Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Балтийской таможни Северо-Западного таможенного управления от 31.10.2007 № 1010

Приказ Балтийской таможни
Северо-Западного таможенного управления
от 31 октября 2007 г. N 1010
"Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия
структурных подразделений таможни при производстве
по делам об административных правонарушениях"

 

В целях обеспечения соблюдения законности при осуществлении административного производства в Балтийской таможне ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке взаимодействия структурных подразделений таможни при производстве по делам об административных правонарушениях (приложение) с 01.11.2007.

2. Считать приказ Балтийской таможни от 11.10.2004 N 605 "Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия структурных подразделений таможни при производстве по делам об административных правонарушениях" утратившим силу с 01.11.2007.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности полковника таможенной службы К.М.Тимохина.

 

Начальник Балтийской таможни
полковник таможенной службы
О.В.Туголуков

 

 

Приложение
к приказу
Балтийской таможни
от 31.10.2007 N 1010

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖНИ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Настоящая Инструкция разработана на основе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), Инструкции о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности, утвержденной приказом ФТС России от 05.04.2007 N 433 , Положения о порядке учета, регистрации, формирования и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 24.04.2007 N 524 , Методических рекомендаций по взаимодействию структурных подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений (письмо ФТС России от 29.12.2005 N 01-06/46772), Методических рекомендаций по применению постановлений-квитанций о наложении административного штрафа (письмо ФТС России от 11.08.2006 N 01-06/28137), Методических рекомендаций о порядке продления сроков проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях и их рассмотрения в таможенных органах Российской Федерации (письмо ФТС России от 27.04.2007 N 01-06/15949), Методических рекомендаций по порядку приема, учета и рассмотрения поступающих в таможенные органы Российской Федерации материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (письмо ФТС России от 28.04.2007 N 01-06/16201), и других правовых актов.

 

I. Возбуждение дела об административном правонарушении
 

1. Дело об административном правонарушении возбуждается при установлении должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ст. 28.1 КоАП России).

Должностные лица таможенных органов, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, определяются нормативно-правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.

О совершении административного правонарушения составляется протокол (ст. 28.2 КоАП России).

2. В случае если после выявления административного правонарушения необходимо проведение экспертизы или совершение иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ст. 28.7 КоАП России). Копия определения в течение суток вручается или направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об АП, или его законному представителю.

3. В случае если за совершение административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение. В случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и(или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении (ст. 28.6 КоАП России). В случае если административное правонарушение совершено физическим лицом, за совершение правонарушения назначается административное наказание в виде штрафа, который физическое лицо имеет возможность уплатить на месте совершения правонарушения, в соответствии со ст. 28.6 КоАП России уполномоченным должностным лицом таможенного органа составляется постановление-квитанция. В случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и(или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

4. По каждому факту административного правонарушения возбуждается одно дело об административном правонарушении.

5. В случае если выявленные в ходе таможенного оформления и таможенного контроля обстоятельства требуют сложной правовой оценки наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, должностным лицом структурного подразделения направляется запрос в отдел административных расследований в максимально короткие сроки с использованием, в том числе, средств факсимильной связи. В указанном запросе излагается проблема, вызывающая трудности при правовой оценке, к запросу прилагаются все необходимые документы. Сотрудник отдела административных расследований, которому поручено рассмотрение запроса, в течение 8 рабочих часов направляет ответ на указанный запрос.

6. Дела об административных правонарушениях, возбужденные должностными лицами таможенных органов, подлежат обязательной регистрации в учетно-регистрационном отделении (далее - УРО) в день их возбуждения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В случае возбуждения дела об административном правонарушении в выходной или праздничный день оно должно быть зарегистрировано в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения такого дела. В случае возбуждения дела вне времени работы УРО оно должно быть зарегистрировано в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения такого дела. Все определения о возбуждении дел об административных правонарушениях или протоколы об административных правонарушениях перед регистрацией в УРО должны быть представлены для ознакомления в отдел административных расследований (далее - ОАР). Перед представлением для ознакомления в ОАР и на регистрацию в УРО при возбуждении дела об административном правонарушении руководитель структурного подразделения контролирует соблюдение законности, визируя личной подписью составленные подчиненными процессуальные документы о возбуждении дела об административном правонарушении.

7. Должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, выполняет первичные процессуальные действия (получение объяснений лиц, изъятие вещей и документов, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении, наложение ареста на товары, являющиеся предметом АЛ, осмотр территорий и находящихся там вещей и документов). Изъятие вещей и документов производится в соответствии с положениями ст. 27.10 КоАП России, наложение ареста - в соответствии со ст. 27.14 КоАП России, осмотр - в соответствии со ст. 27.8 КоАП России. О производстве изъятия или аресте товаров и транспортных средств информируется УРО. В соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, изъятые или арестованные товары и транспортные средства передаются на ответственное хранение организациям по акту передачи на ответственное хранение или на склад таможни. Акт подписывается должностным лицом таможни, осуществившим изъятие, и представителем организации. Акт передачи на ответственное хранение составляется в трех экземплярах: первый экземпляр приобщается к делу об административном правонарушении, второй - передается организации, принявшей товары и транспортные средства на хранение, третий - передается в отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы (далее - ОБУиФЭ). В течение трех рабочих дней с момента изъятия или ареста товаров должностное лицо, осуществившее изъятие, представляет в ОБУиФЭ и отдел распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов (далее - ОРИиИПУО) копии следующих документов для постановки изъятых или арестованных товаров на забалансовый учет:

- акта таможенного досмотра; акта взятия проб и образцов;

- товаросопроводительных документов;

- определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;

- протокола изъятия вещей и документов.

При постановке дела на учет в ОБУиФЭ должностное лицо, осуществившее изъятие товара, производит первоначальную оценку товара на основании его рыночной стоимости.

8. В случае производства изъятия или ареста товаров и(или) транспортных средств копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и протокола изъятия или наложения ареста для учета при таможенном оформлении и таможенном контроле направляются структурным подразделением, должностное лицо которого возбудило дело об административном правонарушении, служебной запиской в структурное подразделение, которое осуществляет таможенное оформление товаров, являющихся предметом АП, в течение суток. В случае поступления в таможню обращения лица с просьбой не производить изъятие или арест товара, являющегося предметом административного правонарушения, и разрешить его дальнейшее таможенное оформление, ОАР в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения в отдел готовит заключение о возможности дальнейшего таможенного оформления в соответствии со ст. 154 Таможенного кодекса РФ. Данное заключение согласовывается с заместителем начальника таможни по правоохранительной деятельности и утверждается начальником таможни. Также в структурное подразделение, осуществляющее таможенное оформление товара, являющегося предметом АП, служебной запиской направляется копия подготовленного ОАР заключения о возможности производства таможенного оформления товара в соответствии со ст. 154 Таможенного кодекса РФ с резолюцией начальника таможни.

9. В случае передачи в ходе административного производства товара, являющегося предметом АП, другому ответственному хранителю должностное лицо, осуществляющее производство по делу об АП, информирует о перемещении товара таможенный пост, в регион деятельности, определенный приказами ФТС России и Балтийской таможни, которого перемещен товар, путем направления копии протокола о применении меры обеспечения производства по делу об АП, составленного в соответствии со ст. 27.10 или ст. 27.14 КоАП России.

 

II. Административное расследование

 

10. Административное расследование по делу ведется должностным лицом, непосредственно обнаружившим административное правонарушение, по решению начальника таможенного поста - другим должностным лицом таможенного поста, по решению начальника таможни или заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности - должностным лицом, являющимся сотрудником ОАР. Дело об АП передается для дальнейшего производства в ОАР по служебной записке начальника структурного подразделения, должностным лицом которого возбуждено данное дело, на имя заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности. Перед представлением служебной записки заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности материалы дела об АП представляются для проверки начальнику либо заместителю начальника ОАР, затем данная служебная записка визируется начальником или заместителем начальника ОАР.

Должностное лицо, которому дело об АП передано для дальнейшего расследования, расписывается о его получении в журнале регистрации дел об АП в УРО.

В случае передачи дела об АП для дальнейшего производства в ОАР начальник структурного подразделения, должностное лицо которого возбудило дело об АП, организовывает передачу по служебной записке в течение суток в ОАР документов, имеющих значение для разрешения дела об АП и поступивших в структурное подразделение после передачи дела об АП в ОАР.

11. При проведении процессуальных действий в процессе административного расследования по делам должностные лица таможни руководствуются Конституцией РФ, КоАП России и другими правовыми актами.

12. Руководители структурных подразделений обязаны контролировать сроки административного расследования, установленные КоАП России, при осуществлении расследования дел об административных правонарушениях подчиненными им должностными лицами.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца (по делам об административных правонарушениях, не являющихся нарушениями таможенных правил), начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев (по делам о нарушении таможенных правил). При необходимости продления срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении должностное лицо, в производстве которого находится дело, возбуждает мотивированное ходатайство о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении и представляет его в вышестоящий таможенный орган (по делам об административных правонарушениях, возбужденным по ст. 14.10, 15.25 КоАП России, - начальнику таможни) не позднее чем за десять дней до истечения срока расследования.

