Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо ЦТУ ФТС России от 01.12.2008 № 62-12/24444 "О принятии мер по выполнению установленных контрольных показателей взимания таможенных и иных платежей"

О выполнении показателей взимания таможенных платежей
Письмо ЦТУ от 1 декабря 2008 г. N 62-12/24444
"О принятии мер по выполнению установленных контрольных
показателей взимания таможенных и иных платежей"

 

Выполнение контрольных показателей по взиманию таможенных и иных платежей и перечислению их в доход федерального бюджета является приоритетной задачей таможенных органов Российской Федерации. Контрольные показатели на IV квартал 2008 года для Центрального таможенного управления установлены в размере 198,91 млрд. руб. Однако на сегодняшний день в большинстве таможен региона наблюдается тенденция снижения среднедневных сумм перечисления таможенных платежей, что может привести к срыву выполнения установленного Управлению контрольного показателя N 1.1.

В целях неукоснительного выполнения установленных контрольных показателей взимания таможенных и иных платежей прошу взять под личный контроль принятие неотложных мер, направленных на увеличение собираемости таможенных платежей.

Организовать осуществление ежедневного оперативного мониторинга перечисления денежных средств в доход федерального бюджета. Также обеспечить:

1. Проведение анализа изменения товаропотоков, в том числе причин изменения, структуры товаропотоков, изменения доли низкостоимостных и высокостоимостных товаров в общем объеме таможенного оформления.

2. Контроль основных показателей эффективности таможенного оформления и таможенного контроля, таких как таможенные платежи, взимаемые с 1 ГТД, платежи с 1 кг ввозимых товаров, уровень совокупной фактической ставки таможенных платежей.

3. Осуществление ежедневного оперативного мониторинга таможенной стоимости товаров и выявление при помощи методов СУР правонарушений, связанных с ее занижением, по следующим признакам:

- снижение ИТС при значительных объемах оформления;

- декларирование товаров с одинаковым уровнем ИТС без учета страны происхождения товаров, их моделей, артикулов, торговой марки, репутации на рынке;

- декларирование подконтрольных товаров ниже индикаторов соответствующих профилей рисков или по их минимальным уровням;

- декларирование товаров с признаками возможного занижения их таможенной стоимости или возможного недостоверного заявления сведений о стоимости единицы товара по уровню таможенной стоимости сырьевых товаров или их производных, по лицензионным платежам за объекты интеллектуальной собственности и т.д.

В случае выявления признаков недостоверного заявления таможенной стоимости товаров принять меры по своевременному и качественному проведению контроля после выпуска товаров.

4. Активизацию работы по проведению выборочных проверок правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и определения страны происхождения товаров.

При этом приоритетными направлениями следует считать анализ:

- уровня ставок ввозных таможенных пошлин;

- величины роста/падения объемов ввоза товаров;

- отсутствия ввоза товаров в предыдущие периоды;

- наличия в Таможенном тарифе Российской Федерации для товаров со сходными наименованиями различных ставок ввозных таможенных пошлин.

Особое внимание следует уделить товарам, облагаемым нулевыми ставками ввозных таможенных пошлин, низконалогооблагаемым товарам, а также не характерным для таможни товарам, происходящим и ввозимым из стран СНГ, наименее развитых и развивающихся стран.

5. Контроль правомерности предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Провести выборочные проверки по наибольшим объемам товаров, освобождаемых от уплаты таможенных платежей.

6. Проведение инвентаризации задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, образовавшейся в 2007-2008 гг. Обеспечить строгое соблюдение процедуры принудительного взыскания задолженности, не допускать нарушения порядка и сроков выставления и исполнения требований об уплате таможенных платежей и пеней.

7. Анализ причин нахождения товаров на складах временного хранения свыше 15 дней с целью ускорения процедур таможенного оформления.

8. Анализ товарных партий, находящихся в пути по процедуре внутреннего таможенного транзита, с целью проработки вопросов предварительного декларирования.

Одним из резервов выполнения плановых заданий по перечислению таможенных платежей в условиях практически неизменной таможенно-тарифной политики является работа по привлечению новых участников ВЭД. При этом наиболее результативными направлениями являются проработка перспективных инвестиционных проектов, проведение разъяснительной работы в рамках консультативных советов, тематических и рабочих встреч с участниками ВЭД и брокерами, целью которых должно являться выявление актуальных проблем, возникающих у бизнес-сообщества, внедрение и реализация наиболее оптимальных методов таможенного администрирования.

Также необходимо организовать на постоянной основе проведение анализа деятельности участников, зарегистрированных в зоне деятельности таможни, но производящих таможенное оформление в других регионах, анализировать причины, оперативно прорабатывать проблемные вопросы с привлечением брокерских организаций.

Следует отслеживать перетекание объемов таможенного оформления в другие таможенные органы и анализировать причины изменения мест таможенного оформления и действия таможни, предпринятые для изменения ситуаций, связанных с прекращением таможенного оформления отдельных участников ВЭД в регионе деятельности таможни в настоящее время.

О ходе выполнения контрольных показателей и о мерах, принимаемых таможней, докладывать в соответствии с п. 5.1 протокола совещания с руководящим составом СФТД Управления и заместителями начальников таможен по экономической деятельности от 19.11.2008.

Также ежемесячно (до 25-го числа отчетного месяца) представлять информацию о ходе выполнения контрольного показателя N 1.1 "Таможенные платежи, перечисляемые в федеральный бюджет" с анализом полученных результатов с учетом вышеуказанных мероприятий по итогам текущего месяца и прогнозом ожидаемых поступлений в месяце, следующем за отчетным.

Считать утратившими силу письма Управления от 13.07.2005 N 62-13/13371 "О выполнении контрольных показателей" и от 06.09.2006 N 62-13/17054 "О представлении информации".

 


Начальник Управления,
генерал-майор таможенной службы

 
С.Н. Прусов

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha