Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 06.07.2006 № 631

Приказ ФТС России от 6 июля 2006 г. N 631
"О совершенствовании работы с комплексом программных средств
"Судебная практика" и актуализации положения по организации
учета, регистрации, ведения, оформления
и хранения судебных дел"
 

В целях совершенствования порядка сбора, контроля, передачи и автоматизированной обработки сведений о результатах рассмотрения судами дел с участием таможенных органов, а также формирования электронных баз данных судебных дел на отдельных уровнях системы таможенных органов в рамках Единой автоматизированной информационной системы Федеральной таможенной службы (ЕАИС ФТС России) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Технологию применения комплекса программных средств "Судебная практика" (далее - Технология) в новой редакции (Приложение N 1).

2. ГНИВЦу ФТС России (С.Л. Гусев) обеспечивать:

а) техническую поддержку загрузки сведений в центральную базу данных комплекса программных средств "Судебная практика" (далее - КПС "Судебная практика") в соответствии с установленным ФТС России порядком;

б) доработку и техническое сопровождение КПС "Судебная практика" в порядке, установленном Приказом ГТК России от 19.03.2004 N 343 "Об утверждении общего порядка разработки и модернизации программных средств ЕАИС ГТК России";

в) предоставление доступа к центральной базе данных "Судебная практика" в соответствии с требованиями Приказа ГТК России от 30.01.2003 N 74 "О доступе к ЦБД ЕАИС ГТК России".

3. Правовому управлению (А.Б. Струков):

а) определять и доводить до сведения таможенных органов сроки введения в действие отдельных разделов Технологии в региональных таможенных управлениях и в таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, в случаях, предусмотренных Технологией;

б) осуществлять сбор, ввод, контроль, обработку и обобщение сведений о судебных делах с участием ФТС России в порядке, установленном Технологией;

в) осуществлять анализ и мониторинг состояния судебной практики по судебным делам с участием таможенных органов и/или казны Российской Федерации должностными лицами Правового управления посредством применения КПС "Судебная практика".

4. Начальникам региональных таможенных управлений и таможне обеспечивать:

разграничение доступа к базам данных КПС "Судебная практика" уровня региональных таможенных управлений и таможен в соответствии с действующими приказами по организации доступа к базам данных таможенных органов;

назначение должностных лиц таможенных органов, ответственных за осуществление контроля за полнотой и достоверностью сведений, вносимых должностными лицами правовых подразделений таможенных органов в базы данных судебных дел с участием таможенных органов и/или казны Российской Федерации, а также за своевременностью их передачи в базу данных вышестоящего таможенного органа;

сбор, ввод, контроль, обработку и обобщение качественной исходной информации о судебных делах с участием соответствующих таможенных органов в соответствии с Технологией;

своевременную передачу качественной исходной информации по региону деятельности таможен в соответствующее региональное таможенное управление (по региону деятельности региональных таможенных управлений таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, - в ГНИВЦ ФТС России по каналам ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России в соответствии с положениями настоящего Приказа и актов ФТС России, устанавливающих порядок обмена информацией между таможенными органами);

обработку информации при помощи программных средств подготовки данных с присвоением типа в соответствии с пунктом 29 Технологии перед ее отправкой по каналам ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России;

формирование и сопровождение баз данных судебных дел по регионам деятельности соответствующего таможенного органа;

проведение анализа судебной практики и мониторинга состояния судебных дел с участием соответствующего таможенного органа (таможенных органов, подчиненных региональному таможенному управлению) и/или казны Российской Федерации должностными лицами правовых подразделений таможенных органов посредством применения КПС "Судебная практика";

ежемесячное информирование правовых подразделений таможенных органов об исполнении исполнительных листов, выданных судом по судебным делам с участием соответствующего таможенного органа, после их исполнения;

разрешение проблем технического характера, возникающих при эксплуатации КПС "Судебная практика", в порядке, предусмотренном Приказом ГТК России от 19.03.2004 N 343 "Об утверждении общего порядка разработки модернизации программных средств ЕАИС ГТК России" либо иным правовым актом ФТС России, определяющим порядок разрешения проблемных вопросов в указанной сфере;

информирование Правового управления о возникновении проблем технического характера, устранение которых силами соответствующего регионального таможенного управления (таможни, непосредственно подчиненной ФТС России) не представляется возможным, по электронной почте по адресу: PU_oacpto@mail.customs.ru с последующим досылом почтой;

направление предложений по совершенствованию и доработке программы, связанных с ее информационным наполнением, в Правовое управление по мере их возникновения (в том числе по электронной почте в рабочем порядке).

5. Изложить пункт 18 Положения по организации учета, регистрации, ведения, оформления и хранения судебных дел, утвержденного Приказом ФТС России от 30.12.2004 N 457, в новой редакции (Приложение N 2).

6. Внести в Приказ ГТК России от 30.01.2003 N 74 "О доступе к ЦБД ЕАИС ГТК России" следующие изменения:

а) дополнить приведенный в приложении N 1 Перечень информационных ресурсов ЦБД ЕАИС ГТК России информационным ресурсом "База данных оперативного мониторинга судебной практики";

б) дополнить приведенный в приложении N 2 Перечень типовых ролей доступа ЦБД ЕАИС ГТК России пунктом 15 (Приложение N 3).

7. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 29.07.2004 N 806 "Об утверждении Технологии применения КПС "Судебная практика".

8. Признать недействующими:

письмо ФТС России от 23.03.2005 N 15-14/8736 (О присвоении статуса электронным делам);

письмо ФТС России от 03.06.2005 N 15-101/18553 "О направлении электронных судебных дел";

письмо ФТС России от 22.08.2005 N 15-103/28873 "О разъяснении порядка применения КПС "Судебная практика";

письмо ФТС России от 27.12.2005 N 15-101/46305 "О применении КПС "Судебная практика" и представлении сведений".

9. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 01.08.2006.

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.Бельянинов

 

 

Приложение N 1
к Приказу ФТС России
от 6 июля 2006 г. N 631

ТЕХНОЛОГИЯ
ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ "СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА"

 

I. Общие положения

 

1. В Технологии применения комплекса программных средств "Судебная практика" используются следующие понятия, определения и сокращения:

КПС "Судебная практика" - комплекс программных средств "Судебная практика";

Технология - Технология применения комплекса программных средств "Судебная практика";

дата издания документа - дата присвоения документу исходящего регистрационного номера таможенного органа;

дата поступления документа - дата присвоения документу входящего регистрационного номера таможенного органа;

дата иска - дата поступления искового заявления (заявления, жалобы) в таможенный орган либо его издания таможенным органом;

должностное лицо - должностное лицо правового подразделения таможенного органа, если иное прямо не предусмотрено Технологией;

журналы учета судебных дел - журнал учета судебных дел, заявлений, предъявленных таможенным органом, и журнал учета судебных дел, заявлений, предъявленных к таможенному органу либо к казне Российской Федерации, формирование которых предусмотрено Положением, если иное прямо не указано в Технологии;

