Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Центрального таможенного управления ФТС России от 14.07.2006 № 262

Приказ ЦТУ от 14 июля 2006 г. N 262
"Об утверждении регламента согласования и подписания
распорядительных и иных документов центрального
таможенного управления, а также порядка рассмотрения
начальником управления, его заместителями
и начальниками служб входящих документов"
 

В соответствии с приказом ФТС России от 18.10.2004 N 160 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах", а также в целях усиления контроля за содержанием документов, возникающих в деятельности Управления, и повышения ответственности руководящего состава Управления за принимаемые решения ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Регламент согласования и подписания распорядительных и иных документов Центрального таможенного управления (приложение 1).

2. Утвердить Порядок рассмотрения начальником Управления, его заместителями и начальниками служб входящих документов (приложение 2).

3. Предоставить право подписи организационно-распорядительных документов заместителям начальника Управления и начальникам служб в соответствии с приложением 3 к настоящему приказу.

4. Признать утратившими силу приказы Управления от 16.07.2004 N 350 "Об утверждении Регламента согласования проектов распорядительных и иных документов Центрального таможенного управления" и от 08.07.2005 N 256 "О порядке рассмотрения входящих документов и подписания организационно-распорядительных документов в Управлении".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления,
полковник таможенной службы
А.В.Чигак
 
 
Приложение 1
к приказу ЦТУ
от 14 июля 2006 г. N 262

 

РЕГЛАМЕНТ
СОГЛАСОВАНИЯ И ПОДПИСАНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ
ДОКУМЕНТОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент согласования и подписания распорядительных и иных документов Центрального таможенного управления (далее - Регламент) разработан на основании приказа ФТС России от 18.10.2004 N 160 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах", распоряжений Управления от 13.04.2001 N 36 "О совершенствовании порядка организации и проведения служебных проверок", от 30.07.2002 N 62 , "О координации подготовки, проведения и обобщении результатов функциональных и целевых инспекторских проверок подчиненных таможенных органов" и от 16.08.2002 N 68 "О внесении дополнения в распоряжение Управления от 30.07.2002 N 62 " в целях повышения качества подготовки правовых актов Управления, осуществления контроля за соответствием распорядительных и иных документов Управления действующему законодательству Российской Федерации и правовым актам ФТС России.

2. Настоящий Регламент определяет порядок согласования проектов распорядительных документов Управления и иных документов, подлежащих согласованию.

Регламент - это порядок согласования проектов распорядительных документов, который предусматривает ряд последовательных действий, совершаемых правомочными либо специально назначенными должностными лицами.

Согласование представляет собой результат анализа уполномоченными должностными лицами проекта распорядительного или иного документа Управления, представляемого на подпись начальнику Управления, на его соответствие действующему законодательству Российской Федерации и правовым актам ФТС России.

3. Правом согласования проектов распорядительных документов Управления в соответствии с компетенцией обладают заместители начальника Управления, начальники служб и начальники отделов, непосредственно подчиненных начальнику Управления.

4. Регламент регулирует порядок согласования следующих документов: приказов, распоряжений, инструкций, технологических схем и не распространяет свое действие на финансовые, платежно-расчетные документы Управления, гражданско-правовые договоры, а также на оперативные документы, касающиеся деятельности службы собственной безопасности.

5. Приказами и распоряжениями оформляются решения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы Управления.

Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения на основании поручений начальника Управления, его заместителей либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих представлений.

Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей подразделений, которые готовят и вносят проект.

6. Инструкция представляет собой документ, в котором излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или применения положений правовых актов.

Инструкция утверждается начальником Управления путем издания приказа об утверждении инструкции или проставлением грифа утверждения.

7. Технологическая схема - документ, регламентирующий порядок и последовательность тех или иных действий должностных лиц таможенных органов в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, при проведении предварительных операций, при помещении товаров и транспортных средств на временное хранение, при проведении проверок, при взаимоотношениях с иными государственными контролирующими органами.

Технологические схемы утверждаются начальником Управления путем издания приказа об утверждении технологической схемы или проставлением грифа утверждения.

