Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 01.10.2008 № 1221

Приказ ФТС России от 1 октября 2008 г. N 1221
"О решении коллегии ФТС России от 29 августа 2008 года
"О проекте Концепции таможенного оформления
и таможенного контроля товаров в местах,
приближенных к государственной границе Российской Федерации"
 

Во исполнение решения, принятого на заседании коллегии ФТС России 29 августа 2008 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Структурным подразделениям ФТС России, региональным таможенным управлениям, таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, учреждениям, находящимся в ведении ФТС России, обеспечить исполнение прилагаемого решения заседания коллегии ФТС России.

2. Главному организационно-инспекторскому управлению (С.В.Лобанов) обеспечить контроль за выполнением решения заседания коллегии ФТС России.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

 

Приложение
к приказу ФТС России
от 1 октября 2008 г. N 1221
 
Решение коллегии ФТС России от 29 августа 2008 года
"О проекте концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров
в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации"
 

Заслушав доклады и обсудив проект концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее - Концепция), коллегия ФТС России отмечает, что необходимость перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации обусловливается ростом внешнеторгового оборота Российской Федерации, усугубляющейся неравномерностью инфраструктурного развития между центральными и приграничными субъектами страны, заострением проблемы чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города.

Решить эти проблемы можно путем создания в пределах крупных транспортных узлов, но за пределами мегаполисов крупных таможенно-логистических терминалов, одновременно перераспределяя проведение таможенных операций между таможенными органами внутри страны, в приграничных субъектах Российской Федерации и в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Одним из способов разгрузки пунктов пропуска и одновременного повышения эффективности таможенного администрирования перемещаемых через них товаров является развитие института "сухих портов", по сути являющихся терминалами, расположенными в некотором удалении от пунктов пропуска, но позволяющими осуществлять хранение и перевалку значительного количества товаров с одновременным переносом ряда операций таможенного и иных видов контроля из зон таможенного контроля, расположенных в пункте пропуска, в "сухой порт".

При этом необходимо учитывать тесную взаимосвязь между развитием таможенной инфраструктуры и развитием транспортно-логистической инфраструктуры региона, а также норму Таможенного кодекса Российской Федерации о завершении таможенного оформления товаров только после осуществления всех предусмотренных российским законодательством видов государственного контроля.

Таким образом, внесение изменений в действующую систему таможенного оформления товаров должно сопровождаться внесением изменений в действующую систему государственного контроля перемещаемых товаров в целом, в том числе путем применения современных информационных технологий, и должно базироваться на необходимом изменении таможенной инфраструктуры в привязке к развитию транспортно-логистической инфраструктуры приграничных субъектов Российской Федерации.

Важную роль в инфраструктурном развитии приграничных субъектов Российской Федерации способно сыграть последовательное использование положений Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1973 г.), которая предусматривает необходимость при разработке таможенных процедур использовать предварительную информацию и обеспечивать передачу ее в электронной форме. Наряду с другими инструментами таможенного администрирования предварительное информирование и предварительное декларирование послужат основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли ВТО.

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, должны производиться с учетом видов транспорта, которым перемещаются товары. Таможенные органы, расположенные в непосредственной близости от аэропортов, открытых для международного сообщения, могут рассматриваться как находящиеся в приграничных субъектах. Железнодорожный транспорт структурно и технологически гораздо сложнее других видов транспорта, что предполагает значительно более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в транспортно-логистическую инфраструктуру, в связи с чем перевод таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации, невозможен в краткосрочной перспективе.

В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции в среднесрочной перспективе предусматривается осуществление таможенного оформления товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично) и морским транспортом (с развитием логистической технологии "сухих портов").

В долгосрочной перспективе предусматривается осуществление таможенного оформления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Первоочередная реализация положений Концепции будет осуществлена в Московском, Северо-Западном и Дальневосточном регионах, а также в Уральском и Южном регионах.

При переводе таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации, важно учитывать невозможность или нецелесообразность такого перевода в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными категориями лиц.

