;
Не действует
История статусов
Утратил силу с 15.05.2013 |
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о Главном управлении по борьбе с контрабандой (Приложение).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений, оперативных таможен и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить доведение настоящего Приказа до сведения подчиненных должностных лиц.
3. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 20.10.2004 N 177 "Об утверждении Положения о Главном управлении по борьбе с контрабандой".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А.Завражнова.
1. Настоящее Положение о Главном управлении по борьбе с контрабандой разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.
2. Главное управление по борьбе с контрабандой (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной таможенной службы, осуществляющим специальные функции по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, дознание и производство неотложных следственных действий по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов (далее - преступления, отнесенные к компетенции таможенных органов), а также по выявлению и пресечению административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организующим и осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Общее руководство оперативно-служебной деятельностью Главного управления осуществляет заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов.
5. Структуру и штатную численность сотрудников Главного управления утверждает заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов.
6. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется заместителю руководителя ФТС России, курирующему оперативно-розыскную работу таможенных органов. В отсутствии начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в соответствии с распределением должностных обязанностей.
7. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления, начальники служб, входящих в структуру Главного управления, а также иные сотрудники Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов, по представлению начальника Главного управления.
8. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) защита экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;
2) осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, а также выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
3) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания;
3) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации;
4) оперативное и методическое руководство оперативно-розыскной деятельностью оперативных таможен и оперативных подразделений таможенных органов;
5) осуществление общего и непосредственного руководства оперативно-розыскными подразделениями таможенных органов, контроль и координация такой деятельности в пределах компетенции Главного управления;
6) организация и обеспечение взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации и иностранных государств, а также с международными правоохранительными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
7) организация оперативного сопровождения и непосредственное оперативное сопровождение уголовных дел, отнесенных к компетенции таможенных органов;
8) осуществление профилактических мероприятий, направленных на предотвращение возможных нарушений таможенного, налогового, административного и уголовного законодательства Российской Федерации со стороны участников внешнеэкономической деятельности;
9) организация контроля за осуществлением таможенными органами Российской Федерации оперативно-розыскной деятельности по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;
10) организация взаимодействия оперативно-розыскных подразделений с иными структурными подразделениями таможенных органов в вопросах борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов Российской Федерации;
11) участие в рассмотрении проектов нормативных и иных правовых актов Российской Федерации в части, касающейся компетенции ФТС России и правоохранительных органов Российской Федерации.
9. Главное управление выполняет мероприятия по иным направлениям деятельности, необходимость в которых обусловлена оперативной обстановкой, приказами и распоряжениями ФТС России.
10. Службы и отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления. Руководство службами и отделами осуществляют соответственно начальники служб и отделов.
11. Должностные обязанности сотрудников Главного управления устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
12. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
13. Работа Главного управления строится на основе текущего и перспективного планирования оперативно-служебной деятельности с учетом планов работы ФТС России, распоряжений заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
14. Главное управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через оперативные таможни и оперативно-розыскные подразделения таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, федеральными органами исполнительной власти и контролирующими органами.
15. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.
16. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
17. Главное управление выполняет следующие функции:
1) участие в пределах своей компетенции в разработке мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу, и их реализация.
2) организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности, формирование аппарата конфиденциальных источников, ведение дел оперативного учета по преступлениям, отнесенным к компетенции таможенных органов;
3) борьба с экономическими преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;
4) борьба с контрабандой наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих веществ;
5) выявление и пресечение незаконного международного оборота прекурсоров через таможенную границу Российской Федерации;
6) борьба с контрабандой взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
7) борьба с контрабандой стратегически важных сырьевых товаров;
8) пресечение незаконного международного оборота культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
9) пресечение незаконного международного оборота объектов дикой флоры, фауны и их дериватов, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
10) выявление и пресечение административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
11) взаимодействие с таможенными и правоохранительными органами зарубежных стран, а также международными правоохранительными организациями;
12) организация контроля и инспектирования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов;
13) оперативно-аналитическое и оперативно-информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности;
14) осуществление оперативного мониторинга баз данных товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
15) организация ведения и ведение централизованных оперативно-справочных учетов и информационно-поисковых систем, оперативно-справочной работы;
16) сбор, обработка и выдача руководству ФТС России ведомственной статистики по направлениям оперативно-розыскной деятельности таможенных органов;
17) организация хранения и хранение документальных материалов, образующихся в результате оперативно-розыскной деятельности оперативно-розыскных подразделений таможенных органов в соответствии с нормативными актами, регламентирующими оперативно-розыскную деятельность таможенных органов;
18) реализация системы мер профилактики правонарушений со стороны участников внешнеэкономической деятельности и других юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, организация и контроль за проведением профилактической работы в оперативно-розыскных подразделениях таможенных органов;
