Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Приказ Балтийской таможни СЗТУ от 26.12.2006 № 921 "“О введении в действие Инструкции”"

О действиях должностных лиц, осуществляющих оформление товаров, подлежащих обязательной сертификации и контролю иных органов
Приказ Балтийской таможни
Северо-Западного таможенного управления
от 26 декабря 2006 г. N 921
"О введении в действие Инструкции"

В целях совершенствования таможенного контроля, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и во исполнение приказа ФТС России от 28.12.2005 N 1257 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль при выпуске отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о действиях должностных лиц Балтийской таможни, осуществляющих таможенный контроль при выпуске на таможенную территорию товаров, подлежащих обязательной сертификации, санитарно-карантинному, ветеринарному или фитосанитарному контролю, а также контролю качества зерна и продуктов его переработки (приложение).

2. Назначить уполномоченными принимать решение о возможности условного выпуска товаров, предусмотренного ст. 151 Таможенного кодекса Российской Федерации, следующих должностных лиц Балтийской таможни:

- и.о. первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю полковника таможенной службы Ю.А.Торцева;

- заместителя начальника таможни по экономической деятельности подполковника таможенной службы Г.П.Гулякину .

3. Приказ Балтийской таможни от 12.01.2006 N 5 "Об условном выпуске товаров" считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Начальник Балтийской таможни
генерал-майор таможенной службы
С.М.Чижиков

 

Приложение
к приказу
Балтийской таможни
от 26.12.2006 N 921

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ВЫПУСКЕ
НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ, САНИТАРНО-КАРАНТИННОМУ, ВЕТЕРИНАРНОМУ
ИЛИ ФИТОСАНИТАРНОМУ КОНТРОЛЮ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА
ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ
 

1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц Балтийской таможни, осуществляющих таможенный контроль при выпуске на таможенную территорию товаров, подлежащих обязательной сертификации, санитарно-карантинному, ветеринарному или фитосанитарному контролю, а также контролю качества зерна и продуктов его переработки (далее - Инструкция), определяет порядок действий должностных лиц Балтийской таможни при таможенном контроле отдельных видов товаров с момента принятия таможенной декларации до момента выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом и контроля их соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также порядок выдачи заключений о возможности условного выпуска товаров, предусмотренного ст. 151 Таможенного кодекса Российской Федерации, и осуществление контроля за условно выпущенными товарами.

2. Отдельными видами товаров, в отношении которых проводится таможенный контроль в соответствии с настоящей Инструкцией, являются:

а) товары, включенные в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации;

б) товары, подлежащие государственному ветеринарному надзору либо являющиеся подкарантинной продукцией, а также зерно и продукты его переработки;

в) товары, подлежащие государственному контролю в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3. Для контроля подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям и соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, должностные лица отделов таможенного оформления и таможенного контроля таможенных постов таможни (далее - ОТОиТК таможенных постов), принимающие грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД) к оформлению, проверяют документы, выданные федеральными органами исполнительной власти либо входящими в их систему и уполномоченными ими органами и(или) организациями. По результатам проверки должностным лицом ОТОиТК таможенного поста принимается решение о начале таможенного оформления либо об отказе в приеме ГТД.

4. В случае письменного отказа в принятии ГТД не позднее окончания рабочего дня должностное лицо ОТОиТК таможенного поста направляет в отдел торговых ограничений и экспортного контроля (далее - ОТОиЭК) копию экземпляра описи документов, возвращаемой лицу, подающему таможенную декларацию, с записью "Отказ в принятии", с указанием причин отказа, своей фамилии и инициалов, даты принятия решения, оттиском ЛНП и подписью, копию первого листа таможенной декларации, а также копии тех документов, на основании которых было принято решение об отказе в принятии таможенной декларации.

5. При получении документов, указанных в п. 4, должностное лицо ОТОиЭК незамедлительно информирует об этом в письменном виде ОТОиЭК СЗТУ и таможенные посты в регионе деятельности таможни.

6. В случаях принятия ГТД с непредставлением документов (сертификата соответствия, сертификата качества зерна и продуктов его переработки, санитарно-эпидемиологического заключения либо свидетельства о государственной регистрации, ветеринарного свидетельства, акта фитосанитарного контроля) не позднее одного рабочего дня с момента регистрации ГТД для подготовки решения о возможности условного выпуска товаров (отказе в условном выпуске) таможенные посты направляют в ОТОиЭК следующие документы и сведения:

- информацию о причинах непредставления документов и принятых участником ВЭД мерах по их получению;

- копию ГТД, заверенную должностным лицом ОТОиТК таможенного поста;

- информацию о месте хранения товаров и планируемых перегрузках товаров и других грузовых операциях в месте хранения товаров;

- информацию о наличии в таможне сведений о лицах, которые будут осуществлять хранение товаров;

- сведения об осуществлении осмотра помещений и территорий для предполагаемого хранения товаров;

- копии транспортных (перевозочных) и таможенных документов с отметками об осуществлении пограничного санитарно-карантинного, карантинного, карантинно-фитосанитарного и ветеринарного контроля (т.е. проверка фактов осуществления иных видов государственного контроля);

- копию акта таможенного досмотра, заверенную должностным лицом ОТОиТК таможенного поста;

7. Получатель товаров представляет в Балтийскую таможню гарантийное обязательство, в котором должна содержаться информация о товаре, о причинах непредставления требующихся документов, месте хранения, сроке представления документа и о соблюдении требований, установленных ст. 151 Таможенного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915 (далее - Инструкция N 915), в случае подачи обращения о представлении отдельных документов, сведения о которых заявляются в графе 44 ГТД, в более поздний срок под соответствующим порядковым номером должны быть проставлены отметки об обязательстве декларанта о представлении недостающих документов в виде записи "Обязуюсь представить до ____" с проставлением даты их представления. Перед этой записью должен быть указан код вида документа по классификатору видов документов, используемых при заявлении сведений в графе 44 ГТД.