истец - истец, заявитель, заинтересованное лицо на стороне истца (заявителя);

ответчик - ответчик, заинтересованное лицо;

казна Российской Федерации - казна Российской Федерации в лице ФТС России либо Минфина России (в том числе управления Федерального казначейства Главного управления Федерального казначейства Минфина России по соответствующему субъекту Российской Федерации);

отзыв - отзыв (объяснение, возражение), подготовленный как таможенным органом, так и иными участвующими в деле лицами;

Положение - Положение об организации учета, регистрации, ведения, оформления и хранения судебных дел, утвержденное Приказом ФТС России от 30.12.2004 N 457;

правовое подразделение - Правовое управление, правовая служба (отдел) регионального таможенного управления, правовой отдел (правовая группа), юрисконсульт таможни (в случае ведения последним судебных дел);

суд, судебный орган - суд общей юрисдикции, арбитражный суд, административный суд (в случае создания системы административных судов), Конституционный Суд Российской Федерации, международный суд, судебные органы иностранных государств;

судебный акт - судебный приказ, решение мирового судьи, решение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции, постановление суда кассационной инстанции, определение кассационной инстанции суда общей юрисдикции, постановление (определение) суда надзорной инстанции и др. (т.е. наименования судебных актов арбитражных судов и судов общей юрисдикции, принятые в терминологии законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок судебного производства в указанных судах);

судебное дело - материалы, формируемые в дело на основании поступающих (подготавливаемых), находящихся в правовом подразделении таможенного органа исковых заявлений (заявлений, жалоб) и иных процессуальных документов и судебных актов;

производство по судебному делу - подготовка заявлений, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб (заявлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора), отзывов на них, ходатайств и других документов, необходимых для осуществления судебной защиты экономических и других интересов Российской Федерации по делам с участием таможенного органа, а также непосредственное участие лица в судебных заседаниях;

электронное дело - электронное учетное дело либо электронное справочное дело, содержащее основные сведения о судебном деле, результатах его рассмотрения, документах, имеющих отношение к указанному судебному делу, а также процессуальных действиях, предпринятых (планируемых) должностными лицами таможенных органов в рамках производства по делу, и поручениях руководства; электронное дело создается по каждому судебному делу, находящемуся в производстве правового подразделения таможенного органа, с использованием КПС "Судебная практика";

электронное учетное дело - совокупность электронных экранных форм, содержащих сведения об одном судебном деле, находящемся в производстве правового подразделения таможенного органа. Электронное учетное дело создается в случае участия в судебном деле только одного таможенного органа, а в случае участия в судебном деле нескольких таможенных органов - одним из них в соответствии с порядком, установленным настоящей Технологией; электронное учетное дело учитывается при автоматическом формировании статистической отчетности о судебной практике таможенных органов с применением КПС "Судебная практика";

электронное справочное дело - совокупность электронных экранных форм, содержащих сведения об одном судебном деле, находящемся в производстве правового подразделения таможенного органа; электронное справочное дело создается при участии в судебном деле нескольких таможенных органов в соответствии с порядком, установленным настоящей Технологией; электронное справочное дело не учитывается при автоматическом формировании статистической отчетности о судебной практике таможенных органов с применением КПС "Судебная практика";

создание электронного дела - первичная регистрация судебного дела с использованием КПС "Судебная практика";

дополнение электронного дела - внесение в электронное дело дополнительных сведений о судебном деле (например, о результатах рассмотрения; о назначении судебного заседания и т.п.);

электронная копия - копия судебного акта, иного документа судебного дела, сделанная путем его сканирования с последующим применением функции преобразования изображения в редактируемый текст и размещением в формате "*.doc" редактора MS Word;

электронный образ - фотографическая копия судебного акта, иного документа судебного дела, сделанная путем его сканирования без применения функции преобразования изображения в редактируемый текст и/или размещенная в формате "*.xml", "*.jpg", "*.tif", "*.max" и т.п. иных редакторов.

2. В целях обеспечения оперативного мониторинга состояния каждого судебного дела, автоматизации порядка сбора и обобщения статистических и аналитических сведений о результатах рассмотрения судами дел с участием таможенных органов, ведения календаря судебных заседаний и сбора справочной информации по судебным делам все исковые заявления (заявления, жалобы), а также иные документы и сведения по судебным делам, находящимся в работе правового подразделения таможенного органа, подлежат отражению в электронном деле по соответствующему судебному делу.

3. Создание и заполнение электронных дел, обработка сведений по ним, их загрузка и выгрузка осуществляются с использованием КПС "Судебная практика" в порядке, предусмотренном настоящей Технологией.

4. Электронное дело, составленное по судебному делу, должно содержать достоверную, полную и своевременно пополняемую информацию, включая сведения об участвующих в деле лицах (в том числе таможенных органах), о суде, рассматривающем дело, о категории судебного дела, о результатах рассмотрения дела в суде, о документах по судебному делу, об исполнении судебных актов, об исполнителях по делу от таможни, регионального таможенного управления и ФТС России, а также иные сведения, указанные в технической документации КПС "Судебная практика" либо вытекающие из наименований полей электронного дела.

5. Сведения, вносимые в электронное дело, должны соответствовать сведениям, указанным в соответствующем журнале учета судебных дел.

6. Электронное дело не должно содержать сведений, составляющих государственную тайну либо предназначенных для служебного пользования.

 

II. Создание и статус электронных дел. Уничтожение
электронных дел и их помещение в раздел "История дел"

 

7. Создание электронного дела по судебному делу и последующее дополнение сведений по нему осуществляет должностное лицо правового подразделения соответствующего таможенного органа, осуществляющее производство по судебному делу, не позднее трех рабочих дней с даты поступления (получения) каждого документа по судебному делу в таможенный орган либо с даты их подготовки таможенным органом.

8. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, вносимых должностными лицами правовых подразделений таможенных органов в базу данных судебных дел данного таможенного органа, а также мероприятия по своевременной передаче сведений о судебных делах в базу данных судебных дел вышестоящего таможенного органа осуществляет должностное лицо, ответственное за осуществление указанного контроля и передачу информации в базу данных судебных дел вышестоящего таможенного органа.

9. Основаниями для создания электронного дела являются:

а) исковое заявление (заявление, жалоба), предъявленное в суд к таможенному органу и/или к казне Российской Федерации физическим или юридическим лицом;

б) исковое заявление (заявление, жалоба), предъявленное таможенным органом в суд в пределах своей компетенции;

в) исковое заявление (заявление, жалоба), предъявленное в суд к иным лицам и государственным органам (например, к Государственной автоинспекции безопасности дорожного движения и т.п.), где таможенный орган выступает в качестве третьего лица;

г) определение суда о привлечении таможенного органа и/или казны Российской Федерации к участию в деле в качестве ответчика (соответчика) либо третьего лица (дела, в которых ранее таможенный орган не участвовал);

д) определение суда о выделении требований, заявленных в исковом заявлении (заявлении, жалобе), в отдельное производство (статья 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК России), статья 151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК России)) в части выделенных исковых требований;

е) передача судебного дела из одного таможенного органа к производству в другой таможенный орган.

10. В случае отсутствия минимального объема сведений, необходимых для создания электронного дела, электронное дело создается после поступления в таможенный орган минимально необходимого объема сведений. При этом создание электронного дела осуществляется на дату поступления документа, являющегося основанием для его создания. К числу минимально необходимого объема сведений относятся:

наименование истца и его статус в соответствии со справочником;

наименование ответчика и его статус в соответствии со справочником;

подведомственность спора;

наименование суда, рассматривающего судебное дело в суде первой инстанции;

регион рассмотрения судебного дела судом первой инстанции;

цена иска (при наличии требований, выраженных в денежных единицах);

наименование нормативного правового акта, номер главы, статьи, пункта (части) статьи указанного нормативного правового акта, на основании положений которых таможенным органом и/или его должностным лицом было принято решение, совершено действие (бездействие), впоследствии оспоренное в суде;

наименование категории спора;

сведения об исполнителе по судебному делу.

11. Создание электронного дела также осуществляется в случае передачи на рассмотрение в суд в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) дел об административных правонарушениях, возбужденных таможенными органами по статьям 7.12, 14.10 КоАП России. Сведения о заявлениях таможенных органов, переданных в суд на основании статьи 23.1 КоАП России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц к административной ответственности по иным статьям КоАП России, в КПС "Судебная практика" не отражаются.

12. При объединении нескольких судебных дел в одно производство в соответствии со статьей 130 АПК России, статьей 151 ГПК России общие сведения о них (например, сведения об участвующих в деле лицах и т.д.) и электронные копии документов по ним подлежат отражению в полном объеме в электронном деле по судебному делу, в рамках которого они были объединены. Остальные электронные дела, созданные ранее на основании судебных дел, объединенных в указанное судебное дело, подлежат помещению в раздел "История дел" и в статистических сведениях за текущий год не учитываются.

13. В случае выделения судом требований, предъявленных в рамках одного искового заявления (заявления, жалобы), в отдельное производство на каждое вновь образованное судебное дело составляется отдельное электронное дело. При этом сведения по судебному делу в части выделенных требований подлежат перенесению во вновь созданное электронное дело.

14. По каждому судебному делу создается только одно электронное учетное дело. В случае участия в судебном деле нескольких таможенных органов электронное учетное дело создается только одним из них, остальные таможенные органы, участвующие в судебном деле, создают электронные справочные дела.

15. Создание электронного учетного дела осуществляется путем присвоения соответствующему электронному делу статуса "учетное" (в разделе "Общие реквизиты"). Электронные дела, которым статус "учетное" присвоен не был, являются справочными.

16. Электронное учетное дело создается (приоритеты по созданию электронного учетного дела приведены в порядке убывания):

ФТС России (в том числе на основании информации, приведенной в электронном справочном деле) (в случае участия в судебном деле ФТС России, регионального таможенного управления и таможни);

региональным таможенным управлением (в том числе на основании информации, приведенной в электронном справочном деле) (в случае участия в судебном деле регионального таможенного управления и таможни);

таможенным органом, непосредственно участвующим в судебных заседаниях (в случае участия в судебном деле нескольких таможенных органов, обладающих одинаковым статусом (например, нескольких таможен));

таможенным органом, участвующим в судебном деле в качестве истца (ответчика) (в случае участия в судебном деле нескольких таможенных органов, обладающих одинаковым статусом и непосредственно участвующих в судебных заседаниях);

таможенным органом, первым получившим документ, являющийся основанием для создания электронного дела в соответствии с пунктом 9 настоящей Технологии (в случае участия в судебном деле нескольких таможенных органов, обладающих одинаковым статусом, непосредственно участвующих в судебных заседаниях и участвующих в судебном деле в качестве истцов (соистцов) либо ответчиков (соответчиков)).

17. При обжаловании лицом в суд решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица либо постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области таможенного дела (далее - постановление) одновременно с решением вышестоящего таможенного органа, принятым им в отношении указанного решения, действия (бездействия), постановления в порядке досудебного обжалования, электронное дело создается по правилам, установленным пунктами 9 - 10, 14 - 16 настоящей Технологии.

18. В случае предъявления встречного иска электронное дело создается как по первоначальному, так и по встречному иску. При этом электронному делу, созданному на основании первоначального иска, присваивается статус "электронного учетного дела". Электронному делу, созданному на основании встречного иска, присваивается статус "электронного справочного дела".

19. Изменение статуса электронных дел осуществляется таможенными органами в очередности и с учетом приоритетов, установленных пунктом 16 Технологии.

20. Таможенный орган, участвующий в судебном деле, но ранее не имевший оснований для создания электронного учетного дела (в том числе таможенный орган, ранее создавший электронное справочное дело), изменяет статус электронного дела со статуса "электронное справочное дело" на статус "электронное учетное дело" в случае:

а) исключения таможенного органа, имеющего приоритет по созданию электронного учетного дела в соответствии с пунктом 16 Технологии, из числа лиц, участвующих в деле (в данном случае таможенный орган, ранее создавший электронное учетное дело, помещает его в раздел "История дел");

б) выделения в отдельное производство требований, заявленных таможенным органом (к таможенному органу), имеющим приоритет по созданию электронного учетного дела в соответствии с пунктом 16 Технологии (в части электронного дела, составленного на основании требований, не выделенных в отдельное производство) (например, при рассмотрении судебного дела по заявлению об обжаловании в суд решения, действия (бездействия) таможенного органа одновременно с решением вышестоящего таможенного органа, принятого в отношении указанного решения, действия (бездействия) в порядке досудебного обжалования).

21. Изменение статуса электронного дела со статуса "электронное учетное дело" на статус "электронное справочное дело" осуществляется таможенным органом, создавшим электронное учетное дело, в случае привлечения к участию в деле таможенного органа, имеющего приоритет по созданию электронного учетного дела в соответствии с пунктом 16 Технологии.

22. Электронные дела, созданные остальными таможенными органами, не участвующими в процессе изменения статуса электронных дел, сохраняют статус электронных справочных дел.

23. Помещение электронного дела в раздел "История дел" осуществляется в случае:

а) выявления факта создания двух дублирующих друг друга электронных учетных дел по одному и тому же судебному делу;

б) объединения нескольких электронных учетных дел в одно при объединении судебных дел в одно производство в соответствии с пунктом 12 настоящей Технологии;

в) ошибочного создания электронного дела;

г) в иных случаях, предусмотренных настоящей Технологией.