 

II. Порядок согласования распорядительных
документов Управления

 

8. До представления на подпись начальнику Управления проводится согласование распорядительного документа, которое оформляется путем визирования проекта документа заместителем начальника Управления, курирующим данный вопрос, заместителями начальника Управления, начальниками служб и отделов, непосредственно подчиненных начальнику Управления, чья компетенция затрагивается в распорядительном документе (далее - руководители заинтересованных структурных подразделений), уполномоченным должностным лицом правовой службы, начальником отдела документационного обеспечения или его заместителем.

9. Визы должностных лиц Управления проставляются на оборотной стороне последнего листа подлинника распорядительного документа (приказа, распоряжения) и включают в себя должность, подпись, ее расшифровку (инициалы и фамилия) и дату согласования.

10. Проект распорядительного документа разрабатывается и составляется исполнителем структурного подразделения Управления (далее - разработчик) на основе тщательного и всестороннего изучения затрагиваемых вопросов.

Под проектом распорядительного документа Управления в настоящем Регламенте понимается проект документа, прошедший стадию редактирования в отделе документационного обеспечения.

11. Перед началом согласования разработчик проекта распорядительного документа представляет его непосредственному начальнику, который рассматривает и вносит представленный проект для согласования либо возвращает его для доработки.

12. После рассмотрения проекта распорядительного документа непосредственным начальником разработчик передает его на согласование курирующему заместителю начальника Управления.

13. После визирования проекта распорядительного документа заместителем начальника Управления, курирующим данный вопрос, разработчик передает проект для дальнейшего согласования руководителям заинтересованных структурных подразделений.

14. При согласовании проекта распорядительного документа заинтересованными структурными подразделениями считаются подразделения в тех случаях, когда:

в документах содержатся вопросы по направлению деятельности этих подразделений;

в их адрес имеются поручения;

из числа должностных лиц этих подразделений создаются комиссии или рабочие группы.

15. При визировании руководители заинтересованных структурных подразделений определяют целесообразность оформления данного вопроса распорядительным документом, его обоснованность, соответствие проекта распорядительного документа ранее изданным правовым актам.

16. В случае наличия замечаний руководители заинтересованных структурных подразделений вносят соответствующие поправки в проект распорядительного документа и возвращают его разработчику.

17. Проект распорядительного документа согласовывается разработчиком в максимально короткие сроки, но не более трех дней, с каждым руководителем заинтересованного структурного подразделения.

18. Проект распорядительного документа представляется на согласование руководителям заинтересованных структурных подразделений с обязательным приложением всех нормативных и иных правовых актов, а также поручений вышестоящих органов и иных документов, на основании и во исполнение которых издается распорядительный документ.

К проектам распорядительных документов, касающихся результатов проведения проверок, должны прикладываться материалы данных проверок.

19. Уполномоченные должностные лица правовой службы рассматривают представленный на согласование проект распорядительного документа после его визирования заместителями начальника Управления, руководителями заинтересованных структурных подразделений.

20. Правом согласования проекта распорядительного документа в правовой службе обладает заместитель начальника Управления - начальник правовой службы, а в случае его временного отсутствия - заместитель начальника правовой службы.

В случае временного отсутствия заместителя начальника Управления - начальника правовой службы и заместителя начальника правовой службы правом согласования проекта распорядительного документа обладает начальник правового отдела.

Виза уполномоченного должностного лица правовой службы подтверждает отсутствие в проекте распорядительного документа противоречий действующему законодательству Российской Федерации и право Управления на издание соответствующего распорядительного документа.

21. Обеспечение правильности оформления проектов приказов (распоряжений) является обязанностью отдела документационного обеспечения.

22. После подписания начальником Управления подлинник приказа или распоряжения передается в отдел документационного обеспечения для регистрации и рассылки в установленном порядке.

23. Особый порядок согласования устанавливается для приказов по личному составу, так как каждый пункт приказа обосновывается наличием другого документа (заявление должностного лица, докладная записка, график отпусков, лист изучения, лист согласования, трудовой договор и т.д.), который уже завизирован или подписан начальником Управления, его заместителями либо руководителями других таможенных органов по принадлежности.

24. Приказы по личному составу готовят должностные лица кадровой службы Управления в соответствии с установленными требованиями.

Визируют приказы по личному составу руководители финансово-бухгалтерской и правовой служб Управления, а также заместитель начальника Управления - начальник кадровой службы.

Срок согласования приказов по личному составу - не более 1 рабочего дня.

После подписания начальником Управления приказы по личному составу передаются в кадровую службу для регистрации и рассылки в установленном порядке.

