Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Северо-Западного таможенного управления от 13.03.2006 № 06-03-17/4699Ф

Письмо Северо-западного таможенного управления
от 13 марта 2006 г. N 06-03-17/4699ф
"О совершении таможенных операций в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации"

 

В целях недопущения ослабления таможенного контроля за перемещением товаров при их перевозке до места временного хранения (зоны таможенного контроля либо склада временного хранения) либо при их перевозке в случае изменения места временного хранения Северо-Западное таможенное управление обращает внимание на следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) после прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть:

- разгружены или перегружены (1);

- помещены на склад временного хранения (2);

- заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту (3).

(1) В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Кодекса по запросу лица, осуществляющего грузовые операции в морском порту, товары могут находиться в месте их разгрузки и перегрузки (перевалки) без помещения на склад временного хранения в течение срока, необходимого для осуществления указанных операций, но в пределах сроков временного хранения. Порядок получения разрешения на хранение товаров в зонах таможенного контроля, создаваемых в морском порту, определен Инструкцией о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем, утвержденной приказом ГТК России N 939 от 27 августа 2003 года. В соответствии со статьей 78 Кодекса разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров с транспортного средства, прибывшего на таможенную территорию Российской Федерации, осуществляются в месте прибытия и во время работы таможенных органов в местах, специально предназначенных для этих целей. Места разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров являются зоной таможенного контроля и должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы была обеспечена сохранность товаров и был исключен доступ к ним лиц, не участвующих в проведении грузовых операций. Таким образом, с учетом того, что грузовые операции проводятся в пределах зоны таможенного контроля и во время работы таможенных органов, действующее таможенное законодательство не содержит требований принятия таможенным органом дополнительных мер по осуществлению таможенного контроля (например, таможенного сопровождения) при помещении товаров, выгруженных с морского судна, в зону таможенного контроля в пункте пропуска в целях временного хранения.

(2) В соответствии с подпунктом 2 пункта 23 Инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, и товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденной приказом ФТС России N 1132 от 2 декабря 2005 года, после проверки документов и сведений товары могут быть помещены на склад, расположенный в зоне таможенного контроля пункта пропуска или в непосредственной близости от этого пункта пропуска, с целью их декларирования и выпуска. При этом помещение товаров на СВХ, расположенный в регионе деятельности таможни, структурное подразделение которой размещено в пункте пропуска, осуществляется в соответствии с порядком, установленным начальником этой таможни, с обязательным таможенным сопровождением. Таким образом, во-первых, целью помещения товаров на СВХ является их декларирование и выпуск, а не заявление к внутреннему таможенному транзиту; во-вторых, порядок помещения товаров на СВХ, расположенный вне пункта пропуска, должен быть установлен начальником таможни и включать в себя обязательное применение таможенного сопровождения; в-третьих, действующее таможенное законодательство не содержит требований принятия таможенным органом дополнительных мер по осуществлению таможенного контроля (например, таможенного сопровождения) при помещении товаров, выгруженных с морского судна, на СВХ, расположенные в зоне таможенного контроля пункта пропуска.

В соответствии с подпунктом б) пункта 17 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом, при их прибытии (убытии) и перевозке в соответствии с процедурой внутреннего и международного таможенного транзита, а также временном хранении, утвержденной приказом ГТК России N 1467 от 18 декабря 2003 года, после прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть помещены на склад временного хранения, расположенный в зоне таможенного контроля автомобильного пункта пропуска или в непосредственной близости от этого пункта пропуска в приграничных населенных пунктах, с целью декларирования и выпуска. При этом перемещение товаров на СВХ, расположенный в регионе деятельности таможни, структурное подразделение которой размещено в автомобильном пункте пропуска, осуществляется в соответствии с порядком, установленным начальником этой таможни, с применением таможенного сопровождения либо таможенного наблюдения. Таким образом, во-первых, целью помещения товаров на СВХ является их декларирование и выпуск, а не заявление к внутреннему таможенному транзиту; во-вторых, порядок помещения товаров на СВХ, расположенный вне автомобильного пункта пропуска, должен быть установлен начальником таможни и включатьв себя обязательное применение таможенного сопровождения либо таможенного наблюдения.

В соответствии с пунктом 17 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом, утвержденной приказом ФТС России N 50 от 16 сентября 2004 года, после прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть помещены на СВХ или в зону таможенного контроля пункта пропуска, а также на СВХ, расположенные на ближайших от места прибытия железнодорожных станциях, с целью их декларирования и выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом. При этом перемещение товаров на СВХ, расположенный в районе деятельности таможни, структурное подразделение которой размещается в месте прибытия, осуществляется с таможенным сопровождением. Таким образом: во-первых, целью помещения товаров на СВХ является их декларирование и выпуск, а не заявление к внутреннему таможенному транзиту; во-вторых, помещение товаров на СВХ, расположенный вне железнодорожного пункта пропуска, осуществляется с обязательным применением таможенного сопровождения.

3) Действующее таможенное законодательство, а также правовые акты ФТС (ГТК) России не устанавливают и, соответственно, не определяют особый (для применения процедуры внутреннего таможенного транзита) порядок осуществления таможенного контроля в отношении товаров, перевозка которых осуществляется в связи с изменением места временного хранения. Так, например, пункт 23 Инструкции, утвержденной приказом ГТК России N 939 от 27 августа 2003 года, определяя порядок выдачи таможенным органом разрешения на вывоз из порта товаров, временное хранение которых осуществлялось в зоне таможенного контроля, приводит только два основания - принятие решения о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом или оформление внутреннего таможенного транзита. Правила совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденные приказом ГТК России N 958 от 3 сентября 2003 года, приводят исчерпывающий перечень оснований для выдачи товаров со склада временного хранения, одинаково применимый и при выдаче товаров из зоны таможенного контроля:

- выпуск (условный выпуск) товаров в соответствии с определенным таможенным режимом;

- помещение товаров под иную таможенную процедуру, предусмотренную Кодексом;

- передача товаров в соответствии с главой 41 Кодекса организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации осуществлять согласно порядку, определяемому Правительством Российской Федерации, распоряжаться товарами, срок временного хранения или срок для востребования которых истек;

- отбор проб и образцов товаров;

- осуществление соответствующих процессуальных действий в рамках

производства по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

Таким образом, перевозка товаров в связи с изменением места временного хранения должна осуществляться с применением процедуры внутреннего таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Кодекса товары, перевозимые из места их прибытия (зоны таможенного контроля пункта пропуска), должны доставляться исключительно в зону таможенного контроля в месте нахождения таможенного органа назначения (при перевозке товаров железнодорожным транспортом фактическая доставка товаров осуществляется на железнодорожную станцию назначения, указанную в перевозочных документах). Действующее таможенное законодательство не содержит оснований для доставки товаров, перевозимых из места их прибытия автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита, минуя зону таможенного контроля в месте нахождения таможенного органа назначения, напрямую на склад временного хранения либо на склад получателя, в том числе при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных товаров.

Порядок таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении товаров с применением процедуры внутреннего таможенного транзита в пределах региона деятельности одного таможенного органа в случае, когда указанному действию не предшествовало завершение доставки товаров указанным таможенным органом, действующими правовыми актами ФТС (ГТК) России не установлен. Однако, учитывая требования пункта 1 статьи 85 Кодекса, пункта 6 статьи ... Кодекса и принимая во внимание пункт 45 Инструкции, утвержденной приказом ГТК России N 1467 от 18 декабря 2003 года, разрешение на внутренний таможенный транзит подлежит выдаче исключительно лицу, которое будет осуществлять хранение товаров, а оформление процедуры внутреннего таможенного транзита производится в упрощенном порядке без формирования электронного уведомления о направлении товаров.

В соответствии с письмом ФТС России от 28.10.2004 N 01-06/4916 принятие решения о применении либо о неприменении меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит находится в компетенции таможенного органа отправления. Такое решение принимается в каждом конкретном случае с учетом системы анализа и управления рисками. При принятии решения о применении или неприменении мер, предусмотренных статьей 86 Кодекса, при выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит таможенный орган должен в каждом конкретном случае оценить все обстоятельства, которые могут повлиять на надлежащее завершение внутреннего таможенного транзита. Обращаем внимание на возможность принятия таможенным органом на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 87 Кодекса решения о таможенном сопровождении товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом в место доставки, не являющееся местонахождением таможенного органа.

С учетом вышеизложенного, необходимо привести организацию таможенного контроля за перемещением товаров при их перевозке до места временного хранения либо при их перевозке в случае изменения места временного хранения в соответствие требованиям действующего таможенного законодательства, правовых актов ФТС (ГТК) России. Об исполнении с изложением принятых мер и их результатов доложить в службу организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления в срок до 28.03.2006.

 

 

Врио начальника
Северо-Западного таможенного управления
генерал-майор таможенной службы
А.Ю.Воробьев

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!