24. Создание электронных дел и их помещение в раздел "История дел" в случае вынесения судом определения об объединении дел в одно производство или определения о выделении требований, заявленных в рамках одного искового заявления (заявления, жалобы), в отдельное производство, производится не позднее трех рабочих дней с даты вынесения такого определения (в случае вынесения определения в отсутствие представителя таможенного органа - с даты поступления соответствующего определения в таможенный орган).

25. Электронные дела по судебным делам, переданным на хранение, сохраняются в базах данных вне зависимости от результатов их рассмотрения и фактического исполнения вступивших в законную силу судебных актов не менее 8-ми лет с момента передачи соответствующего судебного дела на хранение.

26. Уничтожение электронных дел, срок хранения которых истек, а также электронных дел, помещенных в раздел "История дел", осуществляется один раз в год в централизованном порядке по указанию Правового управления исключительно в целях высвобождения информационных ресурсов таможенного органа. В иных случаях уничтожение электронных дел не допускается.

 

III. Порядок и сроки выгрузки и передачи электронных дел

 

27. Регламент выгрузки и загрузки электронных дел, а также их передача между таможенными органами по каналам ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России осуществляется согласно установленному порядку с формированием соответствующих протоколов передачи данных и сопроводительных файлов.

28. При формировании сопроводительного файла перед выгрузкой информации из базы данных соответствующего таможенного органа указываются сведения о типе направляемой информации, фамилия и номер телефона должностного лица таможенного органа, ответственного за направление информации (меню "Обмен", команда "Параметры", поля "Тип информации", "Ответственный, телефон", "Формировать сопроводительный файл").

29. К числу типов информации, указываемых при формировании сопроводительного файла, относятся:

"мониторинг судебной практики" - применяется в отношении файлов пакетов передачи данных, подготовленных правовыми подразделениями региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и подлежащих представлению в Правовое управление (через ГНИВЦ ФТС России);

"запросы судебной практики" - применяется в отношении файлов пакетов передачи данных, подготовленных Правовым управлением ФТС России и направляемых в правовые подразделения региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;

"указания судебной практики" - применяется в отношении файлов пакетов передачи данных, подготовленных Правовым управлением ФТС России и направляемых в правовые подразделения таможен;

"дела судебной практики" - применяется в отношении файлов пакетов передачи данных, подготовленных правовыми подразделениями таможен и подлежащих представлению в правовые подразделения региональных таможенных управлений;

"справочники судебной практики" - применяется в отношении файлов пакетов передачи данных, подготовленных правовыми подразделениями региональных таможенных управлений и подлежащих представлению в правовые подразделения подчиненных им таможен.

30. Выгрузка электронных дел осуществляется в форме полной выгрузки и в форме выгрузки изменений.

31. Полная выгрузка всех электронных дел, содержащихся в базе данных таможни (без приложения электронных копий содержащихся в них судебных актов), осуществляется ежемесячно. Файл полной выгрузки подлежит представлению в вышестоящий таможенный орган в установленном порядке в течение первой недели каждого календарного месяца (команда "Выгрузка дел ТО" меню "Обмен" со сброшенным признаком "Выгружать прикрепленные документы" в команде "Параметры").

32. По указанию Правового управления передаче в Правовое управление (через ГНИВЦ ФТС России) во внеочередном порядке подлежит полная выгрузка электронных дел, разбитая на файлы, содержащие сведения о судебной практике отдельных таможен, подчиненных указанному региональному таможенному управлению (наименование соответствующей таможни выбирается в перечне судебных дел, затем в меню "Обмен" выбирается команда "Выгрузка дел ТО" либо команда "Выгрузка отобранных дел").

33. Файлы выгрузки изменений подлежат представлению в вышестоящие таможенные органы еженедельно, начиная со второй недели до конца календарного месяца, в общем порядке, предусмотренном пунктами 34 - 37 настоящей Технологии. При выгрузке изменений выгружаются только электронные дела, созданные в течение соответствующей недели, а также изменения, внесенные в течение недели в ранее созданные электронные дела, с приложением электронных копий документов, содержащихся в электронном деле (меню "Обмен", команда "Параметры", признак "Выгружать прикрепленные документы", затем команда "Выгрузка изменений" в меню "Обмен").

34. Сведения о судебных делах, обновленные за неделю, подлежат еженедельному представлению правовыми подразделениями таможен в правовое подразделение соответствующего регионального таможенного управления по понедельникам в срок до 11:00 (по местному времени).

35. В правовом подразделении регионального таможенного управления ведется постоянный учет полученной информации с целью контроля своевременности поступления, достоверности и полноты электронных дел, представленных подчиненными таможенными органами.

36. Обновленные за неделю сведения о судебных делах с участием таможенных органов, подчиненных соответствующему региональному таможенному управлению, подлежат еженедельному представлению в обобщенном виде по региону деятельности соответствующего регионального таможенного управления в ГНИВЦ ФТС России по понедельникам в срок до 15:00 (по местному времени).

37. Обновленные за неделю сведения о судебных делах с участием таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, подлежат еженедельному представлению их правовыми подразделениями в ГНИВЦ ФТС России по понедельникам в срок до 11:00 (по местному времени).

38. Правовые подразделения региональных таможенных управлений используют КПС "Судебная практика" для осуществления оперативного контроля рассмотрения судебных дел с участием таможенных органов региона, в том числе контроля за своевременностью, полнотой и достоверностью вносимых сведений, а также в целях обеспечения информационно-справочной и аналитической деятельности правовых подразделений таможенных органов, подчиненных соответствующему региональному таможенному управлению.

39. Электронные дела, содержащиеся в базе данных ФТС России, регионального таможенного управления, могут быть переданы в нижестоящие таможенные органы в целях информирования их правовых подразделений о складывающейся судебной практике путем направления соответствующих магнитных носителей. Объем передаваемых сведений определяется правовой службой регионального таможенного управления и подлежит согласованию с Правовым управлением.

40. В случае передачи судебного дела из одного таможенного органа в другой таможенный орган вместе с судебным делом передается его электронная копия, выгруженная из экземпляра КПС "Судебная практика" передающего таможенного органа, с ее последующей загрузкой в экземпляр КПС "Судебная практика" принимающего таможенного органа. При передаче судебного дела из производства вышестоящего таможенного органа к производству в нижестоящий таможенный орган и в обратном порядке передача электронного дела осуществляется по каналам ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России. В остальных случаях электронные дела могут передаваться на магнитном носителе (либо по электронной почте). Загрузка электронной копии судебного дела осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления в принимающий таможенный орган.

 

IV. Общие правила заполнения электронных дел

 

41. Заполнение полей электронных дел осуществляется путем использования справочников, предусмотренных соответствующими полями электронного дела. В остальных случаях сведения заносят вручную посредством использования клавиатуры на русском языке (за исключением наименований иностранных юридических лиц либо фамилии, имени, отчества иностранных физических лиц).

