и.о. первого заместителя начальника Управления по таможенному контролю, заместителя начальника Управления по экономической деятельности (заместитель председателя)

Рягузов В.И.

- и.о. заместителя начальника Управления - начальника правовой службы

Толстенко М.Ю.

- и.о. заместителя начальника Управления - начальника таможни (Центральной оперативной)

Дронов Р.И.

- и.о. начальника организационно-инспекторской службы

Раменских Н.И.

- и.о. начальника информационно-технической службы

Шантурин Ю.П.

- и.о. начальника службы таможенной инспекции

Алистратов Е.А.

- и.о. начальника службы собственной безопасности

Семенихин М.В .

- врио начальника службы организации таможенного контроля

Онищенко В.Г.

- начальник отдела контроля и развития инфраструктуры службы организации таможенного контроля (ответственный секретарь)

Уханов В.Н.

- секретарь

 

 

Приложение 2
к приказу ЦТУ
от 15.02.05 N 42

 

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
УПРАВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЯ ЗА ВКЛЮЧЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В РЕЕСТР
ВЛАДЕЛЬЦЕВ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Рабочая группа, по заключениям таможен, рассматривает вопросы о возможности включения юридических лиц в Реестр владельцев складов временного хранения (далее - Реестр).

1.2. Решения рабочей группы оформляются протоколами.

1.3. О принятых рабочей группой решениях таможни извещаются письмами Управления.

 

2. Подготовка заседаний рабочей группы

 

2.1. Таможни направляют в Управление материалы о включении юридических лиц в Реестр.

2.2. Служба организации таможенного контроля Управления (далее - СОТК) после проверки представленных таможнями материалов на соответствие требованиям нормативных документов выносит предложение о внесении в повестку дня заседания рабочей группы вопроса о включении юридических лиц в Реестр.

2.3. Не позднее чем за один день до заседания рабочей группы СОТК направляет ее членам повестку дня, копии заключений таможен и справки, составленные по форме 20-"СВХ", установленной приказом ФТС России от 31.12.2004 N 477 "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2005 году".

2.4. Дату заседания рабочей группы определяет председатель.

2.5. О дате, времени и месте проведения заседания рабочей группы ответственный секретарь извещает ее членов, начальников таможен, направивших в Управление заключения о включении юридических лиц в Реестр, и ГУОТК ФТС России накануне дня заседания рабочей группы.

2.6. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления материалов из таможен с учетом сроков, установленных ст. 20 Таможенного кодекса Российской Федерации.

2.7. В случае невозможности присутствия на заседании член рабочей группы заблаговременно сообщает об этом ответственному секретарю. Делегирование полномочий другому должностному лицу соответствующей службы возможно по решению председателя рабочей группы.

 

3. Проведение заседания рабочей группы и порядок
принятия решений

 

3.1. Заседание рабочей группы ведет председатель или по его поручению заместитель председателя.

3.2. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 ее состава.

3.3. Представитель СОТК доводит до членов рабочей группы сведения, представленные в материалах таможен, результаты проверки имеющихся материалов на предмет их соответствия нормативным документам, мнение таможни по рассматриваемому вопросу, заключение СОТК.

3.4. Члены рабочей группы по каждому из рассматриваемых вопросов высказывают аргументированное мнение.

3.5. Решение по рассматриваемому вопросу принимается голосованием членов рабочей группы и носит рекомендательный характер.

3.6. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов рабочей группы.

3.7. Ответственный секретарь рабочей группы организует ведение стенограммы и протокола заседания.

3.8. Протокол заседания рабочей группы подписывают председательствующий на заседании и ответственный секретарь.

3.9. После подписания протокола не позднее следующего рабочего дня в таможни, представившие в Управление материалы о включении юридических лиц в Реестр, и ГУОТК ФТС России направляются письма Управления с информацией о принятых рабочей группой решениях.

 

 

Приложение 3
к приказу ЦТУ
от 15.02.05 N 42

 

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТАМОЖНЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЯ ЗА
ВКЛЮЧЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЕСТР ВЛАДЕЛЬЦЕВ
СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Временный регламент представления таможнями материалов для осуществления Управлением контроля за включением юридических лиц в Реестр владельцев складов временного хранения (далее - Временный регламент) устанавливает порядок рассмотрения таможнями Управления, расположенными в Москве и Московской области, заявлений юридических лиц о включении в Реестр владельцев складов временного хранения и представления в Управление материалов для осуществления контроля.