19) содействие другим правоохранительным органам в проведении мероприятий по борьбе с организованной преступностью, терроризмом, легализации доходов от преступной деятельности;
20) координация и контроль за осуществляемой таможенными органами Российской Федерации оперативно-розыскной деятельностью по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;
21) координация деятельности представительств ФТС России за рубежом в сфере исполнения международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок. Оказание представительствам ФТС России за рубежом методологической и практической помощи в реализации мер международного правоохранительного сотрудничества;
22) информационно-аналитическое обеспечение оперативно-служебной деятельности оперативных таможен и оперативно-розыскных подразделений таможенных органов, осуществляющих борьбу с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, обобщение и анализ поступающей информации о состоянии оперативной обстановки, выявление признаков совершения преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
23) разработка и осуществление системы мер, направленных на повышение эффективности борьбы с преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;
24) участие в проведении оперативно-технических мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию контрабанды и иных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, а также выявлению и задержанию лиц, их совершивших;
25) организация и осуществление международных, межрегиональных и иных контролируемых поставок, контроль за их проведением. Осуществление координации и взаимодействия при проведении международных, межрегиональных и иных контролируемых поставок с иными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;
26) обобщение и анализ сложившейся практики осуществления оперативно-розыскной деятельности оперативными таможнями, оперативно-розыскными подразделениями таможенных органов. Подготовка ориентировок, методических рекомендаций и указаний;
27) привлечение структурных подразделений таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, для проведения оперативно-розыскных мероприятий и операций по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, а также выявлению и задержанию лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
28) организация и осуществление во взаимодействии с другими правоохранительными органами мероприятий по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов;
29) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации;
30) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по оказанию содействия иным правоохранительным органам в борьбе с международным терроризмом;
31) организация планирования и контроль за выполнением планов, подготовкой отчетов по итогам оперативно-служебной деятельности в оперативных таможнях и оперативно-розыскных подразделениях таможенных органов;
32) организация в пределах своей компетенции разработки и исполнения программ и комплексных планов, проведения специальных операций по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, в том числе во взаимодействии с другими правоохранительными органами Российской Федерации;
33) участие в подготовке предложений по совершенствованию таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности. Участие в разработке и совершенствовании нормативных и иных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление оперативно-розыскной деятельности оперативными таможнями и оперативно-розыскными подразделениями таможенных органов;
34) оказание методической и практической помощи в организации информационно-аналитической работы и оперативного мониторинга в оперативных таможнях и оперативно-розыскных подразделениях таможенных органов;
35) взаимодействие в осуществлении возложенных на Главное управление функций с органами государственной власти Российской Федерации, контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
36) обеспечение координации и взаимодействия с таможенными и правоохранительными органами иностранных государств, международными компетентными органами в подготовке и проведении совместных оперативных мероприятий, организация и осуществление информационного обмена;
37) контроль соблюдения законодательства Российской Федерации, прав и свобод граждан при осуществлении оперативно-розыскной деятельности сотрудниками Главного управления, оперативных таможен и оперативно-розыскных подразделений таможенных органов;
38) обеспечение своевременного рассмотрения поступающих в ФТС России предложений, заявлений, жалоб и сообщений должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
39) обеспечение заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов, информацией о состоянии, ходе и результатах оперативно-розыскной деятельности оперативных таможен и оперативно-розыскных подразделений таможенных органов при осуществлении ими борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;
40) участие в пределах своей компетенции совместно с Управлением собственной безопасности в обеспечении государственной защиты сотрудников Главного управления, их близких, лиц, оказывающих гласное и негласное содействие оперативно-розыскным подразделениям таможенных органов, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
41) участие в составе следственных групп в расследованиях уголовных дел;
42) выполнение поручений следователя и дознавателя по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
43) осуществление поиска, накопления и анализа информации об оперативной обстановке в регионах деятельности таможенных органов, создание и использование централизованных оперативно-справочных учетов, собственных программных продуктов, информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения функций Главного управления, подготовка и направление на места ориентировок и методических указаний;
44) подготовка проектов правовых актов ФТС России по вопросам совершенствования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов;
45) оказание содействия деятельности Регионального узла связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам Содружества Независимых Государств "RILO-Москва";
46) участие в согласовании назначения заместителей начальников региональных таможенных управлений по правоохранительной деятельности, начальников оперативных таможен и их заместителей, заместителей начальников таможен по правоохранительной деятельности, начальников оперативно-розыскных подразделений таможенных органов и их заместителей, сотрудников представительств ФТС России за рубежом, на которых возложена организация взаимодействия с таможенными и другими органами по вопросам правоохранительной деятельности;
47) организация подбора и расстановки кадров на службу в оперативно-розыскных подразделениях таможенных органов;
48) участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников оперативных таможен и оперативно-розыскных подразделений таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
49) организация специальной учебы по вопросам оперативно-розыскной деятельности; прием квалификационных зачетов у сотрудников Главного управления на допуск к осуществлению оперативно-розыскной деятельности в соответствии с нормативными актами, регламентирующими оперативно-розыскную деятельность таможенных органов;
50) подготовка предложений о привлечении в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научных и иных организаций, ученых и специалистов;
51) осуществление оперативного хранения документов, образовавшихся в ходе деятельности подразделений Главного управления.