 

III. Порядок рассмотрения замечаний к документам,
подлежащим согласованию

 

25. Если в процессе согласования должностными лицами Управления в проект распорядительного или иного документа вносятся существенные изменения (далее - замечания), проект подлежит повторному визированию.

Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект распорядительного или иного документа внесены уточнения, не меняющие его сути.

26. В случае наличия замечаний должностное лицо Управления, визирующее проект распорядительного или иного документа, излагает их на отдельном листе, подписывает и передает разработчику вместе с проектом распорядительного или иного документа, на котором делает запись по форме: "Замечания прилагаются" с проставлением подписи и даты.

27. После согласования проекта распорядительного или иного документа остальными уполномоченными должностными лицами Управления разработчик передает через отдел документационного обеспечения проект распорядительного или иного документа с приложенными замечаниями начальнику Управления для принятия решения.

 

IV. Распорядительные и иные документы Управления,
в обязательном порядке подлежащие согласованию

 

28. С кадровой службой Управления согласовываются: приказы о приеме и увольнении должностных лиц Управления;

приказы о наложении дисциплинарных взысканий и их снятии с должностных лиц Управления;

приказы о переводе должностного лица на другую должность в том же таможенном органе, в другой таможенный орган в той же местности или на службу в другую местность по инициативе начальника Управления;

приказы о поощрении, премировании должностных лиц Управления или подчиненных таможенных органов;

приказы о назначении проверок и о направлении в служебные командировки;

распорядительные документы, содержащие поручения в адрес кадровой службы или должностного лица кадровой службы.

Приказы о назначении служебных проверок и о мерах по их результатам, кроме руководителя кадровой службы, также согласовываются с начальником отдела инспектирования и профилактики правонарушений.

29. С организационно-инспекторской службой Управления согласовываются:

приказы о наложении дисциплинарных взысканий и их снятии с должностных лиц Управления и таможен;

приказы о назначении проверок и о направлении в служебные командировки;

приказы о поощрении, премировании должностных лиц Управления или подчиненных таможенных органов;

приказы о назначении на должность начальников таможенных постов, начальников отделов Управления;

распорядительные документы, содержащие решения по основным видам деятельности таможенных органов, а именно: управленческой, правоохранительной, таможенного оформления и таможенного контроля, взимания таможенных платежей.

30. Со службой собственной безопасности Управления согласовываются все правовые акты, относящиеся к таможенному оформлению и таможенному контролю.

31. При согласовании документов, утверждаемых начальником Управления грифом "УТВЕРЖДАЮ", распространяется порядок согласования, изложенный в настоящем Регламенте.

Согласование осуществляется путем проставления визы должностными лицами Управления на листе согласования, которым является оборотная сторона последнего листа текста технологической схемы (инструкции).

32. Проекты распорядительных и иных документов, в которых затрагиваются вопросы финансово-хозяйственной деятельности, материального обеспечения и поощрения, согласовываются с финансово-бухгалтерской службой Управления.

33. Согласование проектов распорядительных документов (приказов и распоряжений) в обязательном порядке проводится в правовой службе и отделе документационного обеспечения Управления.

 

V. Заключительные положения

 

При подготовке проекта документа, не упомянутого в настоящем Регламенте, вопрос его согласования решается с заместителем начальника Управления - начальником правовой службы с учетом требований настоящего Регламента.

 

Начальник отдела
документационного обеспечения
О.Б.Гриненко

 

Приложение 2
к приказу Центрального
таможенного управления
от 14 июля 2006 г. N 262

 


ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ НАЧАЛЬНИКОМ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ
И НАЧАЛЬНИКАМИ СЛУЖБ ВХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ

 

Должность лица, наделенного правом вынесения решения по входящим документам

Входящие документы, по которым выносится решение

Примечание

1

2

3

Начальник Управления (лицо, его замещающее)