 

2. Порядок рассмотрения таможнями заявлений юридических лиц
о включении в Реестр владельцев складов временного хранения

 

2.1. Заявление юридического лица о включении в Реестр владельцев складов временного хранения (далее - Реестр) рассматривается таможней в сроки, установленные статьями 20 и 21 Таможенного кодекса Российской Федерации. При этом указанные сроки включают в себя представление материалов и документов в Управление.

2.2. В течение установленных сроков уполномоченными должностными лицами таможни проверяются документы, представленные заявителем, их комплектность и достоверность изложенных в них сведений, а также информация о юридическом лице - претенденте на включение в Реестр.

2.3. На основании письменного задания комиссией таможни производится обследование помещений и (или) открытой площадки, которые будут использоваться в качестве склада временного хранения (далее - СВХ), а также территории, прилегающей к складу, на предмет их соответствия требованиям нормативных документов по расположению, обустройству, оборудованию и техническому оснащению.

2.4. По результатам обследования должностными лицами, проводившими его, составляется и подписывается акт согласно прилагаемым рекомендациям.

К акту обследования прилагаются:

- планы и чертежи территории, открытой площадки и помещения склада с фактическим отображением результатов обследования (подъездные авто-, ж/д пути, границы склада, места въезда-выезда, маршруты движения транспортных средств, стояночные места (в т.ч. для транспортных средств с товаром, имеющим повышенный радиационный фон), место(а) проведения таможенного досмотра, площади территории, открытой площадки (полезная площадь) и помещений склада (полезный объем), ворота, двери, окна, внутреннее оборудование и т.д.);

- копии документов, подтверждающих наличие сертифицированного, поверенного оборудования для взвешивания товаров; погрузочно-разгрузочной техники; средств для проведения радиационного контроля и досмотровой рентгеновской техники (при необходимости разрешение Управления на использование);

- справка о юридическом лице, осуществляющем (предполагающем осуществлять) деятельность в качестве владельца СВХ, заполненная по форме 20-"СВХ", установленной приказом ФТС России от 31.12.2004 N 477 .

2.5. Материалы, указанные в п. 2.4, заявление юридического лица и документы, прилагаемые к нему, с результатами проверки и обследования не позднее третьего дня после регистрации в таможне заявления представляются начальнику таможни либо лицу, его замещающему, для формирования заключения о возможности включения юридического лица в Реестр либо отказе во включении в Реестр.

2.6. В случае принятия положительного решения о возможности включения юридического лица в Реестр таможня направляет в службу организации таможенного контроля Управления (далее - СОТК) заключение, заполненное по форме, установленной приложением к приказу ФТС России от 01.02.2005 N 71 "О ведомственном контроле", материалы, указанные в п. 2.4, и документы, предусмотренные п. 8 Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения, утвержденного приказом ГТК России от 26.09.2003 N 1070 .

2.7. В качестве дополнительной информации, которая может быть использована при рассмотрении вопроса о включении организаций в Реестр повторно, таможня направляет в СОТК сведения о результатах ее деятельности за последний год, о характере перемещаемых через СВХ товаров, об отсутствии задолженностей по уплате таможенных платежей, о вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, о планируемых объемах перемещаемых товаров и транспортных средств и др., а по организациям, впервые включаемым в Реестр, сведения об организациях, ранее учреждавших СВХ в данном месте, и причинах прекращения действия лицензий/свидетельств.

2.8. В целях обеспечения своевременного рассмотрения письма - заключения таможни, а также материалов и документов их представление в СОТК производится таможней не позднее следующего дня после принятия положительного решения о возможности включения юридического лица в Реестр.

2.9. В случае принятия таможней решения о невозможности включения юридического лица в Реестр материалы и документы в Управление не направляются. Таможня извещает о своем решении Управление и ФТС России и направляет заявителю мотивированный отказ.

 

3. Порядок рассмотрения заключений, а также материалов
и документов, представляемых таможнями

 

3.1. Поступившие из таможен заключения, а также материалы и документы (далее - материалы) проверяются уполномоченными должностными лицами СОТК.

3.2. При выявлении в представленных материалах неполных или недостоверных сведений, а также при отсутствии документов, которые могли бы повлиять на принятие решения о включении юридического лица в Реестр, в таможню направляется мотивированное решение Управления.

3.3. В случае необходимости (при наличии оснований) в целях проверки достоверности представленных таможней и владельцем склада сведений материалы могут быть направлены для проверки и вынесения заключений в иные службы и отделы Управления, а также произведен выезд в место расположения склада для осуществления такой проверки.

3.4. По итогам проведения проверочных мероприятий СОТК готовит заключение и выносит предложение о внесении/невнесении в повестку дня заседания рабочей группы вопроса о включении юридического лица в Реестр.

