Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Центрального таможенного управления ФТС России от 29.04.2009 № 262

Приказ ЦТУ от 29 апреля 2009 г. N 262
"Об утверждении типовой технологической схемы взаимодействия
отдела контроля за таможенным транзитом товаров,
отдела административных расследований и других подразделений таможен
Центрального таможенного управления при выявлении фактов недоставления,
выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров и транспортных средств,
расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления,
выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем, контроля исполнения постановлений
и взыскания причитающихся таможенных платежей и пеней"

В целях обеспечения своевременного принятия мер и применения единого порядка при расследовании дел об административных правонарушениях, квалифицируемых признаками состава нарушения таможенных правил, предусмотренного статьей 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Типовую технологическую схему взаимодействия отдела контроля за таможенным транзитом товаров, отдела административных расследований и других подразделений таможен Центрального таможенного управления при выявлении фактов недоставления, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров и транспортных средств, расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, контроля исполнения постановлений и взыскания причитающихся таможенных платежей и пеней (далее - Типовая технологическая схема).

2. Начальникам таможен обеспечить доведение Типовой технологической схемы до личного состава функциональных отделов таможни, участвующих в ее реализации, и обеспечить ее неукоснительное исполнение.

3. Службе организации таможенного контроля Управления (В.А.Самсонов) осуществлять контроль за неукоснительным исполнением Типовой технологической схемы таможнями Управления.

4. Признать утратившим силу приказ Управления от 12.10.2004 N 471 "Об утверждении Типовой технологической схемы взаимодействия отдела контроля за таможенным транзитом товаров, отдела административных расследований и других подразделений таможен Центрального таможенного управления при расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, контроля исполнения постановлений и взыскания причитающихся таможенных платежей и пеней".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления
генерал-майор таможенной службы
С.Н.Прусов

 

Приложение
к приказу ЦТУ
от 29 апреля 2009 г. N 262

 

Типовая технологическая схема взаимодействия отдела контроля за таможенным транзитом товаров,
отдела административных расследований и других подразделений таможен
Центрального таможенного управления при выявлении фактов недоставления,
выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров и транспортных средств,
расследовании дел об административных правонарушениях,
возбужденных по фактам недоставления, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа
товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем,
контроля исполнения постановлений и взыскания причитающихся таможенных платежей и пеней

Общие положения

Данная Типовая технологическая схема взаимодействия отдела контроля за таможенным транзитом, отдела административных расследований и других подразделений таможен Центрального таможенного управления при выявлении фактов недоставления, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров и транспортных средств, расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, контроля исполнения постановлений и взыскания причитающихся таможенных платежей и пеней (далее - Технологическая схема) определяет порядок взаимодействия отдела контроля за таможенным транзитом (далее - ОКТТ), отдела административных расследований (далее - ОАР), отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее - ОТНиПТ), отдела контроля таможенной стоимости (далее - ОКТС), отдела таможенных платежей (далее - ОТП), отдела распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов (далее - ОРИиИПУО) и правового отдела таможен при выявлении факта недоставки, заведении дела об административном правонарушении, исполнении постановления по делу и взыскании таможенных платежей и пеней с перевозчиков за недоставленные товары.

Технологическая схема разработана в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе", Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", приказом ГТК России от 18.05.94 N 206 "Об утверждении Положения о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г.", приказом ГТК России от 23.02.2000 N 140 "О взыскании задолженности за счет имущества организации-должника", приказом ГТК России от 25.06.2002 N 670 "Об утверждении Временного положения о порядке учета, регистрации и хранения постановлений по делам об административных правонарушениях, находящихся на исполнении в таможенных органах Российской Федерации", приказом ГТК России от 14.10.2002 N 1096 "О введении в действие процедуры передачи протоколов, определений, постановлений по административным делам в области таможенного дела (нарушении таможенных правил)", приказом ГТК России от 08.09.2003 N 973 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров", приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399 "Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", приказом ГТК России от 26.12.2003 N 1550 "Об утверждении Технологии контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурами внутреннего и международного таможенного транзита с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом", приказом ФТС России от 27.09.2006 N 932 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации", приказом ФТС России от 28.05.2007 N 654 "Об утверждении Порядка взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов недоставления товаров, перевозимых в соответствии с конвенцией МДП, 1975", указанием ГТК России от 15.05.97 N 01-14/601 "Об оформлении материалов дел о нарушении таможенных правил при недоставлении товаров по книжкам МДП", распоряжением ГТК России от 05.08.98 N 01-14/856 "О контроле по учету задолженностей участников ВЭД" (с изменениями, внесенными распоряжением ГТК России от 15.02.99 N 01-14/191 ), распоряжением ГТК России от 01.08.2001 N 772-р "О взаимодействии таможенных органов и железных дорог при розыске недоставленных товаров", распоряжением ГТК России от 22.01.2003 N 27-р "О расчете налогов и сборов, подлежащих уплате в отношении недоставленных товаров", распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р "Об утверждении Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам", письмом ГТК России от 31.05.2000 N 01-06/14438 "О направлении Методических рекомендаций" (в редакции приказа ГТК России от 30.10.2001 N 1029 ), письмом ГТК России от 01.03.2002 N 01-06/8223 "О порядке взаимодействия таможенных органов при заведении и производстве дел о нарушении таможенных правил в отношении лиц, совершивших правонарушения при доставке и транзите товаров".

Технологическая схема разработана с учетом сложившейся практики взаимодействия подразделений таможен Московской области при выявлении фактов недоставления, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров и расследовании административных дел, возбужденных по фактам недоставления, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров.

1. Действия ОКТТ при контроле товаров, перемещаемых по процедуре МДП
 

Для выявления нарушений перевозчиками требований таможенного законодательства при доставке товаров и транспортных средств в место доставки, установленное таможенными органами отправления, и принятия соответствующих мер ОКТТ таможен:

1.1. Осуществляет ежедневный анализ базы направленных и доставленных товаров и транспортных средств с целью выявления случаев отсутствия сведений о доставке товаров.