Ходатайство о продлении срока проведения административного расследования согласовывается с начальником отдела административных расследований, а при его направлении в Северо-Западную оперативную таможню - также и с заместителем начальника таможни по правоохранительной деятельности, а в случае его отсутствия - с начальником таможни.

Срок проведения административного расследования может быть продлен начальником таможни, если административное расследование осуществляет должностное лицо таможенного поста, и начальником Северо-Западной оперативной таможни, если административное расследование осуществляет должностное лицо отдела (отделения) таможни.

Сведения о продлении срока проведения административного расследования предоставляются в учетно-регистрационное отделение.

13. Дела об административных правонарушениях ставятся на контроль в Северо-Западную оперативную таможню в случае, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела:

- при возбуждении дел об АП по статьям 7.12, 14.10, 16.1, ч. 1 и 3 ст. 16.2, 16.3, ч. 1 ст. 16.9, 16.19, ч. 1 ст. 16.20, 16.21 КоАП России, по которым стоимость предмета АП на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 10 до 30 миллионов рублей;

- при возбуждении дел об АП по ч. 2 ст. 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 1 до 3 миллионов рублей;

- при возбуждении дел об АП по ч. 1, 4, 5 ст. 15.25 КоАП России при суммах незаконной валютной операции, денежных средств или стоимости ценных бумаг, списанных и(или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках либо не возвращенных в Российскую Федерацию, от 10 до 30 миллионов рублей;

- предметами административного правонарушения являются наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества; вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие (за исключением гладкоствольного охотничьего оружия) или боеприпасы к нему; ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения; материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации; культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу России.

Дела об административных правонарушениях ставятся на контроль в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (Управление таможенных расследований и дознания), в случаях если:

- при возбуждении дел об АП по статьям 7.12, 14.10, 16.1, ч. 1 и 3 ст. 16.2, 16.3, ч. 1 ст. 16.9, 16.19, ч. 1 ст. 16.20, 16.21 КоАП России, по которым стоимость предмета АП на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 30 миллионов рублей и выше;

- при возбуждении дел об АП по ч. 2 ст. 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 3 миллионов рублей и выше;

- при возбуждении дел об АП по ч. 1, 4, 5 ст. 15.25 КоАП России при суммах незаконной валютной операции, денежных средств или стоимости ценных бумаг, списанных и(или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках либо не возвращенных в Российскую Федерацию, от 30 миллионов рублей и выше;

- дела об АП возбуждены в отношении международных, общественных, благотворительных и религиозных организаций, представителей этих организаций; дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств, персонала этих представительств, а также других лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и(или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации; государственных органов и их должностных лиц.

Постановка дел об административных правонарушениях на контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативным актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.

14. Если в ходе административного расследования проводится товароведческая экспертиза товара, изъятого или арестованного в качестве вещественного доказательства по делу об административном правонарушении, должностное лицо, осуществляющее административное расследование, после получения заключения эксперта производит переоценку изъятого товара и представляет ее и копию заключения эксперта в ОБУиФЭ и ОРИиИПУО.

Счета, выставленные экспертными учреждениями за проведение экспертиз, назначенных в ходе административного производства, передаются в ОБУиФЭ должностными лицами, осуществляющими административное производство, в течение трех рабочих дней с момента их получения. В материалах дел об административных правонарушениях оставляются их заверенные копии.

15. При обнаружении признаков преступления должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК России) составляет рапорт об обнаружении признаков преступления и передает его вместе с заверенными копиями материалов дела об административном правонарушении для проведения проверки в порядке, предусмотренном УПК России и ведомственными правовыми актами.

16. В ходе административного расследования устанавливаются обстоятельства, указанные в ст. 26.1 КоАП России. Также в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении или при составлении протокола об административном правонарушении в отношении физического (должностного) лица подлежат выяснению:

- фамилия, имя, отчество;

- число, месяц, год рождения;

- место рождения;

- место жительства;

- место работы, должность;

- гражданство, серия, номер паспорта, когда и кем он выдан;

- ИНН физического лица.

В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении или при составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица подлежат выяснению:

- наименование юридического лица, организационно-правовая форма;

- код ОКПО, ИНН, ОГРН;

- юридический адрес;

- фактический адрес;

- банковские реквизиты (номера расчетных счетов, наименования, БИК, номера корреспондентских счетов банков);

- какое физическое лицо и на основании каких учредительных документов является законным представителем юридического лица.

17. По окончании административного расследования в случае установления состава административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП России. О составлении протокола уведомляется УРО. В адрес лица, в отношении которого будет составлен протокол об административном правонарушении, направляется уведомление о прибытии в таможню для составления протокола. Данное уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Копия протокола об административном правонарушении и копия определения о назначении времени и места рассмотрения направляется лицу, привлекаемому к ответственности, заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовые уведомления о вручении указанных документов приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.

18. В ходе производства по делу об административном правонарушении устанавливается, совершало ли лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, однородные административные правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения назначено административное наказание, со дня исполнения которого не прошло одного года, о чем составляется справка, которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении. Указанная информация запрашивается в УРО (о совершенных правонарушениях в регионе деятельности Балтийской таможни) и оперативно-аналитическом отделе (о совершенных правонарушениях в регионе деятельности СЗТУ).

19. С учетом положений ч. 3 ст. 2.1 КоАП России при проведении административных расследований и при составлении протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц принимаются меры по установлению физических лиц, виновных в совершении административного правонарушения, и при наличии к тому оснований составляются протоколы об административных правонарушениях в отношении этих лиц.

20. При составлении протоколов об административных правонарушениях, а также при проведении административных расследований по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 26.1 КоАП России устанавливаются причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, которые указываются в протоколах об административных правонарушениях и проектах постановлений по делам об административных правонарушениях.

21. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления. О передаче протокола об административном правонарушении вместе с материалами дела об административном правонарушении должностному лицу таможни, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, составляется рапорт.

Протоколы об административных правонарушениях, составленные должностными лицами таможенных постов в отношении физических лиц (граждан и должностных лиц), передаются на рассмотрение начальнику таможенного поста или лицу, исполняющему обязанности начальника таможенного поста. При этом должностное лицо, составившее протокол, оформляет рапорт о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение.

 

III. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

 

22. После направления дела об административном правонарушении на рассмотрение уполномоченному должностному лицу таможни должностное лицо, составившее протокол, согласует с ним дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, выносит определение о назначении времени и места рассмотрения дела, которое направляется или под расписку вручается лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, или его законному представителю. Дела об административных правонарушениях, возбужденные в отношении физических лиц, протоколы по которым составлены должностными лицами таможенного поста, рассматриваются начальником таможенного поста в порядке, аналогичном порядку рассмотрения дел об АП уполномоченным должностным лицом таможни.

23. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, готовит проект постановления по делу об административном правонарушении, который представляет в отдел административных расследований для проверки. В постановлении по делу об административном правонарушении указываются сведения согласно ст. 29.10 КоАП России, а также адрес Балтийской таможни.

В постановлении по делу об административном правонарушении в отношении физического или должностного лица должны быть указаны следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество;

- число, месяц, год рождения;

- место рождения;

- место жительства;

- место работы, должность;

- серия, номер паспорта, когда и кем он выдан;

- ИНН физического лица.

В постановлении по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица должны быть указаны следующие сведения:

- наименование юридического лица, организационно-правовая форма;

- код ОКПО, ИНН, ОГРН;

- юридический адрес;

- фактический адрес;

- банковские реквизиты.

Указанные данные устанавливаются в ходе административного расследования или в ходе составления протокола об административном правонарушении.

24. При установлении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам направляются представления о принятии мер по устранению данных причин и условий.

В случае непринятия лицом, которому направлено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, мер по их устранению в течение срока, установленного ст. 29.13 КоАП России (один месяц), принимается решение о наличии оснований для составления в отношении соответствующего должностного лица протокола об административном правонарушении по ст. 19.6 КоАП России. Составленный протокол об административном правонарушении регистрируется в УРО и в установленном порядке направляется на рассмотрение суда по месту совершения правонарушения.

Направление представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, и составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 19.6 КоАП России фиксируется в журнале учета решений о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. 19.6 КоАП России, который ведется в структурных подразделениях по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

25. После рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, выполняет следующие действия:

- вручает под расписку или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении копию постановления лицу, в отношении которого вынесено постановление, или его законному представителю в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления;

- уведомляет УРО о вынесении постановления, визируя данный факт подписью должностного лица УРО на оборотной стороне постановления;

- в случае изъятия или ареста по делу об административном правонарушении товара, являющегося предметом правонарушения, направляет копию постановления по делу об АП первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю для организации дальнейшего таможенного оформления и таможенного контроля, а также юридическому лицу, которому на ответственное хранение передан товар.

26. Структурное подразделение, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, передает в ОРИиИПУО по реестру вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях. Также к экземпляру постановления, передаваемому в ОРИиИПУО, в соответствии с которым назначено административное наказание в виде административного штрафа, должны быть приложены копии документов, содержащих сведения об адресе, ИНН, коде ОКПО, основном государственном регистрационном номере, месте нахождения, банковских реквизитах организации, привлеченной к административной ответственности. Если административному штрафу подвергнуто должностное или физическое лицо, к экземпляру постановления должны быть приложены копия паспорта, копия документа о месте работы. Если в постановлении по делу решается вопрос об издержках, к его экземпляру необходимо прикладывать копии документов, на основании которых был произведен расчет суммы издержек. Также к экземпляру постановления должны быть приложены копии документов, содержащих сведения об изъятых товарах и их стоимости.

Копии постановлений по делам об административных правонарушениях, в ходе производства по которым осуществлялось изъятие или арест товаров, являющихся предметом правонарушения, передаются в ОБУиФЭ.

 

IV. Передача дел об административных правонарушениях
на рассмотрение суда или иного органа, уполномоченного рассматривать
дела об административных правонарушениях

 

27. После составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.1 КоАП России или по другим статьям КоАП России, рассмотрение по которым отнесено к компетенции суда, или при принятии должностным лицом таможни, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, решения о передаче дела на рассмотрение суда или иного уполномоченного органа должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, формирует контрольно-наблюдательное дело и передает оригиналы материалов дела об административном правонарушении в суд или в иной уполномоченный орган в соответствии с порядком, установленным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.

О направлении дела об административных правонарушениях в суд должностное лицо, осуществлявшее административное расследование, уведомляет правовой отдел, ОАР, УРО, а в случае изъятия товара, являющегося предметом правонарушения, ОБУиФЭ и ОРИиИПУО.

28. Отдел документационного обеспечения уведомляет ОАР о дате и времени рассмотрения дел об административных правонарушениях судом.

29. После получения постановления суда по делу об административном правонарушении отдел административных расследований направляет копию данного документа в УРО, ОБУиФЭ, ОРИиИПУО таможни. В установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, порядке копия постановления суда направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

30. После составления протокола об административном правонарушении по ст. 15.25 КоАП России материалы дела об административном правонарушении передаются на рассмотрение в орган, уполномоченный рассматривать дела с указанной квалификацией. Должностным лицом, составившим протокол, формируется контрольно-наблюдательное дело. О направлении дела об административном правонарушении для рассмотрения в орган, уполномоченный рассматривать указанные дела об АП, должностное лицо, осуществлявшее административное расследование, уведомляет УРО.

 

V. Передача постановлений по делам
об административных правонарушениях на исполнение
 

31. Отдел документационного обеспечения передает уведомления о вручении постановления по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого оно вынесено, в структурное подразделение, должностное лицо которого осуществляло производство по делу об административном правонарушении, которое приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

32. Структурное подразделение, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, в течение трех дней с момента вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с которыми назначено административное наказание в виде штрафа, по реестру передает его в ОРИиИПУО.

33. В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении в Северо-Западную оперативную таможню ОАР информирует об обжаловании УРО, ОРИиИПУО, правовой отдел. Копии решений по жалобам ОАР направляет в УРО и ОРИиИПУО, а в случае применения изъятия или ареста товаров - также в ОБУиФЭ.

34. В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении в арбитражный суд правовой отдел информирует об обжаловании ОАР, УРО и ОРИиИПУО. Копии решений по жалобам правовой отдел направляет в ОАР, УРО и ОРИиИПУО, а в случае производства изъятия или ареста товаров - также в ОБУиФЭ.

 

VI. Заключительные положения

 

35. В случае необходимости решения вопроса о довзыскании таможенных платежей структурное подразделение, должностное лицо которого осуществляет административное производство, в течение трех дней с момента вынесения направляет в ОТП копии определений о возбуждении дела об АП, протокола об АП, постановления по делу об АП (постановления о прекращении производства по делу об АП).

36. Копия постановления по делу об административном правонарушении направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в случаях и порядке, предусмотренных правовыми актами указанного федерального органа исполнительной власти.

37. В течение 15 дней с момента рассмотрения дела об административном правонарушении материалы дела подшиваются в порядке, установленном нормативным актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и передаются в архив ОАР. О передаче дел в архив ОАР делается запись в журнале учета передачи дел об административных правонарушениях в архив.

38. Дела об административных правонарушениях ежегодно передаются из архива ОАР в архив таможни.

 

Начальник ОАР
подполковник таможенной службы
Д.А.Муценек

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!