Рассматривает все виды документов за подписью: руководителя ФТС России; заместителей руководителя ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию нескольких заместителей начальника Управления, начальников служб прямого подчинения; начальников и заместителей начальников управлений ФТС России по вопросам, находящимся вне компетенции заместителей начальника Управления; руководителей аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе; депутатов Государственной Думы и депутатов Московской городской Думы*; руководителей Правительства Москвы, префектур административных округов*; руководителей Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (министерств, комитетов, главных управлений), глав муниципальных образований Московской области*; руководителей правоохранительных органов, требующих решения начальника Управления; руководителей министерств и ведомств Российской Федерации, других центральных органов, общественных организаций, средств массовой информации; руководителей таможенных органов Российской Федерации, в том числе таможенных органов Управления, участников ВЭД по вопросам, требующим решения начальника Управления, либо документы, в которых затрагиваются вопросы нескольких заместителей начальника Управления или самостоятельных служб; предложения, заявления, жалобы граждан, в которых затрагиваются существенные вопросы организации таможенного дела в регионе деятельности Управления, дисциплины, порядка, борьбы с таможенными правонарушениями и др.

* Допускается рассмотрение заместителями начальника Управления документов по узкоспециальным вопросам в соответствии с их компетенцией по решению начальника Управления

Первый заместитель начальника Управления по таможенному контролю и заместитель начальника Управления по экономической деятельности

Рассматривают все документы по вопросам, относящимся к их компетенции, направленные в адрес Управления за подписями заместителей руководителя ФТС России, начальников управлений ФТС России, таможенных органов, министерств, ведомств, учреждений, организаций, участников ВЭД и граждан

При необходимости информируют о принятом решении начальника Управления

Заместители начальника Управления - начальники служб, заместитель начальника Управления - начальник оперативной таможни, начальники служб прямого подчинения

Рассматривают все документы по вопросам, относящимся к их компетенции, направленные в адрес Управления за подписями заместителей руководителя ФТС России, начальников управлений ФТС России, таможенных органов, министерств, ведомств, учреждений, организаций, участников ВЭД и граждан

При необходимости информируют о принятом решении начальника Управления

Начальники служб, подчиненные первому заместителю начальника Управления по таможенному контролю и заместителю начальника Управления по экономической деятельности

Рассматривают все документы, направленные им на рассмотрение в соответствии с резолюциями руководства Управления, документы, адресованные на их имя из ФТС России, таможенных органов, организаций и учреждений по компетенции

При необходимости информируют о принятом решении заместителей, курирующих данный вопрос

 

Начальник отдела
документационного обеспечения
О.Б.Гриненко

Приложение 3
к приказу Центрального
таможенного управления
от 14 июля 2006 г. N 262

 

ПОРЯДОК
ПОДПИСАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ В УПРАВЛЕНИИ

 


Должность руководителя, наделенного правом подписи

Виды документов

Примечание

1

2

3

Начальник Управления (лицо, его замещающее)

Подписывает: приказы и распоряжения Управления; исходящие документы на имя: - руководителя ФТС России; - руководства аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе; - депутатов Государственной Думы и депутатов Московской городской Думы; - руководителей Правительства Москвы, префектур города; - руководителей Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти области (министерств, комитетов, главных управлений), глав муниципальных образований Московской области; - руководителей министерств и ведомств Российской Федерации, других центральных органов, общественных организаций, средств массовой информации; в иных случаях по вопросам, находящимся вне компетенции заместителей начальников Управления, начальников служб прямого подчинения

 

Первый заместитель начальника Управления по таможенному контролю и заместитель начальника Управления по экономической деятельности

Подписывают документы: на имя заместителей руководителя ФТС России, начальников управлений ФТС России; адресованные в таможенные органы, министерства, ведомства, организации, учреждения, участникам ВЭД и гражданам

По курируемым направлениям деятельности

Заместители начальника Управления - начальники служб

Подписывают документы: на имя заместителей руководителя ФТС России по курируемым вопросам; на имя начальников, заместителей начальников управлений ФТС России; адресованные в таможенные органы, министерства, ведомства, организации, учреждения, участникам ВЭД и гражданам

В пределах своей компетенции

Начальники служб, подчиненные начальнику Управления

Подписывают документы: на имя начальников управлений ФТС России; на имя заместителей начальников управлений ФТС России; адресованные в таможенные органы, министерства, ведомства, организации, учреждения, участникам ВЭД и гражданам

В пределах своей компетенции

Начальники отделов, самостоятельных отделений, должностные лица

Могут подписывать документы только в случаях, если право подписи предоставлено (предусмотрено) организационно- распорядительными документами ФТС России

 

 

Начальник отдела
документационного обеспечения
О.Б.Гриненко

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!