Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 04.04.2006 № 15-162/11049

Письмо ФТС России от 4 апреля 2006 г. N 15-162/11049
"О направлении Рекомендаций"
 

В целях исполнения п. 1.4 решения оперативного совещания, состоявшегося у руководителя ФТС России 10.10.2005 (протокол от 11.10.2005 N 32 ) и выработки правовыми подразделениями таможенных органов единого подхода по вопросам осуществления ведомственного контроля, Правовым управлением разработаны "Рекомендации по отмене (изменению) в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации правовых актов нижестоящих таможенных органов" (далее - Рекомендации), которые утверждены руководителем ФТС России 28.03.2006.

Учитывая, что Рекомендации определяют порядок, способы и периодичность осуществления ведомственного контроля за принимаемыми (издаваемыми) правовыми актами нижестоящих таможенных органов, считаем целесообразным правовым подразделениям таможенных органов при осуществлении ведомственного контроля за Правовыми актами нижестоящих таможенных органов руководствоваться указными Рекомендациями.

Сведения об отменных (измененных) в порядке ведомственного контроля правовых актах нижестоящих таможенных органов, необходимо отражать в аналитических справках, представляемых таможенными органами ежеквартально, совместно с отчетом " по форме N 9 - "решения", утвержденной приказом ФТС России от 28.12.2005 N 1232 .

 

Заместитель начальника Управления
генерал-майор таможенной службы
А.В.Константинов

 

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ФТС России
генерал-полковник таможенной службы
_______________ А.Е.Жерихов

 

28 марта 2006 г.
 

Рекомендации по отмене (изменению)
в порядке ведомственного контроля
не соответствующих требованиям законодательства
Российской Федерации
правовых актов нижестоящих таможенных органов
 

Настоящие рекомендации по отмене (изменению) в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации правовых актов ненормативного характера (далее - правовые акты) нижестоящих таможенных органов (далее - Рекомендации) определяют порядок, способы и периодичность осуществления ведомственного контроля Правовым управлением ФТС России за принимаемыми (издаваемыми) правовыми актами нижестоящих таможенных органов.

 

I. Общие положения
 

1.1. Ведомственный контроль правовых актов, принимаемых (издаваемых) нижестоящими таможенными органами, - это деятельность Правового управления ФТС России, направленная на проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации правовых актов нижестоящих таможенных органов в целях выявления и устранения нарушений, допускаемых нижестоящими таможенными органами при принятии (издании) правовых актов, связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела.

1.2. В порядке статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) могут быть отменены (изменены) не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации правовые акты нижестоящих таможенных органов, регулирующие отношения в сфере таможенного дела, то есть при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, применении таможенных режимов, взимании таможенных платежей, таможенном оформлении и таможенном контроле, а также при применении запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

1.3. Отмене (изменению) в соответствии с настоящими Рекомендациями подлежат правовые акты нижестоящих таможенных органов, к которым относятся: приказы, распоряжения, правила, инструкции и письма.

1.4. В настоящих Рекомендациях используются следующие понятия:

- правовой акт - официальный письменный документ, принимаемый (издаваемый) таможенным органом в определенной форме в пределах его компетенции, порождающий определенные правовые последствия;

- правовой акт ненормативного характера не содержит новых правовых норм и порождает права и обязанности только у тех субъектов, которым он адресован;

- приказ содержит решения по наиболее важным вопросам, входящим в компетенцию таможенного органа;

- распоряжение издается в целях оперативного регулирования отдельных вопросов таможенного дела и имеет, как правило, ограниченную сферу применения, либо касается узкого круга субъектов;

- в правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для исполнения определенным в них кругом лиц;

- в инструкции излагается порядок осуществления деятельности в области таможенного дела или порядок применения законодательных и иных правовых актов в сфере таможенного дела;

- служебные письма составляются по вопросам, требующим подробного изложения ситуации, ее анализа, оценки, аргументации, формулировки выводов, мнений, предложений, просьб;

- межведомственные правовые акты регионального характера - акты, принимаемые нижестоящими таможенными органами совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1.5. Правовые акты нижестоящих таможенных органов в сфере осуществления организационно-штатной, инспекционной, кадровой работы содержанием статьи 412 ТК РФ не охватываются.

1.6. Правовое управление ФТС России в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить (изменить) не соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации правовой акт нижестоящего таможенного органа (регионального таможенного управления, таможни, таможенного поста).

 

II. Порядок и способы осуществления ведомственного контроля
правовых актов нижестоящих таможенных органов
 

2.1. Уполномоченные должностные лица Правового управления ФТС России вправе осуществлять ведомственный контроль правовых актов нижестоящих таможенных органов следующими способами:

- мониторинг правовых актов нижестоящих таможенных органов;

- проверка и анализ информации, содержащейся в письменных обращениях юридических и физических лиц, государственных органов, поступающих в ФТС России;

- анализ исковых заявлений физических и юридических лиц относительно неправомерных, по мнению заявителя, решений, принимаемых нижестоящими таможенными органами на основании принятых (изданных) ими правовых актов;

- проведение функциональных и комплексных проверок деятельности нижестоящих таможенных органов;

- иными способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации.

2.2. В ходе проведения проверки уполномоченные должностные лица Правового управления ФТС России проводят правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, порядка его принятия, а также содержащихся в нем положений на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

Прежде всего, рекомендуется установить:

- во исполнение или в соответствие с каким нормативно-правовым актом принят проверяемый правовой акт;

- соответствие правовых оснований, обусловивших принятие правового акта основаниям, указанным в законодательстве Российской Федерации;

- соблюдение компетенции таможенного органа при принятии (издании) правового акта;

- соблюдение порядка принятия (издания) правового акта;

- соблюдение правил юридической техники при подготовке акта, т.е. наличие реквизитов, построения, правильности использования юридической терминологии;

- иные условия.

2.3. Правовой акт не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы для принятия (издания) правового акта;

- принятие правового акта во исполнение отмененного (утратившего силу) нормативного правового акта;

- принятие правового акта нижестоящим таможенным органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

- нарушение порядка принятия правового акта;

- отмены или ограничения правовым актом прав лиц в отношении товаров и транспортных средств, либо полномочий таможенных органов, установленных законодательством Российской Федерации;

- изменения правовым актом оснований, условий, последовательности или порядка действий участников отношений, установленных и регулируемых таможенным законодательством Российской Федерации;

- изменения правовым актом содержания понятий, определенных законодательством Российской Федерации;

- иных обстоятельств.

 

III. Порядок отмены (изменения)
не соответствующих требованиям
законодательства Российской Федерации
правовых актов нижестоящих таможенных органов
 

3.1. По результатам ведомственного контроля правового акта нижестоящего таможенного органа начальник Правового управления ФТС России, заместитель начальника Правового управления, курирующий вопросы соблюдения законности, вправе отменить (изменить) не соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации правовой акт нижестоящего таможенного органа.

3.2. В случае выявления несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации правового акта нижестоящего таможенного органа, результаты ведомственного контроля отражаются в докладной записке (рапорте) на имя начальника Правового управления ФТС России либо заместителя начальника Правового управления, курирующего вопросы соблюдения законности, о выявленном несоответствии требованиям законодательства Российской Федерации правового акта нижестоящего таможенного органа.

3.3. Уполномоченные должностные лица Правового управления готовят от имени ФТС России проект решения об отмене (изменении) не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации правового акта нижестоящего таможенного органа.

3.4. Решение выносится в письменном виде по прилагаемой форме и должно содержать дату принятия, существо отменяемого правового акта, правовые основания принимаемого решения, статьи ТК РФ, требования которых были нарушены. Кроме того, указывается, что правовой акт нижестоящего таможенного органа отменяется в порядке ведомственного контроля.

3.5. Если не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации признается правовой акт таможни, таможенного поста, начальник Правового управления ФТС России либо заместитель начальника Правового управления, курирующий вопросы соблюдения законности, вправе в порядке ведомственного контроля поручить региональному таможенному управлению отменить (изменить) данный правовой акт нижестоящего таможенного органа.

3.6. Если решение об отмене (изменении), не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации правового акта нижестоящего таможенного органа затрагивает компетенцию других функциональных подразделений ФТС России, такое решение согласовывается с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России.

3.7. Согласование осуществляется путем представления заключения соответствующим функциональным подразделением ФТС России о проверяемом правовом акте нижестоящего таможенного органа. Правовое управление, получив служебную записку с заключением заинтересованного функционального подразделения ФТС России, готовит проект решения с учетом представленного заключения.

3.8. Оригинал решения об отмене (изменении) не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации правового акта направляется в таможенный орган, правовой акт которого отменяется (изменяется).

3.9. Если отменяется (изменяется) не соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации правовой акт таможни или таможенного поста, копия решения направляется в региональное таможенное управление.

 

IV. Заключительные положения

 

4.1. Полномочия по осуществлению ведомственного контроля и подготовки проектов решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации правовых актов нижестоящих таможенных органов должны быть определены Положением о функциональном подразделении ФТС России, должностными инструкциями и должностными регламентами.

4.2. Структурное подразделение Правового управления ФТС России, осуществляющее ведомственный контроль, по результатам которого принято решение об отмене (изменении) не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации правовых актов нижестоящих таможенных органов, обязано отслеживать их исполнение.

4.3. Копии решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации правовых актов нижестоящих таможенных органов формируются в дело “Документы по отмене (изменению) в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации правовых актов нижестоящих таможенных органов”.

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!