3.5. На рассмотрение рабочей группы не выносятся вопросы о включении юридических лиц в Реестр, по которым таможней принято отрицательное решение.

 

4. Заключение

 

4.1. Учитывая ограниченное время для рассмотрения заключений таможен, в Управление не должны направляться материалы, в которых:

- имеются неполные или недостоверные сведения и информация;

- организацией, претендентом на включение в Реестр не выполнены требования, установленные нормативными актами;

- отсутствуют документы, подтверждающие заявленные сведения.

4.2. По результатам рассмотрения материалов с учетом рекомендаций рабочей группы Управления таможня принимает решение:

- о включении юридического лица в Реестр (решение оформляется приказом таможни);

- о направлении (в письменном виде) заявителю отказа во включении в Реестр с изложением причин отказа.

В качестве причины отказа не может быть указана только ссылка на номер письма Управления, в письме заявителю таможня указывает конкретное нарушение требований нормативных актов, которое явилось причиной отказа включения в Реестр.

4.3. Сведения о включении юридического лица в Реестр установленным порядком направляются в ГНИВЦ ФТС России для рассылки актуализированных сведений в таможенные органы Российской Федерации.

4.4. Копии приказа таможни о включении в Реестр, свидетельства и справки о юридическом лице незамедлительно направляются в СОТК Управления.

 

Врио начальника службы организации
таможенного контроля Управления
полковник таможенной службы
М.В.Семенихин

 

 

Приложение
к Временному регламенту

 

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ И (ИЛИ) ОТКРЫТОЙ
ПЛОЩАДКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ СКЛАДА
ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К НИМ ТЕРРИТОРИИ

 

В акте обследования помещений и (или) открытой площадки, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения (далее - СВХ) и прилегающей территории, указываются следующие сведения:

- когда (дата) и кем (состав комиссии) было произведено обследование;

- юридический адрес организации, коды ОКПО и ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации;

- фамилия, имя, отчество владельца склада, N телефона, факса;

- местонахождение склада (почтовый адрес);

- сведения о праве владения (собственности, хозяйственного ведения, аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве СВХ и прилегающей территории (дата, N документа, кем выдан, зарегистрирован);

- характеристика подъездных путей (авто, ж/д, удаленность от основной автомагистрали, ж/д станции);

- краткое описание склада (зданий, сооружений, открытых площадок, емкостей и др.) и прилегающей к нему территории (ограждения, покрытия, места для проведения таможенного досмотра, разгрузочно-погрузочных площадок, рампы, эстакады, дебаркадера и др.);

- площадь и полезный объем каждого помещения, полезная площадь открытой площадки, а также площадь территории склада (устанавливается сотрудниками, проводящими обследование, путем промера и сличения с данными, указанными в заявлении и представленных владельцем склада документах);

- наличие обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требующих особых условий хранения, его площадь и полезный объем;

- наличие сертифицированного, поверенного оборудования для взвешивания товаров с различными пределами взвешивания (указать тип и марку оборудования, пределы взвешивания, дату последней поверки);

- наличие погрузочно-разгрузочной техники (указать тип и количество);

- наличие системы и средств обнаружения делящихся и радиоактивных материалов;

- наличие досмотровой рентгеновской техники;

- наличие на складе автоматизированной системы учета товаров и транспортных средств;

- создание владельцем склада условий для беспрепятственного доступа должностных лиц таможенных органов к товарам для осуществления таможенного контроля, а также проведения проверочных мероприятий;

- обеспечение сохранности товаров, находящихся на складе, и транспортных средств с товарами на прилегающей к нему территории;

- исключение возможности перемещения товаров и транспортных средств помимо таможенного контроля;

- исключение возможности доступа посторонних лиц на склад и прилегающую к нему территорию (наличие КПП, организация охраны, пропускной режим и др .);

- наличие помещений (количество и площадь), предоставляемых для работы должностных лиц таможенных органов, непосредственно на территории склада либо вблизи него;

- оснащение рабочих мест должностных лиц таможенных органов мебелью, средствами телефонной, факсимильной связи (указать код города и номера), оргтехникой и множительной техникой (указать тип и количество), сейфом(ами) и другим необходимым для работы оборудованием;

- наличие локально-вычислительной сети;

- наличие выделенного канала связи для приема-передачи информации (указать скорость передачи);

- уровень подготовки работников склада по обеспечению учета товаров и транспортных средств, хранящихся на складе.

Акт подписывается всеми членами комиссии, проводившими обследование.

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!