1.2. В случае отсутствия сведений о доставке товаров, перевозимых под таможенным контролем в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 г., в таможенный орган назначения, ОКТТ таможни отправления, в регионе деятельности которой товары помещены под ВТТ (МТТ), в том числе повторно, после их частичной выгрузки совместно с ОКТТ таможни назначения организуют проведение проверки (сбора и анализа информации) с участием структурных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (далее - ОРО), таможен отправления и назначения в целях установления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (далее - АП), выразившегося в недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате товаров. Проверка начинается на следующий рабочий день после истечения установленного срока ВТТ (МТТ) и осуществляется структурными подразделениями таможен отправления и назначения не более пяти дней.

1.3. В рамках проверки ОКТТ таможни отправления:

информирует Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (далее - АСМАП) об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера книжки МДП, наименования перевозчика, таможенного органа назначения, срока таможенного транзита товаров и запрашивает сведения о факте выдачи книжки МДП перевозчику и о ее возврате;

информирует перевозчика об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера книжки МДП, номера транспортного средства, таможенного органа назначения, срока таможенного транзита товаров и запрашивает информацию об обстоятельствах перевозки товаров, месте их доставки либо о недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате;

направляет в ОРО таможни отправления информацию о возможной недоставке товаров в таможенный орган назначения и копии таможенных, транспортных и коммерческих документов, с использованием которых осуществлялась перевозка товаров;

информирует ОКТТ таможни назначения о начале проверки по факту отсутствия сведений о доставке товаров.

Информирование АСМАП и перевозчика, а также запрос сведений осуществляются в письменном виде и по оперативным каналам связи.

1.4. В рамках проверки ОКТТ таможни назначения:

направляет в ОРО таможни назначения информацию о возможной недоставке товаров и распечатку электронного уведомления о направлении товаров под таможенным контролем, полученного по каналам Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом, на бумажном носителе;

запрашивает таможенные посты, подчиненные таможне назначения, о возможном завершении ВТТ (МТТ) и таможенном оформлении товаров.

Таможенный пост, в регионе деятельности которого расположено место доставки товаров, запрашивает у владельца склада временного хранения, указанного в транспортных документах, сведения о наличии заключенного договора об оказании складских услуг с получателем (перевозчиком), а также о доставке либо недоставке товаров.

Запрос сведений у таможенных постов и владельца склада временного хранения осуществляется в письменном виде и по оперативным каналам связи.

Данные, полученные таможенным постом, направляются в ОКТТ таможни назначения в письменном виде. Сведения, полученные ОКТТ таможни назначения в результате проверки, передаются в ОКТТ таможни отправления по оперативным каналам связи.

1.5. При следовании товаров и транспортных средств с внешней границы Таможенного союза проводит дополнительную проверку на предмет возможного изменения места доставки в пунктах принятия уведомлений, расположенных на российско-белорусской границе.

При необходимости осуществляет проверку по базе ГТД и по региональной базе поступивших товаров через ОКТТ Управления.

1.6. При установлении факта недоставления товаров и транспортных средств незамедлительно информирует об этом ОКТТ таможенного органа отправления для целей:

возбуждения дела об АП;

высылки копий документов контроля доставки, транспортных и товаросопроводительных документов.

1.7. При поступлении копий документов, направленных для возбуждения дела об АП, регистрирует их установленным порядком в журнале регистрации материалов, поступивших для возбуждения дел об АП (далее - Журнал регистрации), и информирует ОКТТ таможни отправления о получении копий документов. При получении информации о поступлении документов ОКТТ таможни отправления вносит данные в соответствующие журналы комплекса программных средств "Транзит-Т".

1.8. На основании сведений, указанных в транспортных и товаросопроводительных документах, в течение 24 часов проводит повторную проверку факта доставления (недоставления) товаров (по аналогии с пунктом 1.2 Технологической схемы).

1.9. После сбора и анализа полученной в результате проверки информации при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, выразившегося в недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате товаров, ОКТТ таможни отправления выносит определение о возбуждении дела об АП не позднее следующего рабочего дня после истечения срока, установленного пунктом 1.2 Технологической схемы, и направляет служебной запиской определение о возбуждении дела об АП с материалами заместителю начальника таможни отправления по правоохранительной деятельности для принятия решения о регистрации и проведения расследования по делу об АП.

1.10. После регистрации в УРО копию определения о возбуждении дела об АП в течение суток направляет в транспортную организацию как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об АП, а также не позднее 3 рабочих дней в АСМАП и в ГУОТОиТК ФТС России.

Определение направляется с сопроводительным письмом, содержащим следующие сведения:

номер книжки МДП;

наименование перевозчика и при наличии идентификационный номер держателя книжки МДП;

наименование таможенного органа отправления и назначения;

дату принятия книжки МДП к оформлению в таможне отправления;

установленный срок доставки;

требование о представлении свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита, корешков книжки МДП с таможенными штампами таможенного органа назначения, а также иных документов, имеющих отношение к доставке товара;

фамилию, имя, отчество должностного лица таможенного органа и адрес, куда следует представить необходимые документы для принятия решения по делу об АП (телефон, факс);

копию белого отрывного листа книжки МДП с отметками российского таможенного органа, подтверждающего ввоз товаров на территорию Российской Федерации.

1.11. Информирует ОКТТ таможни отправления (назначения) о составлении определения о возбуждении дела об АП для снятия доставки с контроля.

1.12. Фиксирует отправку документов в графе 10 Журнала регистрации с указанием даты и исходящего номера, присвоенного отделом документационного обеспечения таможни.

1.13. Информацию о суммах наложенных и взысканных штрафов и таможенных платежей по делам об АП, полученную из ОАР, ОТП и ОРИиИПУО, включает в отчет, форма которого ежегодно устанавливается ФТС России, и вносит в Журнал регистрации.