42. Основаниями для внесения дополнений в электронное дело являются апелляционные, кассационные и надзорные жалобы (заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора), отзывы, вынесенные по делу судебные акты, в соответствии с которыми судебное дело было рассмотрено судом каждой инстанции, а также иная информация и иные документы по судебному делу, сведения о которых подлежат отражению в соответствующих разделах электронного дела.

43. В случае изменения основания и/или предмета (в том числе размера) заявленных в исковом заявлении (заявлении, жалобе) требований, направления судебного дела на хранение, замены ненадлежащих сторон по судебному делу на надлежащие, изменения статуса лиц, участвующих в деле, либо привлечения к участию в деле иных лиц, иных изменений по судебному делу сведения о них подлежат отражению в соответствующем поле электронного дела. При этом в разделе "Документы" делается запись о вынесении судом соответствующего судебного акта и указываются его реквизиты.

44. Дополнение электронного дела осуществляется в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующих документов, сведений в таможенный орган.

45. Сведения, ошибочно внесенные в электронное дело, подлежат немедленному исправлению.

46. Связка электронных дел (выбор электронных дел в перечне судебных дел, меню "Сервис", команда "Связать карточки по одному делу") образуется в случае:

а) создания по судебному делу электронного учетного и электронного справочного дела;

б) предъявления встречного иска;

в) объединения электронных дел на основании пункта 12 Технологии;

г) создания электронных дел в соответствии с пунктом 13 Технологии;

д) в иных случаях в целях упрощения поиска необходимой информации (контроля за рассмотрением судебных дел), когда рассмотрение одного судебного дела неразрывно связано с рассмотрением другого либо информация, содержащаяся в одном электронном деле, может быть использована при заполнении другого электронного дела.

47. Связка электронных дел, предусмотренная подпунктом "а" пункта 46 Технологии, осуществляется таможенным органом, создавшим электронное учетное дело, путем установления его связки с электронными справочными делами, созданными иными таможенными органами по соответствующему судебному делу. В случае необходимости при заполнении электронного учетного дела таможенный орган, его создавший, использует и отражает в нем информацию, указанную в электронном справочном деле (например, в случае отсутствия информации о результатах рассмотрения судебного дела).

 

V. Заполнение разделов "Общие реквизиты", "Лица",
"Досудебное обжалование", "Исполнитель, контроль"

 

48. При создании электронного дела указывается номер, присвоенный соответствующему судебному делу в соответствии с пунктом 14 Положения либо в соответствии с иным правовым актом ФТС России, определяющим порядок организации учета, регистрации, ведения, оформления и хранения судебных дел.

49. В случае регистрации в порядке, предусмотренном Положением, в соответствующем журнале учета дел об административных правонарушениях, переданных на рассмотрение в суд на основании статьи 23.1 КоАП России, регистрационные номера, присвоенные указанным делам в соответствии с Положением, в КПС "Судебная практика" не используются (т.е. остаются незадействованными).

50. Номер электронного дела является единственным неизменным и неповторяющимся реквизитом дела, предоставляющим возможность его идентификации. Создание двух электронных дел с одним номером либо удаление электронного дела с целью создания нового электронного дела с таким же регистрационным номером не допускается и является технически невозможным. В случае указания при создании электронного дела неправильного регистрационного номера судебного дела его изменение осуществляется путем внесения изменений в существующее электронное дело с соответствующим номером.

51. При заполнении поля "Истец" занесению подлежат сведения как об истце, так и о заявителе.

52. В поле "Дата иска" вносятся сведения о дате поступления искового заявления (заявления, жалобы) либо иного документа, являющегося основанием для создания электронного дела в соответствии с пунктом 9 настоящей Технологии, в таможенный орган либо сведения о дате подготовки указанных документов таможенным органом.

53. При создании электронного дела следует указывать категорию (подкатегорию) спора из числа категорий, предусмотренных справочником, приведенным в поле "Категории заявленных требований".

54. Категории споров в КПС "Судебная практика" обозначены трехзначными номерами. При наличии в составе одной категории нескольких подкатегорий (обозначены четырех- и пятизначными номерами) классификация споров осуществляется на основе подкатегории, предусматривающей наиболее подробное описание заявленных требований.

55. В случае предъявления в рамках одного искового заявления (заявления, жалобы) нескольких требований дело подлежит классификации только по одному из них. При этом определение категории спора осуществляется с учетом следующих приоритетов (в порядке убывания):

подкатегорий споров, относящихся к категории судебных дел "О возмещении вреда (убытков), причиненного незаконными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов и (или) их должностных лиц (статьи 16, 125, 150, 151, 1069 - 1071 ГК России, статья 158 БК России)";

подкатегорий споров, относящихся к категории "Об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответственности";

категории споров "Об обжаловании отдельных процессуальных решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц по изъятию, аресту и реализации товаров и транспортных средств, иных процессуальных решений, действий (бездействия), принятых, совершенных (несовершенных) при производстве по делам об административном правонарушении (за исключением споров с участием "добросовестных приобретателей")";

подкатегорий споров, относящихся к категории споров "Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц по определению и контролю заявленной таможенной стоимости";

категории споров "О возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и процентов";

подкатегорий споров, относящихся к категории судебных дел "Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля".

56. При отсутствии в числе предъявленных к таможенному органу и/или казне Российской Федерации требований, имеющих приоритеты при классификации споров в соответствии с пунктом 55 настоящей Технологии, дело подлежит классификации по тому требованию, по которому сумма денежных средств, заявленных к взысканию, является наибольшей. В остальных случаях определение категории спора осуществляется по усмотрению должностного лица, указывающего категорию судебного дела с учетом содержания требований, предъявленных к таможенному органу и/или казне Российской Федерации в рамках искового заявления (заявления, жалобы).

57. Категория судебного дела, в соответствии с которой проведена его классификация, является основной. Остальные требования, заявленные в рамках искового заявления (заявления, жалобы), считаются дополнительными и указываются в поле "Категории заявленных требований" раздела "Общие реквизиты" с использованием соответствующего справочника после указания основной категории спора.

58. При заполнении электронного дела в соответствующем поле обязательно указывается наименование, номер главы, статьи, пункта (части) статьи нормативного правового акта, правовые положения которого послужили основанием для принятия таможенными органами и/или их должностными лицами решений, совершения действий (бездействия), впоследствии ставших предметом обжалования в судебные органы. Наименование указанного нормативного правового акта выбирается из справочника, предусмотренного полем "Акты" раздела "Общие реквизиты".

59. В случае, если при принятии решения, действия (бездействия), впоследствии оспоренного в суде, должностное лицо таможенного органа руководствовалось положениями нескольких правовых норм одного и/или нескольких нормативных правовых актов, в поле "Акты" указывается список всех вышеперечисленных правовых норм.

60. Первой в списке указывается правовая норма, непосредственное применение которой повлекло обращение лица в суд. При этом в отношении данной нормы указывается признак "Основная".

