Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Указ Президента Республики Беларусь от 17.07.2006 № 460

Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. N 460
"О мерах государственного регулирования ввоза и вывоза
специфических товаров (работ, услуг)"
 
В ред. Указа Президента РБ N 660 от 02.12.2008 г.
Указа Президента РБ N 278 от 27.07.2011 г.
 

В целях совершенствования государственного регулирования ввоза и вывоза специфических товаров (работ, услуг), выполнения принятых Республикой Беларусь международных обязательств ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке лицензирования в Республике Беларусь ввоза и вывоза специфических товаров (работ, услуг);

Положение о порядке оформления обязательств по использованию импортированных специфических товаров (работ, услуг);

Положение о порядке организации контроля за выполнением обязательств по использованию импортированных (экспортированных) специфических товаров (работ, услуг) в заявленных целях.

2. Установить, что:

2.1. меры государственного регулирования ввоза и вывоза по основаниям неэкономического характера осуществляются в отношении следующих видов специфических товаров (работ, услуг), включенных в перечни специфических товаров (работ, услуг):

возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, их генетически измененных форм, фрагментов генетического материала и оборудования, которые могут быть применены при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия;

химикатов, оборудования и технологий*, которые имеют мирное назначение, но могут быть применены при создании химического оружия;

*Для целей настоящего Указа под технологией понимается научно-техническая информация, в том числе ноу-хау и другие результаты интеллектуальной деятельности (права на них), выраженные в форме моделей, прототипов, чертежей, диаграмм, проектов, инструкций, программных продуктов либо в неосязаемой форме - обучение, техническое обеспечение (обслуживание), которые требуются для разработки, производства или использования товара.

ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, которые могут быть применены при создании ядерного оружия;

оборудования и материалов двойного назначения, соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях (связанных с ядерным топливным циклом и производством ядерных материалов);

оборудования, материалов и технологий, применяемых при создании ракетного оружия и иных средств доставки ядерного, химического, бактериологического (биологического) и токсинного оружия;

товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть применены при создании вооружений и военной техники;

продукции военного назначения;

товаров (работ, услуг), контролируемых в интересах национальной безопасности Республики Беларусь (далее - контролируемые товары (работы, услуги);

2.2. перечни специфических товаров (работ, услуг), указанных в подпункте 2.1 настоящего пункта, утверждаются Государственным военно-промышленным комитетом совместно с Государственным таможенным комитетом и применяются для определения необходимости получения соответствующих лицензий или иных разрешительных документов, предусмотренных в подпункте 2.8 настоящего пункта, на ввоз и вывоз специфических товаров (работ, услуг), а также для представления этих лицензий или иных разрешительных документов в таможенные органы в случаях, установленных таможенным законодательством. Перечень контролируемых товаров (работ, услуг) подлежит согласованию с Комитетом государственной безопасности;

2.3. отнесение товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к специфическим товарам (работам, услугам) (далее - идентификация) производится юридическими и физическими лицами Республики Беларусь, намеревающимися осуществлять внешнеэкономическую деятельность в отношении специфических товаров (работ, услуг), по их описанию и техническим характеристикам, а также по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

При невозможности однозначного отнесения товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к специфическим товарам (работам, услугам) государственные органы, юридические и физические лица обращаются в установленном законодательством Республики Беларусь порядке в Государственный военно-промышленный комитет с запросом для проведения идентификации.

Комитет государственной безопасности, иные государственные органы (организации) в пределах их компетенции - в качестве контролируемых товаров (работ, услуг);

Министерство обороны - в качестве продукции военного назначения;

Комитет государственной безопасности - в качестве контролируемых товаров (работ, услуг);

Национальная академия наук Беларуси, иные государственные органы (организации) в пределах их компетенции - в случае, если для проведения идентификации необходимы специальные знания в области науки и техники.

Национальная академия наук Беларуси проводит идентификацию по запросам юридических и физических лиц на договорной основе.

При необходимости Государственный военно-промышленный комитет вправе организовать проведение идентификации на комиссионной основе с привлечением экспертов;

2.4. в случае, если при совершении таможенных операций в отношении товаров (информации, работ, услуг), в том числе товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, у таможенного органа (иного государственного органа) возникает обоснованное сомнение в правильности их отнесения к специфическим товарам (работам, услугам), таможенный орган (иной государственный орган) направляет в Государственный военно-промышленный комитет запрос о проведении их идентификации;

2.5. по лицензиям, выдаваемым Государственным военно-промышленным комитетом, осуществляются:

ввоз продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг);

вывоз специфических товаров (работ, услуг);

оказание юридическими лицами Республики Беларусь посреднических услуг, связанных с перемещением (поставкой) специфических товаров из одного иностранного государства в другое.

Государственный военно-промышленный комитет производит оформление и выдачу лицензий, ведет учет выданных лицензий;";

2.6. в республиканский бюджет взимается государственная пошлина в размере:

5 базовых величин - за выдачу разовых и генеральных лицензий на ввоз (импорт) продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) и вывоз (экспорт) специфических товаров (работ, услуг);

2,5 базовой величины - за выдачу разовых лицензий на реимпорт, ввоз на переработку, временный ввоз продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг), реэкспорт, вывоз на переработку, временный вывоз, в том числе в случае сдачи в аренду, специфических товаров (работ, услуг), внесение изменений и (или) дополнений в лицензию, выдачу дубликата лицензии, выдачу импортного сертификата и его дубликата, а также лицензии на оказание посреднических услуг юридическими лицами Республики Беларусь, связанных с перемещением специфических товаров из одного иностранного государства в другое.

Государственная пошлина по генеральным лицензиям взимается при регистрации в Государственном военно-промышленном комитете каждого из договоров (контрактов) и (или) дополнительных соглашений к ним под генеральную лицензию;

2.7. государственная пошлина за оформление, выдачу лицензии не взимается в случаях:

ввоза продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) и вывоза специфических товаров (работ, услуг) по рекламационным актам к договорам (контрактам), разрешенным к реализации в установленном законодательством порядке;

ввоза продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг), закупленных за счет средств республиканского бюджета;

ввоза продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) и вывоза специфических товаров (работ, услуг) по международным договорам Республики Беларусь (если данными международными договорами предусмотрено лицензирование);

2.8. без оформления (выдачи) лицензии осуществляются ввоз продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) и вывоз специфических товаров (работ, услуг):

2.8.1. в соответствии с международными договорами Республики Беларусь (по документам, предусмотренным данными международными договорами);

2.8.2. по пропускам установленного образца, выдаваемым по решению Межведомственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству и экспортному контролю при Совете Безопасности Республики Беларусь (далее - Межведомственная комиссия), Министерством обороны, Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопасности, Государственным комитетом пограничных войск, в случаях:

выполнения акций по поддержанию мира;

проведения учений на территории Республики Беларусь или других государств;

временного ввоза и временного вывоза специфических товаров для ремонта, гарантийного обслуживания, модернизации;

ввоза в целях закупки для собственных нужд республиканскими органами государственного управления, указанными в абзаце первом настоящего подпункта.

2.8.3. в случае:

возврата грузоотправителю специфических товаров после их временного размещения на территории Республики Беларусь, за исключением продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг);

вывоза специфических товаров по рекламационным актам для их ремонта или замены по гарантии, за исключением продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг);

2.9. вывоз продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг), ранее временно ввезенных на территорию Республики Беларусь по лицензиям на ввоз на переработку, временный ввоз, осуществляется по этим же лицензиям;

ввоз продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг), ранее временно вывезенных с территории Республики Беларусь по лицензиям на вывоз на переработку, временный вывоз, сдачу в аренду, осуществляется по этим же лицензиям;

2.10. порядок ввоза и вывоза химикатов, подпадающих под режим контроля Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, подписанной 13 января 1993 года в г. Париже, транзита специфических товаров через территорию Республики Беларусь, а также вывоза реактивного топлива определяется иными актами законодательства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

2.11. представление информации о фактически ввезенных и вывезенных специфических товарах (работах, услугах) для целей, не связанных с экспортным контролем, публикация статистических отчетов и иных документов, содержащих такие сведения, либо распространение этих сведений в средствах массовой информации, в сети Интернет, а также использование их при осуществлении международного сотрудничества, подготовке и проведении совещаний, семинаров, конференций, форумов, в том числе международных, осуществляются по разрешению Межведомственной комиссии.

Передача документов (их копий), относящихся к осуществлению внешнеторговых операций со специфическими товарами (работами, услугами), разрешается в случаях, предусмотренных законодательством, и (или) для обеспечения реализации соответствующих внешнеторговых договоров (контрактов). В иных случаях передача указанных документов (их копий) осуществляется по разрешению Государственного военно-промышленного комитета, выдаваемому в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения юридического лица о выдаче такого разрешения.

3. Юридическим и физическим лицам Республики Беларусь запрещается заключать, совершать внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности или участвовать в них любым иным образом в случае, если им достоверно известно, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности будут использованы иностранным государством, международной организацией или иным иностранным лицом для создания оружия массового поражения и (или) средств его доставки.

Юридические и физические лица Республики Беларусь в соответствии с законодательством обязаны получить разрешение Межведомственной комиссии на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие перечней специфических товаров (работ, услуг), в случае, если такие лица:

информированы Государственным военно-промышленным комитетом о том, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности могут быть использованы в целях, указанных в части первой настоящего пункта;

планируют осуществить вывоз таких товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности в целях их поставки по договорам (контрактам) с вооруженными силами, военными и военизированными организациями иностранных государств.

имеют основания полагать, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности могут быть использованы в целях, указанных в части первой настоящего пункта.