1.14. При сообщении перевозчиком в таможенный орган назначения либо в промежуточный таможенный орган о факте недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров или самостоятельном выявлении указанными таможенными органами такого факта по истечении установленного срока таможенного транзита и при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, ОКТТ таможни назначения (промежуточной таможни) запрашивает в ОКТТ таможни отправления информацию о наличии (отсутствии) возбужденного дела об АП.

ОКТТ таможни отправления направляет в ОКТТ таможни назначения (промежуточной таможни) ответ на указанный запрос не позднее следующего дня после его поступления.

При наличии возбужденного дела об АП ОКТТ таможни отправления незамедлительно уведомляет ОАР таможни отправления о поступлении упомянутого запроса. ОАР таможни отправления в течение суток по оперативным каналам связи устанавливает причины и обстоятельства обращения перевозчика и (или) выявления таможенным органом назначения (промежуточным таможенным органом) факта недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров, при необходимости направляет поручения о производстве отдельных процессуальных действий в рамках административного расследования.

При отсутствии возбужденного дела об АП таможенный орган назначения (промежуточный таможенный орган) немедленно возбуждает дело об АП по факту недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров.

Информация о возбуждении дела об АП передается ОКТТ таможни назначения в ОКТТ таможни отправления, а ОКТТ промежуточной таможни - в ОКТТ таможен отправления и назначения не позднее следующего рабочего дня после возбуждения дела об АП по оперативным каналам связи.

1.15. При сообщении перевозчиком в таможенный орган назначения либо в промежуточный таможенный орган о факте недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров или самостоятельном выявлении указанными таможенными органами такого факта до истечения установленного срока таможенного транзита и при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, соответствующий таможенный орган незамедлительно решает вопрос о возбуждении дела об АП.

Информация о возбуждении дела об АП передается ОКТТ таможни назначения в ОКТТ таможни отправления, а ОКТТ промежуточной таможни - в ОКТТ таможен отправления и назначения не позднее следующего рабочего дня после возбуждения дела об АП по оперативным каналам связи.

1.16. В случае отсутствия сведений о доставке товаров, ввезенных через российско-белорусский участок государственной границы, ОКТТ таможни назначения организует проведение проверки (сбора и анализа информации) с целью установления достаточных данных, указывающих на наличие события АП, выразившегося в недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате товаров. Проверка начинается на следующий рабочий день после истечения установленного срока таможенного транзита и осуществляется структурными подразделениями таможни назначения в соответствии с пунктами 1.4 и 3.1 Технологической схемы не более пяти дней.

После сбора и анализа полученной в результате проверки информации при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, выразившегося в недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате товаров, ОКТТ таможни назначения решает вопрос о возбуждении дела об АП не позднее следующего рабочего дня после истечения срока проведения проверки.

1.17. При сообщении перевозчиком в промежуточный таможенный орган о факте недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров, ввезенных через российско-белорусский участок государственной границы, или самостоятельном выявлении указанным таможенным органом такого факта по истечении установленного срока таможенного транзита и при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, ОКТТ промежуточной таможни запрашивает в ОКТТ таможни назначения информацию о наличии (отсутствии) возбужденного дела об АП.

ОКТТ таможни назначения направляет в ОКТТ промежуточной таможни ответ на указанный запрос не позднее следующего дня после его поступления.

При наличии возбужденного дела об АП ОКТТ таможни назначения незамедлительно уведомляет ОАР таможни назначения о поступлении упомянутого запроса. ОАР таможни назначения в течение суток по оперативным каналам связи устанавливает причины и обстоятельства обращения перевозчика и (или) выявления промежуточным таможенным органом факта недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров, при необходимости направляет поручения о производстве отдельных процессуальных действий в рамках административного расследования.

При отсутствии возбужденного дела об АП промежуточный таможенный орган немедленно возбуждает дело об АП по факту недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров.

Информация о возбуждении дела об АП передается ОКТТ промежуточной таможни в ОКТТ таможни назначения не позднее следующего рабочего дня после возбуждения дела об АП по оперативным каналам связи.

1.18. При сообщении перевозчиком в промежуточный таможенный орган о факте недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров, ввезенных через российско-белорусский участок государственной границы, или самостоятельном выявлении таможенным органом такого факта до истечения установленного срока таможенного транзита и при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, промежуточный таможенный орган незамедлительно решает вопрос о возбуждении дела об АП.

Информация о возбуждении дела об АП передается ОКТТ промежуточной таможни в ОКТТ таможни назначения не позднее следующего рабочего дня после возбуждения дела об АП по оперативным каналам связи.

1.19. При получении из ОТП копии требования об уплате таможенных платежей, расчета таможенных платежей и пеней в отношении недоставленных товаров в случае перемещения товаров по процедуре МДП направляет не позднее следующего рабочего дня материалы в АСМАП для последующей передачи в Международный союз автомобильного транспорта (далее - МСАТ) и в ГУОТОиТК ФТС России для подготовки и направления уведомления в АСМАП в порядке, предусмотренном Конвенцией МДП, 1975 г.

1.20. В случае невозможности взыскания таможенных платежей и пеней с перевозчика в бесспорном порядке в течение 4 рабочих дней проверяет, согласовывает и направляет материалы, полученные из ОАР и ОТП, в ГУОТОиТК ФТС России.

1.21. При получении информации из ОТП об оплате причитающихся таможенных платежей и пеней по делу об АП отзывает материалы, направленные в ГУОТОиТК ФТС России.

 

2. Действия ОКТТ таможни при контроле товаров, перемещаемых по национальной процедуре
 

Для выявления нарушений перевозчиками требований таможенного законодательства при доставке товаров и транспортных средств в место доставки, установленное таможенными органами отправления, и принятия соответствующих мер ОКТТ таможен:

2.1. Осуществляет ежедневный анализ базы направленных и доставленных товаров и транспортных средств с целью выявления случаев отсутствия сведений о доставке товаров.