61. В качестве основной правовой нормы во всех случаях указываются:

а) конкретный состав административного правонарушения (при заполнении электронных дел по спорам, связанным с привлечением лиц к административной ответственности);

б) статья 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (при заполнении электронных дел по спорам, связанным с корректировкой таможенной стоимости).

62. Нормы процессуального права (ГПК России, АПК России) указываются в электронном деле только в том случае, если их применение или толкование судом повлекло за собой рассмотрение судебного дела не в пользу таможенного органа.

63. В отношении споров, связанных с классификацией товаров по ТН ВЭД либо определением страны происхождения товаров, в первой строке поля "Товары" указывается код, наименование товара по ТН ВЭД и страна происхождения товара, определенные при классификации товара (определении страны происхождения товара) таможенным органом. Во второй строке указанного поля приводится код, наименование и страна происхождения товара, определенные декларантом.

64. В отношении споров, связанных с оспариванием постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях либо с оспариванием решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров, в поле "Оспоренные решения т/о" указывается соответственно число постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответственности и сумма назначенного таможенным органом наказания либо число и сумма решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости, оспоренных в рамках соответствующего судебного дела.

65. Обязательному отражению в поле "Цена иска" раздела "Общие реквизиты" подлежат сведения об общей сумме заявленных требований в рублях, предъявленных в рамках искового заявления (заявления, жалобы), с учетом сведений об изменении (уточнении) предмета (в том числе размера) заявленных требований. При отсутствии требований, выраженных в денежных единицах, в данной графе указывают цифру "0".

66. При отражении сведений по электронным делам, созданным на основании заявлений таможенных органов о привлечении лиц к административной ответственности по статьям 14.10, 7.12 КоАП России, в поле "Цена иска" указывается цифра "0".

67. При отражении сведений по судебным делам об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении лиц к административной ответственности в поле "Цена иска" указывается размер наказания, назначенного таможенным органом при принятии постановления по делу об административном правонарушении, впоследствии оспоренного в суде, а также о размере наказания, оставленном судом в силе либо признанном незаконным. Аналогичным образом указываются сведения о суммах денежных средств, подлежащих взысканию в результате проведения таможенным органом корректировки таможенной стоимости, оспоренных в суде, а также о принятии судом решения о возврате и зачете указанных средств в счет будущих платежей.

68. Требования, выраженные в иностранной валюте, отражаются в поле "Цена иска" в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату поступления документа в таможенный орган либо на дату вынесения судом определения об изменении (уточнении) предмета (размера) заявленных требований. Одновременно в разделе "Примечания" соответствующего электронного дела указывается наименование валюты, в которой заявлены требования, размер требований в иностранной валюте, а также курс, по которому денежные суммы были переведены в рубли и указаны в поле "Цена иска" раздела "Общие реквизиты".

69. Поля "с участием ФТС России", "с участием Минфина России" раздела "Общие реквизиты" подлежат заполнению в случае участия в судебном деле соответственно ФТС России либо Минфина России (в том числе управления Федерального казначейства Главного управления Федерального казначейства Минфина России по соответствующему субъекту Российской Федерации), независимо от статуса, которым обладают последние в каждом конкретном судебном деле (в статусе истца, соистца, ответчика, соответчика либо третьего лица).

70. Заполнение полей "Учетное", "История" осуществляется в порядке и в случаях, указанных в разделе II настоящей Технологии.

71. В случае направления судебного дела на хранение в электронном деле в поле "Хранение дел" указывается дата его направления на хранение.

72. Сведения о применении (неприменении) истцом (заявителем) порядка досудебного обжалования в отношении постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях либо решений, действий (бездействия) таможенных органов и/или их должностных лиц на основании положений главы 7 ТК России, главы 30 КоАП России отражаются в поле "Досудебное обжалование" раздела "Общие реквизиты".

73. В случае применения порядка досудебного обжалования в разделе "Досудебное обжалование" приводится наименование таможенного органа, принявшего решение по результатам рассмотрения соответствующей жалобы, указывается дата и номер принятого решения, а также его резолютивная часть.

74. Сведения о третьих лицах, участвующих в деле на стороне истца, вносятся в раздел "Лица" отдельно от сведений о третьих лицах, участвующих в деле на стороне ответчика.

75. В разделе "Исполнители от ТО" указывается наименование таможенного органа, должностным лицом которого является лицо, осуществляющее производство по судебному делу, а также фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона указанного должностного лица.

 

VI. Заполнение разделов "Документы",
"Рассмотрение дела", "Анализ", "Примечания"

 

76. Реквизиты каждого документа, имеющего отношение к соответствующему судебному делу, подлежат отражению в разделе "Документы" в порядке, предусмотренном Положением либо иным правовым актом ФТС России, определяющим порядок организации учета, регистрации, ведения, оформления и хранения судебных дел.

77. Электронные копии документов судебного дела, указанных в Приложении к настоящей Технологии, полученные в результате сканирования с применением функции преобразования изображения в редактируемый текст и размещением в формате "*.doc" редактора MS Word, подлежат обязательному прикреплению к разделу "Документы" электронного дела. Прикрепление к электронному делу электронных образов (фотокопий) документов без преобразования изображения и/или размещенных в иных редакторах не допускается.

78. Сведения о наименовании суда, об инстанции суда, рассматривающей судебное дело, о номере дела в суде, о дате и времени судебных заседаний, о результатах рассмотрения дела судом каждой инстанции, о дате принятого судебного акта и дате его вступления в законную силу, о суммах денежных средств в рублях, подлежащих взысканию на основании вынесенных по делу судебных актов, подлежат отражению в соответствующих полях раздела "Рассмотрение дела".

79. Сведения в поля "Инстанция", "Суд", "N дела" (при наличии номера дела в суде) раздела "Рассмотрение дел" вносятся в сроки, установленные пунктом 7 Технологии.

80. Наименования судебных органов указываются с использованием следующих аббревиатур и сокращений, упрощающих процедуру ввода информации и предоставляющих возможность поиска информации о судебной практике, складывающейся в регионе деятельности соответствующих судебных органов:

МС СУ - мировой судья судебного участка;

РС - районный суд;

ГС - городской суд;

ВС - Верховный Суд субъекта Российской Федерации;

ОС - областной суд (на уровне субъекта Российской Федерации);

КС - краевой суд (на уровне субъекта Российской Федерации);

ВС России - Верховный Суд Российской Федерации;

АС - Арбитражный суд;

ААС - Арбитражный апелляционный суд (номер апелляционного суда указывается цифрой перед аббревиатурой);

ФАС - Федеральный арбитражный суд;

ВАС России - Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

КС России - Конституционный Суд Российской Федерации.

81. По мере поступления информации в раздел в обязательном порядке вносятся сведения о дате и времени назначенного судебного заседания, фамилия судьи, рассматривающего судебное дело. По усмотрению должностного лица правового подразделения, осуществляющего производство по судебному делу, в раздел также вносятся иные справочные сведения о судебном деле (например, номер зала судебных заседаний и т.п.).

