Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 29.12.2006 № 01-23/46853

Письмо ФТС России от 29 декабря 2006 г. N 01-23/46853
"Об отмене письма ЦТУ от 22.01.2004 N 24-14/1233
"О направлении разъяснений""
 

В целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных Генеральной прокуратурой Российской Федерации в ходе проведенной плановой проверки ФТС России, Правовым управлением на основании статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) осуществлен ведомственный контроль положений письма Центрального таможенного управления от 22 января 2004 г. N 24-14/1233 , по результатам которого сообщаем следующее.

Временно исполняющим обязанности первого заместителя начальника Центрального таможенного управления - начальника службы организации таможенного контроля Семенихиным М.В. подготовлено разъяснение о порядке перемещения товаров в случаях, когда временное хранение товаров осуществляется в местах доставки, не являющихся местонахождением таможенного органа. Разъяснение было доведено до подчиненных таможенных органов письмом Центрального таможенного управления "О направлении разъяснений" от 22 января 2004 г. N 24-14/1233 .

В указанном письме разъяснена возможность применения мер и способов обеспечения соблюдения таможенного законодательства и уплаты таможенных платежей: таможенное сопровождение, таможенный перевозчик, сопровождение силами ЗАО "С.В.Т.С. - Сопровождение"; денежный залог, договор поручительства, залог имущества, банковская гарантия, при перемещении товаров в место доставки, не являющееся местонахождением таможенного органа.

Вместе с тем частью 1 статьи 340 ТК России определен исчерпывающий перечень способов обеспечения уплаты таможенных платежей: залог товаров и иного имущества, банковская гарантия, денежный залог, поручительство. Другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей могут быть предусмотрены правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 340 ТК России).

Меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации указаны в части 1 статьи 86 ТК России:

1) обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения. Если сведений о товарах, представленных для целей внутреннего таможенного транзита , недостаточно для исчисления суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется в порядке, предусмотренном статьей 338 ТК России;

2) таможенное сопровождение (статья 87 ТК России);

3) определение маршрутов в соответствии с пунктом 3 статьи 86 ТК России.

Как указано выше, в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации возможно применять таможенное сопровождение, являющееся согласно статье 87 ТК России сопровождением транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите.

Таможенным законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность осуществления иными лицами, помимо таможенных органов, таможенного сопровождения иностранных товаров, в связи с чем указание в письме Центрального таможенного управления от 22 января 2004 г. N 24-14/1233 о применении меры обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации путем сопровождения силами ЗАО "С.В.Т.С. - Сопровождение" не соответствует требованиям ТК России.

Кроме того, Таможенным кодексом Российской Федерации предусмотрено единственное условие, при котором таможенные органы в любом случае не требуют применения мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, если перевозку осуществляет таможенный перевозчик.

Таким образом, содержание указанного письма Центрального таможенного управления противоречит требованиям части 1 и 3 статьи 340, части 2 статьи 86 и статьи 87 ТК России и не подлежит применению. ФТС России, руководствуясь требованиями статьи 412 ТК России, отменяет письмо Центрального таможенного управления от 22 января 2004 г. N 24-14/1233 "О направлении разъяснений".

Учитывая изложенное, прошу довести решение ФТС России до сведения подчиненных таможенных органов и обеспечить его исполнение.

 

Заместитель руководителя
генерал-майор таможенной службы
В.М.Малинин

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!