2.2. В случае отсутствия сведений о доставке товаров, перевозимых под таможенным контролем по национальной процедуре в таможенный орган назначения, ОКТТ таможни назначения в течение 24 часов осуществляет оперативную проверку факта доставления (недоставления) товаров и транспортных средств путем направления запроса на таможенный пост, являющийся местом доставки, сведения о котором имеются в электронном уведомлении. Проверка начинается на третий рабочий день после истечения установленного срока ВТТ (МТТ).

При перевозке товаров под таможенным контролем по железной дороге проверка доставки товаров производится в установленные сроки и в соответствии с совместным протоколом ГТК России и МПС России от 27.04.98 N 01-23/19565 "Об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров".

2.3. При следовании товаров и транспортных средств с внешней границы Таможенного союза проводит дополнительную проверку на предмет возможного изменения места доставки в пунктах принятия уведомлений, расположенных на российско-белорусской границе.

При необходимости осуществляет проверку по базе ГТД и по региональной базе поступивших товаров через ОКТТ Управления.

2.4. При установлении факта недоставления товаров и транспортных средств незамедлительно информирует об этом ОКТТ таможенного органа отправления для целей:

возбуждения дела об АП;

высылки копий документов контроля доставки, транспортных и товаросопроводительных документов.

2.5. При поступлении копий документов, направленных для возбуждения дела об АП, регистрирует их установленным порядком в журнале регистрации материалов, поступивших для возбуждения дел об АП, и информирует ОКТТ таможни отправления о получении копий документов. При получении информации о поступлении документов ОКТТ таможни отправления вносит данные в соответствующие журналы комплекса программных средств "Транзит-Т".

2.6. На основании сведений, указанных в транспортных и товаросопроводительных документах, в течение 24 часов проводит повторную проверку факта доставления (недоставления) товаров (по аналогии с пунктом 2.2 Технологической схемы).

2.7. При подтверждении факта недоставления товаров незамедлительно выносит определение о возбуждении дела об АП и направляет служебной запиской определение о возбуждении дела об АП с материалами заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности для принятия решения о регистрации и проведения расследования по делу об АП.

2.8. После регистрации в УРО копию определения в течение суток направляет в транспортную организацию как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об АП.

2.9. Информирует ОКТТ таможни отправления (назначения) о составлении определения о возбуждении дела об АП для снятия доставки с контроля.

2.10. Фиксирует отправку документов в графе 10 Журнала регистрации с указанием даты и исходящего номера, присвоенного отделом документационного обеспечения таможни.

2.11. Информацию о суммах наложенных и взысканных штрафов и таможенных платежей по делам об АП, полученную из УРО, ОТП и ОРИиИПУО, включает в отчет, форма которого ежегодно устанавливается ФТС России, и вносит в Журнал регистрации.

 

3. Действия оперативно-розыскного отдела (ОРО)
 

3.1. При получении из ОКТТ таможни отправления (назначения) информации о возможной недоставке товаров в таможенный орган назначения и копий таможенных, транспортных и коммерческих документов, с использованием которых осуществлялась перевозка товаров (распечатки электронного уведомления о направлении товаров под таможенным контролем, полученного по каналам Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом, на бумажном носителе), ОРО таможен отправления и назначения в сроки, установленные пунктом 1.2 Технологической схемы, осуществляет оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов недоставления товаров, перевозимых в соответствии с конвенцией МДП, 1975, утвержденного приказом ФТС России от 28.05.2007 N 654 .

3.2. Результаты проверки ОРО таможни отправления передаются служебной запиской в ОКТТ таможни отправления, а результаты проверки ОРО таможни назначения - в ОКТТ таможни назначения для передачи в ОКТТ таможни отправления по оперативным каналам связи.

 

4. Действия учетно-регистрационного отделения (УРО)
 

4.1. После поступления определения о возбуждении дела об АП с материалами с соответствующей резолюцией заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности сотрудник УРО (в отсутствие УРО - сотрудник ОАР), на которого возложена обязанность по регистрации дел об АП, присваивает делу соответствующий порядковый номер и вносит необходимую информацию в журнал учета дел об АП и базу данных КПС "Административные правонарушения".

4.2. После принятия решения по делу об АП информирует ОКТТ таможни о дате, размере наложенных штрафных санкций, основаниях прекращения производства.

4.3. Ежемесячно проводит совместно с ОРИиИПУО сверку по постановлениям по делам об АП, находящимся на исполнении в таможне.

 

5. Действия отдела административных расследований (ОАР)
 

ОАР при получении по письменному решению начальника таможни, заместителя начальника таможни по правоохранительной работе или лиц, их замещающих, определения о возбуждении дела об АП с материалами, переданными из ОКТТ:

5.1. В течение 3 рабочих дней с момента составления протокола об АП вручает его в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или высылает непосредственно лицу, привлекаемому к административной ответственности, а также направляет в ГУОТОиТК ФТС России и АСМАП для последующей передачи в МСАТ.

5.2. Ведет производство по делу об АП в соответствии с действующим законодательством, в ходе расследования запрашивает и получает сведения от других функциональных отделов таможни и иных таможенных органов, а также организаций и ведомств, необходимые для взыскания таможенных платежей в бесспорном порядке, сведения о привлекаемой к ответственности организации.

5.3. Контролирует соблюдение сроков производства по делу об АП и выполнение отдельных процессуальных действий.

5.4. По окончании производства по делу об АП и вынесении постановления не позднее 3 дней с даты вступления его в законную силу передает копии постановления по реестру в ОКТТ, ОТП и оригинал - в ОРИиИПУО.

