Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Центрального таможенного управления ФТС России от 28.11.2007 № 52-10/22531

Письмо ЦТУ от 28 ноября 2007 г. N 52-10/22531
"О проектах заявлений в ВАС России"
 

Письмом ФТС России от 26.10.2007 N 15-98/40029 "Об отказе в согласовании проекта заявления" указано на направление Московской восточной таможней в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации заявления о пересмотре в порядке надзора судебных актов арбитражных судов без согласования с Центральным таможенным управлением и Правовым управлением ФТС России в нарушение требований подп. "е" п. 1 приказа ФТС России от 17.11.2005 N 1080 "Об оспаривании таможенными органами вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора" (далее - Приказ).

Учитывая недостатки, на которые указано в письме ФТС России от 26.10.2007 N 15-98/40029 , а также практику согласования правовой службой проектов заявлений таможен в ВАС России (далее - заявления), при подготовке заявлений прошу руководствоваться следующим.

1. В соответствии с подп. "а" п. 3 Приказа заявление направляется на согласование таможнями в правовую службу Управления в срок, позволяющий рассмотреть заявление, при необходимости его доработать совместно с таможней, согласовать с Правовым управлением ФТС России и направить в ВАС России в срок, установленный АПК России.

Имеют место случаи, когда проект заявления поступает в правовую службу за две недели до истечения срока на подачу заявления в ВАС России, установленного АПК России, при наличии условий для своевременной подготовки заявления.

В целях обеспечения своевременного направления заявлений в Правовое управление ФТС России прошу направлять заявления в срок, не превышающий двух недель со дня поступления в таможню копии последнего судебного акта по делу (решения арбитражного суда первой инстанции, постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения дела по существу в апелляционной и кассационной инстанциях). При нарушении данного срока таможня должна представить в правовую службу Управления объяснения причин задержки. В случаях задержки арбитражным судом срока изготовления и направления копии судебного акта таможня должна принимать все меры для его своевременного получения.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 292 АПК России предметом пересмотра в порядке надзора в ВАС России являются вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов Российской Федерации.

Принимая во внимание положения ч. 1 ст. 292 АПК России, в заявлениях необходимо последовательно указывать, с какими выводами арбитражных судов, изложенными в оспариваемых судебных актах, таможня не согласна.

Оспаривая выводы арбитражных судов, таможня должна указать в заявлении свои доводы со ссылкой на фактические обстоятельства дела, нормы законов или иных нормативных правовых актов, подтверждающие, по мнению таможенного органа, существенное нарушение или неправильное применение арбитражным судом норм материального или процессуального права (ч. 2 ст. 292, п. 3 ч. 2 ст. 294 АПК России).

О формальном отношении к подготовке заявления свидетельствует изложение в заявлении фактических обстоятельств дела и правовой позиции таможенного органа по делу без указания ссылок на оспариваемые выводы судов. По содержанию такое заявление соответствует отзыву таможни, направляемому в суд при рассмотрении дела в первой инстанции, что недопустимо для содержания заявления в ВАС России.

Принимая во внимание, что вопросы законности судебного акта неразрывно связаны с его обоснованностью, обстоятельствами дела и собранными по делу доказательствами, во вводной части заявления допускается краткое изложение фактических обстоятельств дела и результатов его рассмотрения до изложения основных доводов заявления по существу.

3. Основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов установлены ст. 304 АПК России. Наиболее распространенными основаниями, на которые ссылаются таможни в проектах заявлений, являются основания, предусмотренные пунктами 1, 3 ст. 304 АПК России.

С учетом положений ст. 304 АПК России заявление должно содержать мотивированное обоснование, почему выводы судов нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права либо нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы.

4. Заявление должно быть оформлено в соответствии с требованиями, установленными ст. 292, 294 АПК России.

Реквизит "Адресат" заявления должен содержать:

- наименование и адрес ВАС России:

Высший Арбитражный Суд

Российской Федерации,

101000, г. Москва,

Малый Харитоньевский переулок, 12;

- наименование и адрес лица, подающего заявление, с указанием его процессуального положения;

- наименования и адреса других лиц, участвующих в деле, с указанием их процессуального положения;

- номер дела в суде первой инстанции.

Наименование обращения в ВАС России указывается как "заявление" (в отличие от гражданско-процессуального и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, где обращение в надзорную инстанцию судов общей юрисдикции именуется "жалобой"). Наименование заявления должно содержать указание на все судебные акты, которые оспариваются таможней, с указанием следующих реквизитов: наименование судебного акта (определение, решение, постановление); полное наименование арбитражного суда; дата принятия судебного акта.

Грубейшим нарушением, свидетельствующим о формальном отношении таможни к заявлению, является неправильная подготовка приложения к заявлению. В соответствии с ч. 3 ст. 294 АПК России к заявлению должны быть приложены копии оспариваемого судебного акта и других судебных актов, принятых по делу. Согласно ч. 4 ст. 294 АПК России заявление и прилагаемые к нему документы направляются в ВАС России с копиями в количестве экземпляров, равном количеству лиц, участвующих в деле.

5. Подписание заявления неуполномоченным лицом является основанием для возвращения ВАС России заявления таможенному органу. Имеют место случаи направления заявления в ВАС России за подписью должностного лица правового отдела таможни, наделенного соответствующими полномочиями по доверенности.

Подпункт "г" пункта 1 Приказа подписание заявления относит к исключительной прерогативе начальника таможенных органов. К заявлению должен прилагаться документ, подтверждающий полномочия начальника таможни на подписание заявления (копия приказа о назначении).

6. Доводы заявителя с содержательной точки зрения должны быть предельно точными и ясными. В заявлении не допускаются орфографические и грамматические ошибки.

7. В целях принятия решения о согласовании заявления по делу, связанному с корректировкой таможенной стоимости, прошу направлять в правовую службу одновременно с заявлением копии ГТД и прилагаемых к ГТД документов, бланков КТС и ДТС, расчета обеспечения таможенных платежей, переписку таможни и декларанта, а также иных документов, на которые ссылались стороны в обоснование своих требований и возражений при рассмотрении дела.

8. Подпункт "ж" пункта 1 Приказа содержит положение, обязывающее таможенные органы контролировать рассмотрение заявления в ВАС России и своевременно информировать вышестоящий таможенный орган о ходе и результатах его рассмотрения.

В целях своевременного информирования Правового управления ФТС России о результатах рассмотрения заявлений прошу копии определений ВАС России по заявлениям таможенных органов, а также по заявлениям иных лиц, участвующих в деле, направлять в правовую службу на следующий день после их поступления в таможню.

Для использования в работе направляю примерный образец заявления (не приводится) о пересмотре в порядке надзора, подготовленный МЮТ.

 

Заместитель начальника Управления -
начальник правовой службы
полковник таможенной службы
В.И.Рягузов

 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!