Актуален как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных контролирующих органов вопрос отсутствия в приграничных субъектах квалифицированных специалистов. Привлечение в приграничные субъекты квалифицированных кадров, в свою очередь, остро поднимет вопросы социального обеспечения.

Потенциальные затруднения в ходе реализации перевода таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации, способны создать условия для коррупции должностных лиц таможенных органов, соответственно, антикоррупционной деятельности ФТС России будет необходимо уделить повышенное внимание, упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер по повышению эффективности антикоррупционной и правоохранительной деятельности таможенной службы Российской Федерации.

Обязательным условием реализации Концепции является ее согласование с основными концепциями и стратегиями Российской Федерации, разработанными за последнее время (в частности, с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Концепцией внешней политики Российской Федерации, Внешнеэкономической стратегией России до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года).

Коллегия ФТС России решила:

1. Одобрить Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (приложение). Считать Концепцию составной частью Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года.

2. Аналитическому управлению ФТС России (В.В.Ивин) в IV квартале 2008 года разработать проект Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года и вынести его на рассмотрение коллегии ФТС России.

3. Статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России С.О.Шохину осуществлять контроль согласования проекта Концепции с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

4. Структурным подразделениям ФТС России и региональным таможенным управлениям с учетом решений коллегии ФТС России по данному вопросу до 10 сентября 2008 года направить в Аналитическое управление предложения в проект Межведомственного плана реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

5. Аналитическому управлению ФТС России (В.В.Ивин) с учетом предложений, поступивших от структурных подразделений ФТС России и региональных таможенных управлений, разработать проект Межведомственного плана реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, и до 1 октября 2008 года направить его на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

6. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (А.Б.Болдырев) и Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (Б.В.Шкуркин) совместно с Управлением таможенной инспекции (О.В.Грачев), Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А.Баклаков) и иными заинтересованными структурными подразделениями ФТС России до 1 марта 2009 года разработать систему критериев определения необходимости таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, либо непосредственно в местах нахождения отправителей и получателей товаров.

7. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (Б.В.Шкуркин) совместно со структурными подразделениями ФТС России в целях исключения потерь федерального бюджета в ходе реализации Концепции до 1 марта 2009 года разработать соответствующий план мероприятий.

8. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (А.Б.Болдырев) и Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (Б.В.Шкуркин) совместно со структурными подразделениями ФТС России и региональными таможенными управлениями обеспечить в срок до 1 декабря 2009 года эффективное функционирование системы управления рисками при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, подпадающих под действие профилей риска, в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

9. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), Главному научно-информационному вычислительному центру (О.П.Пучков) совместно с Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля (А.Б.Болдырев) к 1 апреля 2009 года обеспечить реализацию предварительного декларирования в рамках системы электронного представления сведений.

10. Главному управлению по борьбе с контрабандой (А.В.Иванов), Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) до 20 октября 2008 года подготовить проект плана создания Единой системы информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и внести его на утверждение установленным порядком.

11. Главному управлению по борьбе с контрабандой (А.В.Иванов), Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), Главному научно-информационному вычислительному центру (О.П.Пучков) до 1 октября 2009 года организовать реализацию межведомственного протокола обмена данными между Пограничной службой ФСБ России и ФТС России в части доступа таможенных органов к сведениям о пересечении физическими лицами государственной границы Российской Федерации.

12. Главному управлению по борьбе с контрабандой (А.В.Иванов), Управлению государственной службы и кадров (Г.Л. Кириллов) в I квартале 2009 года подготовить предложения по созданию оперативных подразделений по борьбе с контрабандой наркотиков на таможенных постах, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и в таможнях, в регионе деятельности которых имеются такие пункты пропуска.

13. Управлению собственной безопасности (А.И.Ботищев), Управлению таможенной инспекции (О.В.Грачев), Управлению государственной службы и кадров (Г.Л.Кириллов) в I квартале 2009 года подготовить предложения по совершенствованию структуры, функций и штатной численности подразделений собственной безопасности и таможенной инспекции.

14. Главному управлению по борьбе с контрабандой (А.В.Иванов) в месячный срок внести предложения по созданию рабочей группы с включением в ее состав представителей Главного управления таможенных расследований и дознания, Управления собственной безопасности, Управления таможенной инспекции, Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры, Регионального таможенного управления организации силового обеспечения, Регионального оперативно-поискового управления, Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России), Центрального таможенного управления и Центральной оперативной таможни для координации работы правоохранительных подразделений в условиях перевода таможенного оформления за пределы Московского региона.

15. Структурным подразделениям ФТС России, региональным таможенным управлениям, таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, организациям, находящимся в ведении ФТС России, представлять предложения по финансированию мероприятий Концепции в сроки, устанавливаемые для формирования бюджетной заявки ФТС России на очередной финансовый год и на плановый период, в Главное финансово-экономическое управление - в части текущих расходов, в Главное управление тылового обеспечения - в части капитальных вложений.

16. Управлению правового обеспечения законодательной деятельности ФТС России (О.А.Щербакова) совместно со структурными подразделениями ФТС России до 15 октября 2008 года проработать вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях реализации положений Концепции. Первоочередное внимание уделить правовому обеспечению решения задач обязательного предварительного электронного декларирования, возможности установления (при необходимости) маршрутов следования товаров и транспортных средств, осуществлению выпуска товаров до их прибытия на таможенную территорию, развитию института государственно-частного партнерства, усиления ответственности лиц за недекларирование или недостоверное декларирование, а также увеличения до трех лет срока проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

17. Управлению таможенного сотрудничества ФТС России (С.А.Коноваленко) в месячный срок обеспечить доведение основных положений Концепции до органов управления интеграционных объединений (ЕврАзЭС, Союзное государство России и Белоруссии, Шанхайская организация сотрудничества, др.), а также таможенных администраций приграничных государств.

18. Управлению по связям с общественностью ФТС России (А.В.Смеляков):

1) до 1 декабря 2008 года обсудить на заседании Общественно-консультативного совета ФТС России положения Концепции;

2) организовать постоянное освещение хода реализации Концепции в средствах массовой информации.

19. Российской таможенной академии (B.C.Чечеватов), Управлению государственной службы и кадров (Г.Л.Кириллов) подготовить предложения о необходимости внесения изменений в программы дополнительного профессионального образования должностных лиц таможенных органов, учитывающие перевод таможенного оформления и таможенного контроля в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации, и до 30 октября 2008 года представить их на утверждение руководству ФТС России.

20. Начальникам региональных таможенных управлений до 1 октября 2008 года представить в Аналитическое управление предложения по:

1) долгосрочным перспективам создания оптимальной сети приграничных таможенно-логистических терминалов в регионах деятельности региональных таможенных управлений;

2) выведению в течение 2009 года таможенного оформления за пределы городов и соответствующему перемещению таможенных постов.

21. Начальникам Центральной акцизной таможни В.Б.Козиницкому, Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Б.В.Шкуркину, Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля А.Б.Болдыреву до 31 декабря 2008 года рассмотреть вопрос таможенного оформления автотранспортных средств в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

22. Центральному таможенному управлению (С.Н.Прусов), Центральной акцизной таможне (В.Б.Козиницкий), Северо-Западному таможенному управлению (М.Ю.Прокофьев) считать основной задачей в 2008-2009 годах перевод таможенного оформления за пределы Москвы и Санкт-Петербурга соответственно.

23. Дальневосточному таможенному управлению (И.А.Власенко), Уральскому таможенному управлению (В.А.Сорокин), Южному таможенному управлению (Г.В.Хоботов) обеспечить реализацию Концепции таможенными органами, расположенными в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, в 2008 - 2010 годах.

24. Центральному таможенному управлению (С.Н.Прусов) до 1 октября 2008 года представить в Организационно-структурную комиссию ФТС России предложения о реорганизации Московской северной, Московской восточной, Московской южной, Московской западной таможен и о создании Московской таможни.

25. Региональным таможенным управлениям до 1 декабря 2008 года представить в Главное организационно-инспекторское управление предложения по установлению типовой структуры таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, для последующего внесения на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России в установленном порядке.

 

Председатель коллегии ФТС России,
руководитель ФТС России
А.Ю.Бельянинов

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!