В случае если к ответственности привлекается транспортная фирма - резидент Российской Федерации, в ОТП с копией постановления направляются документы:

копия транзитной декларации (контрольного листа книжки МДП);

заполненный ОТП лист расчета таможенных платежей по каждой транзитной декларации (книжки МДП);

банковские реквизиты фирмы-нарушителя;

копии ответов, полученных по запросам из ИФНС, МРП, уполномоченного банка.

5.5. Если перевозчик-нарушитель не резидент Российской Федерации, то в ОКТТ для направления материалов в ГУОТОиТК ФТС России для бесспорного взыскания таможенных платежей и пеней представляются следующие документы:

протокол об АП или определение о возбуждении дела об АП;

копия письма в адрес нарушителя о направлении протокола об АП (если в протоколе нет отметки о вручении его представителю);

постановление по делу об АП;

копия отрывного листа книжки МДП с отметками пограничного таможенного органа;

заполненный ОТП лист расчета таможенных платежей по каждой книжке МДП.

5.6. После получения из ОТП документов с расчетом причитающихся к уплате таможенных платежей должностное лицо ОАР приобщает их к материалам дела об АП и в случае наличия признаков состава преступления, предусмотренного статьями 188 или 194 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает решение о выделении материалов и направлении их в отдел дознания таможни для возбуждения уголовных дел.

5.7. Не позднее 3 рабочих дней после вынесения постановления об АП направляет его перевозчику как лицу, в отношении которого вынесено постановление. В случае перевозки товаров в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 г., копия постановления об АП направляется в ГУОТОиТК ФТС России и АСМАП для последующей передачи в МСАТ.

5.8. При обжаловании постановления по делу об АП в вышестоящий таможенный орган не позднее 3 рабочих дней информирует об этом ОРИиИПУО. Результаты рассмотрения жалоб и принятых по ним решений (копии) передаются в ОРИиИПУО также не позднее 3 рабочих дней.

5.9. Представляет в ОКТТ таможни ежедекадно сведения о законченных производством и прекращенных делах об АП, а также сведения о добровольно уплаченных перевозчиком штрафах и платежах в ходе производства дел об АП отдельно по каждому делу для включения в форму отчетности и внесения сведений в Журнал регистрации.

 

6. Действия отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров (ОТНиПТ)
 

6.1. При получении материалов с резолюцией начальника таможни или лица, его замещающего, не позднее одного дня, включая день получения необходимых документов, определяет классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД России и страну происхождения товаров исходя из полноты информации, содержащейся в представленных ОАР документах, и в соответствии с действующим законодательством.

6.2. В случаях невозможности однозначно определить код товара в соответствии с ТН ВЭД России определяет товарную позицию или субпозицию ТН ВЭД России.

6.3. Определяет страну происхождения если нет данных о стране происхождения, должностное лицо ОТНиПТ в служебной записке на имя начальника ОАР обосновывает причину невозможности определения данных о стране происхождения товара.

6.4. При определении кода товара в соответствии с ТН ВЭД России и страны происхождения товара должностное лицо ОТНиПТ делает заключение по коду товара в соответствии с ТН ВЭД России и стране происхождения товара, ставит свою подпись и дату. Заключение делает по каждой книжке МДП (ТД).

6.5. Заключение по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России и определению страны происхождения товара передается ОТНиПТ в ОКТС служебной запиской за подписью начальника отдела.

 

7. Действия отдела контроля таможенной стоимости (ОКТС)
 

7.1. При получении материалов с резолюцией начальника таможни или лица, его замещающего, а также заключения из ОТНиПТ ОКТС не позднее 2 рабочих дней, включая день получения необходимых документов, производит расчет таможенной стоимости товаров, ввезенных под таможенным контролем на территорию Российской Федерации и не доставленных в таможню назначения.

7.2. Таможенная стоимость определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", действующим таможенным законодательством и нормативными правовыми актами ФТС России, регламентирующими порядок контроля таможенной стоимости.

7.3. После вынесения заключения по таможенной стоимости товаров все документы передаются со служебной запиской за подписью начальника отдела в ОТП в течение рабочего дня или не позднее 10 часов следующего рабочего дня.

7.4. В случаях если определение таможенной стоимости товаров не представляется возможным, в ОАР и ОТП направляется служебная записка с указанием причин, по которым определение таможенной стоимости невозможно.

 

8. Действия отдела таможенных платежей (ОТП)
 

8.1. Порядок начисления и взимания таможенных платежей, пеней и штрафов определяется Таможенным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства, принятыми в соответствии с этими документами.

8.2. Расчет таможенных платежей, составление при этом необходимых документов и проведение иных операций ОТП производятся при получении им необходимых для этих целей материалов, подтверждающих факт недоставки товаров, и сведений, первоначально рассмотренных ОТНиПТ и ОКТС таможни, не позднее 2 рабочих дней, включая день получения необходимых документов.

8.3. Производит начисление подлежащих уплате таможенных платежей в отношении недоставленных товаров по ставкам, действующим на день помещения товаров под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита, как если бы они были выпущены для свободного обращения. При этом в сумму таможенных платежей не включаются таможенные сборы за таможенное оформление.

Производит, начиная со дня, следующего за днем истечения срока уплаты таможенных пошлин и налогов, начисление пеней за просрочку уплаты таможенных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

8.3.1. При получении из правового отдела (отделения) постановления (судебного решения) в соответствии с подпунктом 10.5 настоящей Технологической схемы:

при установлении дня совершения нарушения требований и условий таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита производит перерасчет пеней за просрочку уплаты таможенных платежей. Сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Доводит результаты перерасчета до перевозчика путем направления ему уточняющего требования об уплате таможенных платежей;

при выявлении факта уничтожения либо безвозвратной утраты товара вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях перевозки таможенным перевозчиком в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита отзывает направленное ранее требование об уплате таможенных платежей и завершает процедуру принудительного взыскания задолженности по уплате таможенных платежей, если такая процедура в отношении таможенного перевозчика была уже начата.