82. Сведения обо всех судебных заседаниях, состоявшихся при рассмотрении дела судом соответствующей инстанции до вынесения судебного акта по существу спора, указываются в рамках записи о рассмотрении судебного дела судом соответствующей инстанции (выбрать наименование соответствующей судебной инстанции в разделе "Рассмотрение дела", команда "Добавить", таблица "Судебные заседания", команда "Добавить", затем указать дату, время судебного заседания и т.п.). В случае направления дела на новое рассмотрение сведения о рассмотрении дела судом соответствующей инстанциии выделяются в отдельную строку.

83. После рассмотрения дела судом соответствующей инстанции в разделе "Рассмотрение дел" отражаются следующие сведения: 1) выбирается строка таблицы "Рассмотрение дела в суде", отражающая сведения о рассмотрении дела соответствующей судебной инстанцией; 2) выбирается команда "Изменить"; 3) поле "Решения суда", команда "Добавить"; 4) заполняется поле "Решение суда" (выбирается соответствующий результат из справочника результатов рассмотрения судебных дел), заполняются поля "Взыскано (руб.)", "Дата:" (дата принятия судебного акта") и указывается признак "основное решение".

84. В случае удовлетворения судом требований физических или юридических лиц и принятия решения одновременно не в пользу таможни (регионального таможенного управления) и ФТС России либо не в пользу таможенного органа и казны Российской Федерации (например, не в пользу таможни и казны Российской Федерации в лице ФТС России) в электронном деле указываются несколько результатов рассмотрения дела. При этом признак "основное решение" присваивается только одному из них в следующем порядке (расположены в порядке приоритетности присвоения признака):

а) рассмотрено не в пользу (частично не в пользу) казны Российской Федерации (без указания источника);

б) рассмотрено не в пользу (частично не в пользу) казны Российской Федерации в лице Минфина России;

в) рассмотрено не в пользу (частично не в пользу) казны Российской Федерации в лице ФТС России;

г) рассмотрено не в пользу (частично не в пользу) Минфина России;

д) рассмотрено не в пользу (частично не в пользу) ФТС России;

е) рассмотрено не в пользу (частично не в пользу) таможни или регионального таможенного управления.

85. Дела, указанные в пункте 17 настоящей Технологии, считаются рассмотренными в пользу таможенных органов при принятии судом решения об отказе в удовлетворении требований о признании незаконным решения, действия (бездействия), постановления таможенного органа независимо от результатов рассмотрения судом требования, заявленного в отношении решения вышестоящего таможенного органа. Аналогично судебное дело считается рассмотренным не в пользу таможенных органов, если обжалуемое решение, действие (бездействие), постановление таможенного органа, его принявшего, признано незаконным в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

86. В отношении споров, связанных с оспариванием постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях либо с оспариванием решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров, в поле "Отмененные решения т/о" указывается соответственно число указанных постановлений, признанных судом незаконными, с указанием суммы назначенных наказаний либо число и сумма решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости, признанных незаконными и отмененных при рассмотрении судебного дела.

87. Дата вступления судебного акта в законную силу указывается в поле "В зак. силу" по окончании 20-ти рабочих дней с момента истечения срока на обжалование соответствующего судебного акта.

88. При вынесении судом решения о частичном удовлетворении требований по иску (заявлению), предъявленному таможенным органом, дело считается рассмотренным в пользу таможенного органа либо казны Российской Федерации.

89. При вынесении судом решения о частичном удовлетворении требований по иску, предъявленному к таможенному органу, дело считается рассмотренным не в пользу таможенного органа либо казны Российской Федерации. При этом в случае снижения судом размера наказания за совершенное административное правонарушение, назначенного таможенным органом, без отмены соответствующего постановления судебное дело считается рассмотренным в пользу таможенного органа.

90. Сведения о суммах денежных средств, подлежащих взысканию, приводятся как в случае их взыскания с таможенного органа и/или с казны Российской Федерации, так и в случае их взыскания в пользу таможенного органа.

91. В случае вынесения судом судебного акта о взыскании денежных средств, выраженных в иностранной валюте, в соответствующем поле раздела "Рассмотрение дела" указывается сумма денежных средств в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату вынесения судебного акта, которым закончилось рассмотрение судебного дела по существу, либо на дату исполнения указанного судебного акта (в зависимости от выводов суда, изложенных в резолютивной части судебного акта). Одновременно с этим сумма в иностранной валюте, подлежащая взысканию на основании судебного акта, которым закончилось рассмотрение судебного дела по существу, наименование валюты и курс, по которому указанная сумма была переведена в рубли, приводится в разделе "Примечания".

92. В случае принятия по делу судебного акта не в пользу таможенного органа заполнению подлежит раздел "Анализ". При заполнении данного раздела следует руководствоваться положениями Приказа ФТС России от 28.12.2004 N 448 либо иного правового акта ФТС России, определяющего порядок применения мер реагирования на принятие судебными органами судебных актов не в пользу таможенных органов, а также положениями приказа ФТС России, определяющего порядок отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в соответствующем календарном году.

93. В поле "Причины удовлетворения требований, указанные судом" кратко указываются выводы суда, изложенные в судебных актах, в соответствии с которыми решения, действия (бездействие) таможенного органа и/или его должностных лиц признаны незаконными (недействительными). При этом в данном поле обязательно отражаются ссылки на статьи, части (пункты) статей нормативных правовых актов, которые использовались судом в обоснование принимаемого судебного акта.

94. В поле "Причины удовлетворения требований, установленные начальником" кратко указываются причины принятия таможенным органом и/или его должностными лицами решений, совершения действий (бездействия), признанных судом незаконными (недействительными), установленные начальником таможенного органа по результатам анализа указанных решений, действий (бездействия), проведенного в соответствии с правовыми актами ФТС России, указанными в пункте 92 Технологии.

95. В поле "Меры реагирования" кратко указываются меры реагирования, принятые начальником таможенного органа по результатам анализа решений, действий (бездействия) таможенного органа и/или его должностных лиц, признанных незаконными (недействительными) в судебном порядке, с целью недопущения принятия указанных решений, действий (бездействия) в дальнейшем.

96. При заполнении раздела "Примечания" каждая новая запись делается с новой строки. Записи, внесенные в указанный раздел, нумеруются арабскими цифрами с указанием даты их занесения.

 

VII. Заполнение раздела "Исполнительное
производство"

 

97. Раздел "Исполнительное производство" заполняется после выдачи судом исполнительного листа.

98. В данном разделе указываются следующие сведения об исполнительном листе, выданном судом: дата выдачи и номер исполнительного листа, наименование (фамилия и инициалы) взыскателя, должника, наименование суда, в котором был выдан исполнительный лист, фамилия выдавшего исполнительный лист судьи. В соответствующем поле также полностью указывается резолютивная часть судебного акта, во исполнение которого выдан исполнительный лист.