4. Юридические лица Республики Беларусь, получившие в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг), обязаны:

соблюдать законодательство в сфере экспортного контроля;

предоставлять по запросам Межведомственной комиссии и государственных органов, осуществляющих полномочия в сфере экспортного контроля, документы, объяснения и иную информацию, необходимые для выполнения этими органами своих полномочий;

незамедлительно информировать Государственный военно-промышленный комитет и Комитет государственной безопасности о полученных данных, свидетельствующих о нарушении белорусскими и иностранными лицами норм международного права и законодательства Республики Беларусь в сфере экспортного контроля;

определить работников, на которых возлагаются обязанности по обеспечению соблюдения международных обязательств и законодательства Республики Беларусь в сфере экспортного контроля (функционирование внутрифирменной системы экспортного контроля), обеспечив их соответствующую подготовку.

5. Информационно-методическое обеспечение по вопросам функционирования внутрифирменной системы экспортного контроля возлагается на Государственный военно-промышленный комитет по согласованию с Министерством иностранных дел, Государственным таможенным комитетом и Комитетом государственной безопасности.

6. Республиканские органы государственного управления и организации, осуществляющие полномочия в области экспортного контроля, должны иметь структурные подразделения для работы в области экспортного контроля в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда.

7. Совету Министров Республики Беларусь:

7.1. в шестимесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации;

7.2. разъяснять вопросы применения настоящего Указа.

8. В шестимесячный срок утвердить:

8.1. Государственному военно-промышленному комитету:

8.1.1. совместно с Государственным таможенным комитетом:

порядок выдачи лицензий на ввоз продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) и вывоз специфических товаров (работ, услуг), а также регистрации договоров (контрактов) под генеральную лицензию с определением формы лицензии на ввоз (вывоз) таких товаров (работ, услуг) и формы перечней товаров (работ, услуг) на ввоз (вывоз) по генеральной лицензии;

перечни специфических товаров (работ, услуг), предусмотренные в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Указа;

8.1.2. по согласованию с Министерством обороны, Комитетом государственной безопасности, Государственным таможенным комитетом и Национальной академией наук Беларуси - порядок проведения идентификации товаров (работ, услуг) в качестве специфических товаров (работ, услуг) в Республике Беларусь;

8.1.3. по согласованию с Министерством обороны, Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопасности и Государственным комитетом пограничных войск - порядок выдачи и форму импортного сертификата, а также сертификата конечного пользователя;

8.2. Министерству обороны совместно с Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопасности, Государственным комитетом пограничных войск, Государственным таможенным комитетом - порядок выдачи пропусков на ввоз (вывоз) специфических товаров (работ, услуг), предусматривающий применение единой формы пропуска;

8.3. Министерству обороны - порядок проведения идентификации товаров (работ, услуг) в качестве продукции военного назначения;

8.4. Комитету государственной безопасности - порядок проведения идентификации товаров (работ, услуг) в качестве контролируемых товаров (работ, услуг);

8.5. Национальной академии наук Беларуси:

8.5.1. порядок проведения идентификации товаров (работ, услуг) в качестве специфических товаров (работ, услуг) в случае, если для ее проведения необходимы знания в области науки и техники в пределах компетенции Национальной академии наук Беларуси;

8.5.2. по согласованию с Государственным комитетом по науке и технологиям и Министерством экономики - порядок предоставления платных услуг по проведению идентификации товаров (работ, услуг) в качестве специфических товаров (работ, услуг) и тарифы на предоставляемые услуги, за исключением продукции (услуг) военного назначения.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент
Республики Беларусь
А.Лукашенко
 
 
Утверждено
Указом Президента
Республики Беларусь
от 17.07.2006 N 460
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ВВОЗА И ВЫВОЗА
СПЕЦИФИЧЕСКИХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
 

1. Настоящим Положением определяется порядок выдачи лицензий на ввоз продукции военного назначения, товаров (работ, услуг), контролируемых в интересах национальной безопасности Республики Беларусь (далее - контролируемые товары (работы, услуги), и вывоз специфических товаров (работ, услуг) (далее - лицензия), их дубликатов, внесения изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановления, возобновления действия лицензий, их отзыва и аннулирования.

2. Вывоз (экспорт, реэкспорт, вывоз на переработку, временный вывоз, в том числе в случае сдачи в аренду (без предоставления арендатору права на выкуп арендованного имущества) с территории Республики Беларусь специфических товаров (работ, услуг) и ввоз (импорт, реимпорт, ввоз на переработку, временный ввоз) на территорию Республики Беларусь продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) осуществляются по лицензиям, выдаваемым Государственным военно-промышленным комитетом на основании решения Межведомственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству и экспортному контролю при Совете Безопасности Республики Беларусь (далее - Межведомственная комиссия).