8.3.2. В случае если по результатам проведенных таможенными или правоохранительными органами оперативных мероприятий по розыску недоставленного товара и лиц, его перемещавших, а также при получении постановления (судебного решения) в соответствии с подпунктом 10.5 настоящей Технологической схемы установлены иные сведения о характере, наименовании, количестве, стране происхождения, таможенной стоимости товара и иных его характеристиках, влияющих на определение налогооблагаемой базы, не позднее десяти дней со дня выявления таких фактов осуществляет корректировку сумм задолженности по уплате таможенных платежей и пеней и направляет перевозчику соответствующее требование об уплате таможенных платежей.

8.4. Расчет таможенных платежей составляется в 2 экземплярах на каждую книжку МДП (транзитную декларацию), датируется числом составления фактического расчета, подписывается начальником ОТП. Одновременно (от этой же даты) составляется в 2 экземплярах требование об уплате таможенных платежей и пеней, которое в этот же день визируется уполномоченным должностным лицом.

8.5. Не позднее следующего рабочего дня оформляет требование об уплате таможенных платежей и 1-й экземпляр требования направляет в транспортную компанию или лицу, перемещающему товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации и не доставившему их в таможню назначения. Одновременно копию требования со служебной запиской вместе с расчетом таможенных платежей и пеней направляет в ОКТТ таможни.

8.6. Требование об уплате таможенных платежей и пеней может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) перевозчика лично, под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

8.7. В случае когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом через отдел документационного обеспечения. Требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

8.8. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей не может быть менее 10 рабочих дней и более 20 дней со дня получения требования.

8.9. В соответствии со статьей 348 Таможенного кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в порядке, определенном главой 32 Таможенного кодекса Российской Федерации.

8.10. В отношении физических лиц принудительное взыскание производится в судебном порядке путем направления в правовой отдел со служебной запиской пакета документов по недоставке товаров для подготовки искового заявления о взыскании таможенных платежей и пеней в суд.

8.11. Принудительное взыскание в установленный Таможенным кодексом Российской Федерации срок таможенных платежей и пеней с перевозчика производится в бесспорном порядке.

8.12. Бесспорный порядок взыскания применяется после неисполнения перевозчиком требования об уплате таможенных платежей и пеней.

8.13. Бесспорное взыскание таможенных платежей и пеней производится по решению таможенного органа путем направления в банк плательщика (перевозчика) инкассового поручения на списание и перечисление на счет таможенного органа необходимых денежных средств со счетов плательщика (перевозчика).

8.14. Решение о взыскании таможенных платежей со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке (далее - Решение о взыскании) принимается таможенным органом после истечения срока, установленного для исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей и пеней, но не позднее 30 календарных дней после истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей и пеней.

8.15. Решение о взыскании составляется в письменной форме в трех экземплярах (первый остается в таможенном органе, второй направляется плательщику, третий направляется в банк) и подписывается начальником таможенного органа либо заместителем начальника таможенного органа по экономической деятельности.

8.16. Решение о взыскании должно содержать сведения о номере и дате требования, помимо сумм таможенных платежей указывается сумма пеней, исчисленная с момента истечения срока уплаты таможенных платежей, установленного Таможенным кодексом Российской Федерации, по дату вынесения Решения о взыскании.

8.17. Одновременно с принятием Решения о взыскании составляется акт на бесспорное взыскание с перевозчика таможенных платежей и пеней в трех экземплярах, который подписывается начальником таможенного органа и инспектором, составившим акт.

8.18. Три экземпляра (оригинал и две копии) Решения о взыскании, акта и инкассового поручения направляются в банк, в котором открыты счета плательщика, с сопроводительным письмом.

8.19. Оплата таможенных платежей и пеней может производиться добровольно безналичным порядком или наличными денежными средствами.

8.20. При выставлении требования об уплате таможенных платежей сумма рассчитанных и неуплаченных таможенных платежей и пеней становится задолженностью и вносится в отчет, форма которого ежегодно устанавливается ФТС России.

8.21. В день получения ответа из банка плательщика (перевозчика) с указанием причин неисполнения инкассового поручения и экземпляров инкассового поручения с отметкой этого же банка ОТП в акте на бесспорное взыскание делается запись о причинах, в связи с которыми взыскать причитающуюся сумму с держателя книжки МДП (перевозчика) не представляется возможным, которая заверяется начальником ОТП таможни.

8.22. В случае неуплаты таможенных платежей и пеней перевозчиком по требованию по истечении месячного срока копии требования с отметкой о вручении перевозчику (либо копия карточки уведомления), решения и инкассового поручения с отметкой банка о постановке на учет в "Картотеку К2" в течение одного рабочего дня передаются в ОКТТ, который направляет в ГУОТОиТК ФТС России весь пакет документов для предъявления требований по уплате таможенных платежей к АСМАП.

8.23. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей и недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика либо отсутствии информации о счетах плательщика подготавливает проекты решения и постановления о взыскании таможенных платежей за счет имущества организации-должника. Проекты решения и постановления вместе с пакетом документов, в который входят документы, подтверждающие факт образования задолженности, требование об уплате таможенных платежей, инкассовые поручения с отметкой банка об отсутствии или недостаточности денежных средств на счете должника, иные документы, имеющиеся по факту образования задолженности, со служебной запиской на имя начальника таможенного органа (заместителя начальника таможенного органа) направляет на согласование в правовой отдел и ОРИиИПУО таможни.

8.24. После подписания решения и постановления о взыскании таможенных платежей за счет имущества организации-должника начальником (заместителем начальника) таможенного органа в течение одного дня с даты подписания присваивает порядковый номер решению и постановлению о взыскании задолженности, регистрирует постановление о взыскании задолженности в журнале учета постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций-должников, передает постановление о взыскании задолженности и копии документов, имеющихся по факту задолженности, в ОРИиИПУО для направления документов в подразделение службы судебных приставов.

8.25. Информирует ежедекадно ОКТТ таможни, ОРИиИПУО:

о сумме взысканных таможенных платежей и пеней;

о количестве постановлений, переданных в отдел исполнения постановлений.

8.26. При поступлении на счет таможенного органа или в кассу таможни денежных средств в счет погашения задолженности по недоставленным по книжкам МДП товарам информирует об этом ОКТТ, ОРИиИПУО и правовой отдел.

 

9. Действия отдела распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов (ОРИиИПУО)
 

9.1. Исполнение постановлений о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций-должников (далее - постановление о взыскании задолженности):

9.1.1. При получении из ОТП постановлений о взыскании задолженности, а также документов с отметками банков, в которых открыты счета плательщика, о факте отсутствия или недостаточности денежных средств на счетах организаций-должников в течение 3 дней направляет документы для принудительного исполнения в территориальные подразделения Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП).

Постановление о взыскании задолженности передается в соответствующее территориальное подразделение ФССП с проставлением данным подразделением на копии постановления о взыскании задолженности отметки о принятии либо направляется заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

9.1.2. Ведет журнал исполнения постановлений о взыскании задолженности, содержащий следующие сведения:

номер постановления о взыскании задолженности и дата его вынесения;

наименование организации-должника;

сумма задолженности, подлежащая взысканию;

дата передачи постановления о взыскании задолженности в ОРИиИПУО;

исходящий номер и дата сопроводительного письма соответствующему территориальному подразделению ФССП;

отметка об исполнении постановления о взыскании задолженности.

9.1.3. Осуществляет оперативный контроль за исполнением постановления о взыскании задолженности соответствующим территориальным подразделением ФССП и информирует не реже одного раза в месяц ОТП о ходе погашения задолженности.

9.1.4. При получении из ФССП постановления об окончании исполнительного производства и акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, передает в 3-дневный срок оригиналы данных документов в ОТП (копии вышеуказанных документов хранятся в ОРИиИПУО). В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ .

9.1.5. Вносит необходимые сведения о ходе исполнения постановлений о взыскании задолженности в электронную базу АРМ "Штрафы".

9.2. Исполнение постановлений по делам об АП в части взыскания штрафов:

9.2.1. Принимает из ОАР оригиналы (в установленных законом случаях - дубликаты) постановлений по делам об АП для регистрации и обращения постановления к исполнению в течение 3 суток с момента вступления их в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы (протеста) - со дня поступления решения, вступившего в законную силу, по жалобе (протесту) из суда или должностного лица, их вынесших.

Проверяет правильность заполнения реестра передачи постановлений по делам об АП, описи документов к постановлениям об АП, наличие всех необходимых копий прилагаемых документов, печатей, подписей лица, вынесшего постановление об АП, с последующим визированием и возвратом вторых экземпляров реестра и описей в ОАР. При выявлении нарушений требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, постановления по делам об АП возвращаются в ОАР для устранения выявленных недостатков.

9.2.2. Регистрирует принятые к исполнению постановления в день передачи в порядке их поступления в журнале в соответствии с формой, приведенной в приложении 1 к Положению о порядке учета, регистрации и хранения постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, находящихся на исполнении в таможенных органах Российской Федерации, утвержденному приказом ГТК России от 25.06.2002 N 670 .

9.2.3. По каждому постановлению по делу об АП ОРИиИПУО ведет отдельное исполнительное производство. Постановление и прилагаемые к нему документы систематизируются и заносятся в список документов к постановлению по делу об АП, находящемуся на исполнении в ОРИиИПУО (приложение 5 к Положению о порядке учета, регистрации и хранения постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, находящихся на исполнении в таможенных органах Российской Федерации, утвержденному приказом ГТК России от 25.06.2002 N 670 ), который пополняется по мере поступления документов в процессе исполнения постановления. Вся информация по документообороту в процессе исполнения постановления также по мере поступления вносится в электронную базу данных АРМ "Штрафы".

9.2.4. Ведет электронную базу данных "Сведения о задолжниках" и еженедельно передает в отдел эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения таможни обновленные данные базы для последующей передачи информации в отдел таможенных процедур и таможенного контроля и на таможенные посты.

9.2.5. Обеспечивает ежемесячную рассылку списков лиц, совершивших нарушение таможенных правил и не уплативших административный штраф по таможенной системе Российской Федерации (общероссийский список должников), в отделы таможенного оформления и на таможенные посты для последующего выявления лиц, имеющих задолженность по уплате административных штрафов, с целью оперативной передачи сведений в ФССП для наложения ареста на имущество должника и проведения исполнительных действий после завершения таможенного оформления и выпуска товаров в свободное обращение на территории Российской Федерации.

9.2.6. Незамедлительно после получения постановления по делу об АП, вынесенного уполномоченным лицом таможенного органа и вступившего в законную силу, направляет правонарушителю уведомление о сроке оплаты административного штрафа и о возможности в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечения лица, не уплатившего в установленный срок сумму административного штрафа, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9.2.7. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направляет постановление по делу об АП и соответствующие материалы в территориальное подразделение ФССП для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

9.2.8. В сроки, предусмотренные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протокол об АП, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего штраф, и в течение 3 суток со дня составления указанного протокола направляет его копию в суд.

В сопроводительном письме указываются основания для привлечения лица к административной ответственности, дата и номер постановления по делу об АП, сумма задолженности, дата окончания срока добровольной уплаты административного штрафа, реквизиты таможни для перечисления штрафных санкций.

9.2.9. Незамедлительно (в течение одного рабочего дня после получения информации из правового отдела или учетно-регистрационного отделения) направляет в ФССП сообщения об обжаловании постановлений таможенных органов (принесении протеста) для отложения исполнительных действий, а также о результатах обжалования (рассмотрения протеста) для возобновления исполнения в случае оставления жалоб без удовлетворения или возврата пакета документов в случае отмены постановления.