99. Обязательному отражению в полях подраздела "Исполнительное производство" подлежит номер исполнительного производства, дата его возбуждения, окончания либо прекращения, сумма взысканных денежных средств (в рублях), наименование соответствующей службы судебных приставов, фамилия и инициалы осуществляющего исполнительное производство пристава-исполнителя.

100. В подразделе "Постановления пристава" обязательно указываются сведения о постановлениях пристава-исполнителя о возбуждении, окончании либо прекращении исполнительного производства. Сведения об иных постановлениях либо исполнительных действиях пристава-исполнителя в разделе "Исполнительное производство" отражаются по усмотрению должностного лица, осуществляющего производство по судебному делу.

 

VIII. Формирование статистической отчетности
и иных выходных форм с применением
КПС "Судебная практика"

 

101. Статистические сведения о результатах рассмотрения судами дел с участием таможенных органов по формам статистической отчетности, предусмотренным КПС "Судебная практика", формируются в автоматическом порядке на основе обработки информации о судебных делах, внесенной в электронные учетные дела.

102. При формировании статистических сведений учитывается только информация, внесенная в электронные учетные дела. Сведения о судебных делах, направленных на хранение, учитываются при формировании статистических отчетов до конца соответствующего календарного года.

103. Электронные справочные дела, электронные дела, помещенные в раздел "История дел", либо электронные дела по судебным делам, переданным на хранение в предшествующие годы, в текущих статистических сведениях за соответствующий календарный год не отражаются.

104. Сведения о результатах рассмотрения судебных дел учитываются в форме отчетности только в случае указания признака "основное решение" при внесении в электронное учетное дело информации о результате рассмотрения судебного дела в раздел "Рассмотрение дела". При этом сведения о сумме денежных средств, взысканных в результате рассмотрения судебного дела, указываются независимо от указания признака "основное решение".

105. Статистические сведения о числе и сумме решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости, а также о числе постановлений таможенных органов о назначении административного наказания и общей сумме назначенных наказаний указываются в статистическом отчете вручную после его выгрузки из КПС "Судебная практика" в порядке, установленном приказом ФТС России, определяющим порядок отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в соответствующем году.

106. Поля форм статистической отчетности, заполняемые вручную, порядок и сроки их заполнения, а также порядок и сроки направления статистических отчетов, сформированных в соответствии с настоящей Технологией, в вышестоящий таможенный орган устанавливаются приказом ФТС России, определяющим порядок отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в соответствующем году.

107. Формирование календаря судебных заседаний, титульного листа судебного дела, внутренней описи судебного дела, карточки судебного дела, журнала учета судебных дел, переданных на хранение, а также электронных копий журналов учета судебных дел, предусмотренных Положением, осуществляется с применением КПС "Судебная практика" (меню "Выходные формы").

 

IX. Заключительные положения

 

108. Переход на автоматическое формирование статистической отчетности осуществляется в порядке очередности и в сроки, определяемые Правовым управлением.

109. Заполнение раздела электронного дела "Исполнительное производство" во всех электронных делах, созданных по судебным делам с участием таможенных органов, осуществляется в порядке очередности и в сроки, определяемые Правовым управлением.

110. Правовое управление ФТС России вправе изменять содержание справочников, необходимых для заполнения полей электронных дел и разделов КПС "Судебная практика", при условии доведения содержания изменений и соответствующего обновленного программного обеспечения до сведения нижестоящих таможенных органов в течение одного календарного месяца со дня внесения указанных изменений.

111. Назначение программных средств, порядок использования программного продукта, передачи сведений и требования по защите формируемой, передаваемой и используемой информации о судебных делах излагаются в пакете документации КПС "Судебная практика", рассылаемой в электронном виде в таможенные органы.

112. Обеспечение безопасности информации при формировании, хранении, обработке и передаче электронных дел, созданных по судебным делам, иной информации, полученной в ходе эксплуатации КПС "Судебная практика", осуществляется с применением сертифицированных средств защиты информации от несанкционированного доступа в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и актами ФТС России.

 

Начальник
Правового управления
А.Б.Струков

 

 

Приложение
к Технологии применения
комплекса программных
средств "Судебная практика"

 

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ СУДЕБНОГО ДЕЛА, ЭЛЕКТРОННЫЕ КОПИИ
КОТОРЫХ ПОДЛЕЖАТ ПРИЛОЖЕНИЮ К ЭЛЕКТРОННОМУ ДЕЛУ

 

1. Судебные акты (судебные постановления):

решение мирового судьи;

решение суда первой инстанции;

апелляционное решение (постановление);

постановление суда апелляционной инстанции;

определение суда кассационной инстанции;

постановление суда кассационной инстанции;

определение суда надзорной инстанции;

постановление суда надзорной инстанции;

постановление суда по делу об административном правонарушении (при привлечении лица к административной ответственности по статьям 14.10, 7.12 КоАП России).

2. Документы, подготавливаемые сторонами по делу:

исковое заявление (заявление, жалоба);

апелляционная, кассационная, надзорная жалоба, заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора;

отзывы и возражения на исковое заявление, апелляционную, кассационную, надзорную жалобы, на заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора.

 

 

Приложение N 2
к Приказу ФТС России
от 6 июля 2006 г. N 631

 

18. В случае предъявления в рамках одного искового заявления (заявления, жалобы) нескольких требований дело подлежит классификации только по одному из них. При этом определение категории спора осуществляется с учетом следующих приоритетов (в порядке убывания):

а) подкатегории споров, относящиеся к категории судебных дел "О возмещении вреда (убытков), причиненного незаконными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов и (или) их должностных лиц (статьи 16, 125, 150, 151, 1069 - 1071 ГК России, статья 158 БК России)";

б) подкатегории споров, относящиеся к категории "Об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответственности";

в) категории споров "Об обжаловании отдельных процессуальных решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц по изъятию, аресту и реализации товаров и транспортных средств, иных процессуальных решений, действий (бездействия), принятых, совершенных (несовершенных) при производстве по делам об административном правонарушении (за исключением споров с участием "добросовестных приобретателей"))";

г) подкатегории споров, относящиеся к категории споров "Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц по определению и контролю заявленной таможенной стоимости";

д) категория споров "О возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и процентов";

е) подкатегории споров, относящиеся к категории судебных дел "Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля".

 

Начальник
Правового управления
А.Б.Струков

 

 

Приложение N 3
к Приказу ФТС России
от 6 июля 2006 г. N 631

 

N п/п
Наименование информационного ресурса (базы данных)
Наименование роли
Идентификатор роли
15 База данных оперативного мониторинга судебной практики Администратор данных SPR_ADM_DATA
Пользователь, ведения судебных дел, поиска, получения отчетов SPR_USER
Технолог, выгрузка/загрузка информации судебных дел SPR_TECH
 
Начальник
Главного управления
информационных технологий
А.Е.Шашаев
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!