Решение Межведомственной комиссии не требуется при выдаче лицензий для:

вывоза товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть применены при создании вооружений и военной техники;

ввоза и вывоза продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) по рекламационным актам к договорам (контрактам), ранее разрешенным к реализации Межведомственной комиссией;

ввоза, а также временного вывоза для переработки, в том числе в рамках договоров комиссии и подряда, запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, учебного и вспомогательного имущества (макетов, тренажеров и имитаторов различных видов вооружения и военной техники), технической документации к продукции военного назначения, систем связи и управления войсками, вооружением и военной техникой, услуг по ремонту, модернизации вооружения и военной техники, обучению специалистов для обеспечения (комплектования) экспортных внешнеторговых договоров (контрактов), ранее разрешенных к реализации Межведомственной комиссией;

вывоза специфических товаров (работ, услуг) по международным договорам Республики Беларусь (если данными международными договорами предусмотрено лицензирование);

временного ввоза продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) для демонстрации потенциальным заказчикам, участия в выставках и показах, проведения испытаний, гарантийного и сервисного обслуживания специфических товаров;

временного вывоза специфических товаров для демонстрации потенциальным заказчикам, участия в выставках и показах, проведения испытаний, гарантийного и сервисного обслуживания специфических товаров, находящихся в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании) юридических лиц Республики Беларусь, за исключением специфических товаров, находящихся в оперативном управлении республиканских органов государственного управления, имеющих воинские формирования.

При этом термины "экспорт", "реэкспорт", "вывоз на переработку", "временный вывоз", "импорт", "реимпорт", "ввоз на переработку", "временный ввоз" не рассматриваются в качестве таможенных процедур, предусмотренных таможенным законодательством, и определяют цели ввоза и вывоза в соответствии с внешнеэкономическими сделками.

3. В лицензии в соответствии с законодательством Республики Беларусь могут предусматриваться особые условия осуществления внешнеторговых операций, а также требования к специфическим товарам (работам, услугам), являющимся объектами таких операций.

4. Лицензии на осуществление внешнеторговых операций выдаются юридическим лицам Республики Беларусь, получившим в установленном порядке свидетельство на право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг) (далее - организация-заявитель).

5. Лицензии, а также прилагаемые к ним перечни специфических товаров (работ, услуг), подлежащих ввозу и (или) вывозу, оформляются в одном экземпляре на бланках, имеющих определенную степень защиты, подписываются Председателем Государственного военно-промышленного комитета или уполномоченным им заместителем Председателя Государственного военно-промышленного комитета и заверяются печатью.

6. Лицензии подразделяются на разовые и генеральные.

Разовая лицензия выдается на один договор (контракт), предметом которого является специфический товар (работа, услуга), и предоставляет право экспорта или импорта данного товара (работы, услуги) в определенном количестве.

Генеральная лицензия предоставляет право экспорта или импорта специфических товаров (работ, услуг) в определенном лицензией количестве вне зависимости от числа заключенных договоров (контрактов). Она может выдаваться в следующих случаях:

при экспорте специфических товаров (работ, услуг) собственного производства;

при экспорте работ, услуг по ремонту, модернизации, сервисному и гарантийному обслуживанию специфических товаров, а также других работ, услуг в отношении специфических товаров, связанных с поставкой запасных частей, комплектующих изделий, расходных материалов и специального оборудования;

при импорте продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) для собственных нужд.

7. Лицензии выдаются на срок не более 12 месяцев.

В случае, если срок изготовления, ремонта специфических товаров превышает 12 месяцев, лицензия может выдаваться на срок действия договора (контракта) на основании решения Межведомственной комиссии.

Срок действия лицензии может продлеваться на срок, определяемый Межведомственной комиссией в каждом конкретном случае исходя из существенных условий соответствующего договора (контракта).

По истечении срока действия лицензии для продолжения соответствующей деятельности со специфическими товарами (работами, услугами) организация-заявитель должна получить новую лицензию.

8. Для получения лицензии организация-заявитель представляет в Государственный военно-промышленный комитет заявление о выдаче лицензии, оформленное в установленном законодательством Республики Беларусь порядке, и следующие документы:

8.1. для получения разовой лицензии на экспорт (реэкспорт) специфических товаров (работ, услуг), импорт (реимпорт) продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг):

оригинал и заверенную в установленном порядке копию договора (контракта) на экспорт (реэкспорт) или импорт (реимпорт) специфических товаров (работ, услуг);

документальное подтверждение источников происхождения специфических товаров (работ, услуг) при их экспорте (реэкспорте);

документы, удостоверяющие право организации-покупателя на проведение внешнеторговых операций со специфическими товарами (работами, услугами) в соответствии с правом страны ее местонахождения;

сертификат конечного пользователя (международный импортный сертификат) или иной выданный уполномоченным органом иностранного государства (международной организации) документ, содержащий обязательства об использовании импортируемых из Республики Беларусь специфических товаров (работ, услуг) только в заявленных целях и недопущении их реэкспорта или передачи третьим странам (международным организациям) без разрешения уполномоченного органа Республики Беларусь (далее - сертификат конечного пользователя). При импорте и реимпорте специфических товаров (работ, услуг) организация-заявитель представляет копию сертификата конечного пользователя, если сертификат конечного пользователя представлялся в иностранное государство.

Сертификат конечного пользователя представляется в течение 6 месяцев с даты его выдачи, если в нем специально не оговорен иной срок действия. По истечении указанного срока требуется документальное подтверждение его юридической силы.