8. В соответствии с распоряжениями ФТС России от 12.11.2004 N 98-р "Об условном выпуске товаров, подлежащих государственному санитарно-карантинному контролю", от 18.06.2004 N 292-р "Об условном выпуске товаров, подлежащих обязательной сертификации", от 29.03.2005 N 116-р "Об условном выпуске зерна и продуктов его переработки" принятие решения о возможности условного выпуска товаров без представления санитарно-эпидемиологических заключений либо свидетельств о государственной регистрации, сертификатов соответствия, сертификатов качества зерна и продуктов его переработки возложено на начальника таможни либо лица, им уполномоченного.

9. В соответствии с распоряжением ГТК России от 11.12.2003 N 679-р "Об условном выпуске" условный выпуск без представления ветеринарных свидетельств и актов фитосанитарного контроля осуществляется только после согласования с Главным управлением товарной номенклатуры и торговых ограничений ФТС России.

10. По результатам рассмотрения документов, указанных в п. 6, 7, и проведения (в случае необходимости) согласования с ГУТНиТО ФТС России ОТОиЭК готовит заключение о возможности условного выпуска (отказе в условном выпуске).

11. Информация об условных выпусках обобщается и ежемесячно направляется ОТОиЭК в письменном виде в ОТОиЭК СЗТУ.

12. Таможенные посты осуществляют условный выпуск на основании заключения ОТОиЭК о возможности условного выпуска с резолюцией одного из должностных лиц Балтийской таможни, уполномоченных принимать решение о возможности условного выпуска товаров.

Оформление решения об условном выпуске товаров осуществляется в соответствии с пунктом 73 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356 (далее - Инструкция N 1356). В электронной копии ГТД для товаров, выпускаемых условно, в соответствии с Классификатором решений, принимаемых таможенными органами (приложение 19 к приказу ГТК России от 17.12.2003 N 1460 ), проставляется код решения "23" (условный выпуск для свободного обращения без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений).

13. Для осуществления контроля условно выпущенных товаров в ОТОиЭК и на таможенных постах должны вестись журналы учета условно выпущенных ГТД по форме согласно таблице:

 


N п/п

Номер ГТД

Наименование получателя товара

Наименова- ние товара

Место хранения

Срок предо- ставления документа

Отметка о выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

14. После осуществления условного выпуска товаров без предоставления санитарно-эпидемиологического заключения либо свидетельства о государственной регистрации в целях обеспечения соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, таможенные посты обеспечивают информирование в письменной форме территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о данном выпуске.

15. Контроль за соблюдением сроков представления необходимых документов осуществляется таможенными постами. В случае непредставления документов таможенными постами незамедлительно принимаются меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Информация о выявленном нарушении в течение суток после выявления направляется таможенным постом в ОТОиЭК.

16. Контроль после условного выпуска товаров на предмет соблюдения условий выпуска осуществляется отделом таможенной инспекции совместно с ОТОиЭК на основании аналитических материалов, направляемых ОТОиЭК и свидетельствующих о несоблюдении участником ВЭД условий выпуска, установленных ст. 151 ТК РФ .

17. Для завершения таможенного оформления товаров, выпущенных условно без представления документов, одновременно с необходимыми документами (сертификатом соответствия, санитарно-эпидемиологическим заключением либо свидетельством о государственной регистрации, сертификатом качества зерна и продуктов его переработки, ветеринарным свидетельством, актом фитосанитарного контроля) декларант представляет на таможенный пост третий экземпляр ГТД и два экземпляра формы корректировки ГТД, содержащей сведения о документе, обязательство о предоставлении которого указано в графе 44.

Решение о выпуске товаров в свободное обращение оформляется в соответствии с пунктом 75 Инструкции N 1356. При этом должностным лицом таможенного поста в соответствии с пунктом 15 Инструкции N 915 проставляются отметки в графе "С" основного листа ГТД и в графе "С" всех листов формы корректировки.

18. Для внесения изменений в электронную копию ГТД не позднее 3 дней после выпуска товаров в свободное обращение в отдел таможенной статистики (далее - ОТС) по служебной записке направляются оригинал второго экземпляра ГТД и копия формы корректировки ГТД. После внесения изменений в электронной копии ГТД должны быть в наличии записи как об обязательстве декларанта, так и о представленном документе.

Примечание: после условного выпуска товаров в ОТС направляется копия второго экземпляра ГТД.

19. После представления необходимых документов (сертификата соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения либо свидетельства о государственной регистрации, сертификата качества зерна и продуктов его переработки, ветеринарного свидетельства, акта фитосанитарного контроля) таможенным постам в течение суток направлять служебной запиской в ОТОиЭК копии ГТД и документа для снятия ГТД с контроля.

 

И.о. начальника
отдела торговых ограничений
и экспортного контроля
Л.Ю.Сахарова

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha