Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 21.09.2006 № 14-14/32995

Письмо ФТС России от 21 сентября 2006 г. N 14-14/32995
"О передаче в Росфиннадзор информации о нарушениях
валютного законодательства"
 

В связи с поступающими вопросами разъясняем порядок работы с информацией о нарушениях резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, не входящих в компетенцию таможенных органов.

Приказом ФТС России от 18.01.2005 N 18 "Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности" установлено, что при выявлении таможенными органами нарушений резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, не входящих в компетенцию таможенных органов, информация о них в 3-дневный срок передается в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

Порядок и формы передачи данной информации определены письмом ФТС России от 16.02.2005 N 01-06/4356 - она должна направляться в Управление валютного контроля ФТС России по каналам связи в электронном виде в формате файлов MS Excel для дальнейшей передачи в Росфиннадзор по формам 1 и 2, приведенным в приложении к указанному письму.

В форме 1, приведенной в приложении к письму ФТС России от 16.02.2005 N 01-06/4356 , указывается информация о нарушениях, совершенных юридическими лицами. В таблицу по форме 1, направляемую в ФТС России, включаются сведения о нарушителе валютного законодательства только в случае, если известен его юридический или почтовый адрес или ИНН.

В форме 2, приведенной в приложении к письму ФТС России от 16.02.2005 N 01-06/4356 , указывается информация о нарушениях, совершенных физическими лицами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В графе 3 формы 2 указываются паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", часть 7 статьи 4 и часть 7 статьи 7 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах", статья 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пункты 1 и 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 , пункт 1 Положения об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 N 91 ).

В графе 4 формы 2 указывается адрес, по которому зарегистрировано физическое лицо, и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при их наличии.

В таблицу по форме 2, направляемую в ФТС России, включаются сведения о нарушителе валютного законодательства только в случае, если известны данные о документе, удостоверяющем его личность, или адрес его жительства, или ИНН.

В графе 5 формы 2 отражается содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта. Обращаем внимание, что осуществление на территории Российской Федерации резидентами-предпринимателями без образования юридического лица наличных расчетов с нерезидентами по договорам купли-продажи товаров (включая договоры розничной купли-продажи) является нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Данная статья Закона устанавливает требования к осуществлению валютных операций резидентами. В связи с этим участие в расчетах с резидентами нерезидентов нарушением Закона со стороны последних не является, и сведения о таких нерезидентах не подлежат направлению в Росфиннадзор.

В графе 8 формы 1 и в графе 6 формы 2 указывается дата совершения правонарушения. Датой совершения правонарушения, заключающегося в нарушении сроков представления подтверждающих документов в уполномоченный банк, является 16 день месяца, следующего после месяца, в течение которого был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Если нарушены сроки представления документов, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, то датой совершения такого правонарушения считается 46 календарный день после окончания месяца, в течение которого был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В графе 9 формы 1 и графе 7 формы 2 указывается сумма незаконной валютной операции или нарушения, и код соответствующей валюты в соответствии с "Общероссийским классификатором валют" от 25.12.2000 N 405-ст .

При совершении одним лицом нескольких административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), информация о каждом из них указывается отдельной строкой.

При совершении лицом нескольких административных правонарушений, заключающихся в нарушении сроков представления подтверждающих документов (например, ГТД) в уполномоченный банк, в графе 9 формы 1 или в графе 7 формы 2 допускается указание общей суммы валютной операции, документы по которой представлены с нарушением установленного порядка, при этом перечень документов должен быть приведен в графе 7 или 5, соответственно. Однако при формировании отчетности по форме 18-контроль следует исходить из того, что одним случаем выявленного и переданного в Росфиннадзор нарушения является один случай непредставления или нарушения срока представления подтверждающих документов.

Информация об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП России, по которым дела об административных правонарушениях не возбуждались или прекращены таможенными органами в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, направляется в Управление валютного контроля ФТС России отдельными таблицами в соответствии с формами 1 и 2.

Письмом ФТС России от 27.12.2005 N 01-06/46464 определено, что в Росфиннадзор подлежит направлению информация только о тех нарушениях, которые совершены на территории Российской Федерации. В связи с этим информация о нарушениях, совершенных за пределами территории Российской Федерации (например, о расчетах наличными денежными средствами за рубежом), в таблицы, направляемые в Управление валютного контроля ФТС России, не включается.

Частью 4 статьи 22 Закона установлено, что контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации. В связи с этим информация о нарушении кредитными организациями актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования направлению в Росфиннадзор не подлежит.

Информация для представления в Росфиннадзор направляется таможнями, обнаружившими нарушения, напрямую в Управление валютного контроля ФТС России по электронной почте на адрес: uvk_dmitriev@mail.customs.ru. Одновременно данная информация направляется таможнями, подчиненными региональным таможенным управлениям, в соответствующие региональные таможенные управления для контроля за работой по выявлению нарушений валютного законодательства и достоверностью представляемых форм отчетности по валютному контролю.

 

Начальник Управления валютного контроля
генерал-майор таможенной службы
В.А.Тихомиров

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!