Сертификат конечного пользователя подлежит обязательной легализации, в том числе консульской, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь и иными обязательствами Республики Беларусь в сфере экспортного контроля;

8.2. для получения разовой лицензии на экспорт специфических товаров (работ, услуг) с последующим реэкспортом в третье государство (в случае доукомплектования импортером специфических товаров и поставки их в третье государство):

оригинал и заверенную в установленном порядке копию договора (контракта);

документальное подтверждение источников происхождения специфических товаров (работ, услуг);

сертификат конечного пользователя (международный импортный сертификат) или иной выданный уполномоченным органом иностранного государства (международной организации) документ, содержащий обязательства об использовании импортируемых из Республики Беларусь специфических товаров (работ, услуг) только в заявленных целях с указанием, в какую страну (какой международной организации) планируется осуществить экспорт;

документы, удостоверяющие право организации-покупателя на проведение внешнеторговых операций со специфическими товарами (работами, услугами) в соответствии с правом страны ее местонахождения;

нотариально заверенную копию легализованного сертификата конечного пользователя страны, в которую будет осуществлена поставка специфических товаров (работ, услуг);

8.3. для получения разовой лицензии на временный ввоз продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) и временный вывоз специфических товаров:

оригинал и заверенную в установленном порядке копию договора (контракта), обосновывающего необходимость временного ввоза (вывоза) специфических товаров;

обязательство заявителя об обратном ввозе (вывозе) специфических товаров (работ, услуг);

8.4. для получения разовой лицензии на временный ввоз продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) и временный вывоз специфических товаров в случае сдачи в аренду (без предоставления арендатору права на выкуп арендованного имущества):

оригинал и заверенную в установленном порядке копию договора (контракта) аренды с иностранным арендатором (арендодателем), в котором должны быть указаны цель и место использования арендуемого имущества;

обязательство арендатора или уполномоченного органа страны арендатора использовать имущество исключительно в заявленных целях;

8.5. для получения разовой лицензии на ввоз на переработку продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) и вывоз на переработку специфических товаров:

оригинал и заверенную в установленном порядке копию договора (контракта) с иностранным заказчиком (поставщиком) и организацией-переработчиком (при вывозе на переработку);

документы, удостоверяющие право организации-переработчика на проведение операций со специфическими товарами (работами, услугами) в соответствии с правом страны ее местонахождения (при вывозе на переработку);

8.51. для получения разовой лицензии на оказание юридическими лицами Республики Беларусь посреднических услуг, связанных с перемещением (поставкой) специфических товаров из одного иностранного государства в другое:

оригинал и заверенную в установленном порядке копию договора поручения (комиссии);

оригинал и заверенную в установленном порядке копию внешнеторгового договора (контракта);

оригинал или нотариально заверенную копию сертификата конечного пользователя страны, в которую будет осуществлена поставка продукции военного назначения, легализованные в установленном порядке;

8.52. для получения разовой лицензии на временный вывоз продукции военного назначения, находящейся в оперативном управлении республиканских органов государственного управления, имеющих воинские формирования, для демонстрации потенциальным заказчикам или проведения испытаний на территории заказчика:

оригинал и заверенную в установленном порядке копию договора (контракта) на организацию показа, проведение испытаний на территории заказчика с указанием залоговой стоимости вывозимой продукции;

сертификат конечного пользователя или иной выданный уполномоченным органом иностранного государства документ, содержащий просьбу об организации показа (проведении испытаний) продукции военного назначения на территории заказчика, обязательство о недопущении использования временно ввезенной продукции военного назначения в вооруженных конфликтах и других военных операциях и гарантию возможности обратного вывоза этой продукции;

обязательство организации-заявителя об обратном ввозе продукции военного назначения;

8.6. для получения генеральной лицензии:

обоснование необходимости получения генеральной лицензии;

копию выписки из решения Межведомственной комиссии.

Для регистрации договоров (контрактов) под генеральную лицензию организация-заявитель, получившая генеральную лицензию, представляет в Государственный военно-промышленный комитет документы, указанные в подпунктах 8.1-8.5 настоящего пункта, в зависимости от цели ввоза или вывоза;

8.7. в случаях, предусмотренных подпунктами 8.1-8.52 настоящего пункта, в дополнение к документам, указанным в этих подпунктах, организация-заявитель представляет в Государственный военно-промышленный комитет копию выписки из решения Межведомственной комиссии.

9. Документы на иностранном языке представляются в Государственный военно-промышленный комитет с переводом на белорусский (русский) язык.

Достоверность перевода должна быть засвидетельствована организацией-заявителем или иной организацией, имеющей право в соответствии с законодательством Республики Беларусь на выполнение таких переводов.

Документы, оформленные в иностранном государстве, подлежат легализации в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами, действующими для Республики Беларусь и данного иностранного государства.

10. Организация-заявитель обязана представлять по требованию Государственного военно-промышленного комитета дополнительные сведения и (или) иную информацию, необходимые для выдачи лицензии и последующего осуществления экспортного контроля.

Ответственность за достоверность представляемой информации несет организация-заявитель.

11. Государственный военно-промышленный комитет в течение 5 рабочих дней проверяет поступившее заявление о выдаче лицензии на ввоз продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) или вывоз специфических товаров (работ, услуг) с прилагаемыми к нему документами на соответствие требованиям законодательства Республики Беларусь в области экспортного контроля. При отсутствии замечаний документы направляются на согласование с государственными органами (организациями) (далее - согласующие организации) в последовательности, указанной в решении Межведомственной комиссии.

Выписка из решения Межведомственной комиссии является для согласующих организаций основанием к выполнению необходимых действий по согласованию заявления юридического лица о выдаче лицензии.

Срок согласования заявления о выдаче лицензии (сообщения о мотивированном отказе в согласовании) каждой из согласующих организаций не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления обращения Государственного военно-промышленного комитета о согласовании заявления о выдаче лицензии.

Для подтверждения достоверности представленных организацией-заявителем документов и сведений, в том числе о научно-технической продукции, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, компьютерных программах, базах данных и иных объектах интеллектуальной собственности, согласующей организацией может запрашиваться дополнительная информация или назначаться дополнительная проверка, о чем согласующая организация письменно информирует Государственный военно-промышленный комитет. В таких случаях сроки согласования по обращению о возможности выдачи лицензий увеличиваются на период представления дополнительной информации или проведения проверки, который, как правило, не должен превышать одного месяца.

Организация-заявитель обязана представлять дополнительную информацию по требованию согласующей организации.

Заключение о согласовании или об отказе в согласовании заявления, в том числе о наличии особых мнений, согласующая организация представляет в Государственный военно-промышленный комитет.

Государственный военно-промышленный комитет для принятия решения о выдаче лицензии на вывоз товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть применены при создании вооружений и военной техники, вправе направить в согласующие организации запрос о целесообразности выдачи лицензии.

12. Государственный военно-промышленный комитет на основе представленных заключений согласующих организаций осуществляет подготовку заключения о целесообразности реализации договора (контракта) на ввоз продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) или вывоз специфических товаров (работ, услуг) (далее - заключение Государственного военно-промышленного комитета).

Заключение Государственного военно-промышленного комитета, заявление организации-заявителя о выдаче лицензии с копиями прилагаемых к нему документов направляются на согласование в Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения последнего согласования согласующих организаций. При необходимости проведения дополнительной проверки согласующими организациями срок направления заключения Государственного военно-промышленного комитета на согласование в Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь увеличивается на срок проведения такой проверки.

Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в части второй настоящего пункта, согласовывает решение о выдаче лицензии или отказе в ее выдаче и о результатах сообщает Государственному военно-промышленному комитету.

Государственный военно-промышленный комитет в течение 5 рабочих дней с даты получения информации Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь о результатах согласования решения о выдаче лицензии или отказе в ее выдаче производит оформление лицензии или мотивированного отказа в выдаче лицензии, о чем информирует организацию-заявителя.

13. Организации-заявителю выдаются оригинал и заверенная копия лицензии. Договор (контракт) заверяется печатью Государственного военно-промышленного комитета "Экспартны кантроль" с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

В случае вывоза специфических товаров, указанных в абзацах четвертом-шестом, восьмом и девятом подпункта 2.1 пункта 2 Указа, утверждающего настоящее Положение, выдается копия лицензии для получения разрешительных документов на транзит. Оригинал лицензии выдается после представления копий документов, подтверждающих получение разрешений на транзит продукции военного назначения и отдельных видов специфических товаров через территории иностранных государств.

Лицензия (ее копия) выдается организации-заявителю при представлении:

удостоверения - руководителем организации-заявителя, паспорта и доверенности - уполномоченным представителем организации-заявителя;

документа об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии (при выдаче генеральной лицензии документ об уплате государственной пошлины не представляется).

Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.

Лицензия является основанием для совершения таможенных операций, связанных с прибытием на территорию Республики Беларусь либо помещением под таможенную процедуру продукции военного назначения, контролируемых товаров, ввозимых в Республику Беларусь, или для совершения таможенных операций, связанных с убытием с территории Республики Беларусь либо помещением под таможенную процедуру специфических товаров, вывозимых из Республики Беларусь.

Организация-заявитель вправе самостоятельно представлять заверенные руководителем копии лицензии в таможенные органы Республики Беларусь в отношении продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг), специфических товаров (работ, услуг), а также направлять их в уполномоченные организации иностранных государств для получения разрешений на транзит, оформления банковских и других документов, предусмотренных договором (контрактом).

14. В случае утраты лицензии организация-заявитель незамедлительно сообщает об этом в Государственный военно-промышленный комитет и Государственный таможенный комитет.

Государственный военно-промышленный комитет по письменному заявлению организации-заявителя выдает дубликат лицензии. Со дня выдачи дубликата лицензии утраченный подлинник не имеет юридической силы.

Информация о выдаче дубликата лицензии доводится Государственным военно-промышленным комитетом до сведения Государственного таможенного комитета в течение трех рабочих дней с даты его выдачи.

15. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

противоречие условий внешнеторгового договора (контракта) международным обязательствам Республики Беларусь;

действие санкций или других принудительных мер, принятых Советом Безопасности Организации Объединенных Наций в отношении страны назначения (конечного пользователя);

нарушение организацией-заявителем законодательства Республики Беларусь в сфере экспортного контроля;

осуществление внешнеэкономической операции со специфическими товарами (работами, услугами) на условиях, при которых может быть причинен вред или существует угроза причинения вреда интересам Республики Беларусь;

наличие в документах, представленных организацией-заявителем, недостоверной, искаженной или неполной информации;

неправильное оформление и (или) представление не в полном объеме необходимых документов, иное несоответствие документов установленным требованиям;

решение Межведомственной комиссии об отказе в выдаче лицензии.

16. Внесение в лицензию изменений и (или) дополнений оформляется Государственным военно-промышленным комитетом в виде письма, которое является неотъемлемой частью лицензии. Таможенный орган производит отметку о наличии такого письма на бланке соответствующей лицензии.

Для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений организация-заявитель не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока действия лицензии представляет в Государственный военно-промышленный комитет следующие документы:

заявление о внесении в лицензию изменений (или) дополнений с обоснованием такой необходимости;

справку об исполнении лицензии;

копию выписки из решения Межведомственной комиссии (при необходимости).

17. Государственный военно-промышленный комитет вправе приостановить действие лицензии на определяемый им срок. Действие лицензии считается приостановленным со дня принятия соответствующего решения. Основаниями для приостановления действия лицензии являются:

введение Советом Безопасности Организации Объединенных Наций санкций в отношении страны назначения (конечного пользователя);

осуществление внешнеторговой операции со специфическими товарами (работами, услугами) на условиях, при которых причиняется вред или возникает угроза причинения вреда интересам Республики Беларусь;

нарушение организацией-заявителем в процессе реализации договора (контракта) условий лицензии и порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг);

решение Межведомственной комиссии о приостановлении действия лицензии.

18. После устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Государственный военно-промышленный комитет принимает решение о возобновлении ее действия.

В случае, если действие лицензии приостановлено на основании решения Межведомственной комиссии, решение о возобновлении ее действия также принимается Межведомственной комиссией.

19. Государственный военно-промышленный комитет вправе аннулировать либо отозвать лицензию.

Лицензия считается аннулированной со дня ее выдачи или отозванной со дня принятия соответствующего решения.

Основаниями для принятия решения об аннулировании либо отзыве лицензии являются:

возникновение обстоятельств, при которых внешнеторговая операция, осуществляемая согласно выданной лицензии, может нарушить международные обязательства Республики Беларусь и (или) причинить вред национальной безопасности и интересам Республики Беларусь;

нарушение организацией-заявителем законодательства Республики Беларусь в области экспортного контроля;

подача организацией-заявителем заявления (ходатайства) об отзыве лицензии, полученной в установленном порядке;

прекращение или приостановление в соответствии с законодательством Республики Беларусь деятельности организации-заявителя;

наличие достоверной информации о предоставлении организацией-заявителем заведомо ложных сведений, необходимых для получения лицензии;

решение Межведомственной комиссии об аннулировании либо отзыве лицензии.

20. Государственный военно-промышленный комитет после принятия решения о приостановлении и возобновлении действия лицензии, ее отзыве или аннулировании незамедлительно сообщает об этом Межведомственной комиссии, информирует Государственный таможенный комитет, Комитет государственной безопасности и организацию-заявителя.

21. Решения об отказе в выдаче лицензии на ввоз продукции военного назначения, контролируемых товаров (работ, услуг) и вывоз специфических товаров (работ, услуг), приостановлении действия лицензии, их отзыве или аннулировании могут быть обжалованы организацией-заявителем в судебном порядке.

 

 

Утверждено
Указом Президента
Республики Беларусь
от 17.07.2006 N 460
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИМПОРТИРОВАННЫХ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
 

1. Настоящим Положением определяется порядок оформления обязательств по использованию импортированных специфических товаров (работ, услуг).

2. Обязательства по использованию импортированных специфических товаров (работ, услуг) оформляются только по требованию экспортера путем предоставления ему в установленном законодательством порядке сертификата конечного пользователя или импортного сертификата. Указанные сертификаты передаются иностранному экспортеру для оформления экспорта в Республику Беларусь специфических товаров (работ, услуг).

3. Сертификат конечного пользователя - документ, оформляемый в соответствии с законодательством потребителем специфических товаров (работ, услуг), содержащий его обязательства об использовании импортируемых в Республику Беларусь специфических товаров (работ, услуг) только в заявленных целях и недопущении их реэкспорта или передачи третьим странам без разрешения страны экспорта.

При необходимости обязательства потребителя специфических товаров (работ, услуг), являющегося юридическим лицом Республики Беларусь, могут быть подтверждены Государственным военно-промышленным комитетом.

В случаях, если потребителями специфических товаров (работ, услуг) являются Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Комитет государственной безопасности, Государственный комитет пограничных войск, эти республиканские органы государственного управления самостоятельно подтверждают обязательства по использованию специфических товаров (работ, услуг) путем оформления в порядке, установленном законодательством, сертификатов конечного пользователя, которые не требуют подтверждения Государственного военно-промышленного комитета.

4. Импортный сертификат - документ, оформляемый в соответствии с законодательством Государственным военно-промышленным комитетом, содержащий обязательства Республики Беларусь об использовании импортируемых на ее территорию специфических товаров (работ, услуг) только в заявленных целях и недопущении их реэкспорта или передачи третьим странам (международным организациям) без разрешения уполномоченного органа по экспортному контролю Республики Беларусь и страны экспорта.

Импортный сертификат выдается по требованию уполномоченного органа страны экспорта специфических товаров (работ, услуг), когда требуется подтверждение от имени Республики Беларусь обязательств потребителя об использовании импортируемых в Республику Беларусь специфических товаров (работ, услуг) только в заявленных целях и недопущения их реэкспорта или передачи третьим странам (международным организациям).

5. По требованию уполномоченных органов страны экспорта в качестве документа, подтверждающего доставку экспортером специфических товаров (работ, услуг), представляется декларация на товары с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

 

 

Утверждено
Указом Президента
Республики Беларусь
от 17.07.2006 N 460

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИМПОРТИРОВАННЫХ (ЭКСПОРТИРОВАННЫХ)
СПЕЦИФИЧЕСКИХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) В ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЯХ
 

1. Настоящим Положением определяется порядок организации контроля за выполнением обязательств по использованию импортированных (экспортированных) специфических товаров (работ, услуг) в заявленных целях.

2. Для государственного контроля за выполнением государственными органами и иными организациями, осуществляющими импорт специфических товаров (работ, услуг), обязательств по использованию импортированных специфических товаров (работ, услуг) в заявленных целях Государственный военно-промышленный комитет совместно с Комитетом государственной безопасности по согласованию с Межведомственной комиссией по военно-техническому сотрудничеству и экспортному контролю при Совете Безопасности Республики Беларусь (далее - Межведомственная комиссия) формирует экспертную комиссию для проведения инспекционной проверки (далее - проверка) из числа необходимых для этого специалистов.

Предписание о проверке официально направляется организации, осуществляющей импорт специфических товаров (работ, услуг), не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки.

Проверка проводится по месту использования импортированных специфических товаров (работ, услуг).

Организация, осуществляющая импорт специфических товаров (работ, услуг), обязана представить экспертной комиссии необходимую документацию и оказывать содействие в ее работе.

Результаты проверки оформляются соответствующим актом и направляются Государственным военно-промышленным комитетом в Межведомственную комиссию.

Если внешнеторговым договором (контрактом) на импорт специфических товаров (работ, услуг) предусмотрена проверка зарубежным экспортером правильности их использования белорусским потребителем, то проверка должна осуществляться с соблюдением режимных требований, действующих на территории Республики Беларусь, если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь.

В этом случае Государственный военно-промышленный комитет после согласования места, сроков и процедуры проведения проверки с организацией, осуществившей импорт специфических товаров (работ, услуг), и заинтересованными республиканскими органами государственного управления подтверждает через Министерство иностранных дел по дипломатическим каналам зарубежному экспортеру возможность ее проведения.

3. Контроль за выполнением обязательств по использованию иностранными импортерами экспортированных из Республики Беларусь специфических товаров (работ, услуг) может осуществляться после их доставки на место конечного использования.

В случае согласия страны конечного использования специфических товаров (работ, услуг) на проведение проверки Государственный военно-промышленный комитет совместно с Комитетом государственной безопасности по согласованию с Межведомственной комиссией формирует экспертную комиссию и определяет сроки ее проведения. К участию в работе в составе экспертной комиссии могут привлекаться представители других республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций.

Запрос на проведение проверки направляется Государственным военно-промышленным комитетом через Министерство иностранных дел по дипломатическим каналам правительству страны-импортера и (или) страны назначения.

Результаты проверки оформляются соответствующим актом и представляются Государственным военно-промышленным комитетом в Межведомственную комиссию.

При нарушении обязательств, принятых иностранным импортером и (или) потребителем товара, Государственный военно-промышленный комитет по согласованию с Межведомственной комиссией направляет через Министерство иностранных дел по дипломатическим каналам ноту в адрес уполномоченных органов страны-импортера или страны назначения, осуществляющих экспортный контроль, с изложением фактов выявленных нарушений.

В случае официального отказа в осуществлении проверки правительством страны-импортера и (или) страны назначения Государственный военно-промышленный комитет извещает об этом Межведомственную комиссию, которая принимает решение о целесообразности информировать по этому факту заинтересованные международные организации.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!