18. Главное управление для выполнения своих функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов, предложения по вопросам правового регулирования и осуществления деятельности Главного управления, в том числе предложения о создании в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком предприятий, организаций, учреждений и подразделений, необходимых для осуществления оперативно-розыскной деятельности;
2) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России и в пределах компетенции таможенных органов оперативно-розыскную деятельность;
3) использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению с юридическими и физическими лицами служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество физических лиц;
4) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность подразделений, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан, оказывающих содействие таможенным органам;
5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
6) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические, другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;
7) вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;
8) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;
9) представлять руководству ФТС России в установленном порядке материалы, необходимые для принятия решений о создании временных зон таможенного контроля, согласно законодательству Российской Федерации;
10) принимать участие в проведении таможенного контроля в формах и порядке, установленных таможенным законодательством Российской Федерации;
11) реализовывать в рамках своей компетенции программы развития таможенного дела в Российской Федерации;
12) согласовывать назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальников региональных таможенных управлений по правоохранительной деятельности, начальников оперативных таможен и их заместителей, заместителей начальников таможен по правоохранительной деятельности, начальников оперативно-розыскных подразделений таможенных органов, сотрудников представительств ФТС России за рубежом, на которых возложена организация взаимодействия с таможенными и другими органами по вопросам правоохранительной деятельности;
13) проводить в соответствии с утвержденными планами или по отдельным поручениям заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов, инспектирование деятельности подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
14) согласовывать проекты структур и штатных расписаний таможенных органов в части, касающейся оперативно-розыскных подразделений таможенных органов;
15) привлекать, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, должностных лиц таможенных органов, специалистов и экспертов других федеральных органов исполнительной власти, научных и иных организаций;
16) пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами, иметь доступ к источникам и носителям информации, создавать и использовать собственные базы данных, необходимые для выполнения возложенных на Главное управление функций, создавать и использовать локальные информационные сети и автоматизированные системы обработки данных, с соблюдением необходимых мер по защите информации и исключения несанкционированного доступа к ней;
17) вносить предложения о структуре, содержании и наполнении информационных баз данных таможенных органов, а также автоматизированных систем обработки информации, применяемых при осуществлении таможенного контроля;
18) проводить мониторинг информационных ресурсов таможенных органов в целях сбора информации, имеющей отношение к вопросам оперативно-служебной деятельности Главного управления;
19) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.
19. Должностные лица Главного управления имеют право беспрепятственно в любое время посещать все объекты таможенной инфраструктуры, а также постоянные и временные зоны таможенного контроля.
20. Должностные лица Главного управления имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие согласно порядку, предусмотренному Таможенным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.
21. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, назначении их на должность;
7) вносит предложения заместителю руководителя ФТС России, курирующему оперативно-розыскную работу таможенных органов, о поощрении должностных лиц Главного управления, наложении на них дисциплинарных взысканий;
8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;
9) утверждает положения о службах и отделах Главного управления;
10) вносит в соответствии с установленным порядком предложения заместителю руководителя ФТС России, курирующему оперативно-розыскную работу таможенных органов, о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки;
11) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;
12) представляет Главное управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;
13) утверждает в пределах своей компетенции в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, постановления о заведении и прекращении дел оперативного учета, документы на проведение оперативно-розыскных и оперативно-технических мероприятий и установление отношений сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие сотрудникам Главного управления на конфиденциальной основе, проведение профилактических мероприятий;
14) выносит постановления о представлении материалов оперативно-розыскной деятельности для использования в качестве доказательств в органы дознания, следствия и прокурорам по делам, находящимся в их производстве;
15) утверждает расходование выделенных финансовых средств на осуществление оперативно-розыскной деятельности;
16) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.
23. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов, не допускается.