9.2.10. Отзывает постановление по делу об АП, если после возбуждения исполнительного производства по постановлению таможенного органа должник полностью выплачивает сумму наложенного взыскания. Для этого в ФССП направляется уведомление с приложением документов, подтверждающих фактическое исполнение исполнительного документа, для принятия решения об окончании исполнительного производства.

9.2.11. В случае когда постановление по делу об АП возвращается в таможенный орган без исполнения с актом о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, имеет право повторно направить постановление по делу об АП в ФССП в пределах срока предъявления постановления к исполнению, установленного статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ .

9.2.12. В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ участвует в исполнительном производстве, оказывает судебным приставам-исполнителям необходимую информационную и организационную помощь в решении совместных задач по исполнительному производству, в том числе при аресте и изъятии судебным приставом товаров и транспортных средств.

9.2.13. В целях осуществления контрольных функций письменно запрашивает территориальные подразделения ФССП о ходе исполнительного производства на любой его стадии.

9.2.14. На основе полученной из ОТП информации о поступлении денежных средств в счет уплаты штрафа по постановлениям по делам об АП оформляет ТПО в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения таможенного приходного ордера и уплаты платежей с его применением, утвержденной приказом ГТК России от 14.05.97 N 265 .

9.2.15. На основании полученных из ОТП реестров платежных документов ежемесячно проводит сверку денежных средств, поступивших в счет уплаты штрафных санкций по постановлениям по делам об АП.

9.2.16. Готовит проекты постановлений о прекращении исполнения постановлений по делам об АП в случаях наступления обстоятельств, предусмотренных статьей 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9.2.17. Ежемесячно передает информацию об исполнении постановлений по делам об АП, а также информацию о прекращении исполнения постановлений в УРО, ОКТТ.

9.3. Обжалование действия (бездействия) судебных приставов-исполнителей:

9.3.1. В случае отсутствия в таможне информации о возбуждении исполнительного производства (по истечении 14 дней со дня получения уведомления предприятия связи о вручении исполнительного документа в территориальное подразделение ФССП) направляет письмо старшему судебному приставу соответствующего территориального подразделения об отсутствии в таможне постановления о возбуждении исполнительного производства.

В случае если от старшего судебного пристава не поступило постановление о возбуждении исполнительного производства, ОРИиИПУО направляет жалобу руководителю территориального подразделения ФССП - главному судебному приставу.

9.3.2. При отсутствии в таможне информации об окончании исполнительного производства по истечении 2 месяцев со дня направления исполнительного документа (либо иной информации о ходе исполнительного производства) направляет письмо старшему судебному приставу соответствующего территориального подразделения об отсутствии в таможне такой информации. В случае если указанные сведения не поступают, направляет жалобу руководителю территориального подразделения ФССП - главному судебному приставу.

9.3.3. ОРИиИПУО таможни направляет в ОРИиИПУО службы федеральных таможенных доходов Управления информацию о грубых нарушениях требований Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебным приставом-исполнителем для информирования рабочей группы по координации оперативного взаимодействия должностных лиц ФССП и ФТС России, созданной в соответствии с совместным приказом ФССП и ФТС России от 08.12.2008 N 495/1550 .

9.3.4. При необоснованном возврате судебным приставом постановления по делу об АП ОРИиИПУО направляет в правовой отдел служебную записку для подготовки обращения в суд. К служебной записке прилагаются копия постановления по делу об АП, копии писем, направленных в ФССП, копия постановления судебного пристава либо иного документа, в соответствии с которым возвращен исполнительный документ.

 

10. Действия правового отдела (отделения)
 

10.1. При получении из ОТП пакета документов по недоставке товаров физическими лицами и ПБОЮЛ подготавливает исковое заявление о взыскании таможенных платежей и пеней в суд.

10.2. Не реже 1 раза в месяц информирует ОТП о ходе ведения судебного производства.

10.3. В случае поступления в отдел сведений об обжаловании постановлений по делу об административном правонарушении в судебном порядке не позднее 3 рабочих дней информирует об этом ОРИиИПУО. Результаты рассмотрения жалоб и принятых по ним решений (копии) передаются в ОРИиИПУО также не позднее 3 рабочих дней.

10.4. При несоблюдении судебными приставами действующего законодательства Российской Федерации в процессе их взаимодействия с таможенными органами по исполнению постановлений по делам об АП в области таможенного дела оказывает помощь ОРИиИПУО в обжаловании действий (бездействия) ФССП в судебном порядке.

10.5. При получении сведений об изменении вышестоящим таможенным органом либо судом в процессе обжалования или пересмотре постановления (судебного решения) по делу об АП либо о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника в части, касающейся установления дня совершения нарушения требований и условий таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита, факта уничтожения или безвозвратной утраты товара вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях перевозки либо факта установления иных сведений о характере, наименовании, количестве, стране происхождения, таможенной стоимости товара и иных его характеристиках, влияющих на определение налогооблагаемой базы, направляет в ОТП копию данного постановления (судебного решения) не позднее 2 рабочих дней с момента его получения для проведения в случае необходимости перерасчета пеней за просрочку уплаты таможенных платежей или корректировки сумм задолженностей по уплате таможенных платежей и пеней.

 

11. Действия должностных лиц таможенных постов
 

При обнаружении факта недоставления (либо утраты) части товарной партии должностное лицо таможенного поста незамедлительно выносит определение о возбуждении дела об АП или составляет протокол об АП, которые регистрирует в УРО.

После регистрации в УРО копии данных документов служебной запиской направляются в ОКТТ таможни.

 

Заключительные положения
 

В случае издания нормативно-правовых актов ФТС России, регламентирующих порядок действий должностных лиц таможенных органов при возбуждении и расследовании дел об АП, данная Технологическая схема применяется в части, им не противоречащей.

 

Начальник отдела контроля
за таможенным транзитом службы
организации таможенного контроля Управления
И.С.Демидов

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!