Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 19.11.2007 № 03-198/43524

Письмо ФТС России от 19 ноября 2007 г. N 03-198/43524
"Об учете дебиторской задолженности
по административным штрафам"
 

В связи с поступающими запросами от таможенных органов по вопросу взыскания административных штрафов и бюджетного учета дебиторской задолженности по административным штрафам, в отношении которых в соответствии со статьями 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таможенными органами не производится принудительное взыскание, а также отнесению такой задолженности на 34 забалансовый счет, с учетом позиции Управления федеральных таможенных доходов по существу вопроса, сообщаем.

В соответствии с Инструкцией о порядке ведения бюджетного учета начисления таможенных и иных платежей в таможенных органах, утвержденной Приказом ФТС России от 31 октября 2006 г. N 1078 , дебиторская задолженность, в отношении которой не производится принудительное взыскание, учитывается на забалансовом счете 34 "Дебиторская задолженность, в отношении которой не производится принудительное взыскание" в течение пяти лет с момента ее списания с баланса для наблюдения за возможностью ее взыскания.

При этом необходимо принять во внимание, что в случае вынесения уполномоченным лицом таможенного органа (суда) в соответствии со статьей 31.7 КоАП России постановления о прекращении исполнительного производства принудительный порядок взыскания наложенных сумм административного штрафа прекращается полностью и оснований для возобновления исполнения постановления по делу об АП данной статьей КоАП России не предусмотрено.

Более того, в случае вынесения уполномоченным лицом таможенного органа (суда) постановления о прекращении исполнительного производства по основаниям, указанным в п. п. 1 - 3, 5 и 6 статьи 31.7 КоАП России, отсутствуют основания для отнесения сумм неисполненных обязательств по уплате административного штрафа на забалансовый счет 34, так как в указанных случаях исключается само основание для уплаты и взыскания сумм административного штрафа. Такие основания для прекращения обязательства правонарушителя по уплате штрафа возникают в связи с освобождением его от такой уплаты (амнистия, отмена закона, установившего административную ответственность, либо отмена постановления) либо с установлением юридического факта физической невозможности уплатить им назначенную сумму в связи со смертью правонарушителя или объявлением его умершим.

В указанных случаях суммы неисполненных обязательств по уплате административного штрафа подлежат списанию с баланса без отнесения на забалансовый счет 34.

В случае же, когда уполномоченным лицом таможенного органа (суда) выносится постановление о прекращении исполнительного производства в связи с истечением сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП России, то в данном случае, по мнению Управления, лишь прекращаются основания для применения государством (в лице уполномоченных органов) принудительного порядка взыскания наложенной суммы административного штрафа.

При этом законодательством Российской Федерации не предусмотрено какой-либо прямой корреспонденции между невозможностью применения государством принудительного порядка взыскания наложенной суммы административного штрафа и прекращением в связи с этим обстоятельством обязанности правонарушителя самостоятельно уплатить наложенную сумму административного штрафа.

В указанном случае, по мнению Управления федеральных таможенных доходов, суммы административного штрафа, не взысканного государством в принудительном порядке и не уплаченного правонарушителем самостоятельно, также подлежат списанию с баланса без отнесения на забалансовый счет 34, но лишь по истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, так как именно в пределах данного срока лицо, которому назначено административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию (статья 4.6 КоАП России).

До этого момента еще имеются основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, на косвенную мотивацию правонарушителя самостоятельно уплатить сумму своевременно не уплаченного административного штрафа путем применения в отношении должника неких гражданских ограничений (например, пунктом 6 статьи 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установлено, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты административного штрафа).

 

Начальник Главного финансово-
экономического управления
генерал-лейтенант таможенной службы
А